ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.03.29; ДЕПТРАНС: ЗАВЕРШАЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОГО ВОКЗАЛА ЩЕРБИНКА МЦД-2
В столице завершается строительство Московского городского вокзала Щербинка Московского центрального диаметра (МЦД-2). Об этом сообщили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
«Завершаем строительство Московского городского вокзала Щербинка МЦД-2. Рассказываем, как преобразится Московский городской вокзал Щербинка, которым пользуются порядка 12 тысяч человек ежедневно», — говорится в сообщении.
На станции появятся крытые переходы, эскалаторы, а для маломобильных жителей и родителей с детскими колясками — лифты. Перемещаться между платформами станет гораздо удобнее и безопаснее, отметили в Департаменте.
Сам вокзал будет оборудован информационными табло, навигацией в едином стиле, турникетами, двумя кассовыми блоками.
https://icmos.ru/news/deptrans-zaversaetsya-stroitelstvo-moskovskogo-vokzala-shherbinka-mcd-2
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.03.29; ПОДЗЕМНЫЕ ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ ОКОЛО СТАНЦИИ ЛИАНОЗОВО ГОТОВЫ БОЛЕЕ ЧЕМ НА ТРЕТЬ
Строительная готовность двух подземных пешеходных переходов, ведущих к городскому вокзалу Лианозово, оценивается в 35%. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в столичном Правительстве по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«На прилегающей территории городского вокзала Лианозово, включающего одноименные станции Люблинско-Дмитровской линии метро и Московского центрального диаметра (МЦД), остановки наземного транспорта, будет построено и реконструировано более 2,5 километра дорог, создана удобная инфраструктура для пешеходов. Строящиеся подземные пешеходные переходы позволят пассажирам безопасно пересечь улицу Дубнинскую и Лианозовский проезд, чтобы пройти к объектам вокзала. В обоих искусственных сооружениях ведутся работы по возведению железобетонных конструкций и лестничных сходов, устройству гидроизоляции», — рассказал Андрей Бочкарёв.
По словам заместителя мэра, помимо строительства переходов, проводится благоустройство территории, прилегающей к объектам городского вокзала.
«Для удобства пешеходов выполнено устройство 280 метров тротуара со стороны улицы Псковской, на новое место перенесены три остановочных павильона наземного транспорта. Планируется высадка крупномерных деревьев и комплексное озеленение территории», — пояснил Андрей Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов отметил, что в рамках работ по реконструкции улично-дорожной сети ведется переустройство инженерных коммуникаций, в частности, уже уложено более 900 метров трубопроводов.
«Проект реконструкции улично-дорожной сети охватывает сразу несколько прилегающих к станциям метро и МЦД улиц. Так, будет реконструирован участок Псковской улицы и проектируемого проезда № 5265, расширена Дубнинская улица, вдоль которой будут построены два проезда, а вдоль Лианозовского проезда — односторонний боковой проезд. Также запланировано строительство проектируемого проезда № 4837», — добавил Юрий Кравцов.
По словам главы инжинирингового холдинга, на улице Дубнинской в настоящее время ведется устройство песчаного основания дороги, а в Лианозовском проезде начаты работы по устройству дорожного полотна.
Напомним, что осенью прошлого года мэр Москвы Сергей Собянин запустил движение на участке продления Люблинско-Дмитровской линии метро, включающего станции «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». Это улучшило транспортное обслуживание жителей районов Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Лианозово, Северный, а также города Долгопрудный.
За годы работы специалисты АО «Мосинжпроект» приняли участие в создании свыше 6000 километров автодорог, более 100 мостов и эстакад. С участием «Мосинжпроекта» за 12 лет введено свыше 160 километров линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 12 электродепо. Кроме того, создан ряд знаковых объектов гражданского строительства.
https://icmos.ru/news/podzemnye-pesexodnye-perexody-okolo-stancii-lianozovo-gotovy-bolee-cem-na-tret
РИАМО; 2024.03.29; В ПОДМОСКОВЬЕ СОВЕРШЕНО 10 МЛН ПОЕЗДОК НА ЭЛЕКТРОСАМОКАТАХ В ПРОШЛОМ ГОДУ
В Московской области стартовал сезон проката электросамокатов. Как отметил председатель комитета Мособлдумы по транспортно-дорожному комплексу и информационным технологиям Олег Гаджиев, на сегодняшний день в регионе свои услуги предлагают 6 компаний в 32 городских округах. Об этом сообщает пресс-служба Мособлдумы.
