X

Обзор прессы от 24.06.2024 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

24.06.2024

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС МОСКВЫ; 2024.06.24; СОБЯНИН: В РАЙОНАХ БОГОРОДСКОЕ И МЕТРОГОРОДОК УЛУЧШИТСЯ ТРАНСПОРТНАЯ ДОСТУПНОСТЬ

Город ведет работу по улучшению улично-дорожной инфраструктуры Москвы, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

«На востоке города строим многоуровневую развязку на пересечении Открытого шоссе и Московского скоростного диаметра. Она значительно улучшит доступность районов Богородское и Метрогородок», – написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.

Он отметил, что также обновляется участок Киевского шоссе рядом с поселком Селятино.

«Сейчас идет обустройство эстакады над Киевским шоссе. После завершения работы увеличится пропускная способность трассы М-3 и юго-западного участка ЦКАД, улучшится транспортная доступность пос. Селятино, деревень Софьино и Алабино Наро-Фоминского городского округа Подмосковья», – пояснил мэр.

По его словам, на западе столицы улучшается транспортная доступность квартала №7 района Кунцево. Работы планируется завершить в 2025 году.

Сергей Собянин добавил, что в сентябре этого года планируется достроить транспортный узел у станции «Рассказовка» Солнцевской линии метро. Там будут разделены пешеходные и транспортные потоки, появятся комфортные зоны пересадки, улучшится транспортное обслуживание прилегающих районов.

 В Москве построят более 540 км дорог к 2030 году.

https://stroi.mos.ru/news/sobianin-v-raionakh-boghorodskoie-i-mietroghorodok-uluchshitsia-transportnaia-dostupnost

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС МОСКВЫ; 2024.06.24; СТРОИТЕЛЬСТВО СТАНЦИИ МИТЬКОВО МЦД-3 ПЛАНИРУЕТСЯ ЗАВЕРШИТЬ В ЭТОМ ГОДУ

Завершено устройство островной пассажирской платформы и возведение вестибюля станции Митьково третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3), сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

«Открытие станции позволит улучшить транспортную доступность для жителей районов Сокольники и Красносельский. Сегодня общая готовность объекта площадью 4,8 тыс. кв. метров – почти 90%. Завершить все работы планируется в текущем году. Сейчас ведется отделка наземной части пассажирского вестибюля», – сказал Владимир Ефимов.

Рядом с новым московским городским вокзалом Митьково появятся удобные и безопасные пешеходные зоны, а остановки городского транспорта перенесут ближе к железной дороге. Там высадят деревья и кустарники, смонтируют освещение.

«На всю длину платформы построен навес, который защитит пассажиров от осадков. Для прохода на станцию можно будет воспользоваться эскалатором, лифтом или лестницей», – пояснил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

По его словам, Митьково станет 39-й станцией МЦД-3 и еще одним московским городским вокзалом.

«Мы продолжаем интегрировать новые московские городские вокзалы в систему единого транспортного каркаса. Для удобства пассажиров организуем удобную и быструю пересадку с МЦД Митьково на трамваи. Она составит около двух минут. Планируем, что в 2024 году Митьково D3 будут пользоваться 6,6 тыс. пассажиров в сутки. Развитие диаметров находится на личном контроле мэра Москвы Сергея Собянина», — сообщил заместитель мэра столицы в правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

В ходе развития МЦД-3 уже выполнены:

  • реконструкция московского городского вокзала Зеленоград-Крюково и его интеграция с Панфиловским проспектом;
  • реконструкция железнодорожной инфраструктуры на станции Ховрино;
  • построены парки отстоя и экипировки Зеленоград-Крюково и Раменское;
  • возведены путепроводные развязки в районе остановочного пункта Малино;
  • созданы дополнительные главные пути на участке остановочных пунктов Рижская –Электрозаводская длиной 4,5 км.

