X

Обзор прессы от 07.03.2024 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

07.03.2024

РИАМО; 2024.03.07; 6 КМ ТРАССЫ «МОСКОВСКОГО БОЛЬШОГО КОЛЬЦА» ПЕРЕВЕДУТ НА 4‑ПОЛОСНОЕ ДВИЖЕНИЕ ДО КОНЦА ГОДА

Капитальный ремонт продолжается на участке с 348 по 354 км, который в составе трассы А-108 обеспечивает проезд транзитного транспорта в объезд города Серпухова. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса Подмосковья.

В настоящее время ведутся работы по устройству земляного полотна и основания насыпи для строительства новых дополнительных полос, системы водоотвода, а также подпорных стенок для укрепления откосов.

Следующим этапом станет укладка верхнего слоя покрытия из высокопрочного щебеночно-мастичного асфальтобетона, установка линий электроосвещения, светофоров, новых павильонов на остановках общественного транспорта, обустройство тротуаров и ограждения.

Итогом капремонта станет увеличение пропускной способности участка дороги с интенсивностью более 7 тыс. автомобилей в сутки.

В 2023 году в ходе капремонта с двух до четырех полос движения расширено 10 км дороги на участках с 343 по 348 км и с 359 по 364 км.

В Московской области продолжается программа строительства дорог и соответствующей инфраструктуры, сообщил губернатор региона Андрей Воробьев.

По его словам, важное значение в этом вопросе имеют подготовительная работа, проектно-сметная документация, экспертиза, ход строек.

https://riamo.ru/article/717794/6-km-trassy-moskovskogo-bolshogo-koltsa-perevedut-na-4-polosnoe-dvizhenie-do-kontsa-goda

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.03.07; СОБЯНИН РАССКАЗАЛ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ВАЖНЕЙШИХ ГОРОДСКИХ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ

Более 260 километров дорог и свыше 120 искусственных сооружений будет построено в столице до конца 2026 года. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем Telegram-канале.

«265 километров дорог и 123 искусственных сооружения построим в Москве до конца 2026 года. Среди них такие крупные объекты, как Южная рокада — соединит ряд крупных магистралей, а также четыре округа и 24 района столицы. Уже построено пять участков, сейчас в работе еще три», — говорится в сообщении.

Также Сергей Собянин привел в качестве примера трассу «Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе», которая станет полноценным дублером МКАД на юго-западе столицы. По его словам, осталось завершить строительство двух участков из пяти.

«Дорога "Мамыри — Пенино — Шарапово" — будущий дублер Калужского шоссе. Сейчас специалисты монтируют подпорные стенки тоннельного путепровода и инженерные коммуникации. Южный участок Московского скоростного диаметра за пределами МКАД — готов почти наполовину. Он соединит диаметр с Симферопольским и Варшавским шоссе, а также с трассой "Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе"», — добавил Сергей Собянин.

https://icmos.ru/news/sobyanin-rasskazal-o-stroitelstve-vazneisix-gorodskix-avtomagistralei

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.03.07; СОБЯНИН: ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ ПО СТАНЦИИ МЕТРО «НОВАТОРСКАЯ» ЗАВЕРШИМ В ЭТОМ ГОДУ

Строительная готовность станции «Новаторская» Троицкой линии метро составляет более 80%, написал на своем персональном сайте мэр Москвы Сергей Собянин.

«Одну из самых протяженных радиальных линий Московского метро мы тянем от станции МЦК "ЗИЛ" в Троицк — 43 километра и 17 станций. Ключевым пересадочным узлом новой ветки станет "Новаторская", с которой можно будет перейти на Большую кольцевую линию. Готовность "Новаторской" уже перевалила за 80%», — сообщил мэр.

Сергей Собянин добавил, что до конца года основные работы по строительству «Новаторской» должны быть завершены.

В опубликованном на сайте видео также отмечается, что путевые стены станции будут оформлены в матричной технике, колонны и пол будут облицованы светло-серым гранитом. На станции установлено оборудование тягово-понизительной подстанции.

https://icmos.ru/news/sobyanin-osnovnye-raboty-po-stancii-metro-novatorskaya-zaversim-v-etom-godu

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.03.07; МЭР МОСКВЫ: СТОЛИЧНЫЙ ВЕЛОПРОКАТ — ОДИН ИЗ КРУПНЕЙШИХ В МИРЕ

В столице востребованность проката велосипедов постоянно растет. В этом сезоне городской велопрокат пополнится тремя тысячами новых электровелосипедов. Об этом в своем официальном телеграм-канале сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«В этом сезоне городской велопрокат пополнится тремя тысячами новых электровелосипедов. Сегодня прокатные станции сервиса Велобайк есть практически во всех районах столицы, в том числе за пределами МКАД, а также в подмосковной Балашихе», — написал мэр.
 
Он отметил, что востребованность проката велосипедов постоянно растет. В 2015 году их использовали в среднем три тысячи раз в сутки, а в 2023-м — брали в четыре раза чаще.
 
Мэр подчеркнул, что новинкой прошлого сезона стали электровелосипеды нового поколения 2.0, для которых не требуются специальные станции. Начать и завершить поездку можно на любой городской парковке для самокатов и велосипедов.

