ДОРИНФО; 2024.08.27; БИТУМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ «ГАЗПРОМ НЕФТИ» ПОВЫШАЮТ НАДЕЖНОСТЬ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКВЫ
«Газпром нефть» обеспечила поставку современных битумных материалов для обновления дорожного покрытия на центральной магистрали Москвы – Тверской улицы. Ремонт участка 34 тыс. м² от Моховой улицы до Пушкинской площади был осуществлен предприятием Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы – ГБУ «Автомобильные дороги». Полимерно-битумные вяжущие для столичных улиц произведены на Московском НПЗ, их рецептура разработана в научно-исследовательском центре «Газпромнефть-Битумные материалы».
Полимерно-битумные вяжущие – ключевой связующий компонент асфальтобетона – адаптирован под высокую эксплуатационную нагрузку городской транспортной инфраструктуры и климатические особенности региона. Такие материалы делают покрытие более устойчивым к деформациям и разрушению, образованию трещин и колеи. Применение ПБВ позволит продлить срок службы дорожной «одежды» до 2,5 раз.
Лилия Жукова, «Газпромнефть – Битумные материалы»:
«Дорожное полотно на Тверской улице четыре года эксплуатировалось без ремонта. При этом суточный трафик здесь один из самых высоких в городе и превышает сотни тысяч автомобилей. «Главная артерия» подвергается активному воздействию реагентов и уборочных машин. Сделать покрытие устойчивым нам помогли в том числе и наши качественные материалы, которые применялись при замене асфальтобетонного полотна на Тверской и в 2020 году, и в 2016 – при полной реконструкции. Теперь спустя время для его ремонта вновь служат наши технологии – полимерно-битумные вяжущие. Это большая ответственность быть причастными к таким знаковым проектам. Уверена, что наши решения найдут успешное применение и на других магистралях страны».
Игорь Лохин, Московский НПЗ:
«Битумная установка Московского НПЗ – одна из самых крупных и современных в Европе. Предприятие надежно снабжает город битумными материалами – по статистике каждая вторая дорога в столице строится или ремонтируется с использованием продукции «Газпром нефти». Наши битумы постоянно совершенствуется и отвечают самым высоким стандартам дорожного строительства, что ежегодно подтверждается высокими местами в рейтинге 100 лучших товаров России».
«Газпромнефть – Битумные материалы» – единый оператор битумного бизнеса «Газпром нефти», объединяющий научную экспертизу, интеллектуальные и цифровые ресурсы, производство и реализацию качественных материалов. Предприятие также оказывает полный комплекс сопутствующих услуг: от логистики до строительства и комплексного обслуживания инфраструктуры дорожных и строительных объектов.
МНПЗ является неотъемлемой частью столичной промышленности и обеспечивает более трети рынка топлива региона, снабжая в том числе московский авиаузел. Благодаря реализованным проектам модернизации завод обновил оборудование более чем на 80% и снизил воздействие на окружающую среду на 75%. Бесперебойную работу производства обеспечивает коллектив из более 2400 специалистов.
МОСКВА24; 2024.08.26; АЛЕКСЕЙ КУЧМИН: БЕСПИЛОТНЫЙ ТРАНСПОРТ – НАШЕ НЕДАЛЕКОЕ БУДУЩЕЕ
Столь стремительному развитию транспортного комплекса столицы способствует запрос москвичей на высочайший уровень сервиса и налаженный механизм обратной связи московского Дептранса с жителями. Об этом заявил инженер-изобретатель, член Общественного совета при Минтрансе России Алексей Кучмин по итогам посещения выставки "Станция Манеж. Московский транспорт – 2030".
"Говоря о достижениях московского транспорта, я имею в виду не только метро, которое давно стало узнаваемым брендом во всем мире. Столица активно переходит на экологичный транспорт, это касается и электробусов, и электросудов, курсирующих по Москве-реке, у нас также появляются комфортные высокоскоростные поезда", – отметил Алексей Кучмин.
Он подчеркнул, что город сегодня оказывает беспрецедентную поддержку разработчикам новых технологий, благодаря чему в столице реализуются по-настоящему прорывные проекты.
"Я внимательно слежу за созданием и испытаниями беспилотного транспорта, в том числе общественного. Совсем недавно в Москве был открыт Центр развития электротранспорта и беспилотных технологий, а в начале августа правительство РФ разрешило властям Москвы и Санкт-Петербурга в течение трех лет испытывать беспилотные трамваи, перевозя пассажиров", – рассказал Кучмин.
По его словам, автономный транспорт в первую очередь призван минимизировать аварийность.
