X

Обзор прессы от 21.02.2024 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

21.02.2024

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.02.21; СОБЯНИН: ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА В РАЙОНЕ ХОРОШОВО-МНЕВНИКИ АКТИВНО РАЗВИВАЕТСЯ

Мост через Москву-реку между Филевской и Мневниковской поймами улучшит транспортное обслуживание ближайших районов, где проживают около 300 тысяч человек. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в ходе осмотра строительных работ на мосту.

«Этот автомобильный мост — новая трасса, которая соединит Шелепихинскую набережную, мост, который мы строим через Москва-реку, и этот мост. Таким образом получится, что Шелепихинскую набережную можно будет поехать до Северо-Западной хорды. В целом, это серьезное улучшение всего этого района, в котором проживают около 300 тысяч жителей, и он продолжает развиваться», — сказал Сергей Собянин.

По словам градоначальника, мост не только улучшит транспортную ситуацию, но и станет украшением города.

«Помимо того, что этот мост функционален, он еще и должен быть украшением города. Архитекторы специально поработали над современным дизайном этого инженерного сооружения», — отметил мэр.

Сергей Собянин добавил, что транспортная инфраструктура в районе Хорошово-Мневники активно развивается.

«Мы, как вы знаете, построили здесь Северо-Западную хорду с соответствующими мостовыми переходами. Здесь введены две станции метро. И сейчас соединяем Мневники с районом Филевский Парк, с территорией Хруничева (территория ГКНПЦ имени Хруничевагде строятся сразу два автомобильных мостовых перехода и один пешеходный. И один пешеходный (переход) будет сделан в другую строну Мневников. Таким образом, здесь будет сделано два пешеходных перехода. Один из них – на Крылатское», — рассказал Сергей Собянин.

Генеральный директор компании-подрядчика АО «Дороги и мосты» Алексей Крапивин доложил мэру, что строительство моста будет завершено ранее установленного срока — уже в конце текущего года.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и Правительства Москвы, строительство моста было начато в январе 2020 года. Работы ведутся без приостановки движения речного транспорта. В настоящее время строительная готовность моста составляет 40%.

Новый мост длиной 231 метр с четырьмя полосами движения в обоих направлениях и тротуарами для пешеходов соединит ул. Мясищева с Проектируемым проездом №1166 в Мневниковской пойме. Это позволит улучшить транспортное обслуживание районов Филевский Парк и Хорошево-Мневники.

Будут обеспечены удобный подъезд наземного транспорта и пешеходные маршруты к станциям метро «Мневники» и «Терехово» БКЛ, а также хорошая транспортная доступность строящихся жилых кварталов в Мневниковской пойме и будущего Национального космического центра, в котором планируется создать около 20 тысяч рабочих мест.

Конструктивно новый мост будет иметь четыре опоры. Основные конструкции планируется окрасить в ярко-красный цвет и украсить архитектурно-художественной подсветкой.

Всего в Москве начиная с 2011 года был возведен 31 автомобильный мост. В строительстве и проектировании находится еще семь таких объектов.

https://icmos.ru/news/sobyanin-transportnaya-infrastruktura-v-raione-xorosovo-mnevniki-aktivno-razvivaetsya

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.02.21; НОВЫЕ ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ ПОЯВЯТСЯ ОКОЛО СТАНЦИИ «НЕКРАСОВКА» НЕКРАСОВСКОЙ ЛИНИИ МЕТРО

Три новых подземных пешеходных перехода появятся в рамках развития многофункционального общественного пространства около станции «Некрасовка» Некрасовской линии метро, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

«Пешеходные переходы расположены на пересечении улицы Рождественской с улицами Покровская, Сочинская и Липчанская. По всем трем строительно-монтажные работы завершены. Сейчас заканчиваются пуско-наладочные работы для последующего ввода в эксплуатацию. Реализация данного этапа развития территории обеспечит жителей района Некрасовка удобными пересадками между метро, наземным городским и личным транспортом, а также удобными подходами к парку "Некрасовка"», — подчеркнул Юрий Кравцов.

По его словам, новые подземные пешеходные переходы оборудованы колясочными спусками и лифтами для удобства маломобильных групп населения.

