ДОРИНФО; 2024.06.19; ДОРОГА ОТ МСД ДО ЮРЛОВСКОГО ПРОЕЗДА НА СЕВЕРО-ВОСТОКЕ МОСКВЫ ГОТОВА НА 37 %
Специалисты строят 5,8 км дорог при реконструкции улиц Сельскохозяйственная и Декабристов
В Северо-восточном административном округе Москвы при реконструкции улиц Сельскохозяйственная и Декабристов построят 5,8 км автодорог. Об этом рассказал мэр города Сергей Собянин, сообщает пресс-служба Стройкомплекса столицы.
Новую дорогу построят на участке от Московского скоростного диаметра (МСД) до Юрловского проезда. Вместе с путепроводом через ж/д пути между Костромской улицей и Юрловским проездом появится новая транспортная связь на участке от Алтуфьевского шоссе до ВДНХ. Сейчас дорожники устраивают новую трассу и пешеходные переходы, переносят инженерные сети и обустраивают дождевую канализацию. Готовность объекта составляет 37 %.
Благодаря реализации проекта улучшится транспортная доступность и внутриквартальная связанность районов Свиблово, Останкинский, Отрадное и Южное Медведково.
Мэр Москвы добавил, что в ходе работ будет благоустроена прилегающая территория площадью свыше 7 га. Дорожники высадят деревья и кустарники, уложат газон. Закончить все работы планируется в апреле 2025 года.
Добавим, по проекту строительства путепровода через ж/д пути между Костромской улицей и Юрловским проездом подрядчику предстоит построить эстакаду, несколько подпорных стенок, а также выполнить реконструкцию и строительство участков улично-дорожной сети, включая Юрловский проезд, Казеевский переулок, улицы Костромская и Римского-Корсакова. Подрядчика для проведения работ выбрали весной, стоимость контракта – более 4 млрд рублей.
ДОРИНФО; 2024.06.19; ЭСТАКАДА ЧЕРЕЗ ВАРШАВСКОЕ ШОССЕ НА ЮЖНОМ УЧАСТКЕ МСД В МОСКВЕ ГОТОВА НА 70 %
Специалисты готовятся к установке последнего пролетного строения эстакады
В Москве продолжается строительство эстакады над Варшавским шоссе на южном участке Московского скоростного диаметра (МСД). Готовность объекта составляет 70 %, сообщает в среду, 19 июня, пресс-служба Департамента строительства столицы.
Как сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов, сейчас на участке МСД от МКАД до трассы «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе» готовятся к установке последнего пролетного строения эстакады над Варшавским шоссе, ж/д путями Курского направления и линией второго Московского центрального диаметра (МЦД-2).
По словам руководителя Департамента строительства города Рафика Загрутдинова, пролеты сооружения возводили методом продольной надвижки, который позволяет проводить работы без ограничения движения автомобильного и ж/д транспорта. Последний пролет эстакады устроят с помощью подъемных кранов, после чего конструкцию установят на постоянные опоры. Затем специалисты приступят к бетонированию дорожного полотна, парапетных ограждений и начнут устройство стыков.
Эстакада обеспечит беспрепятственный проезд над Курским направлением Московской железной дороги, линией МЦД-2, а также съезд с МСД на Варшавское шоссе и трассу «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе». Общая протяженность сооружения с основных ходом и съездами составит прядка 500 метров. Весь участок автомобильной дороги от МКАД до трассы «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе» готов на 60 %. Все работы на объекте планируется завершить до конца года.
Добавим, всего в рамках строительства десятого участка МСД предусмотрен ввод 12 км автодорог, четырех эстакад, двух тоннелей – под МКАД и Симферополським шоссе, а также моста через реку Битца и четырех пешеходных переходов.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.06.19; ОБЛИЦОВКА ПОЛА ПЛАТФОРМЕННОЙ ЧАСТИ ЗАВЕРШЕНА НА СТАНЦИИ «БАЧУРИНСКАЯ» ТРОИЦКОЙ ЛИНИИ МЕТРО
Завершена облицовка гранитом пола платформенной части станции «Бачуринская» будущей Троицкой линии метро. Об этом сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы, входящего в Комплекс градостроительной политики и строительства столицы, Рафик Загрутдинов.
