X

Обзор прессы от 14.03.2024 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

14.03.2024

РИАМО; 2024.03.14; НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ МЦД‑1 И МЦД‑3 ПОЯВЯТСЯ СРАЗУ ТРИ ПУТЕПРОВОДА

Сразу три путепровода построят на пересечении МЦД-1 и МЦД-3. Они соединят улицы Валаамскую и Академика Королева, сообщает мэр Москвы Сергей Собянин.

Три путепровода позволят создать дополнительную транспортную связь между севером и северо-востоком города. Также увеличится пропускная способность улиц Академика Королева, Дубовая Роща, Милашенкова, Комдива Орлова.

Путепроводы строятся с учетом будущей высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. В настоящее время идет сооружение опор путепровода через железнодорожные пути.

Специалисты проложат и реконструируют 5,1 км дорог, среди которых путепроводы со съездами с магистрали на улицу Милашенкова и с Дмитровского шоссе на улицу Валаамскую, два надземных пешеходных перехода на проектируемой дороге — магистрали вдоль МЦД-3. 

В этом году будут закончены работы на 12 путепроводах.

https://riamo.ru/article/719507/na-peresechenii-mtsd-1-i-mtsd-3-poyavyatsya-srazu-tri-puteprovoda

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.03.14; СОБЯНИН: ОКОЛО 1,2 МЛН ПАССАЖИРОВ ПЕРЕВОЗИТ В БУДНИ КОЛЬЦЕВАЯ ЛИНИЯ МЕТРО

Около 1,2 миллиона пассажиров перевозит Кольцевая линия Московского метро в будни. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Уникальное сочетание истории и современности: Кольцевой линии метро — 70 лет. Она соединяет почти все радиальные ветки и 7 из 10 железнодорожных вокзалов Москвы и перевозит в будни около 1,2 миллиона пассажиров», — отметил Сергей Собянин.

Градоначальник напомнил, что каждая станция Кольцевой линии — это объект культурного наследия регионального значения и памятник расцвета архитектуры сталинского ампира.

«При этом на линии всегда использовались только самые современные технологии. Так, в 1950-х годах здесь впервые в метро появился автоинформатор, в 1960-х — система АРС-АЛС, автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости. А в 1970-х годах машинисты линии начали работать без помощников», — подчеркнул мэр.

По словам Сергея Собянина, сегодня по Кольцевой пассажиров перевозят современные составы «Москва-2020».

«Здесь полностью обновлена автоматика и телемеханика движения поездов. Это позволило добиться интервала между поездами в часы пик — полторы минуты. Во время испытаний достигнут минимально возможный интервал — 80 секунд», — заключил Сергей Собянин.

https://icmos.ru/news/sobyanin-okolo-12-mln-passazirov-perevozit-v-budni-kolcevaya-liniya-metro

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.03.14; МОСКВИЧАМ РАССКАЗАЛИ О ЗАБОТЕ ГОРОДСКИХ РЕК БЛАГОДАРЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТУ

Запуск электрических речных судов — важный шаг по сохранению окружающей среды в Москве и переходу на экологичные виды транспорта. Об этом рассказал заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. 

По словам заммэра, если бы вместо электрических судов на регулярных маршрутах курсировали дизельные, то с момента запуска в реку было бы выброшено около 120 тысяч тонн загрязняющих веществ и более пяти тысяч тонн углекислого газа. Кроме того, в городе очищают реку от затонувших и брошенных владельцами судов, нелегально установленных причалов и понтонов. Только в 2023 году из Москвы-реки убрали 18 объектов, которые незаконно находились в акватории.

«Регулярные речные маршруты — это не просто транспортная инновация, а важный шаг к улучшению экологии. Увеличение числа электрических судов и расширение их инфраструктуры значительно уменьшит объем вредных выбросов в Москве. Мы очищаем реку от загрязнений и нелегальных сооружений, чтобы она оставалась чистой и живой для будущих поколений. Продолжаем делать речные поездки безопасными и комфортными по поручению мэра Москвы Сергея Собянина», — сообщил Максим Ликсутов.

https://icmos.ru/news/moskvicam-rasskazali-o-zabote-gorodskix-rek-blagodarya-elektrotransportu

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.03.14; СОБЯНИН: РЕАЛИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ПРОГРАММЫ СДЕЛАЕТ ПОЕЗДКИ ЕЩЕ БЫСТРЕЕ И УДОБНЕЕ

Мэр Москвы Сергей Собянин на своем персональном сайте рассказал об умных сервисах, которые будут внедрены в работу столичного транспорта к 2030 году.

