X

Обзор прессы от 19.02.2024 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

19.02.2024

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.02.19; СОБЯНИН РАССКАЗАЛ О РАЗВИТИИ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ СТОЛИЦЫ ДО 2030 ГОДА

Мэр Москвы Сергей Собянин в блоге на своем персональном сайте рассказал о планах по развитию транспорта столицы до 2030 года.

«Наша цель — сделать одну из лучших транспортных систем в мире основой для развития лучшего города Земли», — подчеркнул мэр.

По словам Сергея Собянина, в 2010 году целью было предотвращение транспортного коллапса и максимально быстрое решение накопившихся проблем.

«Действовать мы стали сразу по всем направлениям одновременно. За основу взяли развитие рельсового транспорта: метро и интеграцию железных дорог в городскую инфраструктуру. Параллельно шла расшивка узких мест на дорогах и строительство новой дорожной сети», — уточнил мэр.

Отмечается, что началось обновление парка подвижного состава всех видов городского транспорта, было создано легальное такси, внедрен контроль за соблюдением правил дорожного движения, что помогло снизить смертность на дорогах в три раза за 10 лет. За счет введения платной парковки с улиц исчезли хаотично припаркованные автомобили, в том числе на тротуарах.

«Запущены новые виды транспорта Москвы — такие как регулярные электрические суда, каршеринг, велопрокат и прокат самокатов. Протяженность пешеходных зон увеличилась в сотни раз, появились современные цифровые сервисы и мобильные приложения, новые способы оплаты проезда. Москве удалось сделать городской транспорт предсказуемым, доступным, комфортным и безопасным. Ему стали доверять москвичи», — отметил Сергей Собянин.

По словам мэра, Москва заняла первое место в Европе по темпам развития рельсового каркаса. Вместо 182 станций метро в настоящее время горожанам доступны 430 станций метро, Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров. За 13 лет благодаря строительству новых линий в метро не осталось перегруженных перегонов.

«Вместо бумажных билетов и хронических очередей — карта "Тройка", оплата по биометрии, мобильные приложения "Московский транспорт", "Метро Москвы" и "Парковки России", Wi-Fi, USB-зарядки и множество умных сервисов, помогающих пассажирам», — отметил мэр.

С 2010 года дороги Москвы стали самыми безопасными в России и одними из самых безопасных в мире, было сохранено более 2,5 тысячи жизней. Также в Москве работает лучшая в России система оплаты парковок, создан самый современный в Европе ситуационный центр Центра организации дорожного движения. В столице сформирован самый молодой парк наземного городского транспорта в Европе, пассажиров перевозят современные и комфортные автобусы, трамваи и электробусы. Решена проблема маршруток: перевозчики заключили с городом контракты и работают по единым стандартам обслуживания.

«Сегодня нас 13 миллионов человек, к 2030 году по прогнозам будет приблизительно 14 миллионов. Добавим к этому девять миллионов жителей Подмосковья. Итого — всего через шесть-семь лет в Московской агломерации будет проживать примерно 23 миллиона человек. Рост населения — это необходимое условие для развития, но вместе с ростом населения будет увеличиваться и нагрузка на транспортную систему», — указал Сергей Собянин.

По его словам, современная градостроительная политика помогает снизить маятниковую миграцию, однако развитие транспорта должно опережать рост населения и экономики.

«Планы на будущее — огромные по всем направлениям. Еще больше вырастет сеть рельсового каркаса, а Москва примет самое активное участие в работе над крупными инфраструктурными проектами федерального значения — такими, как Высокоскоростная магистраль и развитие Центрального транспортного узла. Важнее всего для нас — постоянно повышать комфорт пассажиров. Поэтому продолжим обновлять подвижной состав и создавать Московские городские вокзалы, чтобы пассажиры всего за несколько минут с комфортом смогли пересаживаться между разными видами транспорта. Будет повышена пешеходная доступность новых кварталов, чтобы создать быстрые маршруты напрямую к станциям от жилых комплексов. Больше будем использовать современные технологии, в том числе для развития беспилотного трамвая. Москвичи всегда открыты трендам и охотно пользуются технологичными новинками, поэтому будет и дальше развиваться оплата по биометрии во всех видах транспорта», — написал Сергей Собянин.

