X

Обзор прессы от 05.07.2024 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

05.07.2024

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС МОСКВЫ; 2024.07.05; СТАНЦИЯ МЕТРО «ПОТАПОВО» ГОТОВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУСКОНАЛАДОЧНЫХ РАБОТ

Завершаются строительно-монтажные работы на станции «Потапово» Сокольнической линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

По его словам, уже подано напряжение на тягово-понизительную подстанцию для проведения пусконаладочных работ.

«В настоящий момент ведется монтаж кровли станции и устройство верхнего строения пути, отделочные работы и установка инженерного оборудования. Кроме того, выполняется благоустройство прилегающей территории. «Потапово» станет первой отапливаемой наземной станцией в Московском метрополитене. Общая готовность объекта – 85%. Станцию планируется открыть до конца 2024 года», – сказал Владимир Ефимов.

По новой технологии здесь установят больше вентиляционного оборудования, это позволит увеличить подачу теплого воздуха. Минимизировать теплоотдачу и исключить дальнейшие проблемы с эксплуатацией поможет дополнительное утепление вестибюлей и использование двойных стеклопакетов на путевых стенах.

«Строители на 88% выполнили монтаж основного инженерного оборудования, а прокладку кабеля – на 85%. Запуск станции «Потапово» позволит улучшить транспортное обслуживание жителей Коммунарки, западной части района Щербинка и Южного Бутова», – добавил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

С вводом объекта также снизится загрузка улично-дорожной сети южного сектора столицы.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что с открытием станции метро «Потапово» 37 тыс. человек получат метро в пешей доступности и смогут экономить на дороге до 40 минут в день.

Станция метро «Потапово» будет готова до конца года

https://stroi.mos.ru/news/stantsiia-mietro-potapovo-ghotova-dlia-proviedieniia-puskonaladochnykh-rabot

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.07.05; ЕФИМОВ: ПОЧТИ 4 КМ ДОРОГ ПОСТРОЯТ ОТ БОЛЬШОЙ ФИЛЕВСКОЙ УЛИЦЫ ДО ТТК

На западе Москвы в районах Филевский Парк и Дорогомиловский строят улично-дорожную сеть протяженностью почти четыре километра. Готовность всего проекта составляет 75%. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

«По проекту в Западном административном округе идет строительство и реконструкция 3,7 километра дорог, в том числе одного путепровода протяженностью 215 метров. Общая строительная готовность объекта составляет 75%. Завершить все работы планируется уже в этом году», — отметил Владимир Ефимов.

Территория участка строительства начинается от Шелепихинского моста вдоль улицы Заречная в сторону Кутузовского проспекта, далее идет ответвление к улице Новозаводская в районе дома № 2Б. Затем трасса дороги проходит под Белорусским мостом железной дороги, идет вдоль Проектируемого проезда № 1033 и заканчивается в районе дома № 31 на набережной Тараса Шевченко.

Реализация объекта позволит улучшить транспортную доступность районов Дорогомилово и Филевский Парк, а также обеспечить транспортную связь между улицей Большая Филевская, проспектом Багратиона и Третьим транспортным кольцом.

В рамках благоустройства территорий уложат 2,3 гектара газонов и высадят 115 деревьев и более 7,2 тысячи кустарников.

Строительство ведется в плотной жилой застройке комплекса «Юго-Западный порт» вдоль поймы Москвы-реки в непосредственной близости железнодорожных путей Смоленского направления.   

Владимир Ефимов также напомнил, что локальные мероприятия по развитию улично-дорожной сети являются неотъемлемой частью формируемого по поручению мэра Москвы Сергея Собянина транспортного каркаса.

https://icmos.ru/news/efimov-pocti-4-km-dorog-postroyat-ot-bolsoi-filevskoi-ulicy-do-ttk

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.07.05; ВЕЛОПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ В РАМКАХ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ МГТУ ИМ. Н.Э. БАУМАНА ГОТОВ НА ТРИ ЧЕТВЕРТИ

Новый велопешеходный мост через Яузу в Басманном районе столицы находится в высокой степени готовности. Выездную проверку объекта провели инспекторы Мосгосстройнадзора. Об этом сообщил глава ведомства Антон Слободчиков.