«Для оформления станции используются гранит различных оттенков: стекло, а также алюминий и нержавеющая сталь. Архитектурной особенностью станции стали 12 светильников-турбин. Вес каждого из них 750 килограмм, а длина варьируются от восьми до почти 10 метров. Архитектурно-отделочные работы выполнены на 72%», — рассказал Рафик Загрутдинов.
Он уточнил, что сегодня станция уже в высокой степени готовности: помимо оформления, здесь ведутся работы по монтажу инженерного оборудования.
Станция «Бачуринская» размещена в окружении сложившейся застройки района Коммунарка в ТиНАО. Она мелкого заложения — около 15 метров. Наземные павильоны связаны с платформой лестничными сходами. Станция будет оборудована лифтами для маломобильных групп населения.
Открытие станции улучшит транспортное обслуживание населения Коммунарки Новомосковского административного округа города Москвы, сократит временные затраты пассажиров.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о скором завершении строительства трех станций Троицкой линии метро.
МОСКВА24; 2024.06.19; В ГД ПРЕДЛОЖИЛИ СОЗДАТЬ В КРУПНЫХ ГОРОДАХ РФ ЭЛЕКТРОСАМОКАТНУЮ ПОЛИЦИЮ
Зампредседателя Госдумы от фракции "Новые люди" Вячеслав Даванков направил в МВД запрос с предложением создать в крупных городах России электросамокатную полицию. Об этом сообщает Агентство "Москва" со ссылкой на соответствующий документ.
"Основная задача такого подразделения заключалась бы в патрулировании пешеходных и общественных зон для контроля за соблюдением правил дорожного движения со стороны водителей СИМ", – пояснил политик.
В обращении Даванков отметил, что подразделение могло бы оперативно реагировать на нарушение ПДД водителями СИМ, включая игнорирование разметки, превышение скорости, вождение в нетрезвом виде и другие. Сейчас, по словам депутата, в стране существует проблема недостаточного контроля за водителями электросамокатов.
Вместе с этим Даванков добавил, что, согласно социологическим опросам, 73% москвичей негативно относятся к электросамокатам, 49% хотели бы полностью запретить их, а 66 и 55% считают езду на них небезопасной для пешеходов и автомобилистов.
Ранее российские операторы кикшеринга Whoosh, "МТС Юрент" и "Яндекс" подняли штрафы для нарушителей. Размеры штрафов теперь составляют от 500 до 150 тысяч рублей, в то время как раньше максимальный штраф был 100 тысяч рублей. В частности, минимальные штрафы предусмотрены за некорректную парковку.
https://www.m24.ru/news/politika/19062024/701345
АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2024.06.19; ЛИКСУТОВ: СТОЛИЧНЫЕ ПРОМЫШЛЕННИКИ ПРОИЗВОДЯТ ВОСТРЕБОВАННУЮ ПРОДУКЦИЮ ДЛЯ МЕТРОПОЛИТЕНА
В настоящее время в столице 725 тыс. специалистов более чем на 4,2 тыс. промышленных предприятий каждый день выпускают современную и востребованную продукцию, в том числе для транспортной системы города. Об этом сообщила пресс-служба департамента инвестиционной и промышленной политики со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова.
«По поручению Сергея Собянина мы делаем городской транспорт максимально надежным, безопасным и комфортным для пассажиров. В этом нам помогает столичная промышленность, которая изготавливает высокотехнологичное оборудование и комплектующие. Кабель для метро, системы управления поездами, светильники, считыватели банковских карт – эта и другая продукция производится на российских предприятиях на территории Москвы», – приводятся в сообщении слова Ликсутова.
Как отмечается, несмотря на внешние ограничения, в том числе санкционные, московские предприятия укрепили технический суверенитет в этой области.
«После ухода иностранных компаний с отечественного рынка московские производители начали активно наращивать выпуск продукции, в том числе и для метрополитена. В этом им помогает город, предоставляя свыше 20 системных мер поддержки. Среди ключевых инструментов – льготные инвестиционные кредиты и льготные займы. 2023 год стал рекордным по предоставлению вторых: город одобрил предприятиям целевые займы более чем на 1,2 млрд руб.», – приводятся в материале слова руководителя городского департамента инвестиционной и промышленной политики Владислава Овчинского.
