X

Обзор прессы от 09.07.2024 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

09.07.2024

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.07.09; СЕРГЕЙ СОБЯНИН УТВЕРДИЛ ПРОЕКТ РЕКОНСТРУКЦИИ УЛИЦ НА СЕВЕРЕ МОСКВЫ

Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект планировки участка улично-дорожной сети от 1-й Хуторской улицы до Старого Петровско-Разумовского проезда. Об этом сообщает на личном сайте мэра Москвы.

«Предстоит реконструировать около одного километра улично-дорожной сети, включая 1-ю Хуторскую и Башиловскую улицы (по две-три полосы движения в каждом направлении) и Старый Петровско-Разумовский проезд (две полосы движения в каждом направлении)», — приводятся подробности в публикации.

После завершения реконструкции удастся улучшить транспортное обслуживание около 300 тысяч человек, проживающих и работающих в районах Савеловский, Аэропорт, Тимирязевский и Бутырский.

https://icmos.ru/news/sergei-sobyanin-utverdil-proekt-rekonstrukcii-ulic-na-severe-moskvy

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.07.09; ВЫПОЛНЕНЫ ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ПЛОСКОСТНОЙ ПАРКОВКИ ОКОЛО СТАНЦИИ БКЛ «ТЕКСТИЛЬЩИКИ»

Завершены строительно-монтажные работы по сооружению плоскостной парковки на территории, прилегающей к станции «Текстильщики» Большой кольцевой линии Московского метрополитена. Об этом сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы, входящего в Комплекс градостроительной политики и строительства столицы, Рафик Загрутдинов.

«На создание паркинга у станции БКЛ "Текстильщики" потребовалось около 430 тонн асфальтобетона и 200 метров барьерного ограждения. Основные работы на объекте уже выполнены, сейчас завершается монтаж оборудования: парковка будет оснащена информационным табло, видеокамерами и терминалами оплаты. Общая площадь парковочного пространства составит 2700 квадратных метров», — рассказал Рафик Загрутдинов.

Предусмотрено 81 машино-место, в том числе 10 из них предназначены для маломобильных групп населения. Интеграция парковки в инфраструктуру метрополитена позволит обеспечить комфортную пересадку жителей между личным и городским транспортом и сократить автомобильный трафик.

В рамках реализации проекта городского вокзала Текстильщики ведется строительство пешеходного моста длиной более 140 метров, по которому пассажиры смогут перейти со станции БКЛ «Текстильщики» на одноименную станцию Таганско-Краснопресненской линии метро.

АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о масштабных преобразованиях в районе Текстильщики.

 https://icmos.ru/news/vypolneny-osnovnye-raboty-po-sozdaniyu-ploskostnoi-parkovki-okolo-stancii-bkl-tekstilshhiki

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС МОСКВЫ; 2024.07.09; С ЗАПУСКОМ ВСМ-1 ПАССАЖИРОПОТОК МЕЖДУ МОСКВОЙ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГОМ ВЫРАСТЕТ В 3,2 РАЗА – МЭР

Подписано концессионное соглашение о строительстве первой высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Он отметил, что проект создан в соответствии с поручением президента России Владимира Путина.

«Соглашение сроком на 40 лет подразумевает создание инфраструктуры высокоскоростного ж/д транспорта между двумя крупнейшими мегаполисами страны, а также разработку высокоскоростных поездов», – написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.

Мэр напомнил, что ВСМ-1 Москва – Санкт-Петербург пройдет по нескольким регионам, которые примут участие в строительстве магистрали. Проект будет способствовать повышению качества жизни в целом по стране, росту деловой активности и туризма.

«Путь из Москвы в Санкт-Петербург займет 2 часа 15 минут – это в два раза быстрее, чем на «Сапсане». Из Зеленограда в центр Москвы можно будет добраться всего за 14 минут, а из Твери – за 39 минут. Планируется, что с запуском ВСМ-1 пассажиропоток между Москвой и Санкт-Петербургом вырастет в 3,2 раза и в 2030 году достигнет 32 млн человек в год», – добавил Сергей Собянин.

