КОММЕРСАНТЪ; 2024.08.23; ПЕРЕЕЗДАМ ДОБАВЯТ КАМЕР. МИНТРАНС ПРЕДЛАГАЕТ ПЕРЕСМОТРЕТЬ ПРАВИЛА УСТАНОВКИ ДОРОЖНЫХ КОМПЛЕКСОВ
Минтранс намерен нарастить парк автоматических камер, фиксирующих нарушения на железнодорожных переездах. Такой вывод “Ъ” сделал из опубликованного уведомления о поправках к постановлению правительства, которое регулирует основания для установки комплексов. Усиление контроля происходит на фоне почти десятипроцентного роста аварийности на переездах.
Минтранс намерен усилить видеонаблюдение в местах, где есть риск столкновения автотранспорта с поездом
Минтранс разместил на regulation.gov.ru уведомление о поправках к постановлению правительства РФ №1504, регламентирующее правила установки автоматических камер на железнодорожных переездах. Проект документа еще не появился, но из опубликованной справки следует, что Минтранс намерен расширить возможности по установке комплексов. По действующим правилам камера необходима, если на переезде в течение трех лет произошло два (или более) ДТП, в которых погибли люди или ранено пять (или более) человек. Минтранс планирует скорректировать норму: достаточно одной аварии в течение трех лет (без указания числа погибших или раненых).
ДТП на переездах происходят практически еженедельно. Резонансной стала авария в Волгоградской области 29 июля, когда в результате столкновения с грузовиком сошли с рельсов девять пассажирских вагонов, пострадало более 140 человек.
Ст. 12.10 КоАП устанавливает санкцию за выезд на переезд в нарушение правил — от штрафа в 5 тыс. руб. до лишения прав на срок до года. За семь месяцев 2024 года, по данным ГИБДД, в России произошло 90 ДТП на переездах (плюс 9,8% к прошлому году), в которых погибло 44 человека. В России, по данным МВД, 14,6 тыс. железнодорожных переездов, из них 7,9 тыс.— регулируемые (со световой сигнализацией, шлагбаумами, подъемными плитами и т. д.).
Дискуссии об ужесточении контроля на железнодорожных переездах ведутся давно. В феврале, рассказывал “Ъ”, ОАО РЖД направило в правительство России предложения ввести уголовную ответственность для водителей, по вине которых произошло столкновение с поездом (о дальнейшей судьбе проекта не сообщалось). В рамках ст. 12.10 КоАП компания предложила поднять штраф до 30 тыс. руб.
В ассоциации ОКО (объединяет производителей и операторов камер) предложение Минтранса называют логичным. «Сейчас в РЖД самостоятельно закупают, устанавливают и обслуживают комплексы, что не всегда способствует высокому качеству эксплуатации оборудования,— отмечают там.— Если оно будет передаваться на баланс регионов, эксплуатация камер будет более упорядоченной и эффективной». Именно такой порядок планируют установить в Минтрансе.
«Многие нарушения происходят из-за несовершенства железнодорожной инфраструктуры,— добавляет глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский.— Число переездов сокращается (за 2023 год, по данным МВД, в России закрыли более 100 объектов.— “Ъ”) — нет денег их содержать. Районы, а иногда и целые города разделены железнодорожными путями. Водители вынуждены нарушать, чтобы не совершать перепробеги, нередко пересекая пути там, где раньше переезд был».
По данным “Ъ”, РЖД сформировала предложения по ликвидации 278 переездов, исчерпавших пропускную способность, направив их в Минтранс и регионы.
С 1 сентября, напомним, вступает в силу федеральный закон, ужесточающий правила установки и эксплуатации камер, о котором “Ъ” рассказывал. В нем закрепляется закрытый перечень условий и мест установки приборов, регламентируется минимальное расстояние между камерами, правила обозначения их на дорогах и т. д. Глава ГИБДД Михаил Черников уже обещал «подчистить» и «минимизировать» число «неэффективных» дорожных камер в результате вступления в силу нового закона. На камеры, установленные на переездах, новый закон не распространяется.
https://www.kommersant.ru/doc/6906959
МОСКВА24; 2024.08.23; СЕРГЕЙ СОБЯНИН СООБЩИЛ О ПЛАНАХ РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОФЛОТА
Самый инновационный транспорт столицы продолжает развиваться. В 2025 году в Москве появятся 5 новых причалов и 10 новых электросудов, рассказал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
По словам мэра, 8 электросудов уже были заложены на верфи. Градоначальник отметил, что они являются абсолютно экологичными, поскольку не загрязняют ни воду, ни воздух.