Так, кабели столичного предприятия «Москабельмет» использовались для Сокольнической линии метро, от станции «Сокольники» до «Парка культуры». Для метрополитена производитель поставил более 1,5 тыс. км кабеля, а с учетом протяженности всех линий – 780 км. В частности, с 2016 года продукция компании применяется в воздушных сетях Московского центрального кольца (МЦК). Кроме того, кабели, произведенные предприятием, используются на Большой кольцевой линии (БКЛ), по которой за первый год работы было совершено более 340 млн поездок.
С 2022 по 2023 годы при строительстве станций и тоннелей Большой кольцевой линии было использовано около 1,2 тыс. км кабеля компании «Спецкабель». Они проложены на западном, северо-восточном и восточном участках, а также на южном участке БКЛ, в том числе для реконструкции перегона между станциями метро «Каширская» и «Каховская».
Как рассказали в пресс-службе, московская компания «ЭЛТЕЗА» производит системы и оборудование для железнодорожной автоматики и телемеханики в России и других странах СНГ.
В 2019 году Московский метрополитен начал использовать высокотехнологичное оборудование производства компании благодаря внедрению в депо «Солнцево» релейно-процессорной централизации РПЦ-ЭЛ. Такая система помогает поездам ездить по расписанию и не сталкиваться. В настоящее время она также работает в депо «Руднево» и «Замоскворецкое».
В 2021 году впервые в истории метро в электродепо «Сокол» внедрили российскую микропроцессорную систему управления движением МПЦ-ЭЛ. С ее помощью можно дистанционно управлять стрелками и светофорами, быстрее составлять маршруты и регулировать график движения поездов, контролировать параметры оборудования в режиме онлайн. В настоящее время под управлением этой системы находится вся Кольцевая линия метро, электродепо БКЛ («Нижегородское» и «Аминьевское»), а также 20 станций Московских центральных диаметров. Работы по внедрению микропроцессорных систем управления движением поездов в Москве продолжаются.
«Столичный разработчик и производитель терминалов и валидаторов для бесконтактных платежей «Терминальные технологии» выпускает бесконтактные считыватели банковских карт. Они интегрированы во все турникеты метрополитена, МЦК, Московских центральных диаметров», – говорится в материале.
Как пояснили в пресс-службе, изделие представляет собой маленькую плату, в системе используется специальное программное обеспечение, разработанное компанией. Оно быстро распознает карту и проводит нужный тип транзакции. Во время тестирования устройства, по сравнению с иностранными аналогами, в два раза быстрее считали данные с карты. Кроме того, зарубежные устройства иногда допускают ошибки.
Компания оптимизировала процесс для различных типов карт в Москве, включая социальные, банковские, служебные карты, брелоки и карты «Тройка», а также смартфоны с системой Mir Pay (ранее – и с другими платежными системами).
Кроме того, столичный производитель светильников и систем управления освещением «Световые технологии» на протяжении почти 20 лет поставляет свое оборудование на объекты Московского метрополитена. Например, на «Воронцовской» и ряде других станций – архитектурное освещение именно этой компании.
Для нескольких станций БКЛ совместно с архитекторами Моспромпроекта и Ленметрогипротранса с нуля разработан и произведен светильник-торшер для установки на эскалаторах. Такими приборами уже оборудованы станции «Воронцовская» и «Печатники» БКЛ. Позднее эти торшеры установят на строящихся станциях Троицкой линии. Также на всех этих станциях потолочное освещение выполнено в виде сложной системы беспрерывных линий.
С 2017 года компания «Эколайт» поставляет для метрополитена осветительное оборудование различной сложности. Это, в частности, светодиодные светильники. Ими оборудуют, например, перегонные тоннели и притоннельные сооружения, служебные и технические помещения станционного комплекса, пассажирские зоны станций, а также служебные и пассажирские проходы эскалаторов, смотровые канавы в тупиках тоннелей и депо и на других участках.
«Столичное ООО «Фабрика вентиляции Галвент» специально для метрополитена разработало системы шумопоглощения. Они состоят из сварных конструкций, элементов крепления и специальных пластин. Специальные двери с электрическим приводом для тоннелей метрополитена установлены на 24 станциях метро, в том числе на «Фонвизинской», «Селигерской», «Кутузовской», «Студенческой», «Петровско-Разумовской» и других», – добавили в пресс-службе.