Также планируется активнее внедрять искусственный интеллект для управления Интеллектуальной транспортной системой и тарифами на парковки. Сервисы Московского транспорта будут доступны во всех экосистемах ведущих компаний, а большую часть транспортного парка Москвы составят современные электрические модели российского производства, от машин такси до пригородных поездов.

«При разработке программы развития транспортного комплекса мы опирались на мнение москвичей. Более 90% позитивно оценивают преобразования в транспорте города за последние 10 лет. Жители Москвы очень довольны улучшениями. Они особенно отмечают развитие метро и появление новых видов транспорта — электробусов, МЦД и МЦК. Что касается идей о будущем, то жители Москвы считают, что оно за электротранспортом, а из новых видов транспорта может появиться беспилотный. Если говорить об инновационных технологиях, то, по мнению москвичей, будут активно развиваться биометрия и другие способы бесконтактной оплаты, а безопасность пассажиров будет обеспечиваться преимущественно за счет видеонаблюдения», — указал мэр.

Сергей Собянин сообщил, что в 2024-2030 годах речь пойдет о развитии рельсового каркаса всего Центрального транспортного узла (Москва, Московская область и близлежащие регионы), а также о создании сети высокоскоростных магистралей. Так, до 2030 года в городе будут открыты три новые линии метро (Троицкая, Рублево-Архангельская и Бирюлевская) и 48 станций рельсового каркаса: 39 новых станций метро и девять новых и реконструированных станций МЦД.

В тарифную систему московского транспорта будут включены 39 станций Ярославского и Павелецкого направлений железной дороги. К 2030 году тактовое движение поездов будет организовано на всем Центральном транспортном узле. Поезда, связывающие Москву с областными центрами и крупнейшими городами Центральной России, будут ходить в шесть раз чаще. 125 станций МЦД и МЦК будут реконструированы и модернизированы, то позволит им соответствовать стандарту Московского городского вокзала.

«Совместно с правительством России, ОАО "РЖД" Сбером и администрациями соответствующих регионов планируем реализовать проект ВСМ-1 "Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург", что позволит сократить время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом с четырех часов пяти минут до двух часов 15 минут. Результатом реализации этой программы будет новая транспортная реальность для 31 миллиона человек — жителей Москвы и всей Центральной России, 8,8 миллиона человек — жителей Северо-Западного транспортного узла, а также максимально тесная интеграция Москвы и Санкт-Петербурга, двух крупнейших городов нашей страны», — заключил Сергей Собянин.

https://icmos.ru/news/sobyanin-rasskazal-o-razvitii-transportnoi-sistemy-stolicy-do-2030-goda

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.02.19; ЧИСЛО СМЕРТЕЛЬНЫХ ДТП НА ДОРОГАХ МОСКВЫ СНИЗИЛОСЬ ВТРОЕ ЗА 10 ЛЕТ

На столичных дорогах втрое снизилось количество смертельных ДТП за 10 лет. Об этом сообщила пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

«Дороги Москвы стали еще безопаснее — в три раза снизилось число смертельных ДТП за последние 10 лет. В 2023 году по сравнению с 2014 годом в Москве стало меньше: аварий — на 28%, погибших в ДТП — на 65%, раненных в ДТП — на 30%», — говорится в материале.

Заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов рассказал, что Москва остается одним из лидеров по безопасности дорожного движения в стране. Уровень социального риска по итогам 2023 года — 2,3, что соответствует самым высоким мировым показателям безопасности.

