X

Обзор прессы от 24.01.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

24.01.2023

РИАМО; 2023.01.24; В РАМЕНСКОМ В ЭТОМ ГОДУ ОТКРОЮТ НОВЫЙ НАДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

В Раменском городском округе в этом году откроют новый надземный пешеходный переход через ж/д пути станции Ипподром, сообщили в пресс-службе министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

В настоящее время, на ж/д станции Ипподром продолжается строительство новых объектов инфраструктуры. Среди них  – пешеходный переход через ж/д пути и кассовый павильон. Объекты планируется сдать в эксплуатацию в  III квартале 2023 года.

Специалисты уже подготовили бетонные основания для 3-х сходов и самого перехода. Кроме того, уже ведутся работы по устройству бетонного основания для 4-го схода. А на финальной стадии находится устройство фундамента для кассового павильона.

Новый мост позволит заменить одноуровневый переход. Кроме того, это сделает переход через жд пути намного безопаснее, доступ пассажиров к платформам - комфортнее. Для удобства маломобильных граждан мост оборудуют четырьмя лифтами.

Новый мост будет длиной в 55 метров и площадью – 556 кв. метров. А площадь нового кассового павильона составит 175,9 кв. м. Две кассы оборудуют заниженными окнами для маломобильных пассажиров и билетопечатающими автоматами. 

Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев подчеркнул, что высокая оценка жителей является приоритетом при благоустройстве территорий.

Губернатор отметил благоустройство территории у озера Бельское в Бронницах и выразил надежду, что жители будут проводить много времени в этом новом парке.

https://riamo.ru/article/612797/v-ramenskom-v-etom-godu-otkroyut-novyj-nadzemnyj-peshehodnyj-perehod

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.01.24; НА СТАНЦИИ МЕТРО «ЛИАНОЗОВО» САЛАТОВОЙ ВЕТКИ ПОЯВИТСЯ АНФИЛАДА

На станции «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии метро продолжаются работы по отделке пассажирской зоны и технических помещений, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

По его словам, также на строящемся объекте стартовал монтаж инженерных систем.

«Основные монолитные конструкции станции «Лианозово» выполнены в полном объеме, началась архитектурная отделка. Основным ее элементом станет анфилада, состоящая из последовательно примыкающих друг к другу светлых и темных участков», – сказал Андрей Бочкарёв.

Заммэра уточнил, что на платформе уже выполнена гидроизоляция. Также завершена обратная засыпка монтажного проема в первом вестибюле после установки эскалаторов.

Наша справка

Анфилада - ряд соединенных друг с другом помещений, которые расположены по прямой линии. Такая планировка визуально увеличивает пространство и дает зрителю возможность оценить весь интерьер в целом. Анфиладную схему используют не только в cтpoитeльcтвe зданий, нo и в пpoeктиpoвaнии улиц, дворов, площадей и парков. Различают три вида анфилад ― боковую, центральную и двойную.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов отметил, что на полу станционного комплекса началась укладка полированных плит светло-серого гранита.

«На путевых стенах выполняется монтаж подсистемы крепления облицовочных панелей. 46 колонн, потолок и стены планируется покрыть металлическими панелями», – добавил Юрий Кравцов.

Руководитель инжинирингового холдинга пояснил, что на станции также ведется монтаж систем вентиляции, отопления и водоснабжения.

На участке продления салатовой ветки метро помимо «Лианозово» строятся станции «Яхромская» и «Физтех». Их открытие улучшит транспортное обслуживание районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, а также поселка Северный – их жители смогут экономить до 20 минут при поездках по городу.

https://stroi.mos.ru/news/na-stantsii-mietro-lianozovo-salatovoi-vietki-poiavitsia-anfilada

ДОРИНФО; 2023.01.24; ЗАКЛЮЧЕН КОНТРАКТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТА В СТВОРЕ БЕРЕГОВОГО ПРОЕЗДА В МОСКВЕ

Стоимость возведения переправы - более 14,6 млрд рублей

Подведены итоги открытого конкурса в электронной форме и заключен контракт на строительство моста через р. Москва в створе Берегового проезда в Москве. Информация об этом опубликована на портале Госзакупок.

Напомним, торги по объекту капитального строительства «Строительство мостового сооружения через р. Москва в створе Берегового проезда с реконструкцией прилегающей улично-дорожной сети от ул. Новозаводская до 3-я Магистральная ул.». Этап 1 Строительство мостового сооружения через р. Москва в створе Берегового проезда с реконструкцией прилегающей улично-дорожной сети от Новофилевского проезда до 1-го Силикатного проезда» были объявлены в конце 2022 года. Максимальная цена контракта составляет почти 14,7 млрд рублей.

На участие в конкурсе поступила одна заявки - от АО «Дороги и мосты», поэтому торги признаны несостоявшимися. Однако документация единственного участника соответствует всем требованиям, и с компанией заключили контракт. Сумма контракта - 14,62 млрд рублей.

Добавим, проект строительства мостовой переправы в створе Берегового проезда через Москву-реку был одобрен Госэкспертизой в середине ноября 2022 года.

