X

Обзор прессы от 12.03.2024 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

12.03.2024

РИАМО; 2024.03.12; ПЕРВЫЙ ПОЕЗД СЕРИИ «МОСКВА‑2024» ВЫШЕЛ НА ЗАМОСКВОРЕЦКУЮ ЛИНИЮ МЕТРОПОЛИТЕНА

На Замоскворецкой ветке столичного метрополитена начал курсировать первый поезд новой серии «Москва-2024», сообщил мэр города Сергей Собянин.

В мегаполисе активно обновляют подвижной состав подземки. С 2010 года средний возраст поездов снизился вдвое — с 24 до 12 лет.

«Сегодня мы запускаем поезд «Москва-2024». За три года полностью обновим парк Замоскворецкой линии — одной из самых популярных и протяженных в метро», - отметил Собянин в своем Telegram-канале. 

В новой серии поездов расширено расстояние в проходе, также вместимость вагона выросла на 17 человек, сидения сделаны шире, для их обивки применен более практичный материал. Кроме того, USB-зарядки для гаджетов перенесли с сидений на поручни, еще планируется установка новых портов type-c и увеличение числа разъемов.

Головные вагоны в новых поездах оборудованы для маломобильных пассажиров.

Доля современных вагонов в городской подземке выросла до 74%. Обновление состава продолжается. На сегодняшний день ведется разработка еще более современного поезда «Москва-2026».

https://riamo.ru/article/718779/pervyj-poezd-serii-moskva-2024-vyshel-na-zamoskvoretskuyu-liniyu-metropolitena

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.03.12; СОБЯНИН РАССКАЗАЛ О РАЗВИТИИ ЕДИНОГО ТРАНСПОРТНОГО ПРОСТРАНСТВА МОСКВЫ И ОБЛАСТИ

Транспортная программа до 2030 года сформирует единое пространство Москвы и Подмосковья, в частности, планируется обустроить более 150 тысяч парковочных мест и рассмотреть интеграцию 39 станций Ярославского и Павелецкого направлений Московской железной дороги в тарифную зону Московских центральных диаметров. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в своем Telegram-канале.

«Транспортная программа 2030 сформирует единое пространство Москвы и Московской области. Уже открыты четыре диаметра МЦД с едиными тарифами, средствами оплаты, стандартами безопасности и комфорта. Треть станций находятся в Московской области. Там же организовано 140 километров выделенных полос, чтобы передвигаться на смежных маршрутах наземного транспорта можно было быстрее. Сейчас таких маршрутов уже больше 470», — говорится в сообщении.

По словам градоначальника, в планах к 2030 году: сделать так, чтобы жителям было еще удобнее подъезжать к станциям диаметров и метро; расширить сеть перехватывающих парковок — за шесть лет планируется обустроить больше 150 тысяч мест в Москве и области; рассмотреть интеграцию 39 станций Ярославского и Павелецкого направлений в тарифную зону МЦД, включая бесплатные пересадки.

Мэр напомнил, что три года назад в Московской области заработала карта «Тройка», за это время ей воспользовались свыше 67 миллионов раз.

Сергей Собянин добавил, что оставить мнение о новой программе можно в чат-боте Александра, начать диалог надо с фразы «Транспорт 2030» для перевода на оператора.

https://icmos.ru/news/sobyanin-rasskazal-o-razvitii-edinogo-transportnogo-prostranstva-moskvy-i-oblasti

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.03.12; БОЧКАРЁВ: НА СТАНЦИИ «НОВАТОРСКАЯ» ТРОИЦКОЙ ЛИНИИ МЕТРО ЗАВЕРШАЮТСЯ МОНОЛИТНЫЕ РАБОТЫ

Завершается устройство основных монолитных конструкций станции «Новаторская» Троицкой линии метро. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В настоящее время строящаяся станция "Новаторская" Троицкой ветки находится в высокой степени готовности. Устройство монолита завершено на 95%, аналогичного показателя достигли работы по обратной засыпке котлована», — рассказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя мэра, на станции продолжаются отделочные работы и устройство инженерных систем. 

