ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.03.01; СОБЯНИН: ПО БУДНЯМ БКЛ ПОЛЬЗУЮТСЯ БОЛЕЕ 1,3 МЛН ЧЕЛОВЕК
За первый год работы Большой кольцевой линии (БКЛ) москвичи совершили по ней более 340 миллионов поездок, а по будням кольцом пользуются свыше 1,3 миллиона человек. Об итогах строительства дорог в 2023 году и планах на 2024 год. Об этом мэр столицы Сергей Собянин рассказал в блоге на своем персональном сайте.
«Год назад мы вместе с Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным открыли сквозное движение по Большой кольцевой линии московского метро. Мегапроект, реализованный за рекордные 10 лет. Крупнейшее в мире подземное метрокольцо протяженностью 70 километров. Новое сердце московского метро. Сегодня, как это и бывает с удачными проектами, кажется, что БКЛ была всегда», — написал мэр.
Сергей Собянин отметил, что большая кольцевая линия улучшила транспортную доступность всей Москвы. Новые маршруты и более короткие пересадки позволяют горожанам экономить до 45 минут в день. Более 10% поездок по БКЛ совершают новые пассажиры, которые раньше не пользовались городским транспортом. Дорога на метро для них стала удобнее, чем на собственной машине или такси.
БКЛ спроектировали так, чтобы максимально разгрузить Кольцевую и центральные участки радиальных линий метро. В результате на многих перегонах число пассажиров уменьшилось до 23%. Благодаря этому появилось больше свободных мест и личного пространства в метро.
«БКЛ — это около 100 современных поездов "Москва-2020" российского производства. Бесшумные и просторные, с интерактивными схемами, сквозным проходом и USB-зарядками, расположенными у каждого сиденья, — они задали новый уровень комфорта поездок, к которому постепенно должны подтянуться все линии метрополитена», — добавил Сергей Собянин.
В 2023 году столичный метрополитен получил 360 инновационных вагонов «Москва-2020». Новая линия дала импульс развитию прилегающих территорий. С 2013 по 2030 год общий объем частных инвестиций в строительство технопарков, офисных и торговых центров, кварталов современного жилья возле БКЛ составит около 5,2 триллиона рублей.
В 2024 году, через 11 лет после начала строительства, линия выйдет на самоокупаемость. Дополнительные налоговые доходы столичного бюджета превысят расходы на возведение станций и прокладку тоннелей.
Кроме того, Большая кольцевая линия заложила основу развития метро на десятилетия вперед. Две новые ветки — Троицкую и Рублево-Архангельскую — уже строят. По третьему, Бирюлевскому радиусу, идут подготовительные и проектные работы.
«Сегодня, в первую годовщину БКЛ, я хочу сказать огромное спасибо всем, кто вложил свои силы, знания и частичку души в строительство нового сердца Московского метрополитена», — заключил Сергей Собянин.
https://icmos.ru/news/sobyanin-po-budnyam-bkl-polzuyutsya-bolee-13-mln-celovek
АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2024.03.01; ЛИКСУТОВ: ПОЛНЫЙ ВВОД БОЛЬШОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ЛИНИИ – ГЛАВНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СОБЫТИЕ ДЛЯ МОСКВЫ ЗА 70 ЛЕТ (ИНТЕРВЬЮ)
Старт движению на Большой кольцевой линии метро ровно год назад дал президент России Владимир Путин. Новое кольцо преобразовало транспортную инфраструктуру столицы и улучшило связанность между районами, при этом сформировался запас провозной способности на десятилетия вперед. Горожане сразу оценили удобство БКЛ и выбрали ее для своих ежедневных поездок, поэтому на других линиях стало свободнее. Об этом в интервью специальному корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Ольге Мусиновой рассказал заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Ольга Мусинова (О.М.): Каковы итоги работы БКЛ за год с открытия кольца? Какие наиболее значимые рекорды наблюдаются? Оправданы ли прогнозы по пассажиропотоку?
