X

Обзор прессы от 16.02.2024 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

16.02.2024

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.02.16; СОБЯНИН: МОСКВА ВЫПОЛНИТ ВСЕ ПОРУЧЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ВСМ-1

Строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ-1) «Санкт-Петербург — Москва» улучшит качество жизни для более чем 30 миллионов россиян, живущих в регионах, через которые пройдет новая железная дорога. Об этом мэр столицы Сергей Собянин сообщил в своем Telegram-канале.

«На совещании в Верхней Пышме президент России Владимир Владимирович Путин дал поручение о реализации проекта ВСМ-1 "Санкт-Петербург — Москва". Задачи, которые поставил президент по данному проекту, позволят создать в России самые современные технологии в высокоскоростном транспортном машиностроении, увеличат технологический суверенитет нашей страны, существенным образом повлияют на возможности жителей быстрее передвигаться не только между двумя столицами, а еще между Тверью и Великим Новгородом, Великим Новгородом и Санкт-Петербургом», — написал мэр.

Сергей Собянин подчеркнул, что будут созданы десятки тысяч новых рабочих мест, на строительстве инфраструктуры и поездов будут задействованы лучшие строительные и инженерные ресурсы России.

«Более чем для 30 миллионов жителей тех областей, где пройдет ВСМ-1, существенным образом улучшится качество жизни», — добавил Сергей Собянин.

Кроме того, градоначальник уточнил, что правительство Москвы будет выполнять все поручения президента РФ по реализации проекта ВСМ-1, обеспечит интеграцию всей городской транспортной инфраструктуры с будущими остановками высокоскоростного поезда, которые планируются на Ленинградском вокзале, городских вокзалах «Рижская», «Петровско-Разумовская» и «Зеленоград-Крюково».

https://icmos.ru/news/sobyanin-moskva-vypolnit-vse-poruceniya-prezidenta-po-realizacii-proekta-vsm-1

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.02.16; СПЕЦИАЛИСТЫ РАСШИРИЛИ ТРОТУАРЫ И СДЕЛАЛИ НОВЫЕ НАЗЕМНЫЕ ПЕРЕХОДЫ ВОЗЛЕ СТАНЦИИ МЦД-4 «ВНУКОВО»

Специалисты расширили тротуары и сделали новые наземные переходы возле станции МЦД-4 «Внуково». Об этом сообщил журналистам заместитель мэра столицы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.

«В рамках проекта по улучшению транспортной и пешеходной доступности новой станции обустроили удобные маршруты от жилой застройки, сделали комфортные пересадки с одного вида транспорта на другой. В границы благоустройства вошли участок Внуковского шоссе от Железнодорожной улицы до пересечения с Полевой улицей, территория поселка Изваринской школы, улицы Григория Александрова, Игоря Ильинского, Любови Орловой, Леонида Утесова и Исаака Дунаевского», — рассказал заммэра.

Специалисты убрали в кабельную канализацию воздушные провода, дополнительно проложили почти 240 метров водосточной сети, сделали новые тротуары и расширили существующие, заменили свыше 7,6 тысячи квадратных метров асфальтобетонного покрытия проезжей части и организовали три наземных пешеходных перехода на Внуковском шоссе.

https://icmos.ru/news/specialisty-rassirili-trotuary-i-sdelali-novye-nazemnye-perexody-vozle-stancii-mcd-4-vnukovo

РИАМО; 2024.02.16; ДВА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПАРКИНГА ПОСТРОЯТ В ХИМКАХ

Рабочая группа Архитектурной комиссии градостроительного совета Московской области одобрила архитектурный облик зданий двух многофункциональных паркингов, которые планируются к реализации в городском округе Химки, сообщает пресс-служба Мособлархитектуры. 

