X

Обзор прессы от 05.04.2024 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

08.04.2024

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.04.05; ОБОРОТНЫЕ ТУПИКИ ПОЯВЯТСЯ ЗА СТАНЦИЕЙ МЕТРО «БУЛЬВАР ГЕНЕРАЛА КАРБЫШЕВА»

Продолжается устройство основных конструкций оборотных тупиков за строящейся станцией «Бульвар Генерала Карбышева» Рублево-Архангельской линии метро. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Тупики за будущей станцией «Бульвар Генерала Карбышева» нужны для разворота и отстоя поездов Рублево-Архангельской линии метро. Сейчас возводится монолитный конструктив — уже готово более трех тысяч кубических метров железобетонных конструкций», — объяснил Андрей Бочкарёв.

 

Заммэра добавил, что станция «Бульвар Генерала Карбышева» располагается в районе Хорошево-Мневники, на улице Маршала Тухачевского, напротив бульвара Генерала Карбышева.

«Работы ведутся в условиях плотной городской застройки открытым способом. Сейчас продолжается устройство ограждающих конструкций котлована самой станции методом "стена в грунте"», — добавил Андрей Бочкарёв.

Как уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов («Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро), данная технология позволяет проводить работы в сложных гидрогеологических условиях и создать прочную конструкцию, устойчивую к движению грунта.

«Для завершения работ по устройству ограждающих конструкций котлована необходимо также выполнить вынос инженерных коммуникаций из зоны строительства – в настоящее время переносят газовые и теплосети», — сообщил Юрий Кравцов.

По словам главы холдинга, «Бульвар Генерала Карбышева» — станция неглубокого заложения, островного типа.

«Она будет включать два подземных вестибюля с выходами к жилой и общественно-деловой застройке, а также к остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта», — отметил Юрий Кравцов.

Напомним, будущая Рублево-Архангельская линия метро свяжет активно развивающуюся территорию в Рублево-Архангельском со станциями Большого кольца метро, пройдя под жилой и промышленной застройкой, парковыми зонами и водоемами северо-запада столицы. У москвичей и гостей города появятся новые удобные и быстрые маршруты.

Помимо станции «Бульвар Генерала Карбышева», на участке строительства Рублево-Архангельской линии длиной 4,8 километра также ведутся работы на станциях «Звенигородская» и «Народное Ополчение».

С 2011 года при участии «Мосинжпроекта» построено и введено в эксплуатацию 75 станций метро, свыше 160 километров путей и 12 электродепо.

«Мы приступили к строительству одного из самых больших радиусов метро — Рублево-Архангельской линии, всего 18,5 километра. Эта линия улучшит транспортное обслуживание для 800 тысяч жителей и разгрузит Новорижское шоссе. Важная и достаточно непростая стройка, которая будет реализована в несколько этапов», — заявлял недавно мэр Москвы Сергей Собянин.

https://icmos.ru/news/oborotnye-tupiki-poyavyatsya-za-stanciei-metro-bulvar-generala-karbyseva  

МОСКВА24; 2024.04.05; КАПРЕМОНТ ПУТЕПРОВОДА ЛЕНИНГРАДСКИЙ МКАД ЗАВЕРШИЛИ В МОСКВЕ

В САО завершили капитальный ремонт путепровода Ленинградский МКАД. Об этом рассказал заместитель мэра Петр Бирюков.

"Содержанию мостовых сооружений уделяется особое внимание, все объекты проходят регулярные обследования, при необходимости принимается решение о выполнении капитального или текущего ремонта", – приводит его слова телеграм-канал городского хозяйства Москвы.

Бирюков отметил, что движение транспорта во время работ не останавливали. Поэтапно перекрывали полосы, сохраняя движение в каждом направлении.

По словам заммэра, специалисты заменили мостовое полотно, гидроизоляцию и деформационные швы путепровода. Также обновили барьерное и перильное ограждения. Уложили прочное асфальтобетонное покрытие.

Ремонт помог устранить колейность на дорожном полотне и обеспечить дальнейшее безопасное функционирование путепровода, заключил Бирюков.

Ранее Бирюков заявил, что специалисты завершили капремонт Лизинского путепровода. Они восстановили мостовое полотно тротуаров и проезжей части, заменили деформационные швы и гидроизоляцию.

https://www.m24.ru/news/transport/05042024/681265

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2024.04.05; СОБЯНИН ОТКРЫЛ СЕВЕРНЫЙ ВЕСТИБЮЛЬ ГОРОДСКОГО ВОКЗАЛА «МОСКВА-СИТИ» МЦД-4

Мэр столицы Сергей Собянин открыл северный вестибюль с пешеходным переходом московского городского вокзала «Москва-Сити» на МЦД-4, передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва».

«Сити» – крупнейший деловой центр нашей страны. Здесь каждый день прибывают десятки тысяч пассажиров на всех видах транспорта. Здесь работает 18 станций рельсового транспорта. Это метро, МЦК, МЦД. И, конечно, для эффективной работы этого огромного транспортного комплекса нужны современные вокзалы, которые интегрированы в различные виды транспорта. Один из таких вокзалов – это на новом диаметре МЦД-4. И сегодня мы запускаем вторую очередь этого вокзала – северный вестибюль», – сказал Собянин.

