X

Обзор прессы от 29.03.2024 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

29.03.2024

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.03.29; ДЕПТРАНС: ЗАВЕРШАЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОГО ВОКЗАЛА ЩЕРБИНКА МЦД-2

В столице завершается строительство Московского городского вокзала Щербинка Московского центрального диаметра (МЦД-2). Об этом сообщили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

«Завершаем строительство Московского городского вокзала Щербинка МЦД-2. Рассказываем, как преобразится Московский городской вокзал Щербинка, которым пользуются порядка 12 тысяч человек ежедневно», — говорится в сообщении.

На станции появятся крытые переходы, эскалаторы, а для маломобильных жителей и родителей с детскими колясками — лифты. Перемещаться между платформами станет гораздо удобнее и безопаснее, отметили в Департаменте.

Сам вокзал будет оборудован информационными табло, навигацией в едином стиле, турникетами, двумя кассовыми блоками.

https://icmos.ru/news/deptrans-zaversaetsya-stroitelstvo-moskovskogo-vokzala-shherbinka-mcd-2

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.03.29; ПОДЗЕМНЫЕ ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ ОКОЛО СТАНЦИИ ЛИАНОЗОВО ГОТОВЫ БОЛЕЕ ЧЕМ НА ТРЕТЬ

Строительная готовность двух подземных пешеходных переходов, ведущих к городскому вокзалу Лианозово, оценивается в 35%. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в столичном Правительстве по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«На прилегающей территории городского вокзала Лианозово, включающего одноименные станции Люблинско-Дмитровской линии метро и Московского центрального диаметра (МЦД), остановки наземного транспорта, будет построено и реконструировано более 2,5 километра дорог, создана удобная инфраструктура для пешеходов. Строящиеся подземные пешеходные переходы позволят пассажирам безопасно пересечь улицу Дубнинскую и Лианозовский проезд, чтобы пройти к объектам вокзала. В обоих искусственных сооружениях ведутся работы по возведению железобетонных конструкций и лестничных сходов, устройству гидроизоляции», — рассказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя мэра, помимо строительства переходов, проводится благоустройство территории, прилегающей к объектам городского вокзала.

«Для удобства пешеходов выполнено устройство 280 метров тротуара со стороны улицы Псковской, на новое место перенесены три остановочных павильона наземного транспорта. Планируется высадка крупномерных деревьев и комплексное озеленение территории», — пояснил Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов отметил, что в рамках работ по реконструкции улично-дорожной сети ведется переустройство инженерных коммуникаций, в частности, уже уложено более 900 метров трубопроводов.

«Проект реконструкции улично-дорожной сети охватывает сразу несколько прилегающих к станциям метро и МЦД улиц. Так, будет реконструирован участок Псковской улицы и проектируемого проезда № 5265, расширена Дубнинская улица, вдоль которой будут построены два проезда, а вдоль Лианозовского проезда — односторонний боковой проезд. Также запланировано строительство проектируемого проезда № 4837», — добавил Юрий Кравцов.

По словам главы инжинирингового холдинга, на улице Дубнинской в настоящее время ведется устройство песчаного основания дороги, а в Лианозовском проезде начаты работы по устройству дорожного полотна.

Напомним, что осенью прошлого года мэр Москвы Сергей Собянин запустил движение на участке продления Люблинско-Дмитровской линии метро, включающего станции «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». Это улучшило транспортное обслуживание жителей районов Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Лианозово, Северный, а также города Долгопрудный.

За годы работы специалисты АО «Мосинжпроект» приняли участие в создании свыше 6000 километров автодорог, более 100 мостов и эстакад. С участием «Мосинжпроекта» за 12 лет введено свыше 160 километров линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 12 электродепо. Кроме того, создан ряд знаковых объектов гражданского строительства.

https://icmos.ru/news/podzemnye-pesexodnye-perexody-okolo-stancii-lianozovo-gotovy-bolee-cem-na-tret

РИАМО; 2024.03.29; В ПОДМОСКОВЬЕ СОВЕРШЕНО 10 МЛН ПОЕЗДОК НА ЭЛЕКТРОСАМОКАТАХ В ПРОШЛОМ ГОДУ

В Московской области стартовал сезон проката электросамокатов. Как отметил председатель комитета Мособлдумы по транспортно-дорожному комплексу и информационным технологиям Олег Гаджиев, на сегодняшний день в регионе свои услуги предлагают 6 компаний в 32 городских округах. Об этом сообщает пресс-служба Мособлдумы.

«Кикшеринг в Подмосковье набирает обороты популярности. О высоком спросе на данный вид услуг говорят цифры. В 2023 году в области совершено 10 миллионов поездок на электросамокатах. В сравнении за 2022 год зафиксировано около 4 млн поездок», — подчеркнул Гаджиев.

Депутат отметил, что с увеличивающимся количеством поездок, предпринимаются и соответствующие меры для безопасной и комфортной эксплуатации СИМ.

