РИАМО; 2024.03.11; В МОСКВЕ ЗА ПОЛГОДА СОВЕРШИЛИ БОЛЕЕ 34 МЛН ПОЕЗДОК НА МЦД‑4
В столице пассажиры совершили свыше 34 млн поездок за полгода работы МЦД-4. Он объединил Нижегородское и Калужское направления Московской железной дороги, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем Telegram-канале.
Для того, чтобы запустить D4, специалисты возвели новые пути и московские городские вокзалы на соединительной ветви. Также они провели модернизацию существующих станций и построили новую пассажирскую инфраструктуру на Марьиной Роще, Курской и Площади трех вокзалов.
Самыми популярными станциями D4 стали Железнодорожная, Курская и Нижегородская.
Помимо этого, вблизи станций диаметров специалисты улучшают парковочные пространства.
https://riamo.ru/article/718418/v-moskve-za-polgoda-sovershili-bolee-34-mln-poezdok-na-mtsd-4
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.03.11; НАЧАЛАСЬ ПРОХОДКА СТВОЛА ВОДООТЛИВНОЙ ШАХТЫ НА ТРОИЦКОЙ ЛИНИИ МЕТРО
Стволопроходческий комплекс начал проходку водоотливной шахты на строящейся Троицкой линии метро. Об этом сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.
«Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.
«Стволопроходческий комплекс "Валентина" приступил к строительству притоннельного сооружения — водоотливной шахты глубиной свыше 45 метров между станциями "Вавиловская" и "Академическая" Троицкой линии метро», — отметил Юрий Кравцов.
По его словам, «Валентина» пройдет вертикальный ствол диаметром 8,5 метра в тугопластичных суглинках и водонасыщенных песках буровым методом с устройством высокоточной обделки из железобетонных колец со стальным экраном.
«Предстоит смонтировать железобетонные кольца высотой один метр, каждое из которых состоит из трех бетонных блоков с внутренней металлической гидроизоляцией и резиновым уплотнением», — уточнил Юрий Кравцов.
По завершению проходки, по словам руководителя холдинга, будет выполнено примыкание ствола к перегонным тоннелям и сооружена водоотливная установка для приема накапливающейся воды и ее откачки в систему городской канализации.
«Благодаря использованию подобного стволопроходческого комплекса повышается безопасность производства работ. Присутствие рабочих в забое не требуется, а управление оборудованием полностью автоматизировано и осуществляется дистанционно, с поверхности земли», — пояснил Юрий Кравцов.
Кроме того, по его словам, другим важным эффектом применения стволопроходческого комплекса является сокращение сроков работ.
«Это уже шестая проходка для "Валентины" в Москве — ранее она проложила в столице пять стволов притоннельных сооружений на Солнцевской и Арбатско-Покровских линиях подземки, а также с ее помощью сооружали вентшахту на данном участке Троицкой ветки метро», — напомнил Юрий Кравцов.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что Троицкая линия сегодня находится в стадии активного строительства.
«Строим сразу 11 станций Троицкой линии метро от "ЗИЛ" до "Коммунарки", они находятся в разной степени готовности — от выполнения монолитных работ до архитектурной отделки», — сообщил мэр Москвы.
Строящаяся Троицкая линия метро длиной свыше 40 километров соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Около новых станций проживает примерно 1,5 миллиона человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.
В зоне ответственности «Мосинжпроекта» девять станций первого этапа, находящиеся в активном строительстве: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Корниловская».
С 2011 года с участием инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» в Москве введено свыше 160 километров линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 12 электродепо.
https://icmos.ru/news/nacalas-proxodka-stvola-vodootlivnoi-saxty-na-troickoi-linii-metro
МОСКВА24; 2024.03.11; СОБЯНИН ОБЪЯВИЛ О ВЫХОДЕ НА ЛИНИИ МЕТРО ПОЕЗДОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ "МОСКВА-2024"
Сергей Собянин принял участие в запуске первого поезда новой серии "Москва-2024" на Замоскворецкой линии столичного метрополитена. Он заявил, что новые поезда позволят перевозить большее число пассажиров.
"Москва является безусловным лидером по обновлению подвижного состава вообще в пассажирском транспорте и в частности метрополитене. С 2010 года средний возраст поездов метрополитена уменьшился в два раза – с 24 лет до 12. Мало того, это не просто новые поезда. Это поезда новых серий, новых поколений", – подчеркнул он.
Мэр указал, что через 2 года выйдет поезд "Москва-2026". Также он пообещал, что Замоскворецкую линию полностью обновят новейшими поездами за 3 года.
Градоначальник поблагодарил машиностроителей, которые принимали участие в создании поезда "Москва-2024", и машинистов, обкатывавших новые поезда.
По данным пресс-службы мэра и правительства столицы, новый поезд сделали более комфортным и удобным в техническом обслуживании. Специалисты увеличили расстояние в проходе между сиденьями, а USB-зарядки перенесли с сидений на поручни.
Максимальная вместимость поезда "Москва-2024" увеличилась на 10%, а двери стали шире на 32%. Улучшенная шумоизоляция позволит жителям и гостям Москвы передвигаться с комфортом. Также в новом поезде установили кондиционер, эргономичный пульт управления и кресло с возможностью регулировки в кабине машиниста.
В 2024 и 2025 годах планируется поставить 560 вагонов нового поезда, 448 из которых будут перевозить пассажиров Замоскворецкой линии.