«Длина тоннельной части пешеходного перехода на пересечении улиц Рождественская и Покровская превышает 162 метра, он оборудован четырьмя лифтами и четырьмя лестничными сходами с колясочными спусками. Другие два перехода, протяженность тоннельных частей которых составляет поряка 90 метров, имеют по три лифта и три лестничных схода и также оборудованные колясочными спусками», — добавил он.

Юрий Кравцов рассказал, что для отделки пешеходных переходов использовались натуральные материалы.

«В облицовке пешеходных переходов применен гранит. Мощение входных площадок и ступеней лестничных маршей выполнены из гранитных термообработанных плит. Пол тоннельной части и площадок сходов и стены пешеходного перехода также покрыты гранитом», — пояснил глава холдинга.

Как отметил Юрий Кравцов, возле станции метро «Некрасовка» ранее была выполнена реконструкция дороги по улицам Рождественской и Покровской.

«Выполнена замена двух верхних слоев асфальтобетонного покрытия на проезжей части по улице Рождественской на участке протяженностью 1025 метров и по улице Покровской на участке в 130 метров», — отметил глава холдинга.

Кроме того, выполнено благоустройство территории общей площадью более 6700 квадратных метров, включающее мощение тротуаров гранитной плиткой.

Пересадочный комплекс «Некрасовка» объединяет одноименную станцию Некрасовской линии метро и маршруты наземного городского транспорта. В рамках проекта создано многофункциональное пространство, включающее ландшафтный парк с фонтаном, амфитеатром, детскими и спортивными площадками и другими объектами. Станция метро «Некрасовка» построена в составе первого пускового участка одноименной линии и открыта в 2019 году. Движение по второму участку Некрасовской ветки запущено в 2020 году.

За годы работы специалисты инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» приняли участие в создании свыше шести тысяч километров автодорог, более 100 мостов и эстакад. С участием «Мосинжпроекта» за 12 лет введено свыше 160 километров линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 12 электродепо. Кроме того, создан ряд знаковых объектов гражданского строительства.

https://icmos.ru/news/novye-pesexodnye-perexody-poyavyatsya-okolo-stancii-nekrasovka-nekrasovskoi-linii-metro

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.02.21; РАФИК ЗАГРУТДИНОВ: В МОЖАЙСКОМ РАЙОНЕ ПОСТРОЯТ ДОРОГУ ПО ПРОГРАММЕ РЕНОВАЦИИ

Развитие улично-дорожной сети по программе реновации — один из основных атрибутов комплексного подхода к развитию территории. Так, в Можайском районе Западного административного округа построят подъездную дорогу к «стартовому» дому, реконструируют существующую сеть и переложат инженерные коммуникации. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента строительства города Москвы.

«Строительство затронет участок от улицы Толбухина до улицы Говорова. Новая дорога обеспечит дополнительными подъездными путями возводимый по программе реновации дом на улице Говорова, владение 14/16. Работы планируем завершить уже в этом году», — отметил глава столичного Департамента строительства Рафик Загрутдинов.

Ширина проезжей части составит семь метров, по одной полосе движения по 3,5 метра в каждом направлении. По обеим сторонам предусмотрены тротуары от двух до шести метров, включая парковочные места.

Руководитель Департамента уточнил, что строящийся дом переменной этажности — от 9 до 15, с подземной автостоянкой. Снаружи здания применяется система вентилируемого фасада с использованием терракотовых клинкерных панелей. На фасадах устанавливаются корзины для кондиционеров. Входные группы оформлены витражным остеклением. Первый этаж нежилой — он предназначен для размещения коммерческих объектов и служб сервиса, а также техпомещений для обслуживания новостройки.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин в своем Telegram-канале рассказал о планах развития Можайского района, в том числе и о ходе реализации программы реновации. В столице начался второй этап реализации программы реновации. Новостройки возводятся преимущественно на месте расселенных и демонтированных домов.  В программу реновации вошли 148 жилых домов, в которых живут 25,3 тысячи человек. Сейчас на территории района построены и переданы под заселение шесть жилых комплексов, еще три ЖК на очереди.

https://icmos.ru/news/rafik-zagrutdinov-v-mozaiskom-raione-postroyat-dorogu-po-programme-renovacii