Максим Ликсутов (М.Л.): Полный ввод Большой кольцевой линии – главное транспортное событие в жизни Москвы за последние 70 лет, сопоставимое с открытием Кольцевой линии метро в 1954 году. Это один из ключевых проектов не только для отечественного, но и для мирового метростроения. Большое кольцо было создано всего за 10 лет под прямым руководством мэра Москвы Сергея Собянина. Как вы помните, старт движению дал 1 марта 2023 года президент России Владимир Путин.
Рост пассажиропотока сразу превзошел наши прогнозы. БКЛ уже стала одной из самых популярных линий: в рабочий день здесь совершается в среднем 1,3 млн поездок. Всего за год пассажиры совершили 340 млн поездок – огромный показатель, говорящий о высокой значимости этой линии для москвичей. Это неудивительно: БКЛ позволяет строить множество новых маршрутов, делает передвижение по городу гораздо удобнее и быстрее. Мы ожидаем, что Большое кольцо будет становиться еще популярнее. В перспективе это 2,3 млн поездок в рабочий день.
О.М.: Какое влияние на город оказала новая линия?
М.Л.: Без создания, без развития новой магистральной рельсовой транспортной инфраструктуры развитие такого мегаполиса невозможно. БКЛ – невероятное достижение, это крупнейшее метрокольцо на планете, его протяженность 70 км. Это 47 пересадок, в том числе на перспективные линии метро и диаметры. Открытие Большой кольцевой не только полностью преобразовало транспортную инфраструктуру столицы и улучшило связанность между районами, но и создало запас провозной способности на десятилетия вперед.
Мэр Москвы Сергей Собянин часто подчеркивает, что БКЛ дает мощный импульс развитию всего города. Бывшие промзоны превращаются в жилые районы. С открытием новых станций улучшается транспортная доступность этих территорий, они становятся привлекательнее для жизни и ведения бизнеса. Отмечается рост торговли и аренды, активнее строится жилая и коммерческая недвижимость, создаются рабочие места. Например, только в московском метро благодаря запуску БКЛ было создано свыше 6 тыс. новых рабочих мест. А в первые три месяца после запуска Большого кольца открылось более тысячи предприятий малого и среднего бизнеса в двухкилометровой зоне от станций линии.
О.М.: Какие станции наиболее популярны?
М.Л.: Самые востребованные станции Большой кольцевой – «Каховская», «Савеловская» и «Нижегородская». На «Каховской» и «Савеловской» расположены крупные пересадочные узлы, а «Нижегородская» – один из крупнейших московских городских вокзалов. Благодаря БКЛ больше удобных вариантов поездок по городу появилось у пассажиров других линий метро и видов транспорта.
О.М.: Насколько сократилось время передвижения для пассажиров различных районов Москвы до центра и пересадок? Для каких районов открытие БКЛ стало наиболее удобным и помогло сократить время на дорогу?
М.Л.: Думаю, удобнее стало почти каждому жителю столицы – даже тем, кто не пользуется метро, так как разгрузились и дороги, и наземный городской транспорт. Линия соединила 34 района Москвы, создала между ними прямую связь. Теперь пассажиры могут экономить в поездках до 45 минут в день. Например, путь от «Сокольников» до «Марьиной Рощи» сократился в три раза, а от «Сокольников» до «Рижской» – почти в шесть раз.
С открытием БКЛ метро впервые пришло в Можайский район. Жителям Нагатинского Затона раньше приходилось ехать до ближайшей станции метро на автобусе, а сейчас здесь две станции БКЛ. Значительно улучшилась транспортная доступность в Хорошево-Мневниках, Очаково-Матвеевском, Хорошевском и многих других районах. После открытия БКЛ мы изменили работу 12 маршрутов автобусов и электробусов. У станций метро «Лефортово» и «Сокольники» трамвайные остановки стали ближе к БКЛ. Пересадка с трамвая на метро занимает всего одну–две минуты. У новых остановок проходят шесть трамвайных маршрутов.
Мы понимаем, что примерно каждый 10-й пассажир линии – это новый пассажир городского транспорта. То есть более 10% поездок совершают люди, которые, в том числе, пользовались до этого личными автомобилями.
О.М.: Как кольцо повлияло на разгрузку улично-дорожной сети в ряде районов, в каких районах города дороги разгрузились больше всего с открытием БКЛ?
