МОСКВА24; 2024.08.26; СОБЯНИН: СТОЛИЧНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ НАРАЩИВАЮТ ВЫПУСК ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТА
Московские производители принимают активное участие в развитии безопасного, комфортного, технологичного и экологичного столичного транспорта, выпуская различные комплектующие и устройства. Об этом рассказал Сергей Собянин в своем личном блоге.
На сегодняшний день около 760 производств изготавливают электронику и приборы для автомобилей, грузовой техники, поездов и прочих транспортных средств, а также дорожной инфраструктуры.
"Два года назад в ОЭЗ "Технополис "Москва" начал работать межотраслевой кластер электромобилестроения. Он стал основной платформой для организации проектов в области создания компонентной базы для производства и обслуживания электротранспорта, а также в сфере отработки новых технологий для организации серийного выпуска легковых электромобилей, электрических малотоннажных грузовиков и электробусов", – отметил мэр столицы.
Так, в кластер вошли уже 62 компании, 32 из них – на правах резидентов и арендаторов. Они локализуют производство электродвигателей для электромобилей, а также разрабатывают и выпускают электрофургоны на базе российского шасси "УАЗ".
Уже к концу прошлого года Москва смогла нарастить выпуск автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов в 1,4 раза. Одновременно с этим организации расширяют направления поставок и представляют новые разработки.
Московское автомобилестроение представлено порядка 30 компаниями с более чем 8 тысячами сотрудников. Они производят двигатели, электронику, кузовные элементы, прицепы и оборудование.
К примеру, "Альфа Автоматив Техноложиз" изготавливает внутренние панели двери, арки колеса, полы и многие другие элементы автомобиля. Одним из основных заказчиков продукции предприятия является "АвтоВАЗ".
Компания "Итэлма", в свою очередь, выпускает различные электронные решения для автотранспорта. В 2024 году она разработала батареи для нового российского электрокара LADA e-Largus.
Еще один участник кластера электромобилестроения – "САГА Технологии" – производит зарядные станции для электротранспорта. Только за прошедшее полугодие компания начала выпуск четырех новых моделей быстрых зарядок, позволяющих зарядить автомобиль в 1,5 раза быстрее, при этом не нанося вред аккумулятору. А всего на счету компании уже 11 версий зарядных станций для личного и общественного транспорта.
Организация "ЭЛТЕЗА" специализируется на выпуске микропроцессорных систем для управления светофорами, шлагбаумами и стрелками на станциях и железнодорожных путях. Также в этом году специалисты компании оборудовали одно из столичных электродепо. Таким образом, сегодня под управлением столичной разработки находится вся Кольцевая линия метро, три электродепо БКЛ, а также 18 станций МЦД.
Сотрудники "Терминальных технологий" выпускают считыватели для карт и валидаторы – порядка 8 тысяч таких устройств установлены на турникетах метро, МЦК и МЦД. Помимо этого, компания разработала специальное ПО, позволяющее распознавать карту и проводить нужную транзакцию. Уникальная технология проводит оплату в два раза быстрее, чем иностранные аналоги.
Московское предприятие "Световые Технологии" занимается производством осветительных приборов профессионального наружного и внутреннего освещения и систем управления освещением.
"Около 20 лет компания поставляет свои разработки на объекты Московского метрополитена. Устройства столичного завода установлены, например, на станции "Воронцовская" и "Печатники" Большой кольцевой линии. На объектах стоят специальные светильники, которые освещают зону эскалаторов", – отметил Собянин.
Наконец, производитель "АИР Магистраль" на протяжении 15 лет выпускает дорожные знаки, катафоты, светофоры, автономные системы светового оповещения с солнечными батареями и прочие устройства, которые помогают обеспечивать безопасность для пешеходов и водителей.
"Продукция, произведенная в столице, используется по всей стране. Например, ею оборудуют скоростные трассы, перекрестки, парковки и поставляют на многие другие объекты", – заключил градоначальник.
В Москве также продолжает развиваться пассажирский электрофлот. Так, в 2025 году в Москве появятся 5 новых причалов и 10 новых электросудов. Восемь электросудов уже были заложены на верфи. Они являются абсолютно экологичными, поскольку не загрязняют ни воду, ни воздух.
После завершения строительства суда будут направлены на прохождение необходимых испытаний. Их выход на регулярные речные маршруты позволит расширить столичный электрофлот практически на 50%.
https://www.m24.ru/news/mehr-Moskvy/26082024/719812
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2024.08.26; В ВОСКРЕСЕНСКЕ ЗАВЕРШИЛИ РЕМОНТ РЕГИОНАЛЬНЫХ ДОРОГ ПО НАЦПРОЕКТУ БКД
Специалисты Мосавтодора завершили ремонт региональных дорог в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» на территории Воскресенска, сообщили в Минтрансе Подмосковья.
«Всего заменили порядка 21 км асфальтобетонного покрытия на 6 участках дорог, их к ремонту выбрали жители округа путём голосования на портале Добродел в прошлом году», — добавили в ведомстве.
