X

Обзор прессы от 21.03.2024 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

21.03.2024

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2024.03.21; «ЗИЛ» и «ДОСТОЕВСКАЯ»: УТВЕРЖДЕНЫ НАЗВАНИЯ ДВУХ СТРОЯЩИХСЯ СТАНЦИЙ МЕТРО

Двум строящимся станциям Троицкой и Кольцевой линий метро присвоены официальные названия – «ЗИЛ» и «Достоевская», сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«ЗИЛ» Троицкой линии – пересадочная на одноименные станции Московского центрального кольца (МЦК) и будущей Бирюлёвской линии метро. Она расположена рядом с пересечением проспекта Лихачёва и улицы Лисицкого», – уточнил Сергей Собянин в своем телеграм-канале.

По его словам, станция построена более чем на 50%. Ее открытие позволит улучшить транспортную доступность 105 тыс. жителей Даниловского района.

«Достоевская» Кольцевой линии — пересадочная на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии. Она находится вдоль улицы Дурова, между Делегатской улицей и Олимпийским проспектом», - добавил мэр.

Ранее она называлась «Суворовской», находится в проектировании. Ее открытие создаст новые маршруты для более чем 200 тыс. жителей районов Мещанский, Тверской и Марьина Роща.

https://stroi.mos.ru/news/zil-i-dostoievskaia-sobianin-utvierdil-nazvaniia-dvukh-stroiashchikhsia-stantsii-mietro

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2024.03.21; БОЧКАРЁВ: БОЛЕЕ 20 РАЗВЯЗОК НА МКАД РЕКОНСТРУИРОВАЛИ ЗА 12 ЛЕТ

21 транспортную развязку реконструировали на пересечении Московской кольцевой автодороги (МКАД) и вылетных магистралей с 2012 года, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В Москве ежегодно строится и реконструируется около 100 км дорог – такие темпы транспортного развития позволили снизить загруженность магистралей и снять остроту проблемы дорожных пробок. Важной частью этой работы стала программа реконструкции развязок на МКАД», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, общая протяженность дорог, построенных по этой программе, превысила 180 км.

«На месте старых «клеверных» развязок появились современные направленные съезды – эстакады и тоннели, которые более эффективно справляются с плотным трафиком, не допуская пересечения транспортных потоков. После реконструкции пропускная способность развязки увеличивается до 30%», – пояснил Бочкарёв.

Он добавил, что продолжается реконструкция развязки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе, которая увеличит пропускную способность прилегающего участка автодороги.

20 марта мэр Москвы Сергей Собянин открыл модернизированную развязку на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля.

«Закончили крупный объект – развязку на пересечении улицы Верхние Поля и МКАД. Все основные искусственные сооружения, их восемь штук – это эстакады, путепроводы – построены. И это, конечно, значительно улучшит движение на юго-востоке МКАД, на одном из самых загруженных участков. Население близлежащих районов Подмосковья и Москвы – более 600 тыс. человек – тоже почувствуют улучшение транспортного движения на этом участке», – пояснил Сергей Собянин.

https://stroi.mos.ru/news/bochkariov-bolieie-20-razviazok-na-mkad-riekonstruirovali-za-12-liet

 

РИАМО; 2024.03.21; В МОСКВЕ ПОЛУЧЕНО РАЗРЕШЕНИЕ НА ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ВОКЗАЛА «ШЕЛЕПИХА»

Завершены все строительные работы в рамках реализации проекта городского вокзала «Шелепиха», сообщил руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Для объединения транспортных и пассажирских потоков, удобной пересадки пассажиров между различными видами транспорта планируется реализация проекта городского вокзала «Шелепиха». Он объединит станцию «Шелепиха» БКЛ и одноименную станцию МЦК.

«В настоящее время выполнен полный комплекс строительно-монтажных работ по строительству инженерных коммуникаций, реконструированного путепровода, благоустройству. Общая готовность объекта – 100%, получено разрешение на ввод. Сейчас объект передается на баланс», – уточнил Рафик Загрутдинов.

В рамках проведенных работ состоялись реконструкция улично-дорожной сети протяженностью 170 м и существующего железнодорожного путепровода через Шмитовский проезд длиной 54,3 м, переустройство инженерных коммуникаций: дождевая канализация – 295,5 м, уличное освещение – 220 м, а также благоустройство более 12 тыс. кв. м.

https://riamo.ru/article/721626/v-moskve-polucheno-razreshenie-na-vvod-v-ekspluatatsiyu-vokzala-shelepiha

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2024.03.21; БОЛЬШЕ 40% ОПРОШЕННЫХ ЖИТЕЛЕЙ ПОДМОСКОВЬЯ ОТМЕТИЛИ УДОБСТВО СТРОЯЩИХСЯ ТРАСС – ЮЛЫ И МЫТИЩИНСКОЙ ХОРДЫ

В начале марта Минтранс Подмосковья провёл опрос о платных трассах Московской области, в котором приняли участие жители региона, зарегистрированные на портале Госуслуг. Минтранс Подмосковья поделился итогами опроса.