«Две автомобильные стоянки на 8 и 9 этажей с общественными помещениями планируются к строительству вдоль улицы Олимпийская. Помимо машиномест на 1 этаже планируются автомойка на 3 поста, автосервис и непродовольственные магазины. Паркинги рассчитаны на 375 и 500 фиксированных машиномест. Кровля зданий будет эксплуатируемой, поэтому в теплое время года там разместятся еще 47 и 32 автомобиля соответственно», — сказал министр правительства Московской области по архитектуре и градостроительству Владислав Гордиенко.

Также он добавил, что завершить строительство автомобильной стоянки на 500 машиномест планируется во II квартале 2025 года, а строительство паркинга на 375 мест — в III квартале 2025 года.

По проекту здания паркингов представляют собой вытянутые прямоугольники. Визуально объекты гармонично вписываются в окружающую среду и составляют единый ансамбль. Общая колористическая палитра объектов будет исполнена в натуральной цветовой гамме: светло-бежевых и серых тонах, акцентный синий в обрамлении въездов и входных групп обозначит их, а также интуитивно выполнит роль навигации. Еще один акцент на фасадах — облицовочный глазурованный кирпич в цвете «графит». Помещения общественного назначения, расположенные по периметру на 1 этаже, оформят витражным остеклением.

«Облик автомобильных паркингов выполнят в стилистике функционализма, которому свойственна прямолинейность форм и отсутствие декоративных элементов. На фасаде четко прослеживается горизонтальное деление по этажам, а вертикальные линии пилонов, лестниц и лифтового узла в контрастных оттенках сформируют строгую структурную сетку. В результате здания обретают четкий лаконичный силуэт, отвечающий внутреннему назначению помещений. Кроме того, стоит отметить, что общественные помещения на первых этажах не только наполняют объект новыми функциями, но и создают ощущение комфорта и безопасности для жителей района, в том числе за счет использования в облике просматриваемых витрин», — отметила главный архитектор Московской области Александра Кузьмина.

В темное время суток образ объектов подчеркнет архитектурно-художественная подсветка.

В рамках благоустройства запланировано создание новых съездов и выездов на территорию автостоянок, организация пешеходных дорожек, озеленение с разбивкой газонов, в также создание плоскостной парковки на прилегающей территории.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что в регионе продолжается программа строительства дорог и соответствующей инфраструктуры.

По его словам, важное значение в этом вопросе имеют подготовительная работа, проектно-сметная документация, экспертиза и ход строек.

https://riamo.ru/article/712338/dva-mnogofunktsionalnyh-parkinga-postroyat-v-himkah

ДОРИНФО; 2024.02.16; КАПРЕМОНТ КРАСНОПРЕСНЕНСКОГО ПУТЕПРОВОДА В МОСКВЕ ВЫПОЛНЕН БОЛЕЕ ЧЕМ НА 40 %

Сейчас специалисты завершают демонтажные работы на одной половине объекта

Москве продолжается капитальный ремонт Краснопресненского путепровода, который проходит над железнодорожными путями Белорусского направления Московской железной дороги и соединяет Беговую улицу и Хорошевское шоссе с улицей 1905 года. Работы на объекте выполнены более чем на 40 %. Об этом в четверг, 15 февраля, сообщается на официальном сайте мэра и правительства столицы.

Путепровод построили в 1960 году. Последний раз съезды с него реконструировали при строительстве Беговой эстакады Третьего транспортного кольца более 20 лет назад, тогда же здесь убрали трамвайные пути. После недавнего обследования состояние искусственного сооружения было признано неудовлетворительным: пучки арматуры балок пролетов имели повреждения, нарушение гидроизоляции дорожной одежды приводило к выщелачиванию бетона, также были отмечены сквозные разрушения деформационных швов и сварных соединений в перильном ограждении. В итоге было принято решение о капремонте.

Проектом капремонта предусмотрена замена всех 180 железобетонных балок и десяти деформационных швов, ремонт восьми промежуточных опор и двух устоев мостового сооружения. На подходах к путепроводу, проезжей части и тротуарах установят новые бордюры и обновят асфальт, также установят около 30 современных фонарей со светодиодными светильниками.