«Отделка пассажирской зоны платформенного участка уже завершается. Выполняются укладка пола и облицовка колонн гранитом, а путевых стен алюминиевыми панелями. В блоке технических помещений также проводятся отделочные работы и монтаж оборудования», — отметил Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов уточнил, что на станции «Новаторская» используются инженерные вентиляционные системы преимущественно отечественного производства.

«Смонтированы четыре установки тоннельной вентиляции, изготовленные на машиностроительном заводе в Свердловской области. Установлено оборудование тягово-понизительной подстанции, сборка которого осуществлялась в Москве. В столице были произведены также лифты, гермозатворы, и вентиляционное оборудование. А эскалаторы и тепловые инфракрасные обогреватели поставлены из Санкт-Петербурга», — сообщил Юрий Кравцов.

Он пояснил, что сейчас на «Новаторской» завершено устройство верхнего строения пути расположенных за станцией оборотных тупиков и камеры съездов.

«Общая протяженность верхнего строения пути станции, включая перегонные тоннели, составила порядка семи тысяч метров», — добавил Юрий Кравцов.

Глава холдинга напомнил, что станция «Новаторская» Троицкой линии метро расположится параллельно Ленинскому проспекту между его пересечениями с улицей Новаторов и улицей Академика Пилюгина. Она станет пересадочной на одноименную станцию Большой кольцевой линии метро.

В перспективе Троицкая линия метро длиной 40 километров соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Около новых станций проживает примерно 1,5 миллиона человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.

С 2011 года при участии «Мосинжпроекта» построено и введено в эксплуатацию 75 станций, свыше 160 километров путей и 12 электродепо.

Как ранее сообщал мэр Москвы Сергей Собянин, основные работы по строительству «Новаторской» должны быть завершены до конца текущего года. «Одну из самых протяженных радиальных линий Московского метро мы тянем от станции МЦК "ЗИЛ" в Троицк — 43 километра и 17 станций. Ключевым пересадочным узлом новой ветки станет "Новаторская", с которой можно будет перейти на Большую кольцевую линию», — написал мэр в своем блоге.

https://icmos.ru/news/bockaryov-na-stancii-novatorskaya-troickoi-linii-metro-zaversayutsya-monolitnye-raboty

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.03.12; ДАНЧИКОВ: БОЛЕЕ 45 ПРОВЕРОК НА ДОРОЖНЫХ СТРОЙКАХ МОСКВЫ ПРОВЕЛ МОСГОССТРОЙНАДЗОР С НАЧАЛА 2024 ГОДА

За два месяца на столичных объектах дорожно-мостового строительства состоялось 47 выездных проверок. Об этом сообщили в пресс-службе Комитета государственного строительного надзора города Москвы.

«Автомобильные магистрали — стратегически важная часть городской инфраструктуры. С начало года мы провели 47 контрольных (надзорных) мероприятий, а также 44 консультации и четыре профилактических визита на дорожных стройках Москвы. Объекты, на которых были выявлены нарушения, взяты на особый контроль. Комитет проводит масштабную профилактическую и разъяснительную работу с застройщиками, чтобы предотвращать и не допускать нарушения в ходе строительства», — рассказал министр Правительства Москвы, начальник Главконтроля Евгений Данчиков.

Среди 170 объектов, находящихся под надзором столичного ведомства в настоящее время, министр выделил три наиболее значимых — устройство улично-дорожной сети на участке между МКАД и автомагистралью «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе», строительство многоуровневой транспортной развязки и мостов на территории Мневниковской поймы с примыканием к Северо-Западной хорде, а также возведение многоуровневых развязок на пересечениях МКАД с улицами Верхние Поля и Капотня.

Для проведения испытаний Комитет привлекает специалистов подведомственного Центра экспертиз (ГБУ «ЦЭИИС»). При помощи средств инструментального контроля, нарушения, которые невозможно определить визуально, легко выявляются и оперативно устраняются. 