«Минтрансом Подмосковья разрабатываются методические рекомендации о порядке работы сервисов проката. И уже в этом сезоне муниципалитеты активно будут заключать с сервисами проката соответствующие соглашения. Кроме того, в работе находится соглашение с ассоциацией компаний электросамокатов для создания условий для безопасной и комфортной эксплуатации СИМ на территории Московской области», — добавил Гаджиев.

С 1 марта 2023 года на федеральном уровне изменились правила дорожного движения и были введены новые дорожные знаки. Так, появилась новая категория транспортных средств — СИМ.

Согласно ПДД, СИМ — это транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенных для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные).

СИМ приравниваются к пешеходам только в тех случаях, когда их пользователи спешиваются и везут средства рядом с собой.

Получать права, чтобы пользоваться СИМ, а также регистрировать их не нужно. Однако владельцы подобных средств передвижения при нарушении ПДД несут ответственность как велосипедисты.

Основные ПДД:

  • движение должно осуществляться по велосипедной или велопешеходной дорожке, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов;
  • запрещено превышать скорость 25 км/ч;
  • запрещается движение на автомагистралях;
  • лица, передвигающиеся на СИМ, при движении по краю проезжей части должны ездить по ходу движения транспортных средств;
  • пересекать пешеходные переходы можно, только спешившись с СИМ;
  • запрещено управлять СИМ, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • запрещено перевозить пассажиров, если это не предусмотрено оборудованием;
  • запрещено ездить со скоростью, превышающей скорость пешеходов, если СИМ создает помехи для движения пешеходов или подвергает их опасности.

Возрастные ограничения

Дети в возрасте от 7 до 14 лет должны двигаться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Дети в возрасте до 7 лет могут делать это только в сопровождении взрослых.

Лица старше 14 лет могут двигаться в пешеходной зоне, по тротуарам и пешеходным дорожкам, если вес СИМ не превышает 35 кг, а также в любом из следующих случаев:

  • отсутствует велосипедная, велопешеходная дорожки, а также полоса для велосипедистов либо нет возможности двигаться по ним;
  • лицо на СИМ сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет.

Движение на СИМ

Движение по обочине возможно в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним.

Движение по правому краю проезжей части возможно, если соблюдены следующие условия:

  • отсутствует велосипедная, велопешеходная и другие зоны, где разрешено движение СИМ;
  • разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч;
  • разрешено движение велосипедов;
  • СИМ оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями, фарой (фонарем).

При этом запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства.

Штрафы

К тем, кто передвигается на СИМ и нарушает правила, будет применена ст. 12.29 КоАП РФ:

  • 800 рублей — если пользователь СИМ нарушил ПДД;
  • 1500 рублей — если пользователями СИМ нарушены ПДД в состоянии алкогольного опьянения.

И статья 12.18 КоАП РФ:

  • от 1500 до 2500 рублей за непредоставление преимущества пешеходам.

Нововведения в 2024 году

Для пользователей СИМ за нарушение ПДД могут увеличить штрафы:

  • от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей за оставление пользователем СИМ места ДТП и передачу управления СИМ лицу в состоянии опьянения;
  • 30 тыс. рублей за употребление алкогольных напитков, наркотических и психотропных веществ после ДТП или остановки сотрудником полиции.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что каждому чиновнику нужно максимально вникнуть в детали для обеспечения безопасности в Подмосковье.

Также глава региона заявлял, что своевременное обслуживание дорожной сети региона является залогом ее безопасности для жителей.

https://riamo.ru/article/724098/v-podmoskove-soversheno-10-mln-poezdok-na-elektrosamokatah-v-proshlom-godu

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2024.03.29; В ПОДМОСКОВЬЕ ПОДВЕЛИ ИТОГИ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ ДОРОЖНОЙ СЕТИ

Прошедшая зима в Московской области, по информации синоптиков, оказалась на один градус холоднее обычного и чрезвычайно снежной. В среднем для уборки и очистки дорожной сети были задействованы более 1,2 тыс. единиц снегоуборочной техники, сообщает пресс-служба регионального Минтранса.

«За зимний сезон дорожные службы вывезли больше 1 млн. куб. метров снега. Максимальное число ресурсов задействовали во время сильных снегопадов – это свыше 1,5 тыс. единиц техники и более 2,3 тыс. дорожных рабочих», — рассказал заместитель председателя правительства – министр транспорта Подмосковья Алексей Гержик.

Перед началом зимы было подготовлено порядка 1,2 млн тонн противогололедных материалов. Напомним, что в рамках зимнего содержания проводилась очистка от снега и противогололёдная обработка проезжей части, посадочных площадок на остановках, тротуаров и пешеходных дорожек.

Высота снежного покрова на начало марта составила порядка 75 см, что на 50 см выше климатической нормы.

Особенность прошедшей зимы — неоднократные перепады температуры, переход через 0° и обилие снега.
Отметим, что в настоящее время дорожные службы продолжают работы по вывозу снега, чтобы избежать подтоплений на дорогах. В первую неделю апреля ожидается переход на весенне-летнее содержание дорожной сети.

https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/v-podmoskove-podveli-itogi-zimnego-soderzhaniya-dorozhnoi-seti