X

Обзор прессы от 15.08.2024 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

16.08.2024

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС МОСКВЫ; 2024.08.15; ВЕДЕТСЯ СБОРКА КОНСТРУКЦИЙ СХОДА НА ПЛАТФОРМУ №2 ГОРОДСКОГО ВОКЗАЛА БЕГОВАЯ

Три новые пассажирские платформы появятся на территории московского городского вокзала Беговая в рамках проекта по развитию первого и четвертого Московских центральных диаметров (МЦД), сообщил руководитель Департамента строительства столицы Рафик Загрутдинов.

Он добавил, что в ходе реконструкции вокзала также возведут надземный пассажирский вестибюль.

«В настоящее время ведутся работы по сборке металлоконструкций схода на пассажирскую платформу №2, монтаж металлоконструкций моста-конкорса через железнодорожные пути, а также устройство навесов трех пассажирских платформ», – сказал Рафик Загрутдинов.

Он добавил, что сейчас на объекте ведутся монолитные работы по устройству восточного вестибюля. В целом реконструкция остановочного пункта на станции Беговая выполнена на треть.

Длина каждой платформы составит 275 м, из них две боковые – берегового типа, а центральная – островного, с каждой стороны которой будут останавливаться поезда. При этом центральная платформа станции Беговая будет работать сразу на два диаметра: для поездов МЦД-1, следующих в сторону Москвы, и поездов МЦД-4 в направлении Апрелевки.

Все сходы из вестибюля – в город и на платформы – оборудуют эскалаторами и лифтами для удобства маломобильных пассажиров. Кроме того, в вестибюле предусмотрена касса с заниженным окном, комната матери и ребенка, санитарные комнаты.

Надземный вестибюль интегрируют с существующим выходом станции метро «Беговая»: пассажиры смогут делать пересадку между диаметрами и станциями метро без выхода на улицу.

Реализация проекта позволит:

– обеспечить пересадку между МЦД-1, МЦД-4 и станцией метро «Беговая» в едином контуре;

– сделать комфортным обслуживание пассажиров;

– повысить привлекательность железнодорожного транспорта.

https://stroi.mos.ru/news/viedietsia-sborka-konstruktsii-skhoda-na-platformu-2-ghorodskogho-vokzala-bieghovaia

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.08.15; УСТАНОВЛЕНО ПОЧТИ ДВЕ ТРЕТИ КОЛЕЦ ЭСКАЛАТОРНОГО ТОННЕЛЯ НОВОГО ВЕСТИБЮЛЯ СТАНЦИИ «РИЖСКАЯ» БКЛ МЕТРО

Установлено 107 колец в ходе сооружения эскалаторного тоннеля второго вестибюля станции метро «Рижская» Большой кольцевой линии. Об этом сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы, входящего в Комплекс градостроительной политики и строительства столицы, Рафик Загрутдинов.

«Для создания эскалаторного тоннеля, строящегося с наклоном 60 градусов, в общей сложности требуется 165 колец, часть из которых после завершения проходки будут демонтированы. Кольца диаметром 10,5 метра состоят из соединенных стальными болтами чугунных тюбингов. В проектное положение кольца устанавливает тоннельный наклонный укладчик ТНУ-4 отечественного производства», — рассказал Рафик Загрутдинов.

Он уточнил, что из-за сложных условий — множества инженерных подземных сетей, ограниченного пространства и водонасыщенных грунтов — строительство наклонного хода ведется горным способом. Метод трудоемкий, но позволяет решить поставленную задачу с минимальным воздействием на окружающее пространство. Для обеспечения гидроизоляции на время проходки выполнено замораживание грунтов: специальные трубы погружались под землю, а затем по ним пропускались хладагенты.

Строительные работы на этом участке ведутся круглосуточно, задействовано более 60 человек. Из специализированной техники на стройплощадке применяются автокраны, погрузчики, самосвалы и грузовой автомобиль-длинномер для подвоза материалов.

Станция БКЛ метро «Рижская» расположена на глубине более 60 метров, и строящийся эскалаторный тоннель соединит ее с будущим вестибюлем, который необходим для повышения качества транспортного обслуживания пассажиров. В дальнейшем в наклонном ходе тоннеля смонтируют эскалаторы, которые станут одними из самых длинных в столичном метрополитене.