«В ходе проверок эксперты проводят на объектах комплексные исследования дорожного покрытия. Они оценивают класс бетона по прочности на сжатие, коэффициент водонасыщения асфальтобетона, измеряют толщину и количество слоев дорожной одежды», — подчеркнул председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков.

По его словам, в общей сложности за два месяца 2024 года сотрудники Центра экспертиз провели на дорожных объектах 167 различных работ. 

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин в своем телеграм-канале сообщил, что в 2024 году в столице построят больше 90 километров дорог, 30 искусственных сооружений и 15 пешеходных переходов.

https://icmos.ru/news/dancikov-mosgosstroinadzor-provel-bolee-45-proverok-na-doroznyx-stroikax-moskvy-s-nacala-2024-goda

МОСКВА24; 2024.03.12; АВТОЭКСПЕРТ ОЗВУЧИЛ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ КАРШЕРИНГА

Каршеринг не подойдет для дачников и тех, у кого большая семья. Также аренда будет обходиться слишком дорого, если на городских дорогах часто образуются пробки. Об этом в эфире радио Sputnik заявил главный редактор сетевого автомобильного издания Quto Максим Ракитин.

Кроме того, по его мнению, каршеринг – история лотерейная. Если рядом с домом есть автомобиль, его можно арендовать, а если нет, то придется искать, уточнил он.

Эксперт указал, что люди среднего возраста и старше обычно относятся к каршерингу скептически, а для молодежи это зачастую удобный и выгодный способ перемещаться по мегаполису.

"Надо понимать, что для россиянина, который купил автомобиль, его машина – это его достижение, любимая игрушка. Поэтому многие люди, особенно среднего и старшего возраста, каршеринг не воспринимают. Этим сервисом пользуется в основном молодежь и люди, которым нужно добраться из точки А в точку Б на короткое расстояние, например, доехать до метро, если нет автобуса", – сказал Ракитин.

Делая выбор в пользу личного или арендованного транспорта, эксперт рекомендует посчитать все расходы на личную машину: транспортный налог, техобслуживание, ОСАГО, КАСКО, стоимость парковки и другое. Чем старше авто, продолжил он, тем больше оно требует затрат. Если получилось так, что даже при самой высокой стоимости каршеринга за минуту или при высокой фиксированной цене поездки у человека на круг получается дешевле, чем содержание собственного транспорта, то можно использовать каршеринг, объяснил автоэксперт.

Ранее Сергей Собянин пообещал, что до 2030 года столица будет поддерживать развитие такси, каршеринга, а также переход на экологически чистые электромобили. С его слов, парк автомобилей каршеринга вырастет с 33 до 40 тысяч машин, то есть на 21%. Парк такси увеличится на 14% – c 70 до 80 тысяч, подчеркнул градоначальник.


https://www.m24.ru/news/transport/12032024/673433

 

МОСКВА24; 2024.03.12; СЕВЕРНЫЙ ВЕСТИБЮЛЬ ГОРОДСКОГО ВОКЗАЛА ТЕСТОВСКАЯ МЦД-4 ОТКРОЕТСЯ В ЭТОМ ГОДУ

 

Новый северный вестибюль самого высокого городского вокзала Тестовская МЦД-4 будет открыт в 2024 году. Об этом сообщила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

Так, на данный момент пассажиры пользуются лишь южным вестибюлем, который позволяет выйти к деловому центру "Москва-Сити", пересесть на столичное метро и сделать пересадку на Деловой центр МЦК.

"С открытием северного вестибюля мы улучшим доступность к станции для жителей возле Шелепихинской набережной", – уточнили в департаменте.

Кроме того, по информации пресс-службы, удобство ощутят и сотрудники делового центра "Москва-Сити", которые смогут быстро перейти пешком из одной части района в другую или воспользоваться наземным метро.

На северном вестибюле также появится лифт и эскалатор, уточнили в Дептрансе Москвы.