Также напомним, что в Мнёвниковской пойме в столице планируют построить два автомобильных и два велопешеходных моста. Одна автомобильная переправа свяжет северную часть поймы с улицей Мясищева, вторая - среднюю часть и улицу Новозаводскую. Мост к улице Мясищева начали строить в первых числах декабря прошлого года.

https://dorinfo.ru/news/tendery-i-zakupki/zaklyuchen-kontrakt-na-stroitelstvo-mosta-v-moskve/

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.01.24; СОБЯНИН: БЕЗ ТУРНИКЕТОВ НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ СТАЛ ХОДИТЬ БЫСТРЕЕ И ЧАЩЕ

Отмена турникетов в наземном транспорте Москвы, которая произошла в 2018 году, изменила имидж наземного транспорта Москвы и позволила пассажирам экономить до 25 минут в зависимости от маршрута. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на своем персональном сайте.

«С 1 января 2018 года мы убрали турникеты на 72 наиболее загруженных автобусных маршрутах, а с 1 сентября 2018 года - на всем наземном транспорте Москвы. Высадка и посадка стала осуществляться через все двери, рядом с каждой был установлен валидатор для оплаты проезда. Благодаря этому практически полностью исчезли очереди на остановках. Даже на крупных пересадочных узлах у метро время посадки сократилось до одной минуты, тогда как раньше могло достигать 10 минут», - говорится в сообщении.

Как отметил Сергей Собянин, что без турникетов наземный транспорт стал ходить быстрее и чаще. «Пассажиры экономят до 25 минут в зависимости от маршрута. А сбереженные нервы подсчитать просто невозможно», - добавил Сергей Собянин.

По словам мэра Москвы, не оправдались и опасения о массовом возвращении безбилетников.

«До отмены турникетов контролеры выявляли порядка 800 безбилетных проездов в сутки. На сегодняшний день - около тысячи, что в московских масштабах абсолютно некритично», - написал градоначальник.

Сергей Собянин добавил, что отмена турникетов упростила внедрение новых сервисов для пассажиров.

«Например, в сентябре 2021 года мы запустили сервис бесплатных пересадок между маршрутами наземного транспорта, а в 2022 году такая возможность появилась внутри одного маршрута. В прошлом году пассажиры воспользовались этой возможностью более 6,7 миллиона раз и сэкономили свыше 161 миллиона рублей на оплате проезда», - пояснил Сергей Собянин.

Поскольку теперь валидаторы установлены не только у передней двери, но и по всему салону, появилась возможность использовать их в пути.

«Например, для активации удаленного пополнения карты «Тройка». С января 2022 года пассажиры воспользовались новым сервисом почти 2,5 миллиона раз», - подчеркнул Сергей Собянин.

Мэр также рассказал о том, как было принято решение по отмене турникетов.

«То, что турникеты из наземного транспорта надо убирать, было ясно еще в 2011 году, с первых дней реализации нашей программы модернизации общественного транспорта. Тем не менее, сделать это сразу было невозможно. Хорошо или плохо, но турникеты выполняли свою функцию борьбы с безбилетным проездом. Без них количество «зайцев» могло вырасти в разы, и «Мосгортранс» потерпел бы многомиллиардные убытки. Нам говорили, что турникеты - практика, принятая чуть ли не во всем мире. А если где-то и существуют города, в которых можно свободно зайти в автобус, то в Москве это не будет работать. У нас другая культура. Я был категорически не согласен с этим подходом. Да, многие пассажиры не хотят платить за проезд. Но почему они так поступают? Может, потому что поездки в наземном транспорте вызывают у них исключительно негативные эмоции? Измените общественный транспорт - изменится и отношение к оплате за проезд. На решение этой задачи нам потребовалось примерно семь лет», - написал мэр.

По словам Сергея Собянина, за это время в Москве появились выделенные полосы для общественного транспорта, благодаря которым снизилось время в пути, стало меньше ДТП. Также в городе организовано около 440 километров выделенных полос. Ежедневно ими пользуются порядка 2,4 миллиона пассажиров. Был обновлен подвижной состав - закуплено свыше 10 тысяч современных автобусов, более 600 трамваев, а в последние годы - и более тысячи электробусов. «Старые остановки постепенно заменяются павильонами нового образца. Они спасут от дождя, снега и ветра. Для безопасности там установлены камеры видеонаблюдения, а для удобства пассажиров - USB-разъемы для зарядки мобильных устройств. И, наконец, была внедрена карта «Тройка», благодаря которой оплата проезда стала простой и необременительной процедурой. Да и тарифы на городской транспорт мы индексировали ниже инфляции, тем самым снизив реальную стоимость проезда примерно на четверть», - добавил Сергей Собянин.

Мэр отметил, что на первый взгляд, отмена турникетов - пример простого и эффективного решения, но «в действительности эта простота обманчива».

«Чтобы оно принесло реальную пользу, потребовалось не только решить множество сложнейших технических вопросов, но и кардинально изменить имидж наземного транспорта - сделать его крутым и привлекательным в глазах москвичей. Спасибо каждому пассажиру, оплачивающему проезд. Благодаря вам мы продолжаем делать транспорт в Москве лучше. Без вашего ответственного отношения это было бы невозможно», - подчеркнул мэр.

 https://icmos.ru/news/sobyanin-bez-turniketov-nazemnyi-transport-stal-xodit-bystree-i-cashhe