Другое московское предприятие – «Вторалюминпродукт» – перерабатывает и утилизирует электронное оборудование, транспорт и металлосодержащие отходы. Оно сотрудничает с метрополитеном и утилизирует его вагоны старого образца, старую технику, например, снегоуборочные машины и автомобильную спецтехнику. Кроме того, предприятие уже уничтожило более 200 км демонтированного кабеля и перерабатывает тонны турникетов и различного оборудования, в том числе систем сигнализации и связи.
https://www.mskagency.ru/materials/3393123
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2024.06.19; ПАССАЖИРОПОТОК НА РЕЧНЫХ МАРШРУТАХ В ПОДМОСКОВЬЕ ВЫРОС НА 15%
С начала запуска водной навигации в Подмосковье более 5,7 тыс. пассажиров воспользовались речными маршрутами. Как пояснили в Минтрансе Подмосковья, на маршрут в Лыткарине пришлось более 3,7 тыс. пассажиров, в Серпухове – более 1,4 тысячи, а в Коломне – порядка 560 пассажиров.
«С первого мая в Московской области стартовал сезон регулярной речной навигации. За первый месяц работы ей воспользовалось более 5,7 тыс. пассажиров, что на 15% больше аналогичного показателя прошлого года. Лидером по количеству пассажиров стал маршрут в Лыткарине – на нем проехало свыше 3,7 тыс. человек. Напомню, что речные маршруты будут работать до середины осени. Так, маршруты в Коломне и Серпухове завершат свою работу до 30 сентября, а в Лыткарине катер будет курсировать до 20 ноября», – рассказал заместитель председателя правительства – министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Алексей Гержик.
В Лыткарине от причала Лыткарино до д. Андреевское Ленинского округа следует катер «Стриж», который проходит 800 метров за 5 минут. Напомним, что в этом году для удобства жителей Лыткаринский причал перенесли на новое место – ближе к населенному пункту. Выбрана локация ниже стадиона «Полет».
В Коломне по маршруту от причала Бочманово до причала Притыка следует теплоход «Москва-108». Протяжённость маршрута составляет 24 км, время в пути –1,5 часа. А в Серпухове от причала Серпухов до причала Сады всего 4 км – на это расстояние тратится порядка 40 минут на теплоходе «Зуша».
Оплатить проезд на маршрутах можно наличными, банковскими и транспортными картами «Стрелка».
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2024.06.19; В КРАСНОГОРСКЕ ЗАВЕРШИЛИ БЕТОНИРОВАНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ СЕКЦИИ ТОННЕЛЯ НА ПУТИЛКОВСКОМ ШОССЕ
В Красногорске завершили бетонирование 30-метровой центральной секции строящегося тоннеля на пересечении Путилковского шоссе и Проектируемого проезда № 6411, сообщили в Минтрансе Подмосковья.
«Также в рамках второго этапа реконструкции Путилковского шоссе строители продолжают разрабатывать котлован тоннеля и устраивают грунтовые анкеры, переустраивают инженерные коммуникации. Параллельно на объекте продолжается строительство подземного пешеходного перехода у ЖК «Большое Путилково», – добавили в ведомстве.
Новый тоннель (500 метров), открыть движение по которому планируется во II квартале 2025 года, обеспечит дополнительную перспективную связь с Пятницким шоссе и беспрепятственную связь с МКАД в двух уровнях, а также прямой выезд с ул. Сходненской. Отметим, что строительство тоннеля осуществляется в рамках комплексного плана по модернизации и развитию существующей дорожной сети в Путилкове, в ходе которого будет построена дорога между Путилково и Пятницким шоссе. Модернизация дорожно-транспортной сети обеспечит беспрепятственную транспортную связь порядка 100 тысяч жителей микрорайона Путилково с Пятницким шоссе и МКАД.
Ранее, в конце 2020 года, для улучшения транспортной доступности микрорайона завершили I этап реконструкции Путилковского шоссе, где расширили участок автодороги (1,6 км) до 4-х полос, построили тротуары и линию наружного освещения.