ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.11.18; ТРОИЦКАЯ ЛИНИЯ МЕТРО РАЗГРУЗИТ «КРАСНУЮ» И «ОРАНЖЕВУЮ» ВЕТКИ
Запуск Троицкой линии метро позитивно сказывается на транспортной ситуации в южных районах столицы. Об этом рассказал декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко.
«Открытые осенью этого года четыре станции Троицкой линии пользуются популярностью у москвичей. После запуска всего маршрута новой ветки, пассажиропоток естественным образом увеличится», — отметил Евгений Михайленко.
По его словам, в перспективе Троицкая линия улучшит логистические возможности жителей Новой Москвы, разгрузит Калужское шоссе, Ленинский проспект и Профсоюзную улицу. Ожидается, что южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линии метро станут более свободными.
«Сейчас активно развивается сеть общественного транспорта на юге и юго-западе Москвы. Идет строительство Троицкой и Бирюлевской линий метрополитена. Эти радиальные ветки имеют пересадки на БКЛ и пересекаются друг с другом на МЦД», — добавил эксперт.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщал, что на новой Троицкой линии метро уже совершено больше миллиона поездок.
«В рабочий день первые четыре станции изумрудной ветки перевозят свыше 30 тысяч человек. Самые популярные из них — "Университет Дружбы Народов", которой активно пользуются сотрудники и студенты столичных вузов, и "Новаторская" — пересадочная на Большую кольцевую линию», — рассказывал Сергей Собянин.
https://icmos.ru/news/troickaya-liniya-metro-razgruzit-krasnuyu-i-oranzevuyu-vetki
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.11.18; СЛОБОДЧИКОВ: В МОСКВЕ ДЕЙСТВУЕТ 175 РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ И ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ
В стадии строительства на территории столицы находится 175 дорог, развязок, эстакад, путепроводов и других объектов улично-дорожной сети, соответствующие разрешения оформил Мосгосстройнадзор. Об этом сообщил председатель ведомства Антон Слободчиков.
«По поручению мэра Москвы продолжается формирование транспортного каркаса столицы. За последние годы был запущен самый протяженный в России Московский скоростной диаметр, введены новые эстакады и развязки, пешеходные переходы и районные проезды. При этом дорожное развитие не прекращается — в настоящее время на территории города действуют 175 разрешений на строительство и реконструкцию объектов улично-дорожной сети, выданных Мосгосстройнадзором», — отметил Антон Слободчиков.
Он уточнил, что оформленные документы позволяют построить 98 дорожных участков, 27 многоуровневых развязок, 17 внеуличных пешеходных переходов, 15 путепроводов, по семь мостов и районных проездов, три эстакады и один тоннель.
«Наиболее масштабными проектами перспективного дорожного строительства являются развязка на пересечении Варшавского шоссе с Московским скоростным диаметром (МСД), пешеходный мост через Нагатинский затон, а также съезды с Московского скоростного диаметра на МКАД и обратно на юго-востоке города», — рассказал Антон Слободчиков.
Председатель Комитета подчеркнул, что качеству и безопасности строительства дорожных объектов в Москве уделяется особое внимание. Для проведения инструментальных исследований к проверкам привлекаются специалисты подведомственного Центра экспертиз (ГБУ «ЦЭИИС»).
«В частности используется уникальная передвижная диагностическая лаборатория, которая оценивает состояние дорожного полотна во время движения. Благодаря инструментальному контролю, нарушения, которые невозможно определить визуально, выявляются и устраняются еще на стадии строительства», — пояснил Антон Слободчиков.
МОСКВА24; 2024.11.18; СОБЯНИН: СТРОИТЕЛЬСТВО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УЧАСТКА МСД НА ЮГЕ МОСКВЫ ЗАВЕРШИТСЯ В 2026 ГОДУ
Сергей Собянин осмотрел ход строительства участка Московского скоростного диаметра (МСД) вдоль улицы Каспийской от улицы Кантемировской до Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД). Он заявил, что полностью работы планируется завершить в 2026 году.
"Мы приступили к очень сложному проекту, который долгое время откладывали из-за того, что не могли до конца спроектировать этот участок. Речь идет о реконструкции Каспийской (улицы. – Прим. ред.), которая будет частью Московского скоростного диаметра. Для этого потребуется построить несколько тоннелей, эстакад, развязок – сложный проект", – подчеркнул градоначальник.
Как объяснил мэр Москвы, данный участок улучшит движение в шести районах на юге столицы, а также сократит движение по магистрали.
Собянин указал, что в 2025 году планируется довести строительство до Липецкой улицы, а в 2026 году – полностью закончить участок.
По данным пресс-службы мэра и правительства Москвы, возведение дополнительного участка МСД началось в августе прошлого года. Трасса длиной около 4 километров начинается от Кантемировской улицы, проходит по Каспийской улице и вдоль путей МЦД-2 и пересекает улицы Медиков, Ереванскую, Луганскую, Севанскую и Бакинскую. В состав участка войдут шесть искусственных сооружений, общая протяженность которых составит более 2 километров.
Кроме того, в планах предусмотрено строительство съездов с Бакинской улицы на МСД и обратно в сторону трассы М-4 "Дон". На пересечении с Ереванской улицей появится здание конечной станции.
Всего в составе дополнительного участка сделают 6,8 километра дорог. На сегодняшний день специалисты занимаются участком от Севанской улицы до Павелецкого направления МЖД. Также они завершают проектирование участка от улицы Медиков до Севанской улицы.
Ранее Собянин заявил о скором открытии автомобильного моста через Москву-реку возле улицы Мясищева. Его готовность составляет 87%. Кроме того, в эксплуатацию скоро будет введена разворотная эстакада на 51–53-м километре Киевского шоссе. Благодаря ей пропускная способность шоссе и юго-западного участка ЦКАД увеличится.
https://www.m24.ru/news/mehr-Moskvy/18112024/744181
АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2024.11.18; ИННОВАЦИОННОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ УСТАНОВИЛИ НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ ЦКАД И М1 «БЕЛАРУСЬ»
На пересечении Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) и трассы М1 «Беларусь» появилось первое в стране инновационное барьерное ограждение, сообщается в Telegram-канале министерства транспорта РФ.
«Впервые в России в тестовом режиме на пересечении ЦКАД и трассы М1 «Беларусь» на съездах и виражах смонтировали инновационное роликовое ограждение. Конструкция состоит из вращающихся бочонков из пенополиуретана, трехмерных буферных и удерживающих рам, а также жестких опор», – говорится в сообщении.
Уточняется, что ограждение рассчитано на значительную силу удара, эквивалентную удару автобуса весом 15 тонн при скорости 74 км/ч. Так, оно имеет насыщенный желтый цвет и светоотражающую пленку для хорошей видимости.
В ведомстве пояснили, что при ударе бочонки вращаются, перенаправляя транспортные средства и рассеивая энергию столкновения. Там отметили, что ограждение должно помочь сократить число тяжелых ДТП на съездах с автомагистралей и поворотах, снизить риск получения травм водителями и пассажирами. Среди других преимуществ – уменьшение затрат на ремонт подобных конструкций в случае легких аварий.
Как поясняется, инновационное барьерное ограждение успешно прошло стендовые и натурные испытания. «При условии положительных результатов эксперимента в «Автодоре» рассмотрят возможность установки аналогичных конструкций на действующей сети скоростных трасс», – заключили в ведомстве.