«Кикшеринг в Подмосковье набирает обороты популярности. О высоком спросе на данный вид услуг говорят цифры. В 2023 году в области совершено 10 миллионов поездок на электросамокатах. В сравнении за 2022 год зафиксировано около 4 млн поездок», — подчеркнул Гаджиев.
Депутат отметил, что с увеличивающимся количеством поездок, предпринимаются и соответствующие меры для безопасной и комфортной эксплуатации СИМ.
«Минтрансом Подмосковья разрабатываются методические рекомендации о порядке работы сервисов проката. И уже в этом сезоне муниципалитеты активно будут заключать с сервисами проката соответствующие соглашения. Кроме того, в работе находится соглашение с ассоциацией компаний электросамокатов для создания условий для безопасной и комфортной эксплуатации СИМ на территории Московской области», — добавил Гаджиев.
С 1 марта 2023 года на федеральном уровне изменились правила дорожного движения и были введены новые дорожные знаки. Так, появилась новая категория транспортных средств — СИМ.
Согласно ПДД, СИМ — это транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенных для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные).
СИМ приравниваются к пешеходам только в тех случаях, когда их пользователи спешиваются и везут средства рядом с собой.
Получать права, чтобы пользоваться СИМ, а также регистрировать их не нужно. Однако владельцы подобных средств передвижения при нарушении ПДД несут ответственность как велосипедисты.
Основные ПДД:
Возрастные ограничения
Дети в возрасте от 7 до 14 лет должны двигаться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Дети в возрасте до 7 лет могут делать это только в сопровождении взрослых.
Лица старше 14 лет могут двигаться в пешеходной зоне, по тротуарам и пешеходным дорожкам, если вес СИМ не превышает 35 кг, а также в любом из следующих случаев:
Движение на СИМ
Движение по обочине возможно в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним.
Движение по правому краю проезжей части возможно, если соблюдены следующие условия:
При этом запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства.
Штрафы
К тем, кто передвигается на СИМ и нарушает правила, будет применена ст. 12.29 КоАП РФ:
И статья 12.18 КоАП РФ:
Нововведения в 2024 году
Для пользователей СИМ за нарушение ПДД могут увеличить штрафы:
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что каждому чиновнику нужно максимально вникнуть в детали для обеспечения безопасности в Подмосковье.
Также глава региона заявлял, что своевременное обслуживание дорожной сети региона является залогом ее безопасности для жителей.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2024.03.29; В ПОДМОСКОВЬЕ ПОДВЕЛИ ИТОГИ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ ДОРОЖНОЙ СЕТИ
Прошедшая зима в Московской области, по информации синоптиков, оказалась на один градус холоднее обычного и чрезвычайно снежной. В среднем для уборки и очистки дорожной сети были задействованы более 1,2 тыс. единиц снегоуборочной техники, сообщает пресс-служба регионального Минтранса.
«За зимний сезон дорожные службы вывезли больше 1 млн. куб. метров снега. Максимальное число ресурсов задействовали во время сильных снегопадов – это свыше 1,5 тыс. единиц техники и более 2,3 тыс. дорожных рабочих», — рассказал заместитель председателя правительства – министр транспорта Подмосковья Алексей Гержик.
Перед началом зимы было подготовлено порядка 1,2 млн тонн противогололедных материалов. Напомним, что в рамках зимнего содержания проводилась очистка от снега и противогололёдная обработка проезжей части, посадочных площадок на остановках, тротуаров и пешеходных дорожек.
Высота снежного покрова на начало марта составила порядка 75 см, что на 50 см выше климатической нормы.
Особенность прошедшей зимы — неоднократные перепады температуры, переход через 0° и обилие снега.
Отметим, что в настоящее время дорожные службы продолжают работы по вывозу снега, чтобы избежать подтоплений на дорогах. В первую неделю апреля ожидается переход на весенне-летнее содержание дорожной сети.