ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.07.15; ИИ БЕСПИЛОТНОГО ТРАМВАЯ В МОСКВЕ ПОМОГ ИЗБЕЖАТЬ БОЛЕЕ 20 ДТП
За время испытательных поездок беспилотный трамвай проехал по столице 400 километров и ни разу не нарушил правила дорожного движения. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
«С начала испытаний новый транспорт ни разу не нарушил ПДД, а искусственный интеллект помог ему избежать уже более 20 ДТП. Трамвай курсирует в тестовом режиме без пассажиров по маршруту №10», — говорится в сообщении.
Уточняется, что один из ключевых элементов беспилотного трамвая — лидары, которые помогают собирать данные в нейросеть для распознавания объектов. Устройства сканируют пространство с помощью лазерных лучей и создают трехмерное изображение окружающей среды.
«Мы продолжаем тестировать первый в России беспилотный трамвай по задаче мэра Москвы Сергея Собянина. Это уникальная для Европы разработка, которая принадлежит столичному правительству. Благодаря цифровой копии улиц новый транспорт видит и заранее реагирует на все светофоры на своем пути. Уже в сентябре 2024 года беспилотный трамвай начнет полностью управлять процессом движения, а водитель будет страховать его действия. К тестовым поездкам пригласим пассажиров», — сказал заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
https://icmos.ru/news/ii-bespilotnogo-tramvaya-v-moskve-pomog-izbezat-bolee-20-dtp
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.07.15; ЕФИМОВ: МОНОЛИТ ПОДЗЕМНОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО УРОВНЯ ГОРОДСКОГО ВОКЗАЛА КОСИНО ГОТОВ НА ТРИ ЧЕТВЕРТИ
Готовность монолитного конструктива подземного распределительного уровня московского городского вокзала (МГВ) Косино составляет 76%. Об этом сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства города Москвы Владимир Ефимов.
Подземный распределительный уровень — это сооружение для перехода пассажиров между станциями различных видов транспорта. Оно предназначено в том числе для распределения пассажиропотоков.
«В подземном распределительном уровне МГВ Косино выложили более 11,2 тысячи кубометров железобетона. Одновременно с устройством монолита выполняется монтаж инженерного оборудования. Распределительный уровень площадью около 12 тысяч квадратных метров объединит станцию "Лермонтовский проспект" Таганско-Краснопресненской линии, станцию "Косино" Некрасовской ветки и одноименную станцию МЦД-3, а также обеспечит выход к остановкам наземного городского транспорта», — отметил Владимир Ефимов.
В распределительном уровне запроектирована зона попутного обслуживания пассажиров. Здесь будут работать точки торговли и питания, общественные санузлы, комната матери и ребенка. Для персонала предусмотрены служебные, бытовые и технические помещения.
Подземный распределительный уровень интегрируется в существующую инфраструктуру метрополитена. Выходы на поверхность останутся на привычных местах — за исключением одного, который будет перенесен на несколько метров. Проводимые мероприятия не влияют на безопасность и комфорт пассажиров.
«Сейчас здесь осуществляется переустройство наружных электрических сетей, прокладка кабелей внутренних инженерных систем, а также архитектурно-отделочные работы. Подземное сооружение будет включать в себя переход длиной 185 метров», — рассказал руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.
Проект городского вокзала Косино включает в себя благоустройство прилегающей территории, создание новых парковочных и пешеходных пространств. Запланирована установка современных крытых перронов для ожидания наземного городского транспорта.
Городской вокзал Косино расположен на юго-востоке столицы в районе Выхино-Жулебино за Московской кольцевой автодорогой.
АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и подрядчик строительства новых линий и станций метро. За годы работы специалисты холдинга приняли участие в создании свыше шести тысяч километров автодорог, более 100 мостов и эстакад. С участием компании за 12 лет ввели больше 160 километров линий и 75 новых станций метрополитена, возвели и реконструировали 12 электродепо. Кроме того, был создан ряд знаковых объектов гражданского строительства.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.07.15; МАСШТАБНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ ПРОЙДЕТ В ЗДАНИИ ЛЕНИНГРАДСКОГО ВОКЗАЛА
С 11 августа здание Ленинградского вокзала закроют для проведения работ по обновлению. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
«"Площадь трех вокзалов" — крупнейший транспортный узел столицы. Здесь пересекаются два диаметра, две линии метро, наземный городской транспорт, поезда дальнего следования. В рамках продолжения развития транспортного узла планируется интеграция Ленинградского вокзала в систему московского транспорта. Этим займется Московский метрополитен — крупнейший перевозчик города», — отметил Максим Ликсутов.
Весь городской транспорт здесь уже интегрирован в единую московскую транспортную систему, это необходимо сделать и на старейшем железнодорожном вокзале столицы. Поэтому пассажирское здание требуется закрыть на время работ. Поезда — и дальнего следования, и пригородные продолжат прибывать на вокзал и отправляться отсюда, но маршруты прохода к перронам изменятся. Для пассажиров установят схемы навигации и информационные плакаты.
Именно с Ленинградского вокзала отправляются высокоскоростные «Сапсаны» и быстрые «Ласточки», поезда дальнего следования и пригородные электропоезда. Для многих москвичей и туристов он стал лицом столицы.
Проект развития вокзала прорабатывается вместе с ОАО «Российские железные дороги».
https://icmos.ru/news/masstabnoe-obnovlenie-proidet-v-zdanii-leningradskogo-vokzala
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.07.15; СОБЯНИН: РЕЧНЫМИ ЭЛЕКТРОСУДАМИ ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ 1 МЛН. ПАССАЖИРОВ
Речной электротранспорт столицы перевез миллион пассажиров с момента запуска движения по первому маршруту. Об этом в личном Telegram-канале сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«На первом этапе суда ходили от причала "Киевский" до "Сердца столицы". На маршруте было шесть остановок. В июне этого года мы продлили его, открыв два новых причала — до "Парка Фили"», — напомнил столичный мэр.
Второй маршрут — от ЗИЛа до Печатников, был открыт в сентябре 2023 года. Сегодня он состоит из шесть причалов-остановок. По планам властей, к 2035 году вся акватория Москвы-реки будет охвачена пассажирским движением.
https://icmos.ru/news/sobyanin-recnymi-elektrosudami-vospolzovalsya-1-mln-passazirov
Завершена реконструкция кабельной линии для тоннеля под МЦД-4 на северо-востоке Москвы
ДОРИНФО; 2024.07.15; ЗАВЕРШЕНА РЕКОНСТРУКЦИЯ КАБЕЛЬНОЙ ЛИНИИ ДЛЯ ТОННЕЛЯ ПОД МЦД-4 НА СЕВЕРО-ВОСТОКЕ МОСКВЫ
Специалисты переустроили кабельный участок линии 110 кВ «Бутырки - Самарская»
На северо-востоке Москвы завершена реконструкция кабельной линии, которая проходит в зоне строительства нового путепровода-тоннеля через железнодорожные пути четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4). Об этом в понедельник, 15 июля, сообщает пресс-служба мэра и правительства столицы со ссылкой на комплекс городского хозяйства.
Специалисты ПАО «Россети Московский регион» переустроили кабельный участок линии 110 кВ «Бутырки - Самарская». Он прошел по новой трассе. Здесь использовали современный кабель, за счет чего повысилась пропускная способность линии и надежность электроснабжения потребителей.
Новый путепровод-тоннель напрямую соединит Складочную улицу с улицей Двинцев, улучшит транспортную доступность районов Бутырский, Марьина Роща, Савеловский, Тимирязевский, Марфино и Останкинский. Кроме того, после ввода объекта в эксплуатацию появится дополнительная транспортная связь между улицами Добролюбова, Складочной и Двинцев, разделенными между собой железнодорожными путями МЦД-4. Также значительно увеличится пропускная способность улиц Бутырский Вал, Сущевский Вал, Руставели, Фонвизина, Шереметьевской, а также Огородного проезда.