«Оплата проезда по биометрии, виртуальный помощник "Александра", система видеонаблюдения с функцией распознавания лиц – эти проекты на базе искусственного интеллекта значительно повысили комфорт и безопасность ежедневных поездок по городу. К 2030 году на московском транспорте будет внедрено еще несколько сервисов, основанных на умных нейросетях», –— написал мэр.

Так, среди новых сервисов будут системы с элементами беспилотного вождения — в первую очередь, трамваев и поездов метро, что повысит безопасность для пассажиров и эффективность работы транспорта. Кроме того, будет создана умная маршрутная сеть наземного транспорта с функцией актуализации на основе предсказывающей аналитики и динамическое перераспределение транспорта на отдельных маршрутах для сокращения времени ожидания на остановках. Так пассажиры будут получать транспорт в зависимости от спроса там, где он нужен. Появится онлайн-выбор оптимальной зарядной станции для электробусов.

«Сервисы московского транспорта будут внедрены в экосистемы ведущих российских компаний», — добавил Сергей Собянин.

Сергей Собянин также подчеркнул, что реализация транспортной программы сделает поездки еще быстрее, комфортнее и безопаснее, улучшит экологию Москвы и придаст дополнительный импульс развитию экономики столицы.

«Благодаря реализации программы московский транспорт станет еще надежнее и популярнее у пассажиров, а любимый город значительно прибавит в мобильности и продолжит развиваться в интересах каждого москвича», — заключил Сергей Собянин.

https://icmos.ru/news/sobyanin-realizaciya-transportnoi-programmy-sdelaet-poezdki-eshhe-bystree-i-udobnee

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.03.14; ЗАВЕРШАЕТСЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ В ТРОИЦКЕ

В рамках трех этапов дорожно-строительных мероприятий в Троицке построят более 11 километров дорог. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Речь идет о строительстве и реконструкции семи улиц в Троицке. Общая протяженность новых автомобильных дорог составит более 11 километров.

В городском округе Троицк полным ходом идут работы по развитию улично-дорожной сети с созданием новых выездов на Калужское шоссе. Еще весной 2021 года было открыто движение по первому обновленному участку: был продлен Октябрьский проспект с юга по улице Академика Черенкова и реконструирована улица Дальняя. Также на их пересечении сформировали кольцевую развязку. Протяженность этих дорог составила 1,3 километра.

«В течение 2024 года планируем ввести в эксплуатацию сразу шесть объектов. Речь идет о строительстве и реконструкции ряда магистральных и внутригородских улиц. Такой комплексный проект позволит не допустить перегрузки улично-дорожной сети Троицка и организовать удобную для горожан схему движения общественного транспорта», — сообщил Андрей Бочкарёв.

На сегодняшний день близятся к завершению еще два этапа — порядка 10 километров автомобильных дорог.

«Сейчас выполняем реконструкцию улицы Заречная, части Городской улицы и улицы Текстильщиков. Это позволит организовать в районе удобное движение автобусов. Также строим новую четырехполосную дорогу длиной 1,5 километра, которая свяжет Октябрьский проспект в северной его части с Калужским шоссе. Она протянется через улицы Садовая и Академика Харитона, соединив их между собой» — объяснил Андрей Бочкарёв

В южной части города рабочие реконструируют улицу Академика Франка от Промышленной улицы до автобусного парка в районе автодороги на село Былово и строят подъездную дорогу к Институту ядерных исследований РАН. В рамках работ с обеих сторон улицы выкладывают тротуары и строят велодорожку. По словам главы Стройкомплекса, эти мероприятия не только увеличат пропускную способность улиц, но и обеспечат транспортную и пешеходную связи с научным учреждением.