      В ходе развития МЦД-3 уже выполнены:

  • реконструкция московского городского вокзала Зеленоград-Крюково и его интеграция с Панфиловским проспектом;
  • реконструкция железнодорожной инфраструктуры на станции Ховрино;
  • построены парки отстоя и экипировки Зеленоград-Крюково и Раменское;
  • возведены путепроводные развязки в районе остановочного пункта Малино;
  • созданы дополнительные главные пути на участке остановочных пунктов Рижская –Электрозаводская длиной 4,5 км.

В мае этого года открыли пешеходный переход через улицу Ленина в составе московского городского вокзала Зеленоград-Крюково. В будущем на МЦД-3 также откроется московский городской вокзал Рижская.

https://stroi.mos.ru/news/stroitiel-stvo-stantsii-mit-kovo-mtsd-3-planiruietsia-zaviershit-v-etom-ghodu

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.06.24; ЛИКСУТОВ: ПОЯВЛЕНИЕ D3 И D4 СНИЗИЛО ИЗБЫТОЧНУЮ НАГРУЗКУ НА НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ СТОЛИЦЫ

Появление МЦД-3 и МЦД-4 снизило избыточную нагрузку на наземный транспорт столицы. Ежедневно внутри Москвы на них передвигаются более 330 тысяч пассажиров; часть из них стали использовать диаметры как альтернативу личному транспорту. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов на пресс-конференции ТАСС.

«МЦД — это знаковый и крайне важный проект для нас. Поезда работают по принципу надземного метро. Для жителей Москвы и Подмосковья D3 и D4 стали ежедневной потребностью. Многие пассажиры стали использовать диаметры вместо личных автомобилей. Суммарно на всех четырех диаметрах пассажиры стали совершать в 3,6 раза больше поездок внутри города относительно периода до запуска МЦД. Сейчас на диаметрах 330 тысяч пассажиров в сутки внутри Москвы. МЦД снизили нагрузку на наземный транспорт», — отметил Максим Ликсутов.

Для запуска диаметров специалисты реконструировали 13 городских вокзалов, которые сейчас являются современными пересадочными узлами. С них можно пересесть на метро, такси и другие виды транспорта. Заммэра добавил, что вокзалы находятся в удобной пешей доступности. Кроме того, на них установили адаптированные к городской среде навигационные указатели.

Мэр Москвы запустил на МЦД оплату по биометрии. До этого сервис работал в Московском метрополитене, МЦК и на речном транспорте. Количество турникетов с биометрией будет расти, отметил Максим Ликсутов. Этот способ оплаты приобретает все большую популярность, потому что биометрия подстраивается под ежедневные поездки горожан и предлагает им самые выгодные тарифы.

https://icmos.ru/news/liksutov-poyavlenie-d3-i-d4-snizilo-izbytocnuyu-nagruzku-na-nazemnyi-transport-stolicy

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.06.24; СТОЛИЧНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ТРАМВАЙ ПРОЕХАЛ УЖЕ 300 КМ

В мае этого года в столице запустили новый важный проект — беспилотный трамвай, который сейчас находится на первом этапе разработки. На данный момент он проехал уже 300 километров. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, выступая на пресс-конференции ТАСС.

«Мы приняли решение, что Правительство Москвы будет самодостаточным и полностью само займется разработкой беспилотного трамвая. За него отвечают сотрудники Транспортного комплекса Правительства Москвы. Сейчас трамвай проехал уже 300 километров. Мы полностью интегрировали в него светофорные объекты и он понимает, где нужно замедлить скорость, а где увеличить», — отметил Максим Ликсутов.

Всего существуют три этапа эволюции беспилотного трамвая. На первом — внутри транспортного средства находится только водитель без пассажиров. Он следит за тем, как система ведет трамвай. На втором этапе, который должны запустить в Москве в конце этого года, в транспортном средстве находятся и водитель, и пассажиры. А на третьем — только пассажиры.