Он уточнил, что при строительстве ВСМ-1 будут применяться отечественные технологии и оборудование.

https://stroi.mos.ru/news/s-zapuskom-vsm-passazhiropotok-miezhdu-moskvoi-i-sankt-pietierburghom-vyrastiet-v-3-2-raza-mer

РИАМО; 2024.07.09; 226 МЛН ПРОЕЗДОВ ЗАФИКСИРОВАНО НА ЦКАД В ПОДМОСКОВЬЕ С ОТКРЫТИЯ ВСЕЙ ТРАССЫ

226 млн проездов по Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) зафиксировано с 8 июля 2021 года, когда президент России Владимир Путин дал старт движению по всей протяженности трассы, сообщили в пресс-службе Минтранса Подмосковья со ссылкой на «Автодор».

За прошедшие годы самым популярным у пользователей стал участок ЦКАД между М-2 «Крым» и М-4 «Дон»: по нему было совершено более 1,6 млн проездов. На втором месте маршрут от 5-го пускового комплекса до Калужского шоссе и от Калужского шоссе до М-2 «Крым» — 1,5 более млн проездов. На участок от М-4 «Дон» до Домодедово и от Домодедово до М-5 «Урал» пришлось 1,4 млн проездов. Аналогичный показатель у маршрута от 5-го пускового комплекса до Калужского шоссе и от М-2 «Крым» до М-4 «Дон».

Также в топ-10 наиболее востребованных пользователями маршрутов на ЦКАД вошли отрезки между М-12 и М-7 «Волга» (1,2 млн проездов), от Калужского шоссе до М-2 «Крым» (1,1 млн проездов), от Домодедово до М-5 «Урал», а также от М-8 «Холмогоры» до Никольское-Горки (А-107) и от М-11 «Нева» до М-10 «Россия».  На каждый из них пришлось более 1 млн проездов.

Замыкают первую десятку маршрут от 5-го пускового комплекса до Калужского шоссе (более 942 тысяч проездов) и маршрут от Никольское-Горки (А-107) до М-11 «Нева» (более 912 тысяч проездов).

Центральная кольцевая автодорога — самый масштабный проект современности в области дорожной инфраструктуры в Московском регионе. Трасса протяженностью 336 км проходит по территории Подмосковья примерно в 50 км от МКАД.

Эта магистраль стала основой опорной сети скоростных автодорог России и частью международных транспортных коридоров.

Также ЦКАД — один из ключевых элементов транспортной системы столичного региона. Строительство дороги позволило разгрузить МКАД, трассы А-107 и А-108 от транзитного транспорта, соединить напрямую районы Подмосковья, улучшить доступность столичных аэропортов для жителей области. Отсутствие одноуровневых пересечений, светофоров и переходов на скоростных километрах дороги дает возможность сократить время движения из точки «а» в точку «б» в три раза по сравнению с альтернативами.

Кроме того, строительство дороги дало мультипликативный эффект для развития экономики регионов в зоне тяготения: Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской и Смоленской областей. Открытие движения по всей ЦКАД упростило логистику грузов во всем макрорегионе, позволило ускорить развитие социальных и хозяйственных связей, а также повысить безопасность дорожного движения за счет перераспределения транспортных потоков и оснащения трассы всеми современными средствами безопасности.

Дорога продолжает развиваться. В конце 2024 года будет запущено движение по обходу деревни Малые Вяземы на ЦКАД. Открытие небольшого — всего чуть более 4 км — участка позволит существенно улучшить транспортную доступность в Одинцове, Звенигороде, Голицыне, Истре и Кубинке.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев в ходе ежегодного обращения к жителям назвал дороги и благоустройство основными темами, которые волнуют жителей региона. По результатам опроса жителей, эти темы лидируют в топе по позитивным изменениям в Подмосковье.

