X

Обзор прессы от 05.08.2024 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

06.08.2024

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТРА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.08.05; БОЛЕЕ 60 ТЫС. СВЕТОФОРОВ КОНТРОЛИРУЮТ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ СТОЛИЦЫ

Более 60 тысяч светофоров, 3,8 тысячи камер фотовидеофиксации, более 800 табло и 3,9 тысячи датчиков движения контролируют безопасность на дорогах. Об этом сообщила пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

«Светофоры помогают предотвращать ДТП, делают улицы безопасными для автомобилистов, пешеходов и городского транспорта. В Москве более 60 тысяч светофоров, также есть умные перекрестки и устройства с разными фазами для участников движения. Мы используем оборудование только отечественного производства. По поручению Сергея Собянина продолжаем снижать аварийность на дорогах столицы», — сказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Отмечается, что система интеллектуального управления светофорами помогает регулировать движение, максимально обеспечивать пропускную способность и безопасность улиц. В случае аварий или других нестандартных ситуаций специалисты ситуационного центра ЦОДД могут вмешаться в работу устройств. Светофоры работают в трех режимах. Один из них — локальный. Устройства функционируют по заранее заложенному сценарию отдельно друг от друга, например, утром и вечером.

Следующий режим — координированное управление. В нем светофоры связаны между собой и действуют синхронно, чтобы пропускать нужное количество автомобилей и поддерживать интенсивность на участке. Обычно это применяется на вылетных магистралях. В адаптивном режиме устройства на основании поступающих данных самостоятельно определяют дорожную ситуацию и адаптируются к ней. Информацию о транспортном потоке они получают с помощью индукционных петель или датчиков, вмонтированных в асфальт на перекрестке. Сегодня в Москве 600 умных перекрестков.

Также в Москве на пяти участках тестируют пешеходные светофоры, которые предупреждают людей на зебре, что из-за поворота может появиться машина. Если эксперимент пройдет успешно, город может использовать такие светофоры прежде всего там, где есть риск ДТП. Кроме того, ЦОДД тестирует новый формат светофоров с совмещенной фазой. Белый сигнал с изображением пешехода и стрелкой поворота перенесли в секцию желтого света. В обычных устройствах он располагается отдельно, под зеленым сигналом. Так проверяют теорию, что водители в этом случае лучше воспринимают сигнал и ведут себя внимательнее при повороте.

https://icmos.ru/news/bolee-60-tys-svetoforov-kontroliruyut-bezopasnost-na-dorogax-stolicy

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС МОСКВЫ; 2024.08.05; СОБЯНИН: НАЧАЛСЯ МОНТАЖ ЩИТА-ГИГАНТА ДЛЯ ПРОКЛАДКИ РУБЛЁВО-АРХАНГЕЛЬСКОЙ ЛИНИИ МЕТРО

Начался монтаж щита-гиганта «Лилия» для строительства Рублёво-Архангельской линии метро, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Его диаметр – больше 10 метров. Такие щиты предназначены для прокладки двухпутных тоннелей, что значительно сокращает время работ в условиях плотной городской застройки», – написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.

По его словам, «Лилия» пройдет 849 м под улицами Маршала Тухачевского, Генерала Глаголева, Паршина, Живописной, 86-м кварталом района Хорошёво-Мнёвники до соседней станции «Серебряный Бор». Затем – под акваторией Москвы-реки и Большого Строгинского затона до станции «Строгино».

«Рублёво-Архангельская ветка станет третьей, которую помогает строить этот щит. «Лилия» уже работала на Некрасовской и Большой кольцевой линиях.

Напомним, Рублёво-Архангельская ветка метро протянется на северо-запад столицы от станции Большой кольцевой линии «Шелепиха» до территории Рублёво-Архангельское. Она обеспечит транспортное обслуживание этой площади и максимального количества проживающих и работающих в районах Митино, Строгино и Хорошёво-Мнёвники. Для них время в пути сократится в полтора раза.