Заммэра добавил, что в Москве планируется запустить 670 беспилотных трамваев. Также специалисты займутся разработкой беспилотных электробусов.

https://icmos.ru/news/stolicnyi-bespilotnyi-tramvai-proexal-uze-300-km

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.06.24; МОСКВИЧИ ПОЛЬЗУЮТСЯ ПРОКАТНЫМИ ЭЛЕКТРОСАМОКАТАМИ 303 ТЫС. РАЗ В СУТКИ

Прокат средств индивидуальной мобильности (СИМ), в частности электросамокатов, пользуется огромной популярностью среди москвичей. В среднем каждый день на них совершают около 303 тысяч поездок. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, выступая на пресс-конференции ТАСС.

«Мы фиксируем огромный спрос на электросамокаты. Услуга крайне востребована. За пять месяцев 2024 года на них совершили около 29 миллионов поездок. Это больше, чем за весь 2022 год. В среднем на них совершают 303 тысячи поездок в сутки», — отметил Максим Ликсутов.

Все чаще самокатами пользуются с транспортной целью (85% поездок). Горожане добираются на них до дома, офиса, метро или остановки наземного транспорта.

Совместно со столичной Госавтоинспекцией Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы следит за соблюдением правил передвижения на СИМ и выявляет нарушителей. Установленные в городе камеры фиксируют поездки вдвоем на одном самокате, проезды по пешеходному переходу и другие нарушения.

«Камеры в автоматическом режиме фиксируют нарушения. Мы знаем, на каких улицах их происходит больше всего. На некоторых участках прокатные самокаты не могут развить скорость больше пяти километров в час. К сожалению, есть еще частные самокаты, чьи водители позволяют себе нарушать», — сказал заммэра.

В этом сезоне по решению Правительства Москвы на электросамокатах появились укрупненные знаки сзади и спереди, чтобы в режиме онлайн можно было идентифицировать транспортное средство. Если водитель нарушил правила, сервис проката может либо немедленно прекратить поездку, либо применить штрафные санкции.

https://icmos.ru/news/moskvici-polzuyutsya-prokatnymi-elektrosamokatami-303-tys-raz-v-sutki

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.06.24; ЛИКСУТОВ: ВЫСОКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ ДЕЛАЕТ СТОЛИЧНОЕ ТАКСИ ДОСТУПНЕЕ ДЛЯ ГОРОЖАН

На данный момент в столице работают 187 тысяч легковых такси. Это рекордные показатели с 2010 года. Высокая конкуренция в этой сфере делает такси доступнее для горожан. Об этом в ходе пресс-конференции ТАСС сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

«Москва занимает лидирующие позиции в мире по сервису такси. Правительство субсидирует появление в городе новых машин. Сейчас в Москве работают 187 тысяч легковых такси. Это рекорд с 2010 года. Высокая конкуренция делает такси доступнее для жителей. Средний возраст машины составляет 3,5 года. Всего в столице трудятся 389 тысяч водителей», — рассказал заммэра.

Специальная система позволяет контролировать работу каждого таксиста: она видит его номер, в каких отношениях от находится с компанией-агрегатором. Если водитель совершил злостное нарушение, то вслед за этим последует быстрая реакция. Кроме того, система поможет забывшим личные вещи в машине горожанам оперативно вернуть их обратно.

«Система отсеивает водителей с недостаточным стажем и тех, кто совершает нарушения. Также она помогает найти оставленные в такси личные вещи. Это позволяет делать московское такси надежным, безопасным и доступным», — подчеркнул Максим Ликсутов.

https://icmos.ru/news/liksutov-vysokaya-konkurenciya-delaet-stolicnoe-taksi-dostupnee-dlya-gorozan

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.06.24; ЛИКСУТОВ: 70% ОТ ВСЕХ ПОЕЗДОК В МОСКВЕ ПАССАЖИРЫ СОВЕРШАЮТ НА ГОРОДСКОМ ТРАНСПОРТЕ

Большая часть всех поездок в столице совершается на общественном транспорте (70%). Москвичи стали меньше ездить на личных автомобилях, предпочитая метро, автобусы и средства индивидуальной мобильности (СИМ). Об этом в ходе пресс-конференции ТАСС сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

