ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.03.15; ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД НА УЧАСТКЕ МСД ВБЛИЗИ ПОСЕЛКА БИТЦА НАЧАЛИ СООРУЖАТЬ В СТОЛИЦЕ
В столице начали строить подземный пешеходный переход на участке от МКАД до трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Работы проходят в рамках строительства улично-дорожной сети Московского скоростного диаметра. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«Подземный пешеходный переход строится вблизи поселка Битца, около храма Великомученицы Марины. Он обеспечит пропуск пешеходов через создаваемую трассу и железнодорожные пути Курского направления Московской железной дороги к крупному транспортному узлу, включающему платформы станции Битца и автовокзал», — рассказал Андрей Бочкарёв.
Интенсивность пешеходного движения на этом участке по прогнозам должна увеличиться в три раза. Перед строительством был проведен большой объем подготовительной работы, в том числе собирались статистические данные.
Переходом смогут пользоваться и маломобильные граждане. Для входа предусмотрены павильоны, один из которых будет оборудован лифтом. Специалисты сделают лестницы с пандусами и уложат плитку с тактильным рисунком, который помогает слабовидящим.
Движение поездов при проведении работ не ограничивали. На участке, где над будущим переходом проходят пути, тоннель строится закрытым способом, а на остальном его протяжении — открытым. Общая длина сооружения вместе с павильонами составит около 120 метров. Кроме того, оборудуют помещения для обслуживания перехода.
Основным конструктивным материалом при строительстве используют монолитный железобетон. В закрытой части уже выполнен защитный экран из труб, монолитные конструкции готовы более чем на 70%. На открытом участке, где пройдет автомобильная дорога, ведутся работы по подготовке основания будущего перехода и устройству лотка монолитной конструкции.
КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2024.03.18; НА ДВУХ СТАНЦИЯХ ТРОИЦКОЙ ЛИНИИ МЕТРО ИДУТ ФИНАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Финальные работы ведутся на двух станциях Троицкой линии метро, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Практически готова «Тютчевская» – с ее открытием новые маршруты станут доступны для 154 тысяч человек. На станции уже установлены панели с цитатами из стихотворений Фёдора Ивановича Тютчева. Сейчас идет архитектурная отделка, монтаж инженерных систем и остекление вестибюля», – написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
По его словам, открытие станции «Университет Дружбы Народов» улучшит транспортное обслуживание жителей районов Коньково и Обручевский.
«Помимо учащихся и сотрудников ряда столичных вузов, научных и медицинских центров, метро в пешей доступности получат порядка 55 тысяч человек, которые смогут экономить до 30 минут в пути в день», – добавил Собянин.
Он уточнил, что станция готова больше чем на 85%. Недавно специалисты закончили работать над двумя художественными панно на тему Дружбы народов. Композиции выполнены в технике римской и флорентийской мозаик.
Напомним, Троицкая линия метро длиной 43 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицком, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы.
На линии расположится 17 станций, две из них будут иметь пересадки на МЦК и четыре – на другие линии метро.
Сейчас строится участок от «ЗИЛа» до поселка Коммунарка с 11 станциями. Ожидаемый ежедневный пассажиропоток составит около 100 тысяч человек в сутки. Около новых станций проживает порядка 1 млн человек, еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.
В декабре 2022 года был одобрен проект планировки участка этой линии метро до Троицка длиной 15,5 км, на котором будет шесть станций.
https://stroi.mos.ru/news/na-dvukh-stantsiiakh-troitskoi-linii-mietro-idut-final-nyie-raboty
КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2024.03.18; СОБЯНИН: БОЛЕЕ 80 ГОРОДСКИХ ВОКЗАЛОВ ОТКРЫТО НА МЦД И МЦК
На действующих Московских центральных диаметрах (МЦД) и Московском центральном кольце (МЦК) находится больше 80 городских вокзалов, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Самый большой в Московской области – Железнодорожная МЦД-4 площадью свыше 15 тыс. кв. м. Помимо размера, он уникален и тем, что внутри пассажирского вестибюля установлен макет первого российского паровоза», – написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
Он отметил, что вокзал с максимальным количеством пересадок (занимают не больше 3 минут) – Площадь трёх вокзалов МЦД-2 и МЦД-3.
«Есть пересадки на Сокольническую и Кольцевую линии метро, три центральных вокзала – Ленинградский, Ярославский и Казанский – и наземный городской пассажирский транспорт», – пояснил Собянин.
Мэр добавил, что вокзал с уникальным транспортным решением – Зеленоград-Крюково на МЦД-3. Это первый в Москве трехуровневый городской вокзал с пересадкой на наземный транспорт на эстакаде.
«Вокзал с минимальным интервалом движения — Белорусская МЦД-1, МЦД-4. Поезда останавливаются каждые 2,5 минуты. Формирование этого московского городского вокзала завершили в феврале», – пояснил Собянин.