М.Л.: Дороги в районе новых станций БКЛ стали свободнее: автомобилисты пришли на новые станции, но равномерно распределились по метро. Число машин на прилегающих магистралях вблизи БКЛ снизилось в среднем на 15 тыс. в сутки. Например, меньше автомобилей стало на Ярославском шоссе, проспекте Андропова, Варшавском шоссе, Каширском шоссе. Популярность линии будет расти и дальше за счет существенной экономии времени, доступных тарифов, удобных пересадок и самого современного в мире подвижного состава. При этом в московском транспорте создан запас провозной способности на многие годы вперед.
О.М.: А как пассажиры оценивают интеграции с МЦД и МЦК?
М.Л.: Многие станции БКЛ по решению мэра Москвы Сергея Собянина стали частью московских городских вокзалов, которые объединяют разные виды рельсового транспорта. Мы стараемся максимально интегрировать станции метро, в том числе БКЛ, с МЦД и МЦК. Для удобства пассажиров действуют бесплатные пересадки, единая билетная система и понятная навигация, на линиях курсируют современные составы, доступны различные сервисы. Поездки становятся комфортнее на любом этапе вашего пути.
О.М.: Какие линии и станции метро наиболее сильно разгрузились после ввода БКЛ?
М.Л.: Как я уже говорил, горожане сразу оценили удобство БКЛ и выбрали ее для своих ежедневных поездок, поэтому на других линиях стало свободнее. Больше всего разгрузилась Кольцевая – около 23%. На радиальных линиях поток пассажиров уменьшился на около 12%. Если называть конкретные станции, то, к примеру, «Сокольники» Сокольнической линии разгрузились на 40%, «Калужская» Калужско-Рижской линии – на 30%, «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии – на 19%.
О.М.: Как на данный момент планируется дальше развивать БКЛ? Какие пересадки и станции на ней еще могут быть открыты?
М.Л.: БКЛ создала задел для строительства новых радиусов. Пересадки на кольцо будут у Троицкой, Рублево-Архангельской и Бирюлевской линий. То есть пассажирам сразу станут доступны быстрые и удобные маршруты в самые разные точки города. Продолжаем точечно улучшать и транспортную инфраструктуру БКЛ. Например, в конце прошлого года открыли новую подземную пересадку с «Каховской» на «Севастопольскую». В этом году коллеги из Стройкомплекса планируют открыть новые пересадки с БКЛ на радиальные «Текстильщики», «Авиамоторную» и «Электрозаводскую».
О.М.: Многие пассажиры ждали открытия БКЛ. Как пассажиры оценивают комфорт передвижения по кольцу?
М.Л.: Мэр Москвы Сергей Собянин поручил организовать самый высокий уровень сервиса во всем метро, особенно на новой инфраструктуре. Наша задача – делать поездки максимально удобными для каждого, и пассажиры это видят. По БКЛ курсируют только инновационные российские составы серии «Москва-2020», всего около 100 поездов. Кстати, по их количеству это крупнейшая линия метро в России. Суммарно в день все поезда БКЛ проезжают расстояние, которое почти на 30% больше длины окружности Земли по экватору.
У них – сквозной проход от первого до последнего вагона и широкие двери, они оснащены множеством информационных экранов и USB-разъемами для зарядки смартфонов. Чтобы обслуживать эти поезда, в прошлом году мы открыли одно из самых больших электродепо – «Нижегородское», а недавно заработало еще одно депо – «Аминьевское». Кроме того, на БКЛ москвичи могут воспользоваться удобными сервисами. Например, заказать сопровождение Центра обеспечения мобильности пассажиров.
О.М.: Как работает служба ЦОМП на Большой кольцевой линии?
М.Л.: С момента открытия линии инспекторы ЦОМП сопроводили около 12 тыс. пассажиров. Услугой могут воспользоваться все, кому тяжело самостоятельно передвигаться в метро, а также родители с колясками, многодетные семьи и группы школьников. Оставить заявку на сопровождение можно на сайте метрополитена, в приложении «Метро Москвы», через чат-бот Александру, а также через контакт-центр ЦОМП.
