ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС МОСКВЫ; 2024.07.22; ПОЧТИ 14 КМ ДОРОГ ПОСТРОЯТ В РАМКАХ 25 ПРОЕКТОВ КРТ
В столице утверждены проекты планировки 25 площадок, которые реорганизуют по программе комплексного развития территорий (КРТ), в новых кварталах запланировано строительство порядка 14 км дорог, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
«По проектам комплексного развития территорий строят жилые дома, социальные и коммерческие объекты, а также всю сопутствующую инфраструктуру. В рамках реорганизации 25 площадок общей площадью около 265 га, по которым утверждены проекты планировки территорий, построят почти 14 км дорог. В новых микрорайонах появятся не только улицы местного значения, но и внутриквартальные проезды, наземные пешеходные переходы. В том числе будут реконструированы магистральные дороги общей протяженностью около 2 км», – рассказал Владимир Ефимов.
Новая улично-дорожная сеть появится в 21 районе во всех столичных округах.
«Масштабное развитие улично-дорожной сети проведут на части бывшей промзоны «Кунцево». По проекту здесь реконструируют Молодогвардейскую улицу и расширят проезжую часть протяженностью 0,6 км – до 23,75 метра. Также на участке построят три проектируемых проезда местного значения общей протяженностью 0,78 км, организуют 16 наземных пешеходных переходов, в том числе за пределами проекта КРТ. Помимо этого, здесь благоустроят участки природных территорий общей площадью 1,47 га: проведут озеленение внутриквартальных территорий, пешеходных зон, проездов, обустроят велодорожки и автопарковки», – отметил министр правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.
По программе КРТ создаются многофункциональные городские кварталы, где на месте бывших промзон и неэффективно используемых участков проектируются дороги, комфортное жилье, необходимая инфраструктура.
Сейчас в Москве на разных стадиях реализации находятся 236 проектов КРТ общей площадью более 3,1 тыс. га. Их проработка ведется по поручению мэра столицы Сергея Собянина.
Развитие участков по 9 проектам КРТ определили в Москве
https://stroi.mos.ru/news/pochti-14-km-dorogh-postroiat-v-ramkakh-25-proiektov-krt
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС МОСКВЫ; 2024.07.22; СОБЯНИН: СТРОИТСЯ УДОБНАЯ ДОРОГА К СТАНЦИИ МЦД-4 КОКОШКИНО
Продолжается строительство дороги в объезд дачного поселка к станции четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4) Кокошкино, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Сейчас готовим территорию, чтобы приступить к основным работам. Закончим строительство в следующем году. После ввода: расстояние в пути сократится, и до станции МЦД-4 Кокошкино можно будет доехать быстрее на 25%», – рассказал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
По словам мэра, благодаря новой дороге также появятся удобный выезд на Зайцевское шоссе и комфортный маршрут для городского транспорта.
«До конца 2026 года планируем ввести в эксплуатацию еще больше 100 км автодорог в ТиНАО», – подчеркнул Сергей Собянин.
Активное дорожное строительство в Москве способствует достижению параметров, установленных национальным проектом «Безопасные качественные дороги».
Он оказывает большое влияние на транспортную инфраструктуру в России: строятся новые современные магистрали, мосты и путепроводы, применяются современные технологии и материалы, внедряются интеллектуальные транспортные системы, повышается сохранность трасс.
https://stroi.mos.ru/news/sobianin-stroitsia-udobnaia-dorogha-k-stantsii-mtsd-4-kokoshkino
МОСКВА24; 2024.07.22; ЭЛЕКТРОБУСЫ ПЕРЕВЕЗЛИ ПОЧТИ 500 МЛН ПАССАЖИРОВ В МОСКВЕ С 2018 ГОДА
Электробусы перевезли почти 500 млн пассажиров в Москве с 2018 года
Порядка 500 миллионов пассажиров перевезли электробусы в Москве с 2018 года, рассказал заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
"Мы переходим на экологичный транспорт для повышения качества обслуживания пассажиров, как поручил Сергей Собянин", – цитирует его телеграм-канал столичного Дептранса.