В настоящий момент специалисты завершают демонтажные работы на одной половине объекта - здесь разбирают гранитный парапет, убирают деформационные швы и железобетонные конструкции опор. Уже демонтировали почти 5,7 тыс. кв. метров асфальта на проезжей части и 66 железобетонных балок пролетных строений. Часть опор, которая попадает под перекрытие движения, отремонтирована: здесь смонтировали 30 стальных и 30 железобетонных балок пролетных строений.

«Сейчас приводят в нормативное состояние ригели и опоры мостового сооружения. Реставрируют гранитную облицовку, внутренние складские помещения устоев и лестничные сходы рядом с ними. Установленные балки укрепляют бетоном и делают основание перед укладкой асфальта. Помимо этого, перекладывают инженерные сети и коммуникации и системы радиооповещения. Кроме того, завершается обустройство временного съезда на улицу Брянский Пост, после чего приступят к обновлению участка эстакады», - сообщил заместитель руководителя Департамента капитального ремонта города Москвы Антон Акулов.

Позже специалисты уложат сборно-монолитные переходные плиты, укрепят путепровод деформационными швами и покроют железобетонные поверхности антикоррозийной защитой.

На период производства работ движение по путепроводу частично ограничено: для автомобилей доступны четыре полосы: две - в сторону улицы Береговой, две - в сторону улицы 1905 года. После этого движение переключат на готовый участок, где также откроют четыре полосы, а работы продолжат на второй половине. На путепроводе действует скоростной режим - 40 км/ч.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/kapremont-krasnopresnenskogo-puteprovoda-v-moskve-vypolnen-bolee-chem-na-40-/

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2024.02.16; ЗАВЕРШЕНЫ РАБОТЫ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ОТСТОЙНО-РАЗВОРОТНОЙ ПЛОЩАДКИ У СТАНЦИИ МЕТРО «КОТЕЛЬНИКИ»

Завершены работы по благоустройству отстойно-разворотной площадки (ОРП) для автобусов рядом со станцией метро «Котельники». От данного ОРП отправляются автобусы трех филиалов АО «Мострансавто»: МАП № 1 г. Люберцы, МАП № 2 г. Коломна, МАП № 4 г. Раменское. Все работы проводились по поручению губернатора Московской области Андрея Воробьева и при поддержке Правительства области. Мострансавто является подведомственной организацией Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

«Отсюда ежедневно отправляются десятки тысяч человек. Собственник, реализовавший проект, ориентировался в первую очередь на удовлетворение самых разных потребностей наших пассажиров. Например, последние рейсы уходят поздно ночью, поэтому большое внимание уделено освещению, установлены подсветки на маршрутоуказателях, чтобы они были хорошо видны издалека. Пассажиры могут воспользоваться сопутствующими услугами, тут есть столовая с обедами, кулинария, несколько магазинов, помещения общего пользования. Работает зал ожидания, в котором пассажиры удобно и комфортно дожидаются своего рейса», — прокомментировали в Мострансавто.

Станция метро «Котельники» является конечной точкой для восьми автобусных маршрутов Мострансавто: № 324 «Бронницы – м. Котельники», № 330 «Зарайск – м. Котельники», № 348 «Лыткарино (Автостанция) – м. Котельники», 

№ 424 «Раменское – м. Котельники», № 441 «Жуковский (5 м/р) – м. Котельники», № 470 «Дзержинский – м. Котельники», № 478 «Жуковский (Ильюшинские проходные) – м. Котельники», № 904 «Дзержинский (Областная больница) – ул. Угрешская – м. Котельники». Автобусы работают по стандартам предприятия: пассажиры могут оплатить проезд банковскими, а также транспортными картами «Стрелка» и «Тройка», совершить поездку по социальным картам.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/16-02-2024-11-59-25-zaversheny-raboty-po-blagoustroystvu-otstoyno-razv