На станциях Большой кольцевой уже открыты восемь площадок проекта «Музыка в метро». На них регулярно выступают в том числе звезды эстрады. Например, концерты на БКЛ уже давали певец Мот и Полина Гагарина, запланированы выступления самых разных артистов на весь 2024 год.
Еще один востребованный сервис метрополитена – стойки «Живое общение». В 2023 году они открылись на станциях «ЦСКА» и «Хорошевская» БКЛ. Сотрудники стоек отвечают на вопросы пассажиров и помогают им построить оптимальный маршрут, также здесь можно приобрести сувениры мосметро.
О.М.: Какие еще сервисы доступны для пассажиров на Большой кольцевой линии?
М.Л.: Мы продолжаем развивать сеть сервисных центров московского транспорта. Недавно на станции «Сокольники» открыли уже шестой подобный центр на БКЛ. Также они работают на станциях «Проспект Вернадского», «Савеловская», «Текстильщики», «Кунцевская» и «Петровский парк». Здесь жители столицы могут получить транспортные услуги в режиме одного окна. Например, заменить неисправные проездные билеты, перенести поездки с неработающей «Тройки» на новую, узнать о тарифах на проезд и многое другое. Ежедневно к нашим специалистам обращаются более 600 пассажиров.
Но добавлю, что гораздо быстрее и проще получить услуги московского транспорта прямо из дома. Уже более 75% услуг мы перевели в онлайн – в мобильные приложения, на сайт mos.ru и единый транспортный портал. Также можно написать чат-боту Александре. Хочу поздравить всех пользователей московского транспорта с наступлением весны и пожелать всего наилучшего! Пользуетесь чаще городским транспортом, а мы будем делать все возможное каждый день, чтобы качество наших услуг постоянно повышалось.
https://www.mskagency.ru/materials/3365273
АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2024.03.01; ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ НА ОЖД ЗА ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ ВЫРОСЛИ НА 17,8%
Перевозки пассажиров на Октябрьской железной дороге (ОЖД) за январь – февраль 2024 года выросли на 17,8% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, сообщили в пресс-службе магистрали.
«В январе – феврале 2024 года на ОЖД было перевезено более 26 млн пассажиров, что на 17,8% превышает показатели аналогичного периода 2023 года. Из них 23,1 млн составили пассажиры пригородного сообщения (плюс 18,7%), 2,9 млн – пассажиры дальнего следования (плюс 11,3%)», – говорится в сообщении.
Как уточняется, за февраль 2024 года на ОЖД перевезено более 13,1 млн пассажиров, что на 20,4% выше уровня февраля 2023 года. Из них в пригородном сообщении – 11,8 млн пассажиров (плюс 21,5%), в дальнем следовании – более 1,3 млн пассажиров (плюс 11,5%).
https://www.mskagency.ru/materials/3365531
КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2024.03.01; ОПТИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЦД ЗАЙМЕТ ПОРЯДКА ВОСЬМИ ЛЕТ
Оптимизация работы Московских центральных диаметров (МЦД) займет не менее восьми лет, заявил главный инженер Института Генплана Москвы Михаил Крестмейн.
«МЦД еще формируются – основное движение запустили, но еще не везде созданы дополнительные пути, не везде оптимально организован подвоз пассажиров, то есть с МЦД нужно будет поработать еще лет восемь как минимум, чтобы они заработали в полную силу», – рассказал Михаил Крестмейн в интервью АГН «Москва».
Он добавил, что для хорошей работы транспортных узлов нужно правильно организовать систему подвоза пассажиров.
«На первом этапе подвоз сейчас организован, теперь нам нужно анализировать, смотреть, куда люди поехали, какие у пассажиров потребности, где необходимо оптимизировать маршруты подвоза, где-то увеличить интенсивность – вот этим предстоит заниматься», – пояснил Крестмейн.
Главный инженер отметил, что в мировой практике автобусы могут заезжать в подземные пространства, а в столице, по существующим нормам, вместо этого делают отстойно-разворотные площадки, которые съедают огромные пространства у метро.