"В сентябре 2023 года мы запустили четвертый диаметр с новым городским вокзалом Тестовская, который соединили быстрой пересадкой с метро. По поручению Сергея Собянина откроем северный вестибюль и соединим станцию D4 с МЦК", – добавил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Ранее Сергей Собянин открыл южный вестибюль московского городского вокзала Лианозово МЦД-1. Он стал 50-м подобным объектом транспортной инфраструктуры города. Мэр выразил надежду, что это улучшит транспортную доступность четырех столичных районов.

 

https://www.m24.ru/news/transport/12032024/673496


АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2024.03.12; ЧЕТЫРЕ СВЕТОФОРА МОДЕРНИЗОВАЛИ В ЛОБНЕ И ПОДОЛЬСКЕ ЗА НЕДЕЛЮ

 

За минувшую неделю в Лобне и Подольске модернизировали четыре светофора, а в Серпухове установили новый. Об этом сообщила пресс-служба министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

«В Серпухове новый светофор появился на ул. Ленина у Центра токсикологии – таким образом, пешеходный переход стал регулируемым», – говорится в сообщении.

Уточняется, что в Лобне на двух светофорных объектах установили бело-лунные секции и убрали отдельную фазу для пешеходов на пересечении ул. Батарейная и Жирохова, а также на пресечении ул. Батарейная с Букинским шоссе.

В Подольске синхронизировали два светофора: на пересечении ул. Колхозная и проспекта Ленина, а также на ул. Колхозная у остановки «Красная Горка», который установили ранее.

После внесения изменений специалисты регулярно мониторят дорожную ситуацию, при необходимости вносят корректировки. Настройка светофоров помогает повысить пропускную способность дорожных участков и перекрестков в среднем на 10–15%, отметили в пресс-службе.

 

https://www.mskagency.ru/materials/3367675

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2024.03.12; НА СЕВЕРНОМ ОБХОДЕ ЛОБНИ ЗАВЕРШИЛИ ОСНОВНЫЕ МОНОЛИТНЫЕ РАБОТЫ НА ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ НА РОГАЧЕВСКОМ ШОССЕ

 

В рамках реализации заключительного этапа Северного обхода Лобни продолжается строительство транспортной развязки на Рогачевском шоссе, сообщили в Минтрансе Подмосковья.

«Сейчас строители завершили основные монолитные работы на двух подземных переходных переходах, которые строятся в составе развязки. Также выполнено устройство гидроизоляции. Параллельно выполняется устройство насыпи земполотна на самой развязке», - добавили в ведомстве.  

Новая развязка обеспечит дополнительную связь западных и южных микрорайонов Лобни с Дмитровским шоссе, перераспределит транспортные потоки внутри города, что поможет разгрузить Краснополянское шоссе, улучшить выезд на Рогачевское шоссе, а время выезда из Лобни сократится еще на 10 минут.

Дополнительно для улучшения транспортной ситуации внутри Лобни и вывода грузового транспорта из города будет построено продолжение Северного обхода – подъезд к ул. Гагарина. Завершить основные работы по строительству развязки и подъезда планируется до конца 2024 г.

Напомним, что в декабре 2022 г. было завершено строительство первого этапа Северного обхода Лобни протяженностью порядка 5 км. Теперь проезд автотранспорта по новому участку — от Дмитровского шоссе до автодороги «Хлебниково – Рогачёво – Луговая», включая путепровод через ж/д Савёловского направления — осуществляется по 6 полосам (по 3 в каждую сторону). Время въезда/выезда из города сократилось с 1,5 часов до 20 минут.

В октябре 2023 г. было открыто движение по транспортной развязке на Дмитровском шоссе. Новая развязка обеспечила прямой выезд на Северный обход Лобни с Дмитровского шоссе и съезд с Северного обхода на Дмитровское шоссе в сторону области. За счет перераспределения транспортных потоков улучшилась дорожная ситуация на Дмитровском шоссе, что позволяет водителям дополнительно экономить до 15 минут.

 

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/12-03-2024-11-51-37-na-severnom-obkhode-lobni-zavershili-osnovnye-mono