Вместе с тем, ведется строительство автомобильной дороги от улицы Дальняя до улицы Промышленная с реконструкцией последней, а также подъездной дороги к новой школе в микрорайоне «В», которая пройдет от улицы Полковника милиции Курочкина до Октябрьского проспекта. Дорога к школе будет готова к моменту ввода здания в эксплуатацию.

«Таким образом, мы решаем две основные задачи: создание транспортной и пешеходной связей с образовательным учреждением, а также увеличение пропускной способности улиц в южной части города. Дополнительно в рамках этого этапа работ появятся две автомобильные парковки и три подземных пешеходных перехода», — пояснил руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин.

Глава Департамента обратил внимание на то, что на дорогах будет обеспечена максимальная безопасность. Специалисты установят новые светофоры, наружное освещение и шумозащитные экраны там, где это необходимо. Также большое внимание было уделено вопросам экологии и охраны окружающей среды. В рамках благоустройства прилегающей территории будут высажены несколько тысяч деревьев и кустарников, произведена полная замена растительного грунта.

С 2012 года на территории Новой Москвы построено более 380 километров автомобильных дорог. Это порядка 50 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. В их составе 6 путепроводов через железнодорожные пути и 39 мостов. Общая протяженность автодорог в ТиНАО увеличилась в полтора раза с момента присоединения округов к столице. Сегодня она составляет около тысячи километров. Благодаря реализованным мероприятиям дорожно-мостового строительства плотность движения на дорогах Новой Москвы снизилась на 20%.

В 2023 году на территории ТиНАО построено более 35 километров автомобильных дорог. Примерно столько же планируется построить и в 2024 году.

https://icmos.ru/news/zaversaetsya-rekonstrukciya-ulicno-doroznoi-seti-v-troicke

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2024.03.14; В ЛЕНИНСКОМ ОКРУГЕ ПРИСТУПИЛИ К СТРОИТЕЛЬСТВУ ПУТЕПРОВОДА ЧЕРЕЗ А-105 В РАМКАХ РЕКОНСТРУКЦИИ КАШИРСКОГО ШОССЕ

В Подмосковье приступили к строительству путепровода через автодорогу А-105, который станет частью строящейся транспортной развязки на пересечении Володарского и Каширского шоссе.  Как отметили в Минтрансе Подмосковья, все работы выполняются в рамках реконструкции Каширского шоссе на участке км 0-4,4.  

«Специалисты подрядной организации начали строить путепровод через трассу А-105 длиной порядка 60 метров. Сейчас на данном участке проводится устройство свайных оснований под опоры будущего искусственного сооружения.

Параллельно продолжается устройство свайных фундаментов под опоры будущего путепровода через Каширское шоссе. Также ведется строительство разворотной эстакады между Каширским шоссе и автодорогой А-105. Завершить строительство развязки и разворотной эстакады планируется в 4 квартале 2024 г.», - рассказал  заместитель председателя правительства – министр транспорта Подмосковья Алексей Гержик.

В дальнейшем строители приступят к работам по строительству путепровода между Каширском шоссе и автодорогой А-105, а также расширению дорожного полотна до 6-8 полос движения. Общая протяженность участка реконструкции составит порядка 5 км.

Ожидается, что реализация проекта поможет увеличить пропускную способность Каширского шоссе на 25 - 30%, что позволит ликвидировать дорожные заторы. Время проезда по автодороге составит не более 20 минут. Реконструкция разгрузит улично-дорожную сеть в прилегающих населенных пунктах и строящихся жилых микрорайонах, в частности деревень Петровское, Апаринки, Мисайлово, Орлово, сел Остров, Молоково, в целом значительно улучшит транспортную доступность Ленинского городского округа,

Напомним, что в мае 2023 г. в рамках реконструкции Каширского шоссе с опережением контрактных сроков на 3 года был открыт съезд с Володарского шоссе на автодорогу А-105.  Новый съезд улучшил дорожную ситуацию для жителей близлежащих населенных пунктов и позволил сократить время в пути до Москвы с 1 часа до 20 минут.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/14-03-2024-10-13-06-v-leninskom-okruge-pristupili-k-stroitelstvu-putep