Так, отремонтировали участки дорог через деревню Бессоново до деревни Бочевино, где рядом расположен лес Коньшево, от деревни Леоново до поворота на деревню Расловлево, от ул. Воробьёвка в д. Цибино до границы с Раменским округом в районе СНТ Геофизик.
Покрытие заменили на участке от деревни Городище через Петровское и Муромцево до федеральной трассы А-108, от поворота к школе №99 в селе Конобеево до остановки «Ворыпаево». Также в селе Конобеево отремонтировали улицы Центральную и Ленина — рядом станция Конобеево и дом культуры.
После ремонта путь местных жителей до своих домов, станций 63 км и Конобеево, школ №99 и №37, домов культуры и конюшни стал удобнее и комфортнее.
В Минтрансе Подмосковья напомнили, что ранее дорожники завершили ремонт по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» порядка в 20 городских округах, в том числе Наро-Фоминском, Ленинском, Солнечногорске, Серпухове и Егорьевске.
АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2024.08.25; БОЛЕЕ 1 ТЫС. 300 ТЕПЛОХОДОВ ОТПРАВИЛИСЬ С ПРИЧАЛОВ СЕВЕРНОГО И ЮЖНОГО РЕЧНЫХ ВОКЗАЛОВ С НАЧАЛА СЕЗОНА
За четыре месяца с начала сезона навигации причалы Северного и Южного речных вокзалов приняли и отправили в круиз более 1 тыс. 300 теплоходов. Об этом сообщается на официальном сайте мэра столицы.
«Круизы от московских речных вокзалов пользуются большой популярностью у жителей и гостей столицы. Теплоходы доставляют пассажиров до 50 городов России, многие из которых являются туристическими центрами. С начала навигационного сезона причалы приняли и отправили суда в путешествие уже более 1 тыс. 300 раз, на борту побывало около 260 тыс. пассажиров. Мы продолжаем развивать речной транспорт по поручению Сергея Собянина», – приводятся в материале слова заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова.
Актуальное расписание можно посмотреть на сайте московского транспорта. Билеты доступны на сайтах туроператоров и в кассах речных вокзалов.
Как отмечается, в конце навигационного сезона есть возможность отправиться в Дубну, Елабугу, Рыбинск, Ярославль, Пермь и другие города страны.
Как указано в материале, Рыбинск – один из красивейших городов Золотого кольца России. Там сохранилось много купеческих домов, дворянских усадеб и храмов. Туристы могут также увидеть Рыбинскую ГЭС – одну из крупнейших гидроэлектростанций времен СССР. На пути к ГЭС располагается монумент «Мать-Волга», установленный в память о работниках Волгостроя.
Дубна – город на севере Московской области, расположенный на двух берегах реки Волги, отсюда берет начало канал имени Москвы. В городе находится самая масштабная станция космической связи в стране и один из крупнейших телепортов Европы. С его помощью обеспечивалась трансляция летних Олимпийских игр 1980 года из Москвы в другие страны мира.
«Ярославль – столица маршрута «Золотое кольцо России», древнейший из городов, расположенный на берегу Волги. Здесь около 800 памятников истории и архитектуры. Туристы также могут посетить усадьбу Карабиха, расположенную в 15 км от города. До середины XIX века она принадлежала княжескому роду Голицыных, потом ее купил поэт Николай Некрасов», – говорится в сообщении.
Пермь – город на востоке европейской части России. Почти два столетия он был официальной столицей Урала, поэтому на его улицах немало величественных храмов, памятников, представительных особняков, театров и музеев. В Пермском крае туристы могут посетить Кунгурскую ледяную пещеру – одну из крупнейших карстовых пещер в России, где можно увидеть многочисленные подземные гроты и озера.
«Елабуга – небольшой купеческий город в Татарстане. Одной из главных его достопримечательностей считают Чертово городище – большой комплекс из руин древнего поселения. Здесь сохранилась каменная башня X–XIV веков и руины крепости-мечети. На территории установлен памятник основателю города – эмиру Ибрагиму І бен Мухаммаду», – говорится в материале.
Отмечается, что наиболее популярными направлениями в этом сезоне стали Санкт-Петербург, Кострома, Мышкин, Казань и Тверь.
В пресс-службе рассказали, что Екатерина Великая считала Тверь вторым по красоте городом после Санкт-Петербурга. Там располагается один из крупнейших речных портов в Центральном регионе. В историческом центре города можно найти много культурных достопримечательностей и интересных музеев, например Музей М.Е. Салтыкова-Щедрина.
Кострома располагается на реке Волге, это родина крестьянина Ивана Сусанина, здесь началась история династии Романовых. В городе находится много старинных архитектурных памятников. Кроме того, расположен развлекательный комплекс «Терем Снегурочки», а также множество храмов, история которых насчитывает несколько сотен лет.
Отмечается, что Санкт-Петербург – город на берегу Финского залива и в устье реки Невы. Центральная его часть включена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь можно увидеть барочные мосты, исторические достопримечательности и дворцы XVIII века.