Он добавил, что новый вестибюль позволит на 40% увеличить количество пассажиров. «И даст возможность соединения Пресненского района, который сегодня разрознен на две части, чтобы комфортно соединить жилые массивы, деловую часть, создать комфортные условия для пассажиров», – добавил мэр.

Также Собянин отметил, что здесь же, на территории «Москва-Сити», будут еще две станции метро и необходимо дорабатывать инфраструктуру действующих вокзалов, развивать и интегрировать. «Целый ряд проектов у нас с вами (с ОАО «РЖД» – прим. Агентства «Москва») в работе на 2025–2026 годы. Будем над этим работать», – добавил мэр.

В свою очередь заместитель генерального директора РЖД Олег Тони отметил, что впервые вместо станции и отдельного перехода для пассажиров сделан единый терминал. «Считаем, что сработали с точки зрения экономики очень и очень эффективно», – добавил Тони.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, новый московский городской вокзал «Москва-Сити», расположенный на бывшей станции «Тестовская», находится между станциями «Кутузовская» и «Белорусская» – на новой соединительной ветви между Калужским и Белорусским направлениями Московской железной дороги.

В рамках первого этапа создания вокзала в сентябре 2023 года были открыты две современные пассажирские платформы и южный вестибюль. В апреле 2024 года в рамках второго этапа проекта завершилось строительство северного надземного вестибюля и пешеходного перехода.

Ожидается, что с открытием северного вестибюля пассажиропоток вокзала «Москва-Сити» на МЦД-4 вырастет с 2,4 тыс. до 3,3 тыс. человек в сутки. С учетом активной застройки прилегающей территории к 2030 году прогнозируется почти двукратный рост пассажиропотока – до 6 тыс. человек в сутки. А пассажиропоток всего транспортного узла «Москва-Сити» увеличится более чем в 1,5 раза – до 155 тыс. пассажиров в сутки.

В дальнейших планах – интеграция южного вестибюля «Москва-Сити» со станцией МЦК, которая будет завершена в 2024 году.

После завершения формирования городского вокзала станции МЦД-1 и МЦД-4 свяжет пешеходный тоннель длиной около 30 м. Также предусмотрено строительство порядка 4 км прилегающих дорог, включая реконструкцию транспортных развязок на пересечении ТТК со Звенигородским шоссе.

В материалах также сообщается, что в 2024 году планируется завершить строительство и реконструкцию восьми объектов пассажирской инфраструктуры МЦД.

https://www.mskagency.ru/materials/3374655

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2024.04.05; АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ ПОДМОСКОВЬЯ ПРОДОЛЖАЕТ СНИЖАТЬСЯ: СТАТИСТИКА ЗА ДВА МЕСЯЦА

Минтранс Подмосковья поделился статистикой аварийности на дорогах региона за январь и февраль. С начала года зафиксировано 411 ДТП с погибшими и ранеными — это на 10% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Аварийность на дорогах Подмосковья продолжает снижаться, с начала года на 10% снизилось число ДТП, также на 30% снизилось число погибших и на 16% снизилось число раненых. Всего за январь-февраль зафиксировано 411 ДТП с пострадавшими, при этом в феврале произошло 178 дорожных аварий с пострадавшими, что также ниже показателей прошлого февраля на 18%. По видам аварий в феврале наибольшую смертность отмечаем при наездах на пешеходов вне пешеходного и на пешеходном переходах», — пояснил заместитель председателя правительства — министр транспорта Подмосковья Алексей Гержик.

В ведомстве вновь обратили внимание на аварии с пешеходами — они могут идти по краю проезжей части или обочине в тёмное время суток вне населённого пункта. Пешеходам не стоит пренебрегать световозвращателями, а водителям быть внимательными и готовыми к появлению пешеходов у проезжей части. На регулируемых переходах при переходе дороги на «зелёный свет» рекомендуется убедиться в том, что все автомобили остановились, и только после этого пересекать проезжую часть.

В связи с потеплением Минтранс Подмосковья обращает внимание автомобилистов на соблюдение скоростного режима — следите за погодой, обращайте внимание на дорожное покрытие, весной на дорогах неизбежны как скопления воды из-за осадков и таяния снега, так и гололедица утром и поздним вечером. Также традиционно весной растёт число мотоциклистов на дорогах  всегда смотрите в зеркала при планируемых манёврах. Мотоциклистам рекомендуем быть предсказуемыми в манёврах и обязательно освежить навыки вождения перед выездом на дорогу.

В этом году в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" для повышения безопасности дорожного движения в Московской области запланировано обустроить порядка 80 км тросовых, металлических и перильных ограждений, больше 100 искусственных дорожных неровностей, построить ещё 35 км линий наружного освещения, а также провести не менее 130 мероприятия по оптимизации движения.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/05-04-2024-12-41-39-avariynost-na-dorogakh-podmoskovya-prodolzhaet-sni