«За пять месяцев 2024 года каждый день по Москве проезжают 2,7 миллиона машин. Это самый низкий показатель. На дорогах стало меньше на 140 тысяч машин по сравнению с 2021 годом. Благодаря открытию новых станций метро, серьезному развитию такси, выделенным полосам для городского транспорта москвичи все чаще пересаживаются с личных автомобилей. Сегодня почти 70% всех поездок в Москве пассажиры совершают на общественном транспорте. Мы этим показателем гордимся», — подчеркнул заммэра.

Количество загруженных дней на дорогах столицы сократилось в два раза. Горожане все чаще стали выбирать для поездок до дома, офиса, остановок общественного транспорта самокаты. За пять месяцев 2024 года на них было совершено 29 миллионов поездок, это больше, чем показатель за весь 2022 год.

https://icmos.ru/news/liksutov-70-ot-vsex-poezdok-v-moskve-passaziry-soversayut-na-gorodskom-transporte

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2024.06.24; СЕВЕРНЫЙ И ЮЖНЫЙ РЕЧНЫЕ ВОКЗАЛЫ 700 РАЗ ЗА ДВА МЕСЯЦА ПРИНЯЛИ И ОТПРАВИЛИ КРУИЗНЫЕ ТЕПЛОХОДЫ

С начала летней навигации причалы Северного и Южного речных вокзалов 700 раз приняли и отправили круизные теплоходы, сообщила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

«За два месяца с открытия летней речной навигации уже 700 раз причалы Северного и Южного речных вокзалов приняли и отправили теплоходы в круиз по городам России», – приводятся в сообщении слова заместителя мэра города по вопросам транспорта Максима Ликсутова.

Уточняется, что в топ-5 популярных направлений вошли: Санкт-Петербург, Кострома, Мышкин, Казань, Тверь.

Как отметил Ликсутов, в 2024 году на круизных судах можно отправиться в 50 крупных городов и населенных пунктов России. «За два месяца путешествие совершили почти 120 тыс. пассажиров. Мы продолжим обеспечивать комфортные и безопасные поездки по воде по поручению мэра Москвы Сергея Собянина», – подчеркнул он.

В пресс-службе напомнили, что от Северного речного вокзала есть маршрут до Химок и переправа до причала «Захарково». Так, за два месяца на теплоходах «850 лет Москве» и «Москва-1» совершено почти 90 тыс. поездок.

https://www.mskagency.ru/materials/3394495

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2024.06.24; ЛИКСУТОВ: МОСКВА НЕ ОТКАЗЫВАЛАСЬ ОТ ПРОЕКТА МЦД-5

От проекта запуска МЦД-5 не отказываются, но необходимо завершить подготовку. Об этом на пресс-конференции сообщил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

«С МЦД-5 решение технологическое, мы от него не отказывались, но как мы запускали диаметры все? Сначала мы усиливали максимально, сокращали интервалы, когда это был радиус, потом переходили к тому, чтобы соединять, если эта необходимость есть. Вот эту работу с Российскими железными дорогами, о том, чтобы на существующих радиусах усилить максимально, сократить интервалы, подготовить инфраструктуру к тому, что, возможно, в будущем она будет соединена, мы по этому пути идем. Мы от этой идеи не отказываемся, но сначала надо сделать работу, связанную с подготовкой к тому, чтобы выжать из существующей инфраструктуры максимальный эффект. Это в первую очередь интервалы, это не менее важная работа, это качество пригородных железнодорожных станций и третий – это подвижный состав. После этого есть смысл говорить о том, что надо рассматривать вопрос о создании полноценного диаметра», – сказал Ликсутов.

МЦД-5 – проектируемая пятая линия Московских центральных диаметров. Планируется, что линия соединит Ярославское и Павелецкое направления железных дорог. Протяженность может составить 89 км, число станций – 39.

https://www.mskagency.ru/materials/3394449