X

Обзор прессы от 22.11.2024 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

22.11.2024

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.11.22; СОБЯНИН ПОДВЕЛ ИТОГИ ЛЕТНЕЙ НАВИГАЦИИ

Москва-река преображается на глазах. Регулярные речные электросуда пользуются невероятным спросом, а круизы и прогулки по воде становятся все более популярными. С апреля по ноябрь круизные теплоходы перевезли более 370 тысяч пассажиров, что на 15% больше, чем в навигацию 2023 года. Об этом сообщил мэр города Сергей Собянин в своем личном блоге.

«Среди самых популярных направлений речных путешествий — Нижний Новгород, Санкт-Петербург и Ярославль. В разгар сезона Северный и Южный речные вокзалы принимали
и отправляли до 30 теплоходов в день. Всего же обслужили более 2,1 тысячи рейсов — на 10% больше по сравнению с прошлогодним сезоном», — сказал мэр.

Рост пассажиропотока наблюдается и на маршрутах-переправах до причалов «Химки»
и «Захарково» — 264 тысячи поездок, на 22 тысячи больше, чем в прошлом году.

Одно из самых любимых развлечений нескольких поколений москвичей и туристов — прогулки
на речных трамвайчиках. В уходящем году по Москве-реке курсировали более 150 прогулочных теплоходов. Их услугами воспользовалось более 1,5 миллиона жителей и гостей столицы.

В 2023 году в столице были открыты первые в мире круглогодичные регулярные маршруты электрического транспорта: «Киевский — Сердце столицы» и «ЗИЛ — Печатники».

В текущем году первая линия была продлена до причала «Парк Фили» и получила новое название — «Киевский — Парк Фили». За год на обоих маршрутах появилось шесть новых причалов. Для перевозки пассажиров используются отечественные суда класса «Лед 20», которые способны самостоятельно преодолевать мелкобитный лед толщиной до 20 сантиметров.

С момента запуска круглогодичного движения на электросудах было выполнено более 58 тысяч рейсов, преодолено расстояние свыше 520 тысяч километров, а количество перевезенных пассажиров составило 1,5 миллиона человек. Среди наиболее популярных причалов можно отметить «Киевский», «Парк Фили», «Печатники», «Сити Центральный», «ЗИЛ» и «Южный речной вокзал».

В июне на маршруты вышли четыре новых электросудна — «Каменка», «Люблинка», «Кузнецовка» и «Пахра». Благодаря ним сократились интервалы движения и выросло число ежедневных рейсов. Сегодня круглогодичный электрофлот столицы насчитывает 21 судно, которым по новой традиции присваиваются имена московских рек.

https://icmos.ru/news/sobyanin-podvel-itogi-letnei-navigacii

ДОРИНФО; 2024.11.22; В РАЙОНЕ СТАНЦИИ МЕТРО «САЛАРЬЕВО» В НОВОЙ МОСКВЕ ПОСТРОЯТ 2 КМ ДОРОГ

Проект планировки территории строительства и реконструкции дорог утвержден

Утвержден проект планировки территории для строительства и реконструкции дорожной сети в районе Коммунарка Новомосковского административного округа Москвы. Об этом сообщает пресс-служба Стройкомплекса столицы со ссылкой на заммэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Владимира Ефимова.

Всего предполагается построить и преобразовать около 2 км автодорог. Объекты обеспечат дополнительную связь от улицы Адмирала Корнилова до станции метро «Саларьево» без выезда на Киевское шоссе и транспортное сообщение многоквартирного ЖК «1-й Саларьевский».

В частности, предусмотрена реконструкция улицы Красулинская на всем протяжении – это 900 метров, строительство Проектируемого проезда №8400 длиной около 800 метров. На улице Красулинская на участке от улицы Адмирала Корнилова до Проектируемого проезда №8400 организуют двустороннее движение – по одной полосе в каждом направлении с устройством дополнительных полос в местах перестроений, а далее до улицы Саларьевский Спуск движение

будет односторонним. Для пешеходов запланировано устройство регулируемых переходов и тротуаров, в том числе вдоль съезда на Киевское шоссе.