Как уточняется, в прошлом году Дептранс и Госавтоинспекция добавили 364 новых пешеходных перехода, организовали 218 островков безопасности, установили и обновили светофоры по 336 адресам, провели 900 уроков для 32 тыс. школьников, установили 770 камер видеоаналитики на МКАД.

«По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы продолжаем повышать безопасность на дорогах города. В 2023 году мы провели более 220 изменений в организации движения в 160 очагах аварийности, чтобы снизить вероятность ДТП. За минувший год мы добавили новые пешеходные переходы, островки безопасности, изменили разметку и установили светофоры, в первую очередь там, где происходило больше всего аварий. Все эти меры помогли снизить число погибших в ДТП людей и сохранить тысячи жизней», — добавил Максим Ликсутов.

https://icmos.ru/news/cislo-smertelnyx-dtp-na-dorogax-moskvy-snizilos-vtroe-za-10-let

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.02.19; АНДРЕЙ БОЧКАРЁВ: СТАНЦИЮ «КУТУЗОВСКАЯ» МЦД-4 ПОСТРОЯТ ВО ВТОРОМ КВАРТАЛЕ 2024 ГОДА

Работы по строительству остановочного пункта «Кутузовская» на четвертом маршруте Московского центрального диаметра планируется завершить во втором квартале 2024 года. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В рамках строительства остановочного пункта "Кутузовская" уже построены две пассажирские платформы и надземный пассажирский вестибюль. Это обеспечивает комфортный выход пассажиров на Кутузовский проспект и позволяет соединить остановку с одноименной станцией Московского центрального кольца», — рассказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, в настоящее время ведётся возведение надземного пешеходного перехода для интеграции со станцией «Кутузовская» Филевской линии метро.

Как рассказал руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов, в целом готовность объекта составляет 65%.

«В настоящее время выполнен монтаж металлоконструкций над съездом с Третьего транспортного кольца на Кутузовский проспект, ведется монтаж кровли», — подчеркнул Рафик Загрутдинов. 

Программа развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла утверждена мэром Москвы Сергеем Собяниным и генеральным директором — председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым.

https://icmos.ru/news/andrei-bockaryov-stanciyu-kutuzovskaya-mcd-4-postroyat-vo-vtorom-kvartale-2024-goda

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.02.19; ПОЧТИ 20 СВЕТООТРАЖАЮЩИХ УКАЗАТЕЛЕЙ УСТАНОВИЛИ НА ПЕРЕСАДКАХ МЕЖДУ СТАНЦИЯМИ МЕТРО, МЦК И МЦД

Светоотражающие указатели установили на 19 наземных пересадках между станциями метро, МЦК и МЦД. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. 

При этом в общей сложности на улицах города установили 120 новых навигационных знаков. По словам заммэра, они выполнены с использованием специальных светоотражающих материалов, это позволяет заметить их даже в темноте. Указатели располагаются отдельно от других дорожных знаков, подсказывая пассажирам самый короткий и удобный путь между станциями. Они не нарушают облик города и не мешают пешеходам.

«Мы установили специальные светоотражающие знаки на 19 наземных пересадках между станциями рельсового каркаса, чтобы сделать их удобнее. Теперь пассажирам стало еще проще ориентироваться. Мы делаем поездки комфортнее по поручению Сергея Собянина», — рассказал Максим Ликсутов.

Встретить новые знаки можно по пути от станции метро «Бульвар Рокоссовского» к одноименной станции МЦК, от «Автозаводской» к станции Автозаводская МЦК, от «Войковской» к станциям Балтийская и Стрешнево МЦК, от станции метро «Кунцевская» к одноименной станции МЦД-1, от «Выставочной» к станции Тестовская МЦД-1, от «Октябрьского Поля» к станции Зорге МЦК, от «Полежаевской» к станции Хорошево МЦК, от «Волгоградского проспекта» к Угрешской МЦК.

https://icmos.ru/news/pocti-20-svetootrazayushhix-ukazatelei-ustanovili-na-peresadkax-mezdu-stanciyami-metro-mck-i-mcd

ДОРИНФО; 2024.02.19; ПРОДОЛЖАЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО МНОГОУРОВНЕВОЙ РАЗВЯЗКИ НА ОТКРЫТОМ ШОССЕ В МОСКВЕ

Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на конец 2025 года

В районах Богородское и Метрогородок в Москве продолжается строительство многоуровневой транспортной развязки на пересечении северного направления Московского скоростного диаметра (МСД) с Открытым шоссе. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в своем официальном Telegram-канале.

