X

Обзор прессы от 27.02.2024 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

27.02.2024

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.02.27; ЗАГРУТДИНОВ: ПЯТЬ МОСТОВ ВВЕДУТ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ В ЭТОМ ГОДУ

В 2024 году Департаментом строительства города Москвы запланирован ввод в эксплуатацию пяти искусственных сооружений — автомобильных и пешеходных мостов. Об этом рассказал во время встречи с журналистами «На 7 этаже» руководитель Департамента Рафик Загрутдинов.

«В этом году мы планируем завершить строительство пяти мостов. Это велопешеходный мост через реку Яуза у МГТУ имени Баумана. Окончание строительства — II квартал 2024 года», — отметил Рафик Загрутдинов.

По его словам, еще четыре объекта будут введены до конца текущего года. Ориентировочный срок — четвертый квартал 2024 года.

«На четвертый квартал этого года у нас намечен ввод четырех объектов. Это мост через реку Битца в рамках строительства участка южного направления МСД и мост через Москва-реку в створе улицы Мясищева. Два пешеходных моста появятся на водоотводном канале, соединяющий остров Балчуг и Крымскую набережную, и в Нагатинском затоне», — добавил глава столичного ведомства.

Он напомнил, что развитие транспортного каркаса Москвы ведется по поручению мэра Сергея Собянина.

https://icmos.ru/news/zagrutdinov-pyat-mostov-vvedut-v-ekspluataciyu-v-etom-godu

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.02.27; РАФИК ЗАГРУТДИНОВ: ОКОЛО 68 КМ ДОРОГ ПРОЛОЖАТ В МОСКВЕ В 2024 ГОДУ

Москва динамично развивается и вкладывает большие деньги в свою инфраструктуру, причем эти вложения с лихвой окупаются. В 2024 году в столице построят 68 километров дорог, 20 искусственных сооружений и девять пешеходных переходов. Об этом в ходе пресс-конференции «Реализация АИП города Москвы и программы реновации. Планы на 2024 год» рассказал руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов. 

«Мы ежегодно растем по натуральным показателям, по качеству, по освоению. Мы прирастаем и в деньгах. Город динамично развивается. Вложения в инфраструктуру с лихвой окупаются. В 2024 году более пяти миллионов квадратных метров собираются ввести в эксплуатацию, построят 68 километров дорог», — сказал Рафик Загрутдинов. 

Из крупных проектов в текущем году завершится строительство «Южной рокады» — дублера МКАД и ТТК. Уже сейчас она готова на 89%. Также близок к завершению «Десятый участок южного направления МСД». Причем при его строительстве не перекрывали оживленный МКАД. Строительные работы шли при плотном трафике, и рабочие со своей задачей справились. 

«На этот раз не перекрывали МКАД. Работали без остановки движения при плотном движении. С этой задачей мы справились. Очень важный участок Московского скоростного диаметра. Мы соединяемся с Симферопольским шоссе. По МСД и с севера, и с востока можно будет доехать без светофора. Это большой дублер МКАД с южной стороны», — отметил глава строительного ведомства. 

Более чем на половину готово «Солнцево-Бутово Варшавское шоссе» и практически на три четверти завершено строительство «Транспортной развязки на пересечении МКАД с улицей Верхние поля и с улицей Капотня», добавил Рафик Загрутдинов. До конца года также появятся путепровод и эстакада-съезд в районе пересечение Октябрьского направления железной дороги и 24-25 километров Ленинградского шоссе.

https://icmos.ru/news/rafik-zagrutdinov-okolo-68-km-dorog-prolozat-v-moskve-v-2024-godu

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.02.27; ПЛАТФОРМА СТРОЯЩЕЙСЯ СТАНЦИИ «ЗИЛ» ТРОИЦКОЙ ЛИНИИ МЕТРО ВЫПОЛНЕНА В МОНОЛИТЕ

Строители завершили устройство основных конструкций платформы будущей станции «ЗИЛ» Троицкой линии метро. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

 «В рамках сооружения будущей станции "ЗИЛ" Троицкой линии метро завершено устройство платформенного участка — строители выполнили в монолите его стены, колонны, перекрытия и готовятся начать работы по примыканию к платформе пешеходного перехода на одноименную перспективную станцию Бирюлевской ветки», — рассказал Андрей Бочкарёв.    

Глава Строительного комплекса отметил, что также завершен монолитный конструктив подземного вестибюля с выходом к парку «Тюфелева роща» и улице Лисицкого.