После завершения строительства суда будут направлены на прохождение необходимых испытаний. Их выход на регулярные речные маршруты позволит расширить столичный электрофлот практически на 50%.
Собянин подчеркнул, что в городе началось строительство причалов. Планируется, что они смогут принимать до двух судов одновременно, а в момент посадки и высадки пассажиров будут работать в качестве зарядного устройства. По словам мэра, подобное решение не имеет аналогов в мире.
Градоначальник добавил, что столица продолжает развивать свой регулярный речной электротранспорт. Уже к 2030 году в Москве должны быть запущены еще около 5 маршрутов, а также несколько десятков судов и причалов, рассказал Собянин.
За время, прошедшее с запуска электросудов, москвичи и гости столицы совершили на этом транспорте более 1 миллиона поездок. Максимум по количеству пассажиров за неделю был зафиксирован в конце июля. Так, за семь дней на судах проехали свыше 36 тысяч человек: на маршруте Киевский – Парк Фили было совершено более 22 тысяч поездок, а на ЗИЛ – Печатники – 14 тысяч.
https://www.m24.ru/news/mehr-Moskvy/23082024/719242
ВЕДОМОСТИ; 2024.08.22; МИНТРАНС ОЖИДАЕТ РОСТА РЕЧНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК НА 58% К 2030 ГОДУ
Минтранс России ожидает увеличения речных грузоперевозок на 58,3% к 2030 г. – до 190 млн т. Об этом сообщил министр транспорта Роман Старовойт телеканалу «Россия-24».
«В этом году более 120 млн т будет перевезено речным флотом и до 190 млн т к 2030 г.», – сказал министр (цитата по «Интерфаксу»).
Кроме того, в ведомстве рассчитывают, что в 2024 г. речной флот перевезет свыше 12 млн пассажиров, а к 2030 г. показатель вырастет до 19 млн.
В августе 2023 г. председатель Госдумы Вячеслав Володин заявлял, что возрождение речного транспорта в России послужит стимулом для развития всей экономики страны. Он отмечал, что РФ входит в тройку стран по длине водных путей, и подчеркивал, что необходимо использовать это преимущество. По словам спикера нижней палаты, стоимость километра перевозки на судне на 15% ниже, чем по железной дороге, и на 25% – чем на автомобиле.
https://www.vedomosti.ru/business/news/2024/08/22/1057278-ozhidaet-rost-rechnih-gruzoperevozok
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ; 2024.08.22; ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ МИНТРАНСА ОБСУДИЛ ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЭФФЕКТИВНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА»
В Минтрансе России прошло заседание Общественного совета, участие в котором принял Министр транспорта Роман Старовойт, представители Союза транспортников России, предприятий отрасли.
Выступая на заседании, Роман Старовойт отметил многолетние заслуги Общественного совета и Союза транспортников России, их вклад в повышение эффективности деятельности транспортного комплекса страны. «Президентом страны утверждены национальные цели развития. И для нас очень важно ваше экспертное мнение по реализации этих целей, а именно разработке новых национальных проектов в сфере транспорта с перспективой до 2030 года», – обратился Министр к участникам мероприятия.
Основным вопросом повестки стала подготовка национального проекта «Эффективная транспортная система», в рамках которого до 2030 года предусмотрена реализация целого ряда крупных мероприятий, в том числе развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения, морского и внутреннего водного транспорта, модернизация аэродромной инфраструктуры, и многие другие проекты. Нацпроектом «Инфраструктура для жизни» предусмотрены мероприятия по развитию дорожной сети, а также обновлению подвижного состава городского пассажирского транспорта в регионах.
Об основных параметрах национального проекта «Эффективная транспортная система» рассказала заместитель директора департамента стратегического развития Минтранса Эльза Жебрик. В состав нового нацпроекта войдут 9 федеральных проектов по направлениям развития транспорта. Отдельное внимание будет уделено кадровому обеспечению, а также цифровой трансформации отрасли. При этом основным показателем нацпроекта станет рост мощности Единой опорной транспортной сети.