Сначала построят участок длиной 12,6 км от станции «Шелепиха» БКЛ метро до «Липовой рощи». На нем разместится шесть станций в рабочим названиями:

«Звенигородская»;

«Народное Ополчение»;

«Бульвар Генерала Карбышева»;

«Серебряный Бор»;

«Строгино»;

«Липовая Роща».

https://stroi.mos.ru/news/sobianin-shchit-ghighant-postroit-uchastok-rubliovo-arkhanghiel-skoi-linii-mietro

МОСКВА24; 2024.08.05; СОБЯНИН ПОРУЧИЛ СФОРМИРОВАТЬ НОВУЮ ХОРДОВУЮ МАГИСТРАЛЬ НА СЕВЕРО-ВОСТОКЕ МОСКВЫ

Сергей Собянин осмотрел ход реконструкции улицы Сельскохозяйственной. Работы там ведутся в рамках проекта по созданию новой хордовой магистрали на участке от Московского скоростного диаметра (МСД) до Юрловского проезда.

"На северо-востоке мы начали реализовывать достаточно большой транспортный проект. Речь идет о создании, по сути дела, нового хордового сообщения от Ботанического сада до Новодачного шоссе. Протяженность улично-дорожной сети – около 16 километров. Часть из них реконструируется, часть заново строится, часть включается в уже действующую улично-дорожную сеть", – отметил мэр.

По словам Собянина, после завершения работ транспортная доступность улучшится почти для 500 тысяч жителей столицы.

Проект создания новой хордовой магистрали между МСД и МКАД будет реализован в три этапа, уточняется в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы.

Первый из них подразумевает проведение реконструкции на участке Сельскохозяйственной улицы, от МСД до Юрловского проезда. Эти работы были начаты в январе 2023 года. После их завершения проезжая часть будет расширена с двух до шести полос движения. Кроме того, планируется построить 900-метровую связку с Юрловским проездом.

Также будет проведена реконструкция Олонецкой улицы, от Березовой аллеи до улицы Отрадной, и улицы Декабристов, от Олонецкой до Сельскохозяйственной улицы. В рамках реализации проекта будут созданы местные проезды, которые проложат между Сельскохозяйственной и Олонецкой улицами. В общей сложности по итогам этих работ будет построено и реконструировано 5,8 километра дорог.

На данный момент строительная готовность объекта равна 40%. Завершение работ запланировано на 2025 год. Реконструкция Сельскохозяйственной улицы поспособствует сокращению времени проезда по ней практически вдвое и упростит выезд из близких к ней кварталов.

В ходе реализации второго этапа проекта будет построен путепровод через железнодорожные пути, который соединит Костромскую улицу и Юрловский проезд. Третьим этапом станет создание нового участка магистрали "Северный – Отрадное" от улицы Череповецкой до Алтуфьевского шоссе.

Между тем в ТиНАО начались работы по строительству новой автодороги, которая обеспечит подъезд к станции Кокошкино МЦД-4 и железной дороги Киевского направления. Трасса подойдет к станции со стороны 1-й Октябрьской улицы, протянется от пересечения Зайцевского шоссе с улицей Горького, обогнув дачный поселок Кокошкино с запада, и вдоль железной дороги до Сентябрьской улицы.

https://www.m24.ru/news/mehr-Moskvy/05082024/714322

РИАМО; 2024.08.05; В ПОДМОСКОВЬЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ НОВЫЕ РЕШЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ

С 2023 года в Подмосковье применяются новые решения по обеспечению безопасности. На сегодня в регионе обустроены 87 «умных» пешеходных переходов, рассказал заместитель председателя правительства Московской области — министр транспорта и дорожной инфраструктуры региона Алексей Гержик.

«Еще у нас 104 перехода с проекционной подсветкой. Смысл работы этих пешеходных переходов — дополнительная безопасность. Когда „умный“ пешеходный переход видит подходящего пешехода, загораются сигнальные фонари на знаках и подсветка над переходом», — отметил Гержик на совещании губернатора Подмосковья Андрея Воробьева с руководящим составом правительства региона и главами городских округов.

Что касается проекционного перехода, он проецирует разметку для обеспечения видимости в любую погоду. В дальнейшем власти будут наблюдать за эксплуатацией таких переходов, чтобы предложить самые оптимальные решения, заключил министр.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что важную роль в обеспечении безопасности в регионе играют современные технологии. Губернатор также особое внимание уделил эффективности работы системы «Безопасный регион».

«Все, что связано с безопасностью наших жителей и в новых микрорайонах, и там, где есть старая застройка, очень важно координировать умело — с применением всех современных технологий. Здесь я, прежде всего, имею в виду видеонаблюдение — систему «Безопасный регион», — подчеркнул Воробьев.

https://riamo.ru/news/transport/v-podmoskove-primenjajutsja-novye-reshenija-po-obespecheniju-bezopasnosti-na-dorogah/