«Я считаю, что автобус должен заезжать в подземное пространство, чтобы пересадка организовывалась по принципу «сухие ноги», – заключил Крестмейн.
https://stroi.mos.ru/news/dlia-optimizatsii-raboty-mtsd-mozhiet-potriebovat-sia-vosiem-liet
КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2024.03.01; НОВЫЕ КОЛЬЦА МЕТРО В СТОЛИЦЕ СТРОИТЬ НЕ ПЛАНИРУЕТСЯ – ЭКСПЕРТ
В Москве нет необходимости строительства новых кольцевых линий метро после ввода Большой кольцевой линии (БКЛ), заявил главный инженер Института Генплана Москвы Михаил Крестмейн.
«Какие-то новые кольца метрополитена вряд ли будут в Москве, потому что эта территория сформирована вполне достаточно. В центре города у нас на какую-то длительную перспективу отошло соединение Калининской и Солнцевской линий, это достаточно сложно, но когда-то это произойдет», – рассказал Крестмейн в интервью Агентству городских новостей «Москва».
Он добавил, что линии столичной подземки в будущем могут выйти на территорию Московской области при необходимости.
«Сегодня очень активно развивается система МЦД, и мы говорим о том, что дублировать и параллельно строить линию метро там, где уже идет МЦД, не нужно. Поэтому основной подход у нас такой: мы хотим дождаться, когда МЦД заработают по-настоящему, и посмотреть, какой там подвоз. Мы будем смотреть между линиями железных дорог, какие зоны не обслужены, будем искать эти направления. В принципе, метрополитен будет выходить в область, но куда – это еще предстоит понять», – пояснил Крестмейн.
По его словам, Институт Генплана ведет много разработок в области городского проектирования и территориального планирования.
«Мы в принципе давно считали, что метро может прийти и в Мытищи, и в Зеленоград, но институт Генплана планирует на большую перспективу, и это не значит, что сейчас эти проекты начнут реализовывать. Может быть, после нас через 20 лет придут другие и построят», – добавил эксперт.
https://stroi.mos.ru/news/novyie-kol-tsa-mietro-v-stolitsie-stroit-nie-planiruietsia-ekspiert
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2024.03.01; КАК БУДЕТ МЕНЯТЬСЯ СХЕМА ДВИЖЕНИЯ НА ОСТАШКОВСКОМ ШОССЕ НА ВРЕМЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МЫТИЩИНСКОЙ ХОРДЫ
На время строительства Мытищинской хорды (Виноградово – Болтино – Тарасовка) в Мытищах на Осташковском шоссе в зависимости от этапов меняется схема движения, чтобы минимизировать неудобства для жителей. В Минтрансе Подмосковья пояснили, как будет меняться схема движения до окончания работ.
Первый этап строительных работ завершился в феврале – тогда был перекрыт проезд по участку Осташковского шоссе в связи с заменой инженерных коммуникаций, движение осуществлялось в объезд через ЖК «Императорские Мытищи».
В настоящее время приступили к реализации второго этапа. В связи с реконструкцией подъезда к ЖК «Императорские Мытищи» и участка Осташковского шоссе, а также обустройством кругового движения, перекрыт подъезд к ЖК «Императорские Мытищи» и участок шоссе от АЗС до ЖК «Мытищи Лайт». Планируется, что движение по этой схеме будет осуществляться до июня.
В рамках третьего этапа, ориентировочно с июня до начала августа, планируется вновь перекрыть участок Осташковского шоссе от ул. Центральной д. Погорелки до поворота к подъезду ЖК «Императорские Мытищи» и дублёра шоссе в районе СНТ «Виктория» для завершения работ по замене асфальтобетонного покрытия и нанесению разметки – будет организовано круговое движение в сторону ЖК «Императорские Мытищи».
С августа на четвёртом этапе планируется организовать схему с односторонним движением в сторону Москвы и в сторону ЖК «Императорские Мытищи».
На завершающем, пятом, этапе строительства проектом предусмотрена установка светофорного объекта для обеспечения второго выезда из ЖК «Мытищи Лайт». Полностью завершить работы, в том числе по организации движения в соответствии с проектом, планируется к концу 2024 года.