Реализация национального проекта влияет на достижение национальных целей развития, определенных Указом Президента России № 309. Увеличение объема перевозок по международным транспортным коридорам не менее чем в полтора раза непосредственно влияет на устойчивую и динамичную экономику. В свою очередь достижению цели комфортной и безопасной среды для жизни поспособствует увеличение авиационной подвижности населения не менее чем на 50 %.
Председатель Общественного совета Татьяна Горовая подчеркнула, что впервые национальный проект формируется через спрос со стороны грузоотправителей и пассажиров, что позволяет наиболее точно определить объемы строительства инфраструктуры. Кроме того, учтена необходимость стыковки разных видов транспорта, в частности, морских портов и автомобильных дорог на подходах к ним.
В целях повышения авиационной подвижности граждан предлагается рассмотреть возможность стыковки нацпроекта с мероприятиями по производству воздушных судов, субсидированию авиаперевозок. Также глава Общественного совета озвучила предложение увязать национальный проект с вопросом мультимодальной цифровой пассажирской агломерационной мобильности. Общественный совет готов организовать сбор предложений и стать экспертной площадкой для формирования и проработки данных предложений.
На заседании также рассмотрен вопрос обновления подвижного состава городского пассажирского транспорта в городских агломерациях. С докладом на эту тему выступил директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Сергей Семёнов.
Президентом страны поставлена задача к 2030 году увеличить долю парка, имеющего срок не старше нормативного, как минимум до 85 %. Основным механизмом обновления транспорта является реализуемый с 2020 года льготный лизинг АО «ГТЛК» с компенсацией до 60 % стоимости транспортного средства. В 2023 году на обновление транспорта выделены средства Фонда национального благосостояния в объеме 44 млрд рублей в рамках инвестиционного проекта АО «ГТЛК», а также специальные казначейские кредиты в объеме 50 млрд рублей на обновление автобусов. Кроме того, стартовала целевая поддержка развития городского электрического транспорта и его инфраструктуры с использованием механизма концессии, на эти цели направлено более 85 млрд рублей.
По итогам 2023 года в 64 субъекта Российской Федерации по линии Минтранса поставлено 4427 транспортных средств. В 2024 году запланирована поставка 7 418 единиц транспорта. Всего с 2020 в регионах уже обновлено порядка 11 тыс. транспортных средств (автобусы, трамваи, троллейбусы, электробусы). До конца года планируется обновить еще более 2 тыс. единиц подвижного состава. При этом в абсолютных цифрах без учета 2024 года необходимо обновить более 33 тыс. транспортных средств.
Реализуемые программы направлены на повышение качества и эффективности организации транспортного обслуживания населения в городах и регионах страны и обеспечение граждан удобным, комфортным, экологичным, а также доступным для маломобильных групп граждан транспортом.
Участниками заседания затронут вопрос правоприменительной практики Федерального законодательства в сфере перевозок такси.
С 1 сентября вступает в силу требование об обязательном оформлении страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров при перевозках (ОСГОП). Соответствующий закон принят Государственной думой в прошлом году. Данное требование направлено в первую очередь на повышение безопасности пассажиров, а также дает возможность увеличения страховых выплат пассажиру в случае причинения вреда его жизни или здоровью до 2 млн рублей.
Отмечено, что законом для перевозчиков установлен отлагательный период для оформления ОСГОП в течение 60 дней с момента вступления требования в силу. Соответствующее разъяснение направлено Минтрансом России в регионы, а также контролирующим органам. В свою очередь Общественный совет взял на контроль вопрос обеспечения перевозчиков полисами страхования, а также их стоимости, установленной в диапазоне от 1300 до 5400 рублей в год. При этом, директор по корпоративным отношениям и работе с госорганами «Яндекс.Такси» Антон Петраков сообщил, что компания не ожидает резкого оттока водителей с 1 сентября из-за нового требования. По мере готовности страховых компаний «Яндекс» разместит их предложения по ОСГОП в приложениях для водителей и партнеров сервиса. Компания также готова совместно со страховыми организациями разрабатывать и интегрировать краткосрочные полисы ОСГОП, если для этого появятся законодательные условия.