Всего 13% опрошенных ездят по платным трассам регулярно, 65% - иногда, а вот 22% вовсе не используют платные трассы для передвижения. Качество покрытия на платных трассах региона в процентном соотношении оценили следующим образом: 31% назвали его очень хорошим, 59% - средним, 10% - плохим. А вот уровень комфорта и безопасности 68% оценили как средний, нуждающийся в доработке, 18% отметили удобное использование и большое количество мест отдыха, 14% считают платные дороги некомфортными.

Только 5% отметили стоимость проезда по платным трассам как доступную, 25% считают цены средними, а вот 70% - высокими. 39% опрошенных отметили удобство оплаты проезда, 53% оценили систему оплаты как среднюю, 8% отметили неудобство. Также участники опроса оценили и доступность информации о тарифах за проезд: 43% считают, что информацию нужно дублировать на щитах и экранах, 37% отметили, что постоянно путаются в тарифах, 20% не сталкивались с нехваткой информации и считают существующую достаточно информативной.

Также в опросе была отмечена тема строительства новых платных трасс и уровень транспортной доступности ближайшего Подмосковья. Только 9% считают, что уровень доступности высокий, инфраструктура развивается быстро и нет значительных проблем, 82% опрошенных отметили средний уровень доступности и сильную загруженность дорог, 19% - не пользуются автомобилем. Больше половины, 56%, против строительства платных дорог в области, 25% - поддерживают строительство, а 19% отметили, что не против строительства «платок» в ближайшем Подмосковье. Жители региона оценили и текущее строительство ЮЛЫ и Мытищинской хорды (ВБТ) – больше 40% опрошенных отметили удобство и экономию времени на будущих маршрутах, а вот 13% (ЮЛА) и 11% (ВБТ) были против данных дорог.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/21-03-2024-11-50-50-bolshe-40-oproshennykh-zhiteley-podmoskovya-otmeti

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2024.03.21; В СТУПИНЕ ПОВЫСЯТ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДВУХ Ж/Д ПЕРЕЕЗДАХ

В Московской области в этом году для обеспечения безопасности и снижения аварийности на железнодорожных путях Минтранс Подмосковья совместно с ОАО «РЖД» установят шлагбаумы на двух ж/д переездах в Ступине.

Это позволит обеспечить безопасность для более 9 тысяч автомобилей, которые ежедневно осуществляют проезд через переезд.

Всего на территории Подмосковья расположены более 340 железнодорожных переездов, из них 296 переездов оборудованы семафорами и 114 шлагбаумами.

Отметим, что в этом году в Подмосковье зафиксировано одно ДТП на железнодорожном переезде, из-за наезда легкового автомобиля на препятствие, в результате которого пострадали два пассажира.

Минтранс Подмосковья призывает водителей быть очень внимательными при движении через переезды и соблюдать все меры безопасности и правила — не пересекать пути во время запрещающего сигнала, не объезжать шлагбаумы.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/21-03-2024-12-59-17-v-stupine-povysyat-bezopasnost-na-dvukh-zh-d-peree

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2024.03.21; БОЛЬШЕ 100 ИСКУССТВЕННЫХ НЕРОВНОСТЕЙ ОБУСТРОЯТ НА ДОРОГАХ ПОДМОСКОВЬЯ

Больше 100 новых искусственных дорожных неровностей обустроят специалисты Мосавтодора на региональной дорожной сети Московской области в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», сообщили в Минтрансе Подмосковья.

«Участки региональных дорог станут безопаснее — в этом году обустроим больше 100 искусственных неровностей преимущественно у пешеходных переходов, чтобы принудительно снизить скоростной режим вблизи образовательных учреждений и других мест притяжения пешеходов, а также в аварийно-опасных местах, где водители регулярно превышают скорость», – рассказал заместитель председателя правительства – министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Алексей Гержик.

Места установки искусственных неровностей будут определяться в течения года по результатам комиссии по безопасности дорожного движения.

В ведомстве напомнили, что для повышения безопасности на региональных дорогах в этом году проведут комплекс работ: построят свыше 60 км тротуаров и больше 30 км линий освещения, установят около 60 км металлических и перильных ограждений.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/21-03-2024-12-58-21-bolshe-100-iskusstvennykh-nerovnostey-obustroyat-n