X

Обзор прессы от 06.09.2024 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

06.09.2024

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.09.06; ГОРОЖАНАМ РАССКАЗАЛИ О РАЗВИТИИ СХЕМЫ МОСКОВСКОГО МЕТРО

Московский транспорт развивается, и мы продолжаем совершенствовать схему вместе с темпами его роста. Об этом сообщил заместитель мэра города по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

В 2025 году начнем применять новые принципы при обновлении схемы метро: линии станут более плавными, размер круга пересадочных станций с единым названием не будет зависеть от количества пересекаемых линий, добавится информация о географических объектах — основных парках столицы.

К 2030 году планируют разместить на схеме: обозначение ВСМ-1 «Москва — Санкт-Петербург», которая строится по поручению Президента России Владимира Путина, а также Троицкую, Рублево-Архангельскую и Бирюлевскую линии и несколько новых станций на уже существующих линиях.

«Мэр Москвы Сергей Собянин поставил перед нами задачу непрерывно развивать транспортную инфраструктуру для жителей столицы. Мы создаем московские городские вокзалы, открываем станции метро и новые линии. На одну схему нужно нанести новые объекты так, чтобы они не мешали восприятию уже существующих. Для этого мы постоянно проводим исследования и на основе их результатов меняем оформление навигационных указателей», — отметил Максим Ликсутов.

Дептранс расскажет подробнее и представим один из возможных вариантов будущей схемы метро сегодня в 13:00 в зале Музея транспорта Москвы на цокольном этаже выставки «Станция Манеж. Московский транспорт 2030». Она уже стала самой посещаемой за всю историю «Манежа». Работает выставка до 8 сентября в рамках форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030».

https://icmos.ru/news/gorozanam-rasskazali-o-razvitii-sxemy-moskovskogo-metro

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2024.09.06; К КОНЦУ 2024 ГОДА ДОЛЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ДОРОГ ОПОРНОЙ СЕТИ РФ В НОРМАТИВНОМ СОСТОЯНИИ ПРЕВЫСИТ 70%

Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в 2024 году в субъектах страны приводят в нормативное состояние региональную опорную сеть автомобильных дорог.

«Дороги, входящие в опорную сеть, имеют стратегическое значение для развития страны. Они формируют транспортный каркас, по которому движется большой поток машин, грузов и пассажиров. Крайне важно заниматься обновлением и развитием этих участков, при этом многое уже было сделано. Так, за восемь месяцев 2024 года доля автомобильных дорог регионального значения, включенных в опорную сеть и находящихся в нормативном состоянии, составила 69,6%. Завершены работы на 114 объектах общей протяженностью порядка 490 км», — сообщил заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.

Понятие «опорная сеть автомобильных дорог» впервые было закреплено в российском законодательстве в 2023 году. Соответствующий закон подписал Президент Российской Федерации Владимир Путин.

«Приведение в нормативное состояние участков региональных дорог, входящих в опорную сеть и обеспечивающих бесперебойную транспортную связанность и единство экономического пространства страны, — одна из ключевых задач национального проекта «Безопасные качественные дороги». Всего в 2024 году в субъектах приводят в нормативное состояние свыше 3 тыс. км региональной опорной сети автомобильных дорог. К концу текущего года доля таких дорог в нормативе составит 70,6%», —отметил Министр транспорта Роман Старовойт.

В Московской области дорожный сезон в самом разгаре, завершаются ремонтные работы на региональных дорогах, в том числе входящих в опорную сеть.

«В Подмосковье ежегодно поддерживаются высокие темпы и большие объёмы ремонта региональных дорог по нацпроекту БКД, в этом году ремонт стартовал в апреле – сейчас завершаются работы по обновлению более 660 км покрытия более чем на 200 участках дорог. Также планируется достичь показателя норматива опорной сети в 97,2%. В настоящее время порядка 2,5 тысяч региональных дорог, входящих в опорную сеть Подмосковья, на 94,5% находятся в нормативном состоянии», – рассказал заместитель председателя правительства – министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.

Ремонт покрытия региональных дорог Подмосковья выполнен больше чем на 90%, на некоторых участках также предстоит ещё нанести разметку и укрепить обочины, добавили в Минтрансе Подмосковья.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/k-koncu-2024-goda-dolya-regionalnyx-dorog-opornoi-seti-rf-v-normativnom-sostoyanii-prevysit

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2024.09.06; В ПОДОЛЬСКЕ ЗАВЕРШИЛИ РЕМОНТ БОЛЕЕ 20 МУНИЦИПАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ДОРОГ

Дорожники Московской области завершили план ремонта муниципальных и региональных дорог в Подольске, сообщили в Минтрансе Подмосковья. Всего в округе отремонтировали 21 дорогу, при этом по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» заменили покрытие на 3 дорогах.

«В Подольске отремонтировали 21 дорогу протяжённостью более 23 км — это 18 муниципальных и 3 региональные дороги в черте города и в малых населённых пунктах. Укладка покрытия завершена, специалистам Мосавтодора ещё предстоит нанести разметку на региональных участках. Благодаря ремонту проезд более 100 тысяч жителей округа стал гораздо комфортнее и безопаснее», — рассказал заместитель председателя правительства – министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Алексей Гержик.