Ликсутов также обратил внимание, что на данный момент по Москве курсируют уже более 1,8 тысячи электробусов. В будние дни горожане и гости столицы совершают на них свыше 600 тысяч поездок. Это число на 100 тысяч превышает то, что наблюдалось в начале 2024 года.
Вместе с тем вице-мэр отметил, что электробусы помогают заботиться об экологии. Так, один из них снижает выбросы углекислого газа более чем на 60 тонн в год. При этом данный вид транспорта обеспечивает пассажирам плавный ход во время движения, а также снижает уровень шума и вибраций по сравнению с автобусами.
Заммэра подчеркнул, что электробусы оснащены зарядками для телефонов и медиаэкранами с информацией о маршруте. При этом наличие откидной аппарели и кнопки вызова водителя делает этот транспорт удобным для маломобильных пассажиров, а накопительная площадка позволяет передвигаться на них по городу с колясками и велосипедами. В 2024 году на маршруты выйдут электробусы КамАЗ и ЛиАЗ в обновленном дизайне.
Между тем 37 электробусов полностью заменили автобусы на маршруте м3, где по будням совершалось почти 21 тысяча поездок. Маршрут м3 является одним из самых востребованных магистральных маршрутов. Он начинается на востоке столицы, возле проспекта Буденного, и доходит до Серебряного Бора через центр.
https://www.m24.ru/news/transport/22072024/710377
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.07.22; ПАССАЖИРЫ МЦД-3 И МЦД-4 СОВЕРШИЛИ 36 МЛН БЕСПЛАТНЫХ ПЕРЕСАДОК НА МЕТРО И МЦК С АВГУСТА 2023 ГОДА
С момента запуска третьего и четвертого маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД-3 и МЦД-4) пассажиры совершили 36 миллионов бесплатных пересадок на метро и Московское центральное кольцо (МЦК). Об этом сообщила пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
«Пассажиры МЦД могут совершать бесплатные пересадки на метро и МЦК. С момента запуска МЦД-3 и МЦД-4 пассажиры новых диаметров совершили 36 миллионов бесплатных пересадок на метро, МЦК и обратно. Это позволило пассажирам двух диаметров сэкономить уже 1,9 миллиарда рублей на оплате проезда», — говорится в сообщении.
Для совершения бесплатной пересадки нужно оплатить проезд «Тройкой», банковской картой, телефоном, виртуальной «Тройкой» или биометрией, а затем использовать тот же способ оплаты при пересадке на метро или МЦК.
«Мы интегрировали МЦД в транспортную систему столицы по поручению мэра Москвы Сергея Собянина. Пассажиры могут бесплатно пересаживаться на метро, МЦК и между диаметрами. Благодаря этому москвичи экономят на ежедневных поездках до 49%, а жители Московской области — до 72% своих средств», — сказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.07.22; ЕФИМОВ: НА СТРОЯЩЕЙСЯ СТАНЦИИ «ДОСТОЕВСКАЯ» ПОЯВИТСЯ ПЕРВЫЙ В СТОЛИЧНОМ МЕТРО ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД С ТРАВОЛАТОРАМИ
Станция «Достоевская» Кольцевой линии метро возводится с двумя вестибюлями: подземным и наземным. Подземный будет расположен под улицей Дурова, на пересечении с Делегатской улицей, наземный — рядом с реконструируемым комплексом «Олимпийский». Станцию и вестибюль свяжет подземный переход. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
«Доступ пассажиров на платформу "Достоевской" обеспечат традиционные эскалаторы, а также новшество в московском метро — траволаторы. Их установят в 350-метровом пешеходном переходе, связывающем станцию с наземным вестибюлем на пересечении улицы Дурова с Олимпийским проспектом», — рассказал Владимир Ефимов.
