X

Обзор прессы от 10.04.2024 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

10.04.2024

ДОРИНФО; 2024.04.10; ГОТОВЫ ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ЭСТАКАДЫ НАД СИМФЕРОПОЛЬСКИМ ШОССЕ В МОСКВЕ

Эстакаду строят на южном участке МСД

В Москве готовы монолитные конструкции эстакады над Симферопольским шоссе на участке Московского скоростного диаметра (МСД) от МКАД дор трассы «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе». Об этом 10 апреля рассказал заместитель мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв, передает пресс-служба Стройкомплекса столицы.

«Полностью завершен монолитный конструктив двухполосной эстакады протяженностью более 350 метров, проходящей над Симферопольским шоссе на высоте порядка пяти метров. Это искусственное сооружение является частью строящегося двухполосного левоповоротного съезда длиной более километра. Оно обеспечит движение автомобилей с Московского скоростного диаметра на Симферопольское шоссе», - заявил Андрей Бочкарёв.

Эстакаду установили на девять монолитных опор на фундаменте в виде низких ростверков на железобетонных сваях. Пролеты собраны из балок, укрупненная сборка пролетного строения выполнена на стапеле, а после – смонтирована в нужное положение при помощи кранов и временных опор. При этом движение по участку Симферопольского шоссе было организовано по временной схеме, но полностью не останавливалось.

Сейчас на объекте проводятся работы по нанесению антикоррозионной защиты поверхности и устройству оклеечной гидроизоляции. Далее будет уложено асфальтобетонное покрытие, запланирован монтаж опор освещения и сетей.

Напомним, МСД в Москве открывали участками. Движение по основному ходу автодороги запустили в сентябре 2023 года. Длина трассы составляет 68 км. Проезд по магистрали для транзитного транспорта платный.

Добавим, накануне, 9 апреля, мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что в конце 2024 года МСД выйдет на Симферопольское и Варшавское шоссе, а в конце 2025-го – на связку с Калужским, Киевским и Минским шоссе. 

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/gotovy-osnovnye-konstruktsii-estakady-nad-simferopolskim-shosse-v-moskve/

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.04.10; БОЛЕЕ 1,6 ТЫС. ЭЛЕКТРОБУСОВ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА РАБОТАЮТ В МОСКВЕ

В городе действует уже более 1,6 тысячи электробусов российского производства. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. 

По словам заммэра, новая техника повышает комфорт поездок и снижает негативное влияние на экологию.

Электробусы КАМАЗ прибывают на московский завод СВАРЗ. Там их собирают, проводят испытания на герметичность батарей и устанавливают оборудование в салоне. Как это происходит, рассказывали здесь. Схемы всех экологичных маршрутов показываем тут.

«Москва входит в число мировых лидеров по использованию и развитию электротранспорта. За три месяца в парки Мосгортранса поступило почти 200 современных электробусов, а до конца года ожидаем еще около 600. Продолжаем делать поездки пассажиров комфортнее и безопаснее, как поручил мэр Москвы Сергей Собянин», — добавил Максим Ликсутов.

https://icmos.ru/news/bolee-16-tys-elektrobusov-rossiiskogo-proizvodstva-rabotayut-v-moskve

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.04.10; СТВОЛОПРОХОДЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ВАЛЕНТИНА» ДОСРОЧНО ЗАВЕРШИЛ ПРОХОДКУ НА ТРОИЦКОЙ ЛИНИИ МЕТРО

Проходка ствола шахты притоннельного сооружения на Троицкой линии метро с помощью стволопроходческого комплекса (СПК) «Валентина» выполнена досрочно. Об этом сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

«На Троицкой линии метро между будущими станциями "Вавиловская" и "Академическая" завершена проходка вертикального ствола шахты глубиной свыше 45 метров для размещения водоотливной установки. Стволопроходческий комплекс "Валентина" справился с задачей раньше запланированного срока», — отметил Юрий Кравцов.

По его словам, использование СПК неоднократно демонстрировало эффективность данной технологии для сокращения сроков работ — это уже шестое применение «Валентины» на строительстве московского метро и второе на Троицкой линии подземки.

«Ствол проложен с высокой точностью, при проходке  извлечено порядка трех тысяч кубометров грунта, а также установлено 46 колец обделки», — пояснил Юрий Кравцов.

Он уточнил, что несмотря на сложную гидрогеологию из тугопластичных суглинков и водонасыщенных песках, средняя скорость производства работ составила 2,7 метра в сутки.

«Кроме того, сборка, наладка, пуск и тестирование СПК также осуществлены за три недели вместо запланированных пяти», — добавил глава инжинирингового холдинга.

По его словам, сейчас строители продолжают устройство водоотливной установки, которая предназначена для приема воды из перегонных тоннелей Троицкой линии метро и откачки ее в систему городской канализации.

Строящаяся Троицкая линия метро длиной свыше 40 километров соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Около новых станций проживает примерно 1,5 миллиона человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся. В зоне ответственности «Мосинжпроекта» девять станций первого этапа, находящиеся в активном строительстве: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Корниловская».

«Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.

С 2011 года с участием инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» в Москве введено свыше 160 километров линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 12 электродепо.

https://icmos.ru/news/stvoloproxodceskii-kompleks-valentina-dosrocno-zaversil-proxodku-na-troickoi-linii-metro

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.04.10; НАЧАЛАСЬ НАДВИЖКА БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЧЕРЕЗ ВАРШАВСКОЕ ШОССЕ НА УЧАСТКЕ МСД

В рамках реализации проекта десятого участка южного направления Московского скоростного диаметра (МСД) стартовала надвижка балок пролетного строения через Варшавское шоссе. Об этом сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.

«На объекте выполняется сложный монтаж методом надвижки балок пролетного строения эстакады через Варшавское шоссе и Курское направление Московской железной дороги, а также выполнен монтаж пролета надземного пешеходного перехода через МКАД на 32 километре», — отметил Рафик Загрутдинов.

По его словам, всего в рамках проекта десятого участка МСД предусмотрен ввод в эксплуатацию более 12 километров дорог, а также четырех эстакад, двух тоннелей по основному ходу магистрали под МКАД и Симферопольским шоссе, моста через реку Битца и четырех пешеходных переходов.

«Общая строительная готовность всего объекта составляет 50 %. Сроки реализации по контракту — IV квартал 2024 года. После завершения строительства МСД сформируется за пределами МКАД, соединившись сразу с тремя крупными транспортными артериями — федеральной трассой М-2 "Крым", Варшавским шоссе и а/д "Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе"», — добавил Рафик Загрутдинов.

В скором времени будет создана поперечная транспортная связь между Юго-Западным и Южным административными округами Москвы, за счет чего снизится нагрузка на весь южный сектор МКАД, а также целого ряда магистральных улиц — Подольских Курсантов, Дорожная, Павла Фитина и Поляны, которые используются водителями в качестве альтернативного выезда на кольцевую дорогу.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что в конце этого года МСД выйдет на Симферопольское и Варшавское шоссе.

https://icmos.ru/news/nacalas-nadvizka-balok-proletnogo-stroeniya-cerez-varsavskoe-sosse-na-ucastke-msd