Вестибюль расположится возле пересечения проспекта Мира и Водопроводного переулка, он будет способствовать распределению пассажиропотоков.

Напомним, построенная в составе Большой кольцевой линии станция «Рижская» — пересадочная на Калужско-Рижскую. Движение по всей БКЛ протяженностью 70 километров началось 1 марта 2023 года. Это главный проект отечественного метростроения.

https://icmos.ru/news/ustanovleno-pocti-dve-treti-kolec-eskalatornogo-tonnelya-novogo-vestibyulya-stancii-rizskaya-bkl-metro

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.08.15; СОБЯНИН: СВЫШЕ 500 МЛН ПОЕЗДОК СОВЕРШИЛИ ПАССАЖИРЫ ПО БКЛ С МОМЕНТА ПОЛНОГО ЗАПУСКА

Свыше 500 миллионов поездок совершили пассажиры по Большой Кольцевой линии с момента полного запуска. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем Telegram-канале.

«Большая кольцевая линия проходит через 34 района столицы и позволяет москвичам экономить в пути до 45 минут в день. Она разгрузила ряд станций до 40%», — сказал глава города.

Также БКЛ позитивно влияет на городскую экономику. Рядом со станциями Большого кольца выросли объемы строительства и деловая активность. Появилось свыше 250 тысяч рабочих мест. До 2030 года их число достигнет почти 400 тысяч.

https://icmos.ru/news/sobyanin-svyse-500-mln-poezdok-soversili-passaziry-po-bkl-s-momenta-polnogo-zapuska

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.08.15; НА СТРОЯЩЕЙСЯ СТАНЦИИ «АКАДЕМИЧЕСКАЯ» ТРОИЦКОЙ ЛИНИИ МЕТРО ПРОДОЛЖАЮТСЯ МОНОЛИТНЫЕ РАБОТЫ

Продолжается строительство станции «Академическая» Троицкой линии метро. Сейчас ведутся монолитные и земляные работы, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

«На будущей станции "Академическая" Троицкой линии метрополитена завершаются переустройство инженерных сетей и земляные работы — разработано более 170 тысяч кубометров грунта. Готовность монолитных конструкций станционного комплекса оценивается на треть. Строители уложили свыше 14 тысяч кубических метров бетона», — отметил Владимир Ефимов.

Одновременно работы идут на двух притоннельных сооружениях Троицкой линии, которые находятся между «Академической» и соседней с ней станцией «Вавиловская», — на водоотливной установке и в вентиляционной шахте. Ранее проходку их стволов выполнили с помощью стволопроходческого комплекса «Валентина».

«На водоотливной установке строители приступают к активной фазе замораживания грунтов для дальнейшего соединения ствола с пройденным тоннелем горным способом. На вентиляционной шахте грунты уже заморожены, сейчас ведется сооружение сбоек вентствола и метротоннеля», — рассказал руководитель столичного Департамента строительства Рафик Загрутдинов.

 

Строительство объектов столичного метрополитена относится к категории особо опасных и технически сложных работ, требующих особого внимания. Подземные работы зачастую ведутся в сложных грунтах и в условиях плотной городской застройки. Как отметил председатель Комитета государственного строительного надзора города Москвы Антон Слободчиков, инспекторы комитета на каждом этапе сооружения подземных объектов оценивают соответствие выполненных работ и применяемых строительных материалов, проверяют организацию производственного процесса, а также проведение строителями мониторинга состояния наземных сооружений вблизи стройплощадок. Всего за весь период строительства участка Троицкой линии, в состав которого входит станция «Академическая», состоялось девять выездных проверок.

Сооружение станционного комплекса «Академической» имеет важное значение для более тесной интеграции ТиНАО в транспортный каркас столицы — именно здесь появится пересадка между Троицкой и Калужско-Рижской линиями метрополитена. Это значительно сократит для жителей округов путь до исторического центра столицы.

В облике строящейся станции «Академическая», согласно замыслам архитекторов и проектировщиков, будет прослеживаться отсылка к истории науки и культуры. Он будет связан с Российской академией наук — рядом со станцией располагается множество входящих в ее состав институтов, различных научных и учебных заведений.