«В будущем вестибюле ведется чистовая архитектурная отделка служебных помещений и монтаж инженерных систем: электрокабеля, трубопровода и систем вентиляции», — добавил Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов рассказал, что в едином котловане станционного комплекса «ЗИЛ» протяженностью порядка одного километра также строятся оборотные тупики как перед, так и за самой станцией, и соединительная ветка с будущей Бирюлевской линией метро.

«Оборотные тупики перед станцией и соединительная ветка выполнены в монолите, завершена обратная засыпка котлована и ведется устройство верхнего строения пути», — пояснил глава инжинирингового холдинга.

Он уточнил, что продолжаются монолитные работы по участку тупиков за станцией, включающего блок технических помещений и зону отдыха для локомотивных бригад.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин при осмотре хода строительства станции «ЗИЛ» отметил ее важность для развития территории бывшей промзоны.

«Здесь будет шесть с половиной миллионов квадратных метров недвижимости — это рабочие места, технопарки, жилье, набережные, парки, скверы, культурные объекты, спортивный кластер. Но для всего этого, конечно, нужна хорошая транспортная система. В последние годы мы здесь запустили две станции МЦК, одну станцию метро "Технопарк". И сейчас идет строительство еще одной станции — станции "ЗИЛ"», — заявил Сергей Собянин.

Строящаяся Троицкая линия метро длиной свыше 40 километров соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Около новых станций проживает примерно 1,5 миллиона человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся. В зоне ответственности «Мосинжпроекта» девять станций первого этапа, находящиеся в активном строительстве: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Корниловская».

https://icmos.ru/news/platforma-stroyashheisya-stancii-zil-troickoi-linii-metro-vypolnena-v-monolite

РИАМО; 2024.02.27; ЧИСЛО МАРШРУТОВ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА В СТОЛИЦЕ К 2030 ГОДУ ВЫРАСТЕТ ДО 7

В Москве к 2030 году планируют увеличить число маршрутов речного транспорта с 2 до 7. Помимо этого, с 3,5 тыс. до 24,3 тыс. в сутки вырастет количество поездок, сообщил мэр столицы Сергей Собянин в своем блоге. 

Помимо этого, в городе обновят прогулочный речной флот. Дизельные суда заменят на современные электрические.

Мэр также рассказал об электромобилях в Москве. Сейчас они составляют 0,2% автомобильного парка столицы, к 2030 году их доля вырастет до 7%.

Для подготовки Москвы к массовому использованию электромобилей правительство города будет стимулировать создание развитой сети зарядных станций.

https://riamo.ru/article/715108/chislo-marshrutov-rechnogo-transporta-v-stolitse-k-2030-godu-vyrastet-do-7

РИАМО; 2024.02.27; РОСАВТОДОР ПЕРЕНЕС СТРОИТЕЛЬСТВО ДУБЛЕРА ЩЕЛКОВСКОГО ШОССЕ

Росавтодор принял решение о переносе проекта строительства дублера Щелковского шоссе. Жители Балашихи начали сбор подписей против его реализации, сообщает «Коммерсант».

Очередной перенос проекта связан и с мнением активистов. Они считают, что строительство дублера Щелковского шоссе несет вред экологии и предложили просто расширить дорогу.

Эксперты считают, что реальных альтернатив строительству дублера нет, а перенос проекта только усилит транспортные проблемы. Также они предполагают, что реализации проекта мешают не только подписи от жителей.

Член общественного совета при областном минтрансе Андрей Мухортиков отметил, что жители Балашихи страдают из-за транспортных проблем. Такого же мнения придерживается член экспертного совета при Рослесхозе Антон Хлынов.

«Большинству жителей проект все же должен был понравиться, потому что транспортная проблема действительно в этом месте есть и решения ее давно ждут», — отметил он.

Проект дублера Щелковского шоссе предполагает строительство восьмиполосной магистрали от развязки МКАД через Горенский и Озерный лесопарки и

https://riamo.ru/article/715123/rosavtodor-perenes-stroitelstvo-dublera-schelkovskogo-shosse

РИАМО; 2024.02.27; ВРЕМЕННЫЙ МОСТ В ДЕРЕВНЕ КУТЬИНО ПОДОЛЬСКА ПЛАНИРУЮТ ОТКРЫТЬ НЕ ПОЗДНЕЕ 29 ФЕВРАЛЯ

В деревне Кутьино Подольска готовится к открытию временный мост, сообщается на официальном сайте администрации округа.

«Раньше срока начали укладку асфальтобетонного покрытия на временном мосту в д. Кутьино. В дневную смену трудятся порядка 60 человек. Ночью работы продолжатся, хоть и в меньшем составе. Задействовано шесть единиц спецтехники: катки, асфальтоукладчик, гудронатор, поливомоечная машина», - отмечается в материале.

