X

Обзор прессы от 31.01.2023 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

31.01.2023

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2023.01.31;  НОВЫЙ УЧАСТОК ЛЮБЛИНСКО-ДМИТРОВСКОЙ ЛИНИИ МЕТРО ГОТОВ НА 60%

Общестроительная готовность участка продления Люблинско-Дмитровской линии метро оценивается в 60%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Здесь расположатся три станции: «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». На платформе станции «Яхромская» начинаются архитектурно-отделочные работы – идет подготовка к монтажу декоративных панелей на путевых стенах и облицовке пола. Основные цвета для станции выбраны красный и белый. В двух вестибюлях продолжаются монолитные работы, началось сооружение первого подземного пешеходного перехода к ним», – сказал Андрей Бочкарёв.

Заммэра отметил, что станция расположена вдоль Дмитровского шоссе между улицей 800-летия Москвы и Яхромским проездом, с двумя подземными вестибюлями и выходами на обе стороны Дмитровского шоссе.

«Станция «Лианозово» расположена у пересечения Дмитровского шоссе и линии первого Московского центрального диаметра. Основные конструкции готовы, ведется монтаж систем вентиляции, отопления и водоснабжения, началась отделка. По задумке авторов проекта, станцию выполнят в темно-сером и бежевом цвете», – пояснил Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов добавил, что третья станция участка – «Физтех» – расположена в поселке Северный, рядом с бульваром Академика Ландау.

«На самой северной станции салатовой ветки завершаются земляные работы, выполняются гидроизоляция и устройство основных конструкций. Также ведется устройство железобетонных конструкций оборотных тупиков и камеры съездов за «Физтехом», – отметил Юрий Кравцов.

Глава холдинга добавил, что станция будет конечной на линии, тупики используют для оборота и отстоя подвижного состава.

Открытие участка продления салатовой ветки улучшит транспортное обслуживание районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, а также поселка Северный – их жители смогут экономить до 20 минут при поездках по городу.

https://stroi.mos.ru/news/novyi-uchastok-liublinsko-dmitrovskoi-linii-mietro-ghotov-na-60

ДОРИНФО; 2023.01.31; ПУТЕПРОВОДОМ ЧЕРЕЗ МЦД-1 НА УЛИЦЕ БАРКЛАЯ В МОСКВЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ 3,5 ТЫС. ВОДИТЕЛЕЙ В ДЕНЬ

Открытый месяц назад мост снизил загруженность дорог на западе города

В Москве уже месяц открыто движение по реконструированному путепроводу на улице Барклая через пути первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) и Северный дублер Кутузовского проспекта. Прямая транспортная связь между соседними районами существенно перераспределила транспортные потоки. В день по новому мосту проезжает порядка 3,5 тыс. транспортных средств. Об этом во вторник, 31 января, сообщается на официальном сайте мэра и правительства города.

Согласно данным аналитиков Центра организации дорожного движения (ЦОДД), новую дорогу выбирают в два раза больше водителей, по сравнению с первыми днями после ее открытия. Добраться от Третьего транспортного кольца до торгового комплекса «Горбушкин Двор» по ней можно на 5 минут быстрее. Водителям больше не нужно ехать в объезд через Минскую и районные улицы — Кастанаевскую, Олеко Дундича, 2-ю и 3-ю Филевские, Академика Бармина. Путь до торгово-развлекательного центра «Филион» сократился также на 5 минут, до станции метро «Багратионовская» — на 4 минуты, а до станции метро «Фили» — на 2 минуты.

Заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Лискутов отметил, что в столице продолжают развивать транспортный каркас. Открытый месяц назад путепровод напрямую связал Большую Филевскую улицу и Кутузовский проспект. В результате маршрут до ТТК стал на 2,4 км короче, для 160 тыс. жителей районов Филевский Парк и Дорогомилово время в пути до ТТК сократилось в два раза.

Кроме того, благодаря запуску движения по путепроводу на улице Барклая на 26 % снизилась загруженность улицы Барклая, а средняя скорость проезда увеличилась на 11 %. Вблизи путепровода — на улицах Минской, Василисы Кожиной и Сеславинской — дороги разгрузились на 13 %.

Отметим, в ходе реконструкции протяженность путепровода увеличилась с 39 до 205 метров. Это обеспечивает безопасное движение не только через железнодорожные пути, но и над строящимся Северным дублером Кутузовского проспекта.

Напомним, в начале января в Москве также запустили движение по реконструированному Старо-Рублевскому путепроводу. В рамках реализации проекта было построено и реконструировано 770 метров дорог. В том числе – участки путепровода в районе примыкания к улице Герасима Курина, к Кутузовскому проспекту, эстакада-съезд на строящийся Северный дублер Кутузовского проспекта и участок Рублёвского шоссе.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/puteprovodom-cherez-mtsd-1-na-ulitse-barklaya-v-moskve-polzuyutsya-3-5-tys-voditeley-v-den/

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2023.01.31; СОБЯНИН И ВОРОБЬЁВ ОТКРЫЛИ 14-Й СОВРЕМЕННЫЙ ПРИГОРОДНЫЙ ВОКЗАЛ НА КАЛУЖСКОМ НАПРАВЛЕНИИ МЖД

Мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев и заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони открыли после реконструкции пригородный вокзал «Лесной Городок» будущего МЦД-4.