На Троицкой линии в стадии активного строительства находится девять станций: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Корниловская». В перспективе ее протяженность составит около 43 километров. Она пройдет через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы и соединит платформы Московского центрального кольца с Троицком. Ожидается, что с полным запуском новой ветки ею будут пользоваться свыше 300 тысяч пассажиров в день. Около новых станций проживают примерно 1,5 миллиона горожан, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.

https://icmos.ru/news/na-stroyashheisya-stancii-akademiceskaya-troickoi-linii-metro-prodolzayutsya-monolitnye-raboty

ДОРИНФО; 2024.08.15; НА ТВЕРСКОЙ УЛИЦЕ В МОСКВЕ ИЗ-ЗА ЗАМЕНЫ АСФАЛЬТА ОГРАНИЧАТ ДВИЖЕНИЕ

Ремонтировать дорогу будут по инновационной технологии

В Москве в связи с заменой асфальта с 16 по 19 августа ограничат движение транспорта в центре города – по Тверской улице. Об этом сообщает Госавтоинспекция столицы в своем Telegram-канале.

Так, с 22:00 16 августа до 6:00 19 августа перекроют участок Тверской улицы от Моховой улицы до Тверского бульвара и в Большом Путинковском переулке от улицы Малая Дмитровка до улицы Тверская. Также в это время проезд будет закрыт (с пропуском местных жителей) на участках Большого и Малого Гнездниковских переулков, Леонтьевского, Брюсова, Газетного, Никитского, Козицкого и Глинищевского переулков.

По сообщению с официального сайта мэра и правительства столицы, при ремонте покрытия на Тверской улице будут использовать технологию бесшовной укладки. Асфальт на дороге последний раз меняли в 2020 году таким же методом – это позволило не обновлять проезжую часть четыре сезона, хотя межремонтный срок для таких дорог три года.

Напомним, бесшовный способ предусматривает укладку покрытия единым ковром по всей ширине проезжей части дороги, что в том числе сокращает сроки работ.

https://dorinfo.ru/news/ogranicheniya/na-tverskoy-ulitse-v-moskve-iz-za-zameny-asfalta-ogranichat-dvizhenie/

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2024.08.15; В ПОДМОСКОВЬЕ ЛИКВИДИРОВАЛИ 120 «ОПАСНЫХ ТРОП» НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

В Московской области ликвидировали 120 «опасных троп» на железной дороге, сообщили в Минтрансе Подмосковья. В рамках комплекса мер по повышению безопасности с начала года установили около 1 км ограждений вдоль путей, порядка 300 метров из них – железобетонных.

«С начала 2024 года на железной дороге Подмосковья зафиксировано более 110 смертельных случаев, 60 из них произошли при несанкционированном переходе через пути – это является основной причиной травматизма. Чтобы ликвидировать «опасные тропы» на железной дороге продолжается установка ограждений вблизи станций, где выявлено наибольшее число «опасных троп», которыми пользуются жители. Около 1 км ограждений из планируемых 2 км уже установили в 13 округах», – рассказал заместитель председателя правительства – министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Алексей Гержик.

Таким образом ограждения оборудовали вблизи ж/д станций в следующих округах: Балашихе, Богородском, Воскресенске, Дмитровском, Домодедове, Королёве, Ленинском, Люберцах, Одинцовском, Пушкинском, Сергиево-Посадском, Химках и Щёлкове.

Также на объектах ж/д инфраструктуры региона продолжают проводить комплексные мероприятия по благоустройству: строят пешеходные переходы, оборудуют металлические заборы и железобетонные ограждения вдоль путей, ограждения типа "змейка" и информационные стенды на станциях. А также устанавливают камеры, фиксирующие нарушения правил перехода через пути.

Минтранс Подмосковья призывает всех жителей и гостей региона быть внимательными, снимать наушники и не отвлекаться на телефон, находясь на платформе и у путей, использовать для перехода через пути только санкционированные переходы.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/v-podmoskove-likvidirovali-120-opasnyx-trop-na-zeleznoi-doroge