Ранее сообщалось, что в Москве работают четыре диаметра, которыми каждый день пользуются свыше 1,3 миллиона человек. МЦД разгружают московские дороги, снижают пассажиропоток в метрополитене, улучшают связанность Москвы и Подмосковья. Благодаря диаметрам москвичи могут строить удобные маршруты, в том числе без пересадок.
https://www.m24.ru/news/mehr-Moskvy/11032024/673174
ДОРИНФО; 2024.03.11; МСД В МОСКВЕ ПЛАНИРУЮТ СВЯЗАТЬ С ЛЕНИНГРАДСКИМ ШОССЕ
Для этого построят более 17 км автодорог
Северный участок Московского скоростного диаметра (МСД) в Москве планируют связать с Ленинградским шоссе – для этого намерены построить более 17 км автомобильных дорог. Об этом в понедельник, 11 марта, сообщила пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города со ссылкой на председателя Комитета по архитектуре и градостроительству столицы Юлиану Княжевскую.
В настоящий момент утвержден проект планировки территории (ППТ) площадью 177,9 га. Этим проектом предусмотрены строительство и реконструкция улично-дорожной сети общей протяженностью 17,15 км, а также мероприятия по обеспечению сохранности и эксплуатационной надежности существующих сетей, которые попадают в зону проведения работ и не подлежат переносу.
По плану будет построена новая магистраль общегородского значения, а прилегающие дороги будут реконструированы.
Напомним, основная часть МСД в столице открыта для движения транспорта, дорогу вводили в эксплуатацию поэтапно – участками. Сейчас продолжается строительство диаметра за МКАД, а также отдельных связок, например, эстакадного съезда с МСД на Каширское шоссе.
https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/msd-v-moskve-planiruyut-svyazat-s-leningradskim-shosse/
ДОРИНФО; 2024.03.11; МОСКВА ПОДПИСАЛА ОФСЕТНЫЙ КОНТРАКТ С КАРЕЛИЕЙ НА ПОСТАВКУ МАТЕРИАЛА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДОРОГ
Это первый в России межрегиональный офсетный контракт
Власти Москвы и Республики Карелия подписали первый в стране межрегиональный офсетный контракт. Об этом в понедельник, 11 марта, сообщил Мэр столицы Сергей Собянин в своем официальном Telegram-канале. По словам главы Москвы, благодаря этому документу столица наладит стабильные поставки материала, которые используется при ремонте и строительстве автодорог.
Согласно условиям офсета, инвестор в течение трех лет создаст на территории Карелии предприятие по выпуску щебня, а Москва со своей стороны гарантирует закупку около 13,7 млн тонн продукции в течение десяти лет.
Таким образом, республика получит новое производство, дополнительные рабочие места и рост отчислений в бюджет. Плюсы для Москвы - закупка качественной продукции по стабильной цене и гарантированные поставки материала для ремонта дорог в течение десяти лет.
Напомним, в январе прошлого года ГК «Автодор» заключила первый в России офсетный договор на производство транспондеров, которые ранее изготавливали только в странах Европы.
https://dorinfo.ru/news/biznes/moskva-podpisala-ofsetnyy-kontrakt-s-kareliey-na-postavku-materiala/
ДОРИНФО; 2024.03.11; В МОСРЕНТГЕНЕ ТИНАО МОСКВЫ ЗАВЕРШАЕТСЯ СОЗДАНИЕ НОВОЙ ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
До конца года специалисты введут в эксплуатацию порядка 8 км новых и реконструированных дорог
Строительство дорожной инфраструктуры в поселении Мосрентген в Новой Москве вышло на заключительный этап. Об этом рассказал руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин, сообщается на официальном сайте мэра и правительства столицы.
До конца года специалисты введут в эксплуатацию порядка 8 км новых и реконструированных дорог и улиц. Обновленные и построенные дороги оборудуют наружным освещением, светофорами, а также шумозащитными экранами в местах жилой застройки.
Двухэтапное строительство и реконструкция улиц в поселении улучшит транспортную доступность Мосрентгена с МКАД и Калужским шоссе, сформирует альтернативу Калужскому шоссе, с выходом на трассу «Мамыри – Пенино – Шарапово», первую очередь которой планируют ввести до конца 2024 года.
Эффективную дорожную инфраструктуру формируют также в районе городского вокзала Корниловская с учетом планируемой жилой застройки, в том числе в рамках программы реновации, и обеспечения доступности для жителей новых кварталов будущей станции метрополитена.
На первом этапе с 2020 года в поселении устроили Проектируемый проезд № 1-2-7 от Институтского проезда до строящейся дороги второго этапа, дорога также соединена с улицей Адмирала Корнилова. В 2022 году на 2 км новой дороги открыли движение. В ближайшее время на участках построят два выезда из жилых кварталов, по которым запустят движение общественного транспорта. На втором этапе специалисты обустраивают дорогу длиной 2,3 км, которая заходит в поселение с дублера с 43-го км МКАД и проходит в обход Троицкого лесопарка до улицы Адмирала Корнилова. На пересечении с улицей специалисты оборудуют развязку и путепровод, по которому машины будут двигаться на юг, в направлении поселения Сосенского. Кроме того, на данный момент специалисты обустраивают выезд с новой дороги на Калужское шоссе.
Добавим, в Новой Москве к 2030 году планируют построить и ввести в эксплуатацию около 130 км автодорог. Порядка 60 км дорог сейчас строятся и проектируются, еще 70 км – в планах.