«Столичный велопрокат — один из крупнейших в мире. Совместно с банком ВТБ планируем и дальше развивать проект — в ближайшие пару лет будем закупать по три тысячи электровелосипедов ежегодно. В будущем локализуем сборку велосипедов для городского проката в Москве», — заключил Сергей Собянин.

https://icmos.ru/news/sobyanin-stolicnyi-veloprokat-odin-iz-krupneisix-v-mire

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.03.07; АНДРЕЙ БОЧКАРЁВ: ПРОДОЛЖАЕТСЯ НАДВИЖКА ПЕРЕСАДОЧНОГО МОСТА НА СТАНЦИИ «ТЕКСТИЛЬЩИКИ» БКЛ МЕТРО

Продолжается монтаж металлоконструкций главного пролета пешеходного моста в составе пересадочного узла между станциями «Текстильщики» Большой кольцевой и Таганско-Краснопресненской линиями метро. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Строители продолжают установку металлического пролетного строения пешеходного моста, который соединит станцию «Текстильщики» Большого кольца с одноименной станцией Таганско-Краснопресненской линии. Установка осуществляется методом продольной надвижки: собранные элементы металлоконструкции стыкуются с ранее смонтированным участком пролетного строения, после чего надвигаются по временным опорам. Работы выполняются поэтапно, протяженность установленных элементов пролетного строения превышает 95 метров», — отметил Андрей Бочкарёв.

Заместитель мэра добавил, что общая длина мостового перехода составит 140 метров. Мостовое сооружение соединит северный вестибюль станции Большого кольца метро с вестибюлем станции «Текстильщики» ТКЛ, что позволит интегрировать пассажиропотоки подземного и наземного видов транспорта.

Как отметил генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» (строительное подразделение холдинга «Мосинжпроект») Константин Маслаков уже выполнены четыре из семи этапов надвижки моста.

«В настоящее время ведем подготовительные работы для очередного этапа надвижки, производится укрупнительная сборка следующих 10 метров пролетного строения — на стапелях ведутся сварочные работы, монтируются элементы металлоконструкций. Общий вес пролетного строения составит более 630 тонн», — сообщил Константин Маслаков.

Руководитель «МИПСТРОЙ 1» также добавил, что строительство моста включает в себя устройство центрального пролетного строения и двух монолитных сходов на одноименные станции метро. Продолжается устройство основных конструкций лестничных сходов, ведется монтаж внутренних инженерных систем.

1 марта 2024 года исполнился год с момента полного запуска Большой кольцевой линии метро. Создание БКЛ стало главным проектом отечественного метростроения. Длина линии составляет 70 километров, на ней расположена 31 станция. С помощью тоннелепроходческих механизированных комплексов было пройдено порядка 95 километров тоннелей, из них 11,6 километра — двухпутных, что признано национальным рекордом России. Метростроителями уложено порядка 142 километров путей, использовано более миллиона кубометров бетона, разработано более 5,5 миллиона кубометров грунта. Общая длина проложенных кабелей — 25 тысяч километров — составляет больше половины длины экватора. При отделке станций БКЛ использовано порядка десяти видов натурального камня, включая различные виды мрамора и гранита, а также современные искусственные материалы. Уникальный проект БКЛ метро был реализован совместными усилиями Правительства Москвы, холдинга «Мосинжпроект» и подрядных организаций. Количество единовременно работающих на Большом кольце в пиковые периоды в сутки достигало 11,5 тысячи человек.

С 2011 года с участием инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» в Москве введено свыше 160 километров линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 12 электродепо.

https://icmos.ru/news/andrei-bockaryov-prodolzaetsya-nadvizka-peresadocnogo-mosta-na-stancii-tekstilshhiki-bkl-metro

МОСКВА24; 2024.03.07; ГОТОВЫ ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ПЕРЕСАДКИ МЕЖДУ СТАНЦИЯМИ "ЭЛЕКТРОЗАВОДСКАЯ" БКЛ И СИНЕЙ ЛИНИИ

Завершено устройство монолитных конструкций пересадки со станции "Электрозаводская" БКЛ на Арбатско-Покровскую линию столичного метро, рассказал заммэра Андрей Бочкарев.

"Сейчас специалисты выполняют обратную засыпку котлована. Одновременно здесь ведется устройство инженерных систем, в частности, строители монтируют воздуховоды и трубопроводы, силовой и слаботочный электрокабели", – уточнил он.

Заммэра также отметил, что полы и стены пассажирской зоны будут облицованы гранитом. По словам Бочкарева, главные художественные особенности оформления подземного коридора, примыкающего к станции, будут сохранены.

Кроме того, он рассказал, что здесь планируют установить отреставрированные исторические горельефы "Путейцы" и "Работницы Электрозавода", которые раньше располагались на станции синей линии.

Новая возможность пересадки между станциями позволит пассажирам заметно сократить время в пути, резюмировал Бочкарев.

Ранее Сергей Собянин отметил, что улучшение транспортной системы способствует развитию территорий и бизнеса. Всего экономическая отдача с момента строительства БКЛ составила 2,1 триллиона рублей. При этом до 2035 года в бюджеты на разных уровнях должно поступить 7,2 триллиона рублей, добавил мэр.

Кроме того, по его словам, благодаря строительству БКЛ выросли и доходы в бюджет Москвы. Всего в федеральный бюджет и внебюджетные фонды поступило более триллиона рублей.

https://www.m24.ru/news/transport/07032024/672234