"Уверен, что скоро мы будем свидетелями автономного управления поездами метро. Такие технологии уже применяются в разных странах и доказали свою эффективность. Однако внедрение беспилотных технологий требует соответствующей адаптации законодательной базы. Согласно действующим правилам дорожного движения, транспортными средствами должны управлять водители. И для проведения испытаний вводятся экспериментальные правовые режимы. Пока не закрыт вопрос, кто будет нести ответственность за ДТП с беспилотными машинами – над этим тоже ведется активная работа. Вместе мы приближаем наше отчасти беспилотное будущее", – отметил эксперт.
Ранее сообщалось, что первые пассажиры смогут проехать на беспилотном трамвае в Москве в сентябре. На это время запланированы тестовые поездки.
Движением транспортное средство будет управлять самостоятельно – за действиями трамвая проследит водитель. Первые испытания этого транспорта начались в мае на маршруте № 10 – от улицы Кулакова до станции метро "Щукинская". Он прошел уже около 400 километров.
https://www.m24.ru/news/transport/26082024/720110
АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2024.08.27; СОБЯНИН: АКВАТОРИЮ МОСКВЫ-РЕКИ ПОДЕЛИЛИ НА 12 ЗОН
Акваторию Москвы-реки разделили на 12 зон для большей безопасности. Об этом в своем Telegram-канале сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
«На Москве-реке стало еще безопаснее: акваторию разделили на зоны. Поделили ее на 12 отдельных участков для отдыха на воде, регулярных и прогулочных маршрутов, разовых мероприятий и фейерверков», – написал мэр.
Он пояснил, что спортивный отдых – вейкборд, яхтинг, гребля, сапы – перенесли в зоны с меньшим потоком на судовом ходу.
«Например, сап-бордингом можно заниматься в Большом Строгинском затоне и в Серебряном Бору, воднолыжным спортом – в районе Спасского затона, а водно-моторным спортом – в Мякинино, на Химкинском водохранилище и в других местах», – рассказал Собянин.
Мэр подчеркнул, что зонирование снизит число перекрытий акватории, из-за которых раньше отменялись рейсы; исключит риски, связанные с жизнью и здоровьем пассажиров и отдыхающих на воде; и позволит активнее развивать инфраструктуру.
https://www.mskagency.ru/materials/3411841
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.08.24; ЕФИМОВ: НАЧАЛАСЬ ПОДГОТОВКА К ПРОХОДКЕ ТОННЕЛЕЙ РУБЛЕВО-АРХАНГЕЛЬСКОЙ ЛИНИИ МЕТРО
Началась подготовка к проходке правого и левого перегонных тоннелей между станциями «Звенигородская» и «Шелепиха» строящейся Рублево-Архангельской линии метро. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
«Протяженность каждого тоннеля между строящейся станцией "Звенигородская" Рублево-Архангельской линии метро до соседней "Шелепихи" составит около 550 метров. Примерно 350 из них пройдет тоннелепроходческий комплекс "София" диаметром шесть метров. Оставшиеся 200 метров каждого из тоннелей будут пройдены горным способом. В настоящий момент строители завершили разработку котлована и устройство монолитных конструкций монтажно-щитовой камеры. Сейчас они приступили к сборке тоннелепроходческого комплекса. Планируется, что проходка начнется осенью», — отметил Владимир Ефимов.
Комплекс «София» пройдет правый перегонный тоннель, затем его демонтируют и транспортируют в монтажно-щитовую камеру на станции «Звенигородская» для проходки левого перегонного тоннеля.
В результате строящиеся станции Рублево-Архангельской линии свяжут с участком «Шелепиха» — «Деловой центр». Ранее он был частью Большой кольцевой линии, а теперь откроется в составе новой ветки.
«На строительной площадке будущей станции "Звенигородская" завершены работы по устройству ограждающей конструкции котлована, начался монтаж распорной системы и разработка грунта — к настоящему времени уже изъято около 70 тысяч кубометров и смонтировано 800 тонн металлоконструкций. Одновременно с этим ведется снос попадающих в пятно застройки ветхих и неиспользуемых строений, а также вынос инженерных коммуникаций из зоны работ», — рассказал руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.
Рублево-Архангельская линия метро проходит на северо-западе столицы под жилой и промышленной застройкой, парковыми зонами и водоемами. Ранее Сергей Собянин сообщил, что новая ветка улучшит транспортное обслуживание более 800 тысяч москвичей. Работы идут на всех пусковых комплексах будущей линии внутри МКАД. Кроме того, началось строительство третьего участка ветки.
https://icmos.ru/news/efimov-nacalas-podgotovka-k-proxodke-tonnelei-rublevo-arxangelskoi-linii-metro