Напомним, в конце сентября был утвержден проект строительства улично-дорожной сети неподалеку от 249-го км ЦКАД в Краснопахорском районе Новой Москвы. Всего, согласно Адресной инвестиционной программе столицы, до конца 2026 года на территории округов планируют ввести в эксплуатацию  свыше 100 км автодорог.

https://dorinfo.ru/news/regiony/v-rayone-stantsii-metro-salarevo-v-novoy-moskve-postroyat-2-km-dorog/

РИАМО; 2024.11.22; В ПОДМОСКОВЬЕ НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО РАЗВЯЗКИ ЦКАД И ДМИТРОВСКОГО ШОССЕ

В Московской области приступили к первому этапу строительства транспортной развязки в районе пересечения ЦКАД и Дмитровского шоссе, сообщает пресс-служба Минтранса Подмосковья
со ссылкой на Госкомпанию «Автодор».

В рамках этого этапа будут реализованы мероприятия по строительству четырех съездов, реконструкции участка федеральной дороги А-107 «Московское малое кольцо», устройству переходно-скоростных полос и разворотной петли.

Строительство развязки позволит обеспечить устойчивую транспортную связь между ЦКАД
и Дмитровским шоссе, а также разгрузить дорогу А-107 на данном участке за счет перераспределения транспортных потоков. Движение планируется запустить в 2026 году.

Новая развязка будет отвечать всем современным требованиям, в том числе, будет оснащена автоматизированной системой управления дорожным движением, которая поможет в эффективном контроле и регулировании транспортного потока. Она позволит отслеживать ситуацию на дороге, фиксировать изменения погоды и заранее предупреждать водителей об изменениях дорожной обстановки. Это повысит уровень комфорта и безопасности в поездках.

Центральная кольцевая автодорога — самый масштабный проект современности в области дорожной инфраструктуры в Московском регионе. Эта магистраль протяженностью 336 км стала основой опорной сети скоростных автодорог России и частью международных транспортных коридоров.

Также ЦКАД — один из ключевых элементов транспортной системы столичного региона. Строительство дороги позволило разгрузить МКАД, трассы А-107 и А-108 от транзитного транспорта, соединить напрямую районы Подмосковья, улучшить доступность столичных аэропортов для жителей области.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев ранее отметил, что тема дорог очень важна,
при этом ряд вопросов требует дополнительного разъяснения жителям.

«Весенне-летний период — это активная фаза ремонтов, капитальных ремонтов дорог, мостов.
И сегодня ряд направлений требует дополнительного разъяснения», — уточнил Воробьев в ходе обращения к жителям.

https://riamo.ru/news/transport/v-podmoskove-nachalos-stroitelstvo-razvjazki-tskad-i-dmitrovskogo-shosse/

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2024.11.22; МОСКВА СТАЛА ЛИДЕРОМ СРЕДИ РЕГИОНОВ РОССИИ ПО БЕЗАВАРИЙНОЙ ЕЗДЕ ПО ОСАГО ЗА ГОД

Москва стала лидером среди регионов РФ по числу водителей, имеющих максимальную скидку
за безаварийную езду по ОСАГО с 1 октября 2023 года по 30 сентября 2024 года. Об этом сообщила пресс-служба Российского союза автостраховщиков (РСА).

«По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), наибольшая доля автовладельцев, имеющих максимальную скидку за безаварийную езду по ОСАГО за смещенный календарный год

с 1 октября 2023 года по 30 сентября 2024 года, зафиксирована в Москве, там почти половина – 49,3% автовладельцев имеют минимальное значение коэффициента бонус-малус (КБМ)», – приводятся в сообщении слова президента РСА Евгения Уфимцева.

Он уточнил, что на втором месте по доле автовладельцев, имеющих максимальную скидку
за безаварийную езду по ОСАГО, находится Санкт-Петербург – 46,1%. По словам Уфимцева, высокая доля водителей, имеющих максимальную скидку за безаварийную езду по ОСАГО, также отмечена в Московской области – 44,3%, в Пермском крае – 43,6% и в Ленинградской области – 43,6%.

Как отмечается, меньше всего автовладельцев, имеющих максимальную скидку за безаварийное вождение, живет в Республике Крым – 3,1%, Республике Дагестан – 5%, в Севастополе – 5,3%,
в Чеченской Республике – 6,5% и в Республике Тыва – 6,9%.