По словам главы городского округа Подольск Григория Артамонова, асфальтирование будет завершено вечером. После рабочие приступят к установке барьерных ограждений.

«Открыть движение по мосту планируем не позднее 29 февраля. Тем временем завершили демонтаж старого сооружения. Приступаем к подготовке строительной площадки для дальнейших работ по его восстановлению», — сообщил глава округа.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев в ходе ежегодного обращения к жителям назвал дороги и благоустройство основными темами, которые волнуют жителей региона. По результатам опроса жителей, эти темы лидируют в топе по позитивным изменениям в Подмосковье.

«Вот какие перемены стоят у нас в топе, лидеры. Первое – это дороги, второе – это благоустройство», – сказал Воробьев.

https://riamo.ru/article/715157/vremennyj-most-v-derevne-kutino-podolska-planiruyut-otkryt-ne-pozdnee-29-fevralya

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2024.02.27; СТАНЦИЯ «ПОТАПОВО» СОКОЛЬНИЧЕСКОЙ ЛИНИИ МЕТРО БУДЕТ ПОСТРОЕНА К ОСЕНИ

Строительство станции «Потапово» Сокольнической линии метро планируется завершить к осени этого года, сообщил журналистам руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Мэр Сергей Собянин поставил задачу завершить строительство станции «Потапово» Сокольнической линии Московского метрополитена в конце лета – начале осени», – пояснил Рафик Загрутдинов.

Глава Департамента добавил, что станция находится в высокой стадии строительной готовности. Здесь уже ведутся отделочные работы и монтируется накрытие.

Ранее отмечалось, что наземная станция «Потапово» станет первой отапливаемой в Москве. Проект полностью создан по BIM-технологии: специалисты спроектировали цифровую трехмерную модель будущего объекта и наполнили ее необходимыми данными.

«К концу года Сокольническая линия метро станет на одну станцию длиннее. «Потапово» сделает город ближе для тысяч жителей Южного Бутова и Новой Москвы», – написал в своем блоге Сергей Собянин.

Рядом построят участок трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе с благоустройством прилегающей территории. Таким образом, улучшится транспортное обслуживание Щербинки, поселений Сосеновское и Воскресенское.

https://stroi.mos.ru/news/stantsiia-potapovo-sokol-nichieskoi-linii-mietro-budiet-postroiena-k-osieni

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2024.02.27; В ПУТИЛКОВЕ ПРИСТУПИЛИ К СТРОИТЕЛЬСТВУ ПОДЗЕМНОГО ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА

В Красногорске продолжается возведение тоннеля на примыкании Проектируемого проезда №6411 к Путилковскому шоссе – сейчас приступили к строительству подземного пешеходного перехода, сообщили в Минтрансе Подмосковья. Работы ведутся в рамках реализации II этапа реконструкции Путилковского шоссе, завершить которую планируется во втором квартале 2025 года.

«Строители начали устройство котлована подземного пешеходного перехода рядом с ЖК «Большое Путилково». Этот переход протяжённостью порядка 40 метров обеспечит жителям безопасное передвижение через Путилковское шоссе. Завершить его строительство планируется также в 2025 году», – пояснил заместитель председателя правительства – министр транспорта Подмосковья Алексей Гержик.

Параллельно устройству перехода на объекте в Путилкове строители вынимают грунт под котлован тоннеля (0,5 км), устраивают дополнительные усиливающие элементы – грунтовые анкеры, армируют стены тоннеля и строят ливневую канализацию. Новый тоннель обеспечит дополнительную перспективную связь с Пятницким шоссе и беспрепятственную связь с МКАД в двух уровнях, а также прямой выезд с ул. Сходненской. Отметим, что строительство тоннеля осуществляется в рамках комплексного плана по модернизации и развитию существующей дорожной сети в Путилкове, в ходе которого будет построена дорога между Путилково и Пятницким шоссе. Модернизация дорожно-транспортной сети обеспечит беспрепятственную транспортную связь порядка 100 тысяч жителей микрорайона с Пятницким шоссе и МКАД.

Ранее, в конце 2020 года, для улучшения транспортной доступности микрорайона Путилково завершили I этап реконструкции Путилковского шоссе, где расширили участок автодороги (1,6 км) до 4-х полос, построили тротуары и линию наружного освещения.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/27-02-2024-13-59-19-v-putilkove-pristupili-k-stroitelstvu-podzemnogo-p