«Мост протяженностью 243 метра обеспечит пешеходную связь территорий МГТУ имени Баумана и университетского кампуса, а также Рубцовской и Госпитальной набережных. В настоящее время здесь завершают гидроизоляцию пролетных строений и устанавливают наружное освещение. Параллельно строители выполняют монолитные работы на лестничном сходе и благоустраивают прилегающую территорию», — рассказал Антон Слободчиков.

Председатель Мосгосстройнадзора уточнил, что в центральной части моста над рекой запроектирована смотровая площадка-амфитеатр со ступенями, которые могут использоваться в качестве скамеек. Для маломобильных групп населения создадут безбарьерную среду с двумя лифтами, тактильными указателями и контрастными противоскользящими полосами.

Отделку выполнят с использованием гранита, фибробетонных панелей и декоративных стеклянных элементов сложной кристаллической формы. Велодорожку шириной 2,5 метра с покрытием из асфальтобетона визуально отделят от пешеходной части моста с помощью цветного пигмента.

«В ходе третьей комплексной проверки инспекторы Мосгосстройнадзора изучили исполнительную документацию застройщика. Специалисты подведомственного Центра экспертиз (ГБУ "ЦЭИИС") исследовали класс бетона по прочности на сжатие, толщину его защитного слоя, а также шага армирования в железобетонных конструкциях», — заключил Антон Слободчиков.

Ранее о строительстве пешеходных мостов в столице рассказал в своем телеграм-канале Мэр Москвы Сергей Собянин.

https://icmos.ru/news/velopesexodnyi-most-v-ramkax-koncepcii-razvitiya-mgtu-im-ne-baumana-gotov-na-tri-cetverti

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.07.05; УЛЬТРАБЫСТРЫЕ ЗАРЯДНЫЕ СТАНЦИИ ДЛЯ ГОРОДСКИХ ЭЛЕКТРОБУСОВ ПОЯВЯТСЯ НА ЮГЕ МОСКВЫ

Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящий в Госкорпорацию Ростех, установит на юге Москвы современные ультрабыстрые зарядные станции «ФОРА». Это будет первое использование таких зарядных станций в столице. Они появятся на транспортном узле у станции метро «Варшавская». Зарядные станции «ФОРА» обеспечат бесперебойную работу городского транспорта на маршрутах в городе. Об этом сообщили в пресс-службе Госкорпорации Ростех. 

Входящий в состав КРЭТ Государственный Рязанский приборный завод производит ультрабыстрые зарядные станции «ФОРА» для городского транспорта. Эти станции имеют мощность 300 киловатт, антивандальную конструкцию и могут работать при температуре от -40 до +40 градусов Цельсия.

Срок службы электрозарядных станций составляет не менее 15 лет. Они оснащены системами принудительной вентиляции и пожаротушения, а также блокировкой от несанкционированного доступа. Кроме того, предусмотрена защита от импульсных перенапряжений и грозозащита, а также контроль изоляции. 

«Развитие электротранспорта и зарядной инфраструктуры является одной из стратегических задач Ростеха. Предприятия Госкорпорации производят и электробусы, и зарядные станции. Сейчас наши специалисты разрабатывают программу создания федеральной сети станций с учетом потребностей владельцев электротранспорта, предусматривающую создание хабов для зарядки электромобилей по всей России. Именно КРЭТ, входящий в контур Ростеха, первым в нашей стране начал производство отечественных УБЗС. Сегодня зарядные станции концерна установлены во многих российских городах, в том числе и в Москве, но наши УБЗС для электробусов в системе городского транспорта столицы появятся впервые. Мы готовы и дальше расширять сотрудничество с городскими властями в этой сфере», — сказал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко. 

КРЭТ серийно выпускает зарядные станции «ФОРА» с 2014 года. Компания ориентируется на решение задач, связанных с активным строительством, развитием и расширением зарядной инфраструктуры по всей стране. 