Станция «Достоевская» расположится между существующими «Новослободской» и «Проспектом Мира» Кольцевой ветки. Она будет пересадочной на станцию «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии столичного метрополитена.
«"Достоевская" станет первой станцией, построенной на Кольцевой спустя 70 лет после полного запуска линии. Уже завершили сооружение шахтных стволов, подходных и вспомогательных выработок. Кроме того, началось строительство обходных тоннелей и камер переключения движения», — отметил руководитель Департамента строительства столицы Рафик Загрутдинов.
Он добавил, что в настоящий момент проходит строительство притоннельных сооружений и устройство инженерных систем для реорганизации схемы движения поездов Кольцевой линии на время работ.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2024.07.22; ЗАВЕРШЁН МОНТАЖ ПРОЛЁТНЫХ СТРОЕНИЙ НА САМОМ КРУПНОМ ПУТЕПРОВОДЕ ОБХОДА МАЛЫХ ВЯЗЁМ
На обходе Малых Вязём возвели все 12 капитальных опор и смонтировали заключительные блоки металлоконструкций пролетных строений на 498-метровом путепроводе над Можайским шоссе. В общей сложности строители смонтировали более 3000 тонн металлоконструкций на этом сооружении, сообщили в Минтрансе Подмосковья со ссылкой на госкомпанию «Автодор».
Путепровод над Можайским шоссе расположен в плотной городской застройке. Чтобы начать работы по его возведению, нужно было вынести большое количество подземных коммуникаций. Ускорить строительство удалось с помощью технологии монтажа металлоконструкций пролётного строения на временных опорах. Это позволило незамедлительно начать работы даже на небольших участках, освободившихся от подземных коммуникаций, и вести их параллельно с возведением капитальных опор путепровода. Благодаря этому на сегодня готовность сооружения уже превышает 75%.
На следующих этапах строители опустят пролётное строение путепровода на опорные части, возведут плиту пролета, смонтируют парапетное ограждение, устроят гидроизоляцию и уложат асфальтобетонное покрытие.
На других искусственных сооружениях ведутся бетонные и гидроизоляционные работы. На путепроводе через железнодорожные пути Смоленского направления смонтирована опалубка и полностью забетонирована плита пролетного строения. Также на участке продолжается укладка асфальтобетона, в общей сложности уже уложено около 15 тыс. кв. метров асфальтобетонного покрытия. Всего дорожникам предстоит уложить более 87 тыс. кв. метров асфальта. Кроме того, на обходе переустроены почти все инженерные коммуникации, завершаются работы по устройству сетей канализации и электросетей, построено 3 из 4,5 км ливневой канализации на основном ходу дороги.
Всего на объекте трудятся более 350 человек и свыше 100 единиц техники.
На обходе деревни Малые Вязёмы будет четыре полосы движения – по две в каждом направлении. Строители возведут три транспортные развязки — на пересечении с Петровским шоссе, Ямской улицей и рядом с Голицынской птицефабрикой.
Объект реализуется благодаря решению Президента, при поддержке Правительства РФ. С открытием для движения нового участка значительно улучшится транспортное сообщение в Одинцове, Звенигороде, Голицыне, Истре, Кубинке. Удастся разгрузить участок ЦКАД между Можайским и Минским шоссе, которым ежедневно пользуются более 60 тысяч водителей, а в летнее время трафик достигает и 100 тыс. автомобилей в сутки.
Также открытие обхода Малых Вязём позволит исключить пересечения автодороги в одном уровне с железнодорожными путями Смоленского направления на высокоинтенсивном участке. В час пик поезда ходят с интервалом в 2-5 минут. С открытием путепровода через железную дорогу водители перестанут терять время в ожидании проезда поездов.
Запуск движения по новому участку ЦКАД в обход деревни Малые Вязёмы планируется в конце 2024 года.