«Вот какие перемены стоят у нас в топе, лидеры. Первое — это дороги, второе — это благоустройство», — сказал Воробьев.

https://riamo.ru/news/transport/226-mln-proezdov-zafiksirovano-na-tskad-v-podmoskove-s-otkrytija-vsej-trassy/

МОСКВА24; 2024.07.09; ОПЛАТА ПО БИОМЕТРИИ ПОЯВИТСЯ НА ВСЕХ СТАНЦИЯХ И ВОКЗАЛАХ МЦД-4 ДО КОНЦА ГОДА

Работа системы оплаты по биометрии будет запущена на всех станциях и вокзалах МЦД-4 до конца 2024 года, рассказал заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Он напомнил, что оплата, которая производится за счет распознавания лиц, дает москвичам возможность не использовать карты и телефоны в городском транспорте. По словам Ликсутова, это особенно удобно для горожан, когда они совершают комбинированные поездки с пересадками.

"Безопасная работа сервиса обеспечена банковским уровнем защиты, все данные пользователей зашифрованы. Мы внедряем только лучшие российские платежные решения по задаче Сергея Собянина", – приводятся слова заместителя мэра в телеграм-канале столичного Дептранса.

В настоящее время оплатить проезд по биометрии в Москве можно на всех станциях метро и МЦК, а также на причалах речных регулярных маршрутов. Воспользоваться этой возможностью пассажиры также могут в терминалах "Аэроэкспресса" и на четырех станциях МЦД: Нахабино, Площадь трех вокзалов (бывшая Каланчевская), Лихоборы и Зеленоград-Крюково.

На данный момент стоимость проезда на МЦД с использованием биометрии составляет 53 рубля в зоне "Центральная" и 70 рублей – в зоне "Пригород". После того как данная система будет внедрена на станциях всех диаметров, ею смогут ежедневно пользоваться до миллиона москвичей.

В июне о намерении внедрить на своих точках продаж оплату по биометрии заявлял "Аэрофлот". Вместе с тем к концу года компания планирует запустить авторизацию через Сбер ID, которой можно будет воспользоваться при входе в кабинет "Аэрофлот бонус".

https://www.m24.ru/news/transport/09072024/706929

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2024.07.09; В КРАСНОГОРСКЕ ПРОДОЛЖАЮТ РЕМОНТ ТРЁХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ДОРОГ ПО НАЦПРОЕКТУ БКД

На трёх региональных дорогах Красногорска продолжают ремонт покрытия в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», сообщили в Минтрансе Подмосковья.

Работы идут на участке Волоколамского шоссе от ул. Володарского до 42 дома на ул. Советской – ежедневно дорогой пользуется больше 60 тыс. автомобилистов для проезда в Красногорск и Москву. Чтобы минимизировать неудобства и обеспечить безопасный проезд специалисты Мосавтодора работают в ночное время. Кроме этого, работы ведутся на ул. Станционной, обеспечивающей подъезд к ж/д станции Нахабино.

Также дорожники меняют более 7 км старого полотна на участке от д. Нефедьево до ул. Почтовой в р.п. Нахабино – дорога обеспечивает подъезд к домам жителям нескольких малых населённых пунктов, а также позволяет проехать к Мемориалу 9-ой гвардейской дивизии и Нефедьевскому рубежу обороны Москвы, усадьбе Саввы Морозова, нескольким церквям и объектам социальной инфраструктуры.

«Ранее дорожные службы обновили около 6 км покрытия на подъезде к Московской городской онкологической больнице №62 в п. Истра, на улице Экспериментальной в посёлке Ильинское-Усово, а также на участке улицы Ново-Никольской в Красногорске», – добавили в ведомстве.

В дальнейшем специалисты приступят к работам на ул. Школьной в посёлке Ильинское-Усово, на Пятницком шоссе в районе д. Аристово и на участке Ильинского шоссе между с. Дмитровское и п. Мечниково. Всего в округе в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» заменят больше 20 км старого асфальтобетонного покрытия на 10 участках дорог. На всех участках ремонта специалисты обновят покрытие, укрепят обочины и нанесут разметку.

А на муниципальной сети из планируемых к ремонту 24 дорог покрытие обновили на 13 из них, в том числе в черте города на ул. Советской, Циокловского и Фабричной, а также в малых населённых пунктах: Степановское, Нахабино, Ангелово, Тимошкино, Отрадное. Сейчас работы продолжаются на 8 дорогах в п. Нахабино, д. Сабурово и г. Красногорске.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/v-krasnogorske-prodolzayut-remont-tryox-regionalnyx-dorog-po-nacproektu-bkd