По его словам, самый высокий вокзал – Тестовская МЦД-4. Он находится на высоте более 15 метров на участке, соединяющем Калужское и Нижегородское направления. Здесь также можно полюбоваться панорамным видом города.
https://stroi.mos.ru/news/sobianin-bolieie-80-ghorodskikh-vokzalov-otkryto-na-mtsd-i-mtsk
РИАМО; 2024.03.18; В ПОДМОСКОВЬЕ СИНХРОНИЗИРОВАЛИ РЕЖИМ РАБОТЫ ПЯТИ СВЕТОФОРОВ
В Московской области продолжается работа по оптимизации движения на перекрестках и загруженных участках дорог. За прошедшую неделю специалисты Центра безопасности дорожного движения Подмосковья скорректировали режим работы пяти светофорных объектов в Долгопрудном, Домодедове и Фрязине, сообщили в пресс-службе Минтранса Подмосковья.
На пересечении Лихачевского шоссе и ул. Летной в Долгопрудном сократили количество фаз с четырех до трех и оптимизировали работу светофора. На светофоре на пересечении Фряновского шоссе и Окружного проезда во Фрязине установили бело-лунные секции и убрали отдельную фазу для пешеходов – такая совмещенная фаза увеличивает пропускную способность перекрестка для автомобилистов и пешеходов, движение становится динамичнее, что очень помогает в часы пик.
В Домодедове синхронизировали работу сразу трех светофорных объектов: двух – на ул. Промышленной перед поворотом в сторону М-4 «Дон», одного – на ул. Гагарина (путепровод на участке дороги «Каширское шоссе – Киселиха»).
В ведомстве добавили, что после внесения изменений специалисты ЦБДД мониторят дорожную ситуацию, при необходимости вносят корректировки.
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что каждому чиновнику нужно максимально вникнуть в детали для обеспечения безопасности в Подмосковье.
Также глава региона отметил, что своевременное обслуживание дорожной сети области является залогом ее безопасности для жителей.
https://riamo.ru/article/720708/v-podmoskove-sinhronizirovali-rezhim-raboty-pyati-svetoforov
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2024.03.18; НА 76% ВЫПОЛНЕНО СТРОИТЕЛЬСТВО ПУТЕПРОВОДА В РАЙОНЕ ПЛАТФОРМЫ БЫКОВО
В Раменском со стороны Южного проспекта завершен монтаж боковой секции ригеля опоры № 6 строящегося путепровода в районе платформы Быково. Как сообщили в Минтрансе Подмосковья строительство путепровода выполнено уже на 76%. Открыть движение по нему планируется в сентябре 2024 г.
«В конце марта текущего года строители приступят к монтажу боковой секции ригеля опоры № 5 со стороны ул. Леволинейной. Все работы выполняются в ночные часы, в специальные «окна», чтобы не мешать движению поездов по МЦД-3. Смонтированные горизонтальные балки обеспечат несущую способность конструктивных элементов путепровода, в первую очередь пролетного строения.
Параллельно продолжается строительство подземного пешеходного перехода под ж/д, который соединит Южный проспект и ул. Интернациональную, ведется переустройство инженерных коммуникаций», - рассказал заместитель председателя Правительства Московской области - министр транспорта Подмосковья Алексей Гержик.
Новый путепровод разгрузит внутреннюю улично-дорожную сеть и улучшит транспортную доступность Раменского округа. Ликвидация железнодорожного переезда обеспечит безопасное движение поездов на Казанском направлении МЖД и избавит водителей от необходимости простаивать в заторах.
В рамках проекта будет построена транспортная развязка (1,2 км), включающая двухполосный путепровод (382 м) со съездами и заездами со стороны Южного проспекта в п. Удельная и ул. Леволинейной в п. Быково. Также построят подземный пешеходный переход (140 м), который будет оборудован с учётом доступа маломобильных граждан, устроят пешеходную зону, установят шумозащитные экраны и наружное освещение.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.03.18; ОКОЛО 5,3 ТЫС. ЭЛЕКТРОБУСОВ БУДЕТ В СТОЛИЦЕ К 2030 ГОДУ
До 2030 года в Москве появятся еще 3,8 тысячи электробусов. Таким образом, их число составит 5,3 тысячи штук. Об этом сообщили в пресс-службе столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
«В этом году городу поставят еще свыше 800 экологичных машин. Всего за шесть лет планируется, что в Москву придут 3,8 тысячи электробусов и их число составит 5,3 тысячи», — говорится в сообщении.
Сейчас в столице ездят уже больше 1,5 тысяч единиц экологичного транспорта. Все машины обслуживаются по контрактам жизненного цикла. В течение 15 лет с момента передачи производитель несет полную ответственность за их техническую исправность.
Для запуска экологичных маршрутов в Москве развивается зарядная инфраструктура. С 2022 года построено три современных парка для электробусов.
Кроме того, продолжается установка ультрабыстрых зарядных станций: сейчас в Москве их уже больше 340, еще около 200 появятся в этом году. Зарядки работают в любую погоду и подходят для техники разных производителей.
https://icmos.ru/news/okolo-53-tys-elektrobusov-budet-v-stolice-k-2030-godu