«За последние два года в России в несколько раз выросла востребованность электрозарядных станций, в том числе для общественного транспорта. Развитие сетей экологичного и современного городского транспорта требует надежной инфраструктуры, КРЭТ готов помочь решить эту задачу», — отметил заместитель генерального директора по развитию гражданской продукции и национальных проектов КРЭТ Алексей Мельников.  

На сегодняшний день в России установлено более двухсот пятидесяти станций постоянного и переменного тока, произведенных на ГРПЗ.

В рамках проекта «Разработка и серийное производство электрозарядных станций для электротранспорта» проводятся работы по реконструкции и техническому перевооружению предприятия. Внедряется современное оборудование, запускаются новые производственные мощности. 

https://icmos.ru/news/ultrabystrye-zaryadnye-stancii-dlya-gorodskix-elektrobusov-poyavyatsya-na-yuge-moskvy

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.07.05; СОБЯНИН УТВЕРДИЛ ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ ТРЕТЬЕГО УЧАСТКА РУБЛЕВО-АРХАНГЕЛЬСКОЙ ЛИНИИ МЕТРО

В городе утвердили проект планировки третьего участка Рублево-Архангельской линии метро: от станции «Липовая Роща» до «Ильинской». Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем Telegram-канале. 

«Он будет проходить под землей. Длина участка составит шесть километров с двумя новыми станциями: "Рублево-Архангельское" — на территории одноименного микрорайона в Кунцеве между проектируемыми проездами №7120 и №7101; "Ильинская" — в городском округе Красногорск Московской области между Ильинским шоссе и 23-м километром Новорижского шоссе», — сказал глава города. 

Рублево-Архангельская ветка пройдет от делового центра «Москва-Сити» за МКАД. Запланированы пересадки на МЦК, Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро.

«Первые две станции этой линии — "Деловой центр" и "Шелепиха" — открыты в 2018 году в составе БКЛ. В 2021-м начаты работы по строительству первого и второго участков от "Шелепихи" до "Липовой Рощи" с шестью станциями.  Сейчас строятся три станции: "Народное Ополчение", "Звенигородская" и "Бульвар Генерала Карбышева"», — заключил мэр. 

https://icmos.ru/news/sobyanin-utverdil-proekt-planirovki-tretego-ucastka-rublevo-arxangelskoi-linii-metro

МОСКВА24; 2024.07.05; 88-ЛЕТНИЙ ТРАМВАЙ ПРИМЕТ УЧАСТИЕ В ПАРАДЕ РЕТРОТРАНСПОРТА В МОСКВЕ

Исторический 88-летний трамвай серии "Х" из Дзержинска Нижегородской области впервые примет участие в параде ретротранспорта, который пройдет в Москве 13 июля, сообщается в телеграм-канале столичного Дептранса.

Трамвай был выпущен еще в 1936 году и проработал на маршрутах до 1969-го, рассказали в транспортном ведомстве. Его длина составила 10 метров. Транспорт предполагает 16 сидячих мест. Помимо этого, вагон имеет деревянно-металлический кузов бесфонарного типа.

"Сегодня это единственный в мире трамвай серии "Х", наиболее полно модернизированный по проекту 1952 года", – добавили в Дептрансе.

При этом, как уточнили в департаменте, его отреставрировали в 2019–2022 годах энтузиасты, которые создали частный Музей городского транспорта в Дзержинске. В свою очередь, глава Дептранса Максим Ликсутов поблагодарил Дзержинск и его активистов трамвайного дела за участие в Дне Московского транспорта.

"Мы проводим парады исторического транспорта уже более 10 лет по поручению мэра Москвы Сергея Собянина", – заключил Ликсутов.

В параде, который пройдет 13 июля, примут участие около 15 исторических вагонов и машины из коллекций партнеров. Мероприятие покажет развитие современной транспортной инфраструктуры и поможет сохранить память о прошлом.

До этого стартовали испытания первого беспилотного трамвая в Москве, который должен выйти на линии без водителя уже в 2025 году. На первом этапе беспилотный трамвай будет следовать без пассажиров, но с водителем и системой дублирования. Последняя будет повторять 90% решений человека и исправлять его ошибки.

https://www.m24.ru/news/transport/05072024/705963