Ранее сообщалось, что после открытия нового путепровода перепробег автомобилей сократится до 5,9 км, а время в пути уменьшится в среднем на 17 минут.
РИАМО; 2024.07.15; НОВАЯ СТАНЦИЯ ПОЯВИТСЯ НА КОЛЬЦЕВОЙ ЛИНИИ МОСМЕТРО ВПЕРВЫЕ ЗА 70 ЛЕТ
Станцию «Достоевская» на Кольцевой линии метро Москвы построят за 5 лет
Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт строительству новой станции на Кольцевой линии столичного метрополитена, она получила название «Достоевская», сообщает ТАСС.
За последние 70 лет новая станция будет первой, которую построят на Кольцевой линии. Ее возведут примерно за 5 лет и соединят переходом с одноименной станцией «салатовой» ветки.
«С этого дня активная работа над этим проектом возобновляется. Это продлится где-то около 4–5 лет. Но надеюсь, что исторический проект завершится успехом. И, конечно, это очень важно для всех москвичей, особенно для тех, кто пользуется этими линиями метро», — подчеркнул градоначальник.
Собянин также рассказал, что в разные годы уже были попытки реализовать проект по соединению Люблинско-Дмитровской ветки и Кольцевой линии метро, но работы останавливались из-за их сложности. В настоящее время власти готовы реализовать строительство, которое улучшит жизнь горожан.
Ранее в Москве приняли решение о благоустройстве 41 транспортного объекта. В настоящее время работы выполнены уже на 50% от запланированного объема.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2024.07.15; ГОТОВНОСТЬ ТРАНСПОРТНОЙ РАЗВЯЗКИ НА РОГАЧЁВСКОМ ШОССЕ В ЛОБНЕ СОСТАВЛЯЕТ 75%
В рамках реализации заключительного этапа Северного обхода Лобни продолжается строительство транспортной развязки на Рогачёвском шоссе – готовность объекта составляет 75%, сообщили в Минтрансе Подмосковья. Работы ведутся по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».
«Сейчас строители проводят укладку асфальтового покрытия по основному ходу и на съездах развязки №10 и №11 со стороны автодороги «Хлебниково-Рогачёво-Луговая», также приступили к работам на съезде №12 со стороны Краснополянского шоссе. Параллельно продолжается покраска эстакады через Рогачёвское и Краснополянское шоссе и завершается реконструкция участка Краснополянского шоссе. Завершить основные работы по строительству развязки планируется до конца 2024 года», – рассказал заместитель председателя правительства – министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.
Новая развязка обеспечит дополнительную связь западных и южных микрорайонов Лобни с Дмитровским шоссе, перераспределит транспортные потоки внутри города, что поможет разгрузить Краснополянское шоссе, улучшить выезд на Рогачёвское шоссе, а время выезда из Лобни сократится ещё на 10 минут.
Дополнительно для улучшения транспортной ситуации внутри Лобни и вывода грузового транспорта из города будет построено продолжение Северного обхода – подъезд к ул. Гагарина, к строительству которого планируется приступить до конца 2024 года. Также планируется строительство участка дороги в сторону микрорайона Восточный, одновременно будет вестись переустройство газопровода.
В ведомстве напомнили, что в декабре 2022 г. было завершено строительство первого этапа Северного обхода Лобни. Теперь проезд автотранспорта по новому участку от Дмитровского шоссе до автодороги «Хлебниково – Рогачёво – Луговая», включая путепровод через ж/д Савёловского направления, осуществляется по 6 полосам (по 3 в каждую сторону). Время въезда/выезда из города сократилось с 1,5 часов до 20 минут. В октябре 2023 г. было открыто движение по транспортной развязке на Дмитровском шоссе, которая обеспечила прямой выезд на Северный обход с Дмитровского шоссе и съезд с Северного обхода на Дмитровское шоссе в сторону области. За счёт перераспределения транспортных потоков улучшилась дорожная ситуация на Дмитровском шоссе, что позволяет водителям дополнительно экономить до 15 минут.