«Мы продолжаем реконструкцию пригородного железнодорожного сообщения, превращая в комфортное метро. Строим новые выделенные магистральные линии, реконструируем вокзальные комплексы. Здесь уже 14 вокзал, современный, построенный только на одном Калужском направлении. И это направление уже в этом году превратится в МЦД-4, который пройдет через все вокзалы Москвы. Конечно, очень важная и нужная работа, которую нам еще предстоит доделать до сентября. Но она очень важная и для москвичей, и для жителей Подмосковья», - сказал Сергей Собянин.

В свою очередь Воробьев сообщил, что станции будущих МЦД сдаются компанией «РЖД» в срок. Со своей стороны, как отметил губернатор, власти Московского региона занимаются благоустройством прилегающих территорий.

«В конце года, именно в августе-сентябре, мы откроем еще плюс два МЦД», - также сообщил Воробьев.
Олег Тони добавил, что для запуска МЦД-4 необходимо завершить еще ряд работ.
«Мы вводим в этом году 14 транспортно-пересадочных узлов. Это больше одного в месяц, с учетом, что все надо закончить к 1 сентября. Также большие работы развернуты на Белорусском вокзале. Самый сложный участок - Каланчевская - Курская. Там все идет по графику. Уверен, что все эти работы будут выполнены. Уверен, что все задачи мы решим, и жители к 1 сентября получат вот замечательный подарок - будет комфортно, удобно, и недорого», - сказал он.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, реконструкция станции «Лесной Городок» была начата в II квартале 2019 года в рамках проекта создания МЦД-4. Работы заняли 3,5 года. В это время станция продолжала работать, для пассажиров были сооружены временные платформы.

По итогам реконструкции общая площадь станции составила 5,3 тыс. кв. м, включая две новые платформы, оборудованные навесами на всю длину, подземный пассажирский вестибюль, оборудованный турникетами, кассами, туалетными комнатами и динамической системой навигации.

В 2023 году недалеко от станции вместо существующего железнодорожного переезда будет возведена двухполосная автомобильная эстакада и новый надземный пешеходный переход.

Ожидается, что с открытием МЦД-4 местные жители будут чаще использовать наземное метро как удобную альтернативу личному транспорту. В результате к 2025 году ежедневный пассажиропоток станции «Лесной Городок» вырастет в 1,5 раза - с 3,6 тыс. до 5,5 тыс.

https://icmos.ru/news/sobyanin-i-vorobyov-otkryli-14-i-sovremennyi-prigorodnyi-vokzal-na-kaluzskom-napravlenii-mzd

ЕДИНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ПОРТАЛ; 2023.01.31; В 2022 ГОДУ ДТП С УЧАСТИЕМ АВТОМОБИЛЕЙ КАРШЕРИНГА СТАЛО МЕНЬШЕ НА 12%

Вот цифры:

-392 аварии в 2022 году (в 2021 было 443 ДТП)

-раненых в ДТП меньше на 16% (457 человек в 2022 против 542 в 2021 году)

-число погибших уменьшилось на 13% (20 человек в 2022 году, а в 2021 — 23)

Каршеринг помогает улучшать дорожную  ситуацию — благодаря сервису больше 90 тыс. личных авто не выезжают в город каждый день.

Вместе с операторами мы повышаем безопасность сервиса. Многие из них уже ввели оценку стиля вождения, а ещё — систему распознавания личности при регистрации и в начале аренды автомобиля.

"Мэр Москвы С. Собянин поддерживает развитие сервиса краткосрочной аренды автомобилей — благодаря популярности этой услуги жители отказываются от покупки личной машины, разгружаются дороги. При этом с каждым годом каршеринг становится безопаснее. За 12 месяцев 2022 года количество аварий с арендованными автомобилями уменьшилось на 12%. Оценка стиля вождения, на основе которой формируется рейтинг пользователя операторами, штрафы и ограничения доступа за опасную езду — эти меры помогли снизить аварийность. Совместно с операторами и Госавтоинспекцией мы продолжим делать все возможное для повышения уровня безопасности сервиса", — Максим Ликсутов. 

https://transport.mos.ru/mostrans/all_news/113452

ЕДИНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ПОРТАЛ; 2023.01.31; КАК УЛУЧШИЛСЯ НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ НА ЗАПАДЕ МОСКВЫ В 2022 ГОДУ?

-продлили 7 маршрутов городского транспорта

-ввели 7 новых остановок

-перенесли 13 действующих остановок на более удобное место для пассажиров

-больше 12 тыс. раз ремонтировали остановки

-установили больше 200 остановок нового типа

Что такое наземный транспорт в ЗАО сегодня, показываем в карточке. 

"По задаче Мэра Москвы С. Собянина мы повышаем комфорт поездок во всех округах столицы. Сегодня в ЗАО работает почти 190 маршрутов наземного транспорта, ими пользуется около 770 тыс. пассажиров в сутки. Для их удобства в 2022 году в округе продлили 7 маршрутов автобусов и электробусов, установили больше 200 современных остановок, отремонтировали действующие и открыли новые", — Максим Ликсутов.

https://transport.mos.ru/mostrans/all_news/113453