В настоящий момент специалисты сооружают опоры и стены разворотной эстакады, собирают конструкции моста, обустраивают опоры трамвайного путепровода и прокладывают инженерные коммуникации.

Ввести объект в эксплуатацию планируют в конце 2025 года. По словам мэра Москвы, после запуска развязки съезжать с МСД в сторону центра станет гораздо быстрее.

Напомним, осенью минувшего года в столице запустили развязку на пересечении дублера Люблинской улицы и южного направления МСД. Она соединила несколько важных улиц: Люблинскую, Краснодарскую, Ставропольскую. Таким образом, улучшилась транспортная доступность пяти районов Юго-Восточного административного округа.

До конца этого года планируют завершить строительство эстакадного съезда с Московского скоростного диаметра на федеральную трассу М-2 «Крым». Открытие объекта положительно скажется на транспортной доступности Южного и Юго-Западного округов, районов Бирюлево Западное, Чертаново Южное, Северное и Южное Бутово, а также Ленинского городского округа Московской области.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/prodolzhaetsya-stroitelstvo-razvyazki-na-otkrytom-shosse-v-moskve/


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2024.02.19; В ЛЕНИНСКОМ ОКРУГЕ ПРИСТУПИЛИ К ОБУСТРОЙСТВУ НОВОГО СЪЕЗДА НА КАШИРСКОЕ ШОССЕ В РАМКАХ СТРОИТЕЛЬСТВА РАЗВЯЗКИ

В Подмосковье специалисты подрядной организации приступили к обустройству нового съезда длиной свыше 329 м на Каширское шоссе в сторону области. Как отметили в Минтрансе Подмосковья, он станет частью строящейся транспортной развязки на Володарском шоссе. 

«Сейчас на данном участке проводится подготовка территории – ведется переустройство водопровода. Все работы выполняются в рамках реконструкции Каширского шоссе на участке км 0-4,4. 

Параллельно продолжается устройство свайных фундаментов под опоры будущего путепровода через Каширское шоссе. Также ведется строительство разворотной эстакады между Каширским шоссе и автодорогой А-105. Завершить строительство развязки и разворотной эстакады планируется в 4 квартале 2024 г», - рассказали в ведомстве. 

В дальнейшем строители приступят к работам по строительству путепровода между Каширском шоссе и автодорогой А-105, а также расширению дорожного полотна до 6-8 полос движения. Общая протяженность участка реконструкции составит порядка 5 км.

Ожидается, что реализация проекта поможет увеличить пропускную способность Каширского шоссе на 25 - 30%, что позволит ликвидировать дорожные заторы. Время проезда по автодороге составит не более 20 минут. Реконструкция разгрузит улично-дорожную сеть в прилегающих населенных пунктах и строящихся жилых микрорайонах, в частности деревень Петровское, Апаринки, Мисайлово, Орлово, сел Остров, Молоково, в целом значительно улучшит транспортную доступность Ленинского городского округа,

Напомним, что в мае 2023 г. в рамках реконструкции Каширского шоссе с опережением контрактных сроков на 3 года был открыт съезд с Володарского шоссе на автодорогу А-105.  Новый съезд улучшил дорожную ситуацию для жителей близлежащих населенных пунктов и позволил сократить время в пути до Москвы с 1 часа до 20 минут.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/19-02-2024-13-32-35-v-leninskom-okruge-pristupili-k-obustroystvu-novog