РИАМО; 2024.02.21; АНДРЕЙ ВОРОБЬЕВ: ЗАПУСТИТЬ РАБОЧЕЕ ДВИЖЕНИЕ ПО М‑5 «УРАЛ» ПЛАНИРУЮТ В 2024 Г

 Губернатор Московской области Андрей Воробьев проверил ход работ, которые начались осенью 2019 года на дороге М-5 «Урал». Сейчас в рамках II этапа ведется строительство автодороги на участке с 28 по 37 км в Люберцах, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

«По решению президента (Владимира Путина - ред.) с 2019 года этапами сдаются участки дороги на М-5 «Урал». Самое узкое место, как мы знаем, – это обход п. Октябрьский. В прошлом году я был здесь, чтобы понять, когда мы можем его сдать. В идеальном варианте это должен был быть конец 2023 года, но были разные проектные решения и вопросы финансирования», - сказал Воробьев.

Он добавил, что готовность дороги составляет около 70%, свыше 200 человек работает на объекте.

«Сегодня мы с коллегами обсуждаем завершающий этап, который должен окончательно развязать узкие места. В конце 2024 года стоит задача запустить движение по 2 дорогам, которые здесь пересекаются – М-5 «Урал» в обход п. Октябрьский и Южно-Лыткаринскую трассу. Критически важно соблюсти сроки, чтобы больше не было переносов», - подчеркнул губернатор.

Как отметил глава области, он очень надеется, что встреча позволит ответить на вопросы жителей о данной трассе. На указанный участок дороги есть огромный запрос, все ждут, когда стройка закончится.

«Все объездные решения, конечно, вызывают неудобства. Поэтому я очень надеюсь, что в следующий раз мы приедем сюда на открытие трассы М-5 «Урал», и ЮЛА тоже поедет», - заключил Воробьев.

Важность строительства трассы

расса М-5 «Урал» (Новорязанское шоссе) является основной транспортной артерией, которая связывает юго-восток области с Москвой. Это часть транспортного коридора запад - восток. Каждый день по ней проезжает свыше 120 тыс. машин. Новый маршрут в два раза увеличит пропускную способность на самых загруженных участках трассы.

В ходе первого этапа на шоссе построили мост через Москву-реку, искусственные сооружения и вывели коммуникации. Старый мост был самым узким местом на дороге, и проезд по нему сильно тормозил автомобильное движение.

На втором этапе, который начался в 2021 году, строят основной ход восьмиполосной трассы в обход поселков Октябрьский и Островцы, транспортные развязки на пересечении с Островецким шоссе в Раменском округе и подъезд к Жуковскому.

Работа на стройплощадке

На сегодняшний день готовность автодороги – более 70%. В две смены на объекте трудятся более 230 человек, задействовано порядка 100 единиц техники. Запуск движения по основному ходу запланирован на ноябрь текущего года.

«На данном участке три развязки, 8 искусственных сооружений, готовность которых практически 90%. Ведем работы по замене слабого грунта, устройству электроосвещения, фундамента шумозащитных экранов, а также устройству и возведению земполотна», - рассказал начальник ФКУ «Центравтомагистраль» Игорь Глазырин.

Он добавил, что общая длина трассы в рамках второго этапа составляет 11 км, из них 6 км уже в асфальтобетоне.

При строительстве применяются инновационные материалы и технологии. Используется прочно-упругий полимербетон «ДШРКРИТФЛЕКС» для защиты деформационных швов и светодиодные светильники серии «Гроза» производства РФ.

Обеспечение транспортной доступности

Реализация второго этапа поможет вывести транзитный транспорт из Октябрьского и Островцов, где живет 37 тыс. человек, а еще улучшить транспортную доступность международного аэропорта Жуковский, научного центра «Сверхзвук», Международного авиационно-космического салона «МАКС», крупных логокомплексов «Софьино» и «Быково», туркластера в Коломне.

Время в пути для жителей городских округов Раменский, Жуковский, Люберцы, Воскресенск, Коломна, Луховицы и Зарайск уменьшится в среднем на 1,5 часа в час пик. Например, жители Раменского смогут добраться до столицы за 30 минут, а из Октябрьского до ближайшего метро можно будет доехать за 20 минут. Раньше этот путь занимал до 2 часов.

https://riamo.ru/article/713664/andrej-vorobev-zapustit-rabochee-dvizhenie-po-m-5-ural-planiruyut-v-2024-g

РИАМО; 2024.02.21; АНДРЕЙ ВОРОБЬЕВ: С ТРАССЫ М‑5 УБЕРЕМ ОДНОУРОВНЕВЫЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И СВЕТОФОРЫ

Участок дороги М-5 «Урал» в обход поселка Октябрьский готов на 71%, с него будут убраны все одноуровневые пересечения и светофоры сообщил губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.

