X

Обзор прессы от 05.02.2024 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

05.02.2024

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.02.05; РЕСТАВРАЦИЯ ПУТЕВЫХ СТЕН НАЧАЛАСЬ НА СТАНЦИИ МЕТРО «КРАСНОСЕЛЬСКАЯ»

Путевые стены начали реставрировать на станции «Красносельская» Сокольнической линии столичного метро. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

«Красносельская» — одна из первых станций метро, она открылась 15 мая 1935 года. Во время работ будут воссозданы утраченные фрагменты оригинальной керамической плитки, специалисты будут добиваться максимального сходства между исторической плиткой 1930-х годов и новой. Оригинальная плитка проходила процедуру обжига в горнах, неравномерность температур создала «разнотон» глазурей.

Предстоящие работы требуют создания десятков рецептов глазурей для получения аналогичного эффекта, который создает уникальный стиль путевых стен на «Красносельской».

«Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу сохранять культурное наследие Московского метрополитена. Недавно отреставрировали барельеф на "Новокузнецкой", а сейчас воссоздается исторический облик путевых стен "Красносельской". Все работы проходят под контролем Департамента культурного наследия», — отметил глава Дептранса Максим Ликсутов.

Все работы ведутся по ночам, чтобы не препятствовать движению поездов. Ожидается, что реставрация завершится предстоящим летом.

https://icmos.ru/news/restavraciya-putevyx-sten-nacalas-na-stancii-metro-krasnoselskaya

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.02.05; СТЕПАН ОРЛОВ: ТРАМВАЙНАЯ СЕТЬ СТАЛА ВАЖНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ СТОЛИЦЫ

Трамвайная сеть стала важным элементом системы рельсового транспорта столицы. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил вице-спикер Московской городской думы Степан Орлов.

«Рельсовый общественный транспорт — один из самых надежных вариантов в условиях мегаполиса. Опыт растущих городов как в Европе, так и в Азии показывает: мало опираться лишь на одно метро, важны альтернативные виды передвижения по рельсам. Если мы посмотрим на столицы стран, которые совершили рывок в экономическом развитии в последние десятилетия, мы увидим, что по городу люди двигаются и под землей, и по земле, и над землей. И везде есть пассажиры – потому что только рельсовый транспорт обеспечивает наиболее надежную, быструю — без пробок — перевозку»,— сказал Степан Орлов.

Степан Орлов отметил, что Москва продолжает активное строительство метрополитена.

«Весомым дополнением к подземке стали диаметры и Московское центральное кольцо, при этом самый старый рельсовый общественный транспорт столицы — трамвай — не просто продолжает жить, но развивается в ногу со временем. И эти три компонента рельсовых перевозок в городе гармонично дополняют друг друга», — пояснил Степан Орлов.

Вице-спикер МГД напомнил, что недавно мэр Москвы Сергей Собянин показал в своем Telegram-канале схему трамвайных линий по примеру уже привычных схем метро, МЦД, МЦК.

«Она выполнена в той же стилистике, что лишний раз подчеркивает — все 35 маршрутов городских трамваев являются частью общей системы, по карте «Тройка» пересадка на них с метро будет по льготной цене, и, садясь в трамвай, пассажир получает тот же уровень комфорта: просторные вагоны, удобные сиденья, крупные информационные экраны и табло, уютную, дружелюбную атмосферу», — подчеркнул вице-спикер Мосгордумы.

По словам депутата, совершенствование общественного транспорта остается одним из самых значимых процессов в столице.

«Выбор в пользу наиболее экологичного, но при этом комфортного и быстрого варианта развития транспорта – залог устойчивости всей системы, экономики города», — заключил парламентарий.

https://icmos.ru/news/stepan-orlov-tramvainaya-set-stala-vaznym-elementom-transportnoi-sistemy-stolicy

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2024.02.05; ПАССАЖИРОПОТОК НА МЖД ВЫРОС НА 1,2% В ЯНВАРЕ

Перевозки пассажиров на Московской железной дороге (МЖД) в январе 2024 года выросли до 54,7 млн, что на 1,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, сообщила пресс-служба магистрали.

«По оперативным данным, в январе 2024 года на инфраструктуре МЖД – филиала ОАО «РЖД» перевезено 54,7 млн пассажиров, что на 1,2% больше, чем в январе 2023 года, из них в пригородном сообщении отправлено 52,5 млн человек (плюс 0,8%), в дальнем следовании – 2,2 млн человек (плюс 10,8%)», – говорится в сообщении.

Добавляется, что по Московскому центральному кольцу (МЦК) в январе 2024 года перевезено почти 11,1 млн пассажиров, что на 3,8% меньше, чем за аналогичный период 2023 года. Самыми популярными были станции: «Ростокино», которой воспользовались 813,1 тыс. пассажиров, «Нижегородская» (781,5 тыс.), «Площадь Гагарина» (773,6 тыс.) и «Кутузовская» (765,8 тыс.). С начала эксплуатации на МЦК перевезены более миллиарда пассажиров.

https://www.mskagency.ru/materials/3359559

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2024.02.05; НА СЕВЕРНОМ ОБХОДЕ ЛОБНИ ПРИСТУПИЛИ К УСТРОЙСТВУ НАСЫПИ НА ПОДХОДАХ К ЭСТАКАДЕ ЧЕРЕЗ РОГАЧЕВСКОЕ ШОССЕ

В рамках реализации заключительного этапа Северного обхода Лобни продолжается строительство направленного съезда в сторону ул. Гагарина. Как отметили в Минтрансе Подмосковья, сейчас строители приступили к устройству насыпи на подходах к эстакаде через Рогачевское шоссе. Также со стороны Краснополянского шоссе продолжается устройство подпорной стены. Общая протяженность съезда составит 2,6 км.   

«Новый съезд дополнительно улучшит транспортную ситуацию внутри Лобни и позволит вывести из города поток грузового транспорта. Таким образом грузоперевозки будут осуществляться непосредственно по Северному обходу без возможности заезда на ул. Батарейную и Букинское шоссе.  Завершить работы по строительству съезда планируется до конца 2024 г.», - рассказали в ведомстве. 

Параллельно продолжается строительство кольцевой развязки на Рогачевском шоссе, которая обеспечит дополнительную связь западных и южных микрорайонов Лобни с Дмитровским шоссе. В 4 квартале 2024 г. планируется полностью завершить строительство Северного обхода.   

Напомним, что в декабре 2022 г. было завершено строительство первого этапа Северного обхода Лобни протяженностью порядка 5 км. Теперь проезд автотранспорта по новому участку — от Дмитровского шоссе до автодороги «Хлебниково – Рогачёво – Луговая», включая путепровод через ж/д Савёловского направления — осуществляется по 6 полосам (по 3 в каждую сторону). Время въезда/выезда из города сократилось с 1,5 часов до 20 минут.

В октябре 2023 г. было открыто движение по транспортной развязке на Дмитровском шоссе. Новая развязка обеспечила прямой выезд на Северный обход Лобни с Дмитровского шоссе и съезд с Северного обхода на Дмитровское шоссе в сторону области. За счет перераспределения транспортных потоков улучшилась дорожная ситуация на Дмитровском шоссе, что позволяет водителям дополнительно экономить до 15 минут.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/05-02-2024-14-45-52-na-severnom-obkhode-lobni-pristupili-k-ustroystvu