«За год средняя доля автовладельцев России, имеющих максимальную скидку за безаварийную езду по ОСАГО за скользящий календарный год с 1 октября 2023 года по 30 сентября 2024 года, выросла на четыре процентных пункта и составила 34,5%, это значит, что более трети водителей страны
не становились виновниками ДТП последние 10 лет. Увеличивающееся количество таких автовладельцев, которые ездят аккуратно и не попадают в ДТП, не только снижает аварийность
в регионе в целом, но и стимулирует других ездить более безопасно, соблюдая правила дорожного движения. Несмотря на то, что мы наблюдаем рост доли аккуратных водителей во всех регионах страны, в некоторых она все еще остается критически низкой. Что может свидетельствовать о том, что в этих регионах существует системная проблема либо с подготовкой водителей, либо
с дорожными условиями, либо высоки риски недобросовестных практик и мошеннических действий», – заключил Уфимцев.

https://www.mskagency.ru/materials/3434137

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2024.11.22; КОЛИЧЕСТВО НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА МЖД СОКРАТИЛОСЬ ПОЧТИ НА 5% В ЯНВАРЕ – ОКТЯБРЕ

В январе – октябре 2024 года количество несчастных случаев на Московской железной дороге (МЖД) сократилось почти на 5%, сообщила пресс-служба столичной магистрали.

«За 10 месяцев 2024 года количество случаев травмирования граждан на объектах инфраструктуры Московской железной дороги снизилось на 4,6% по сравнению
с аналогичным периодом прошлого года (в 2024 году – 499, в 2023 году – 523). В них пострадало 513 человек, что на 3% меньше, чем в прошлом году (2023 году – 529). При этом 308 случаев произошли в Московской области (в 2023 году – 331) и 122 – в Москве (в 2023 году – 118)», – говорится в материале.

Как пояснили в пресс-службе, основной причиной травмирования по-прежнему остается грубое нарушение правил нахождения на железнодорожных объектах, переход через пути
в неположенных местах.

https://www.mskagency.ru/materials/3434083

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС МОСКВЫ; 2024.11.22; СОБЯНИН: СТАНЦИЯ ТЕСТОВСКАЯ СТАНЕТ КРУПНЕЙШИМ ГОРОДСКИМ ВОКЗАЛОМ МОСКВА-СИТИ МЦД-1

Станция Тестовская станет крупнейшим городским вокзалом Москва-Сити первого Московского центрального диаметра (МЦД-1), сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

По его словам, улучшится транспортная доступность делового центра «Москва-Сити» и в целом Большого Сити – прилегающих городских территорий на обоих берегах Москвы-реки. Работы проводятся круглосуточно без остановки движения поездов МЦД-1, для пассажиров возвели временные платформы и пешеходный мост.

«Уже в 2025 году планируем запустить две реконструированные платформы МЦД-1 и южный вестибюль, а в 2026-м – северный вестибюль и новую береговую платформу», – написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.

Мэр добавил, что пересадка между станциями метро, Московского центрального кольца, МЦД-1
и МЦД-4 займет всего пять-шесть минут и для этого не придется выходить на улицу.

«Пять лет назад мы запустили первые линии Московских центральных диаметров. Сегодня
без наземного метро невозможно представить транспортную систему Московского региона. Ежедневно на МЦД совершается порядка 1,4 млн поездок, а за все время пассажиры совершили свыше 1 млрд поездок. Огромный объем, который позволил снять нагрузку с метро, московских и подмосковных дорог, обеспечил комфортное передвижение по большой агломерации», – пояснил Сергей Собянин.

Он отметил, что в ближайшие годы развитие диаметров будет проходить по двум основным направлениям.

«Работаем над программой дальнейшего развития Центрального транспортного узла, за основу возьмем опыт МЦД. Продолжаем обновление подвижного состава и реконструкцию станций МЦД, которые превращаются в полноценные московские городские вокзалы», – уточнил Сергей Собянин.

https://stroi.mos.ru/news/sobianin-bolieie-1-mlrd-poiezdok-po-mtsd-soviershieno-za-piat-liet