Он отметил, что вместе с командой посетил стройплощадку на данной трассе. Работы там идут в 2 смены по 12 часов и не прекращаются даже в морозную погоду.

«Я был здесь год назад, тогда вместе с дорожниками мы планировали открыть движение в конце 2023 года, но из-за задержек с финансированием сроки пришлось перенести», - написал глава региона в своем Telegram-канале. 

По его словам, подрядчики обещают полностью закончить данный объект до конца ноября 2024 года. Уже завершен первый этап, в который вошли строительство моста через реку Москву, вывод всех коммуникаций.

Губернатор уточнил, что сейчас идет второй этап работ. В рамках него рабочие делают основной ход восьмиполосной автодороги в обход поселков Октябрьский и Островцы. Еще появятся развязки на пересечении с Островецким шоссе в Раменском округе и подъезд к Жуковскому.

Как рассказал Воробьев, до конца 2024 года планируется соединить трассу М-5 «Урал» с Южно-Лыткаринской автодорогой.

«Обход Октябрьского поселка заберет транзит с Новорязанского шоссе. После завершения всех работ время в пути для жителей Люберец, Раменского, Жуковского и Воскресенска сократится в среднем на 1,5 часа в час пик», - заключил губернатор.

https://riamo.ru/article/713676/andrej-vorobev-s-trassy-m-5-uberem-odnourovnevye-peresecheniya-i-svetofory

РИАМО; 2024.02.21; ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ПУТЕПРОВОДА СМОНТИРОВАЛИ В РАЙОНЕ ПЛАТФОРМЫ БЫКОВО В РАМЕНСКОМ

 В Раменском округе завершен монтаж пролетного строения строящегося путепровода в районе платформы Быково. Открыть движение по новому путепроводу планируется в сентябре 2024 года, сообщает пресс-служба министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

«На путепроводе в районе платформы Быково полностью завершили монтаж пролетного строения протяженностью 382 метра. Строители смонтировали финальный участок из 18 железобетонных балок между опорами № 7-10 со стороны ул. Леволинейной. Ранее был выполнен монтаж 18 железобетонных балок между опорами № 1-4 со стороны Южного проспекта и металлоконструкций (2,8 тыс. тонн) центрального участка пролетного строения между опорами №4-7. В середине марта приступим к монтажу боковых секций ригелей опор №5 и №6 со стороны Южного проспекта и ул. Леволинейной», - сказал зампред правительства Московской области - министр транспорта Алексей Гержик.

Параллельно продолжается строительство подземного пешеходного перехода под ж/д, который соединит Южный проспект и ул. Интернациональную, ведется переустройство инженерных коммуникаций.

Новый путепровод разгрузит внутреннюю улично-дорожную сеть и улучшит транспортную доступность Раменского округа. Ликвидация железнодорожного переезда обеспечит безопасное движение поездов на Казанском направлении МЖД и избавит водителей от необходимости простаивать в заторах.

В рамках проекта будет построена транспортная развязка (1,2 км), включающая двухполосный путепровод (382 м) со съездами и заездами со стороны Южного проспекта в п. Удельная и ул. Леволинейной в п. Быково. Также построят подземный пешеходный переход (140 м), который будет оборудован с учетом доступа маломобильных граждан, устроят пешеходную зону, установят шумозащитные экраны и наружное освещение.

Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев рассказал, что власти региона планируют развивать транспортную отрасль только с учетом мнения жителей. По его словам, вопросы транспорта всегда волнуют людей и являются важными.

«Поэтому запустили большую программу по ремонту автовокзалов, обновлению автобусов, организации «выделенок» и остановок. Жители знают, как будет удобнее, поэтому обязательно будем учитывать их мнение и пожелания в проработке этих вопросов», - написал Воробьев.

https://riamo.ru/article/713754/proletnoe-stroenie-puteprovoda-smontirovali-v-rajone-platformy-bykovo-v-ramenskom