Казань – центр Республики Татарстан, бывшая столица Казанского ханства. Город украшает множество мечетей, православных храмов, небоскребов, музеев, набережных и парков. Кроме того, это отличное место для гастрономического путешествия.
«Мышкин – небольшой город в Ярославской области, в котором находится Музей мыши. Здесь можно посетить видовую набережную у реки Волги с круизным причалом. Местные жители называют город «застывшей стариной России», поскольку в нем сохранился дух русской провинции», – добавили в пресс-службе.
https://www.mskagency.ru/materials/3411313
РИАМО; 2024.08.23; АЭРОЭКСПРЕССЫ ИЗ ШЕРЕМЕТЬЕВО БУДУТ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕННОЙ СТАНЦИИ «БЕГОВАЯ» — ЗАГРУТДИНОВ
Руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов рассказал, что после реконструкции станция «Беговая» начнет принимать поезда четвертого Московского центрального диаметра (МЦД). Сейчас там останавливаются только составы МЦД-1, сообщает «Российская газета».
По словам главы Депстроя Москвы, в настоящее время на «Беговой» ведутся активные работы. Загрутдинов отметил, что также до этой станции будут следовать аэроэкспрессы из столичного аэропорта Шереметьево.
«Новая пересадка между МЦД-1 и МЦД-4 также появится на Тестовской, которая после завершения реконструкции будет переименована в Москва-Сити и будет объединена со станцией Москва-Сити МЦД-4 по кратчайшему пути протяженностью менее 150 метров по принципу „сухие ноги“», — пояснил Рафик Загрутдинов.
Глава городского Депстроительства подчеркнул, что в мегаполисе построят самый крупный вокзал «Рижская», который объединит станции Большой кольцевой и Калужско-Рижской линий метро и МЦД-2. Планируется, что здесь будут останавливаться поезда МЦД-3, МЦД-4 и высокоскоростной магистрали.
«Этот вокзал улучшит транспортную доступность трех центральных районов столицы — Мещанского, Алексеевского и Марьиной Рощи, где проживает более 200 тыс. жителей», — уточнил он.
Загрутдинов добавил, что пассажиры смогут пользоваться удобной пересадочной станцией, которая призвана разгрузить «Площадь трех вокзалов» — один из крупнейших транспортных узлов в стране.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.08.23; ТЕРМИНАЛЫ ВСМ-1 БУДУТ ИНТЕГРИРОВАНЫ В СТРУКТУРУ ОБНОВЛЕННЫХ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ ВОКЗАЛОВ
Москомархитектура при участии специалистов Института Генплана разрабатывает проект интеграции высокоскоростной магистрали (ВСМ-1) в транспортную инфраструктуру столицы. Об этом заявила председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, входящего в Комплекс градостроительной политики и строительства столицы, Юлиана Княжевская.
«Одной из главных задач, которые стоят перед нашими специалистами в работе над подобными проектными решениями, является обеспечение высокой связанности районов, организация удобных подходов и подъездов к станциям, а также повышение доступности и безопасности остановочных пунктов. В будущем инфраструктурный резерв Московской железной дороги может позволить модернизировать всю систему пригородных поездов, в том числе и Московских центральных диаметров», — отметила Юлиана Княжевская.
После модернизации железнодорожных путей пассажиры смогут преодолеть расстояние в 43 километра между станцией Зеленоград-Крюково и Ленинградским вокзалом за 14 минут.
Всего в административных границах Москвы появится четыре остановочных пункта ВСМ-1 — Ленинградский вокзал, станции Рижская, Петровско-Разумовская и Зеленоград-Крюково, которая станет первой остановкой в черте города на пути из Петербурга в Москву. Это позволит перераспределить пассажирские потоки между различными видами транспорта и обеспечить для них дополнительное удобство при перемещении.
«Мы активно работаем над созданием инфраструктуры для ВСМ-1 в столице по задаче мэра Москвы Сергея Собянина. Станции проектируют так, чтобы они были максимально комфортными для пассажиров. В совокупности на всех четырех московских вокзалах ВСМ-1 можно будет пересесть на 14 станций метро и МЦД, а также на наземный городской транспорт», — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
На московском городском вокзале Петровско-Разумовская пассажиры ВСМ-1 смогут пересесть на МЦД-1, МЦД-3, Серпуховско-Тимирязевскую и Люблинско-Дмитровскую линии метро. МГВ Рижская будет иметь пересадку на МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4, Калужско-Рижскую и Большую кольцевую линии метро. Ленинградский вокзал свяжет между собой пригородные поезда, МЦД-2, МЦД-4, а также Сокольническую и Кольцевую линии метрополитена.
«ВСМ-1 пройдет по специализированным отдельным путям. Они будут использоваться только для высокоскоростных поездов, это позволит снизить нагрузку на существующую железнодорожную инфраструктуру», — добавил первый заместитель директора Института Генплана Москвы Игорь Бахирев.
Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов рассказал, что длина ВСМ-1 в черте столицы составит 25,2 километра.