В черте города Подольска 11 км покрытия заменили на дорогах региональной сети: ул. Курской, где находятся автостанция и станция МЦД, ул. Комсомольской — от кругового перекрёстка у парка Победы до д. 42Б, рядом расположены тубдиспансер, ТРЦ, МФПУ и школа №6, а также на проспекте Ленина — от моста через р. Пахру до поворота на СНТ Заря-Рус, где находятся школа №11, церковь Николая Подольского, дом-музей В.И. Ленина, музей-заповедник Подолье и музей исторических традиций.

На муниципальной сети отремонтировали дороги в деревнях Большое Брянцево, Гривно, Бережки и в п. Кузнечики, а также 13 улиц в Подольске. По результатам голосования жителей на Доброделе покрытие обновили на ул. Генерала Стрельбицкого и на участке ул. Академика Доллежаля (от ул. Генерала Стрельбицкого до д. 42) — рядом с этими улицами расположены ряд школ и детских садов, а также поликлиника и бульвар 65-летия Победы.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/v-podolske-zaversili-remont-bolee-20-municipalnyx-i-regionalnyx-dorog

ДОРИНФО; 2024.09.06; На МЫТИЩЕНСКОЙ ХОРДЕ В ПОДМОСКОВЬЕ ОТКРЫТО ДВИЖЕНИЕ ПО ТОННЕЛЮ НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ СО СТАРЫМ ЯРОСЛАВСКИМ ШОССЕ

Завершено строительство первой нитки тоннеля, который входит в состав шестой развязки Мытищинской скоростной хорды

Группа «ВИС» в Московской области завершила строительство первой нитки 43-метрового тоннеля, который входит в состав шестой транспортной развязки Мытищинской скоростной хорды. В настоящий момент по тоннелю открыли движение автомобилей по временной схеме. Об этом в пятницу, 6 сентября, сообщает пресс-служба компании.

Новый объект позволит исключить пересечения транспортных потоков со Старым Ярославским шоссе после запуска движения по строящейся автодороге.

«Заасфальтирована проезжая часть, нанесена разметка, установлены дорожные знаки. Движение по первой нитке тоннеля временно открыто в двух направлениях. Это позволило провести бесшовное переключение трафика на время строительства второй части тоннеля и примыкания новой автомагистрали к трассе М-8», - рассказал директор проекта Группы «ВИС» Александр Максаков.

Высота тоннеля - 5,2 метров, что обеспечивает пропуск большегрузов. Отмечается, что это первое искусственное сооружение, движение по которому запущено в рамках масштабного концессионного проекта по созданию 16-километровой трассы от Дмитровского до Ярославского шоссе.

Напомним, сдать Мытищинскую хорду (автодорогу «Виноградово - Болтино - Тарасовка») в эксплуатацию планируют в декабре 2024 года. Проектом предусмотрено устройство бессветофорного сквозного движения: для этого здесь строят 11 мостов и путепроводов, а также шесть развязок. Большинство из них сегодня находятся в высокой степени готовности.

Новая дорога станет дублером  участка МКАД, улучшит транспортную доступность для более 1 млн жителей Подмосковья и сократит время в пути до Москвы в среднем на 1 час. Концессионером и инвестором проекта является Группа «ВИС». После завершения строительства автомагистрали холдинг будет осуществлять ее коммерческую и техническую эксплуатацию вплоть до 2032 года.

Добавим, что проезд по новой дороге будет платным, стоимость одной поездки составит около 160 рублей. Изначально было предусмотрено пять пунктов взимания платы барьерного типа, но по инициативе правительства Московской области концессионер поменял проектные решения: на трассе организуют безбарьерную систему оплаты.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/na-mytishchinskoy-khorde-v-podmoskove-otkryto-dvizhenie-po-tonnelyu-na-peresechenii-so-starym-yarosl/

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2024.09.06; БОЛЬШЕ 3,5 ТЫС. КМ ПРОЕХАЛА ПО МЦК ПЕРВАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ «ЛАСТОЧКА» С 28 АВГУСТА

С 28 августа 2024 года первый автоматизированный поезд «Ласточка» проехал по Московскому центральному кольцу (МЦК) больше 3,5 тыс. км, сообщается в Telegram-канале ОАО «РЖД».

«Наша автоматизированная «Ласточка» 65 раз облетела МЦК. Полет нормальный! Мы запустили регулярные рейсы беспилотной «Ласточки» в режиме «автопилот» по Московскому центральному кольцу 28 августа. За это время электропоезд проехал 3 тыс. 510 км. В будни самостоятельная машина делала по девять рейсов, в выходные – семь», – говорится в сообщении.

В компании отметили, что машинист по-прежнему находится в кабине для контроля, открытия и закрытия дверей во время посадки и высадки пассажиров. Так, в любой момент он сможет взять управление в свои руки. «Таким образом мы обеспечиваем двойной контроль безопасности», – заключили в РЖД.

https://www.mskagency.ru/materials/3415091

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2024.09.06; НОВЫЙ ДИЗАЙН НАЧНУТ ПРИМЕНЯТЬ ПРИ ОБНОВЛЕНИИ СХЕМЫ МОСКОВСКОГО МЕТРО В 2025 ГОДУ

В 2025 году при обновлении схемы метро начнут использовать новый дизайн, сообщила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

«В 2025 году начнем применять новые принципы при обновлении схемы метро: линии станут более плавными, размер круга пересадочных станций с единым названием не будет зависеть от количества пересекаемых линий, добавится информация о географических объектах – основных парках столицы», – говорится в материале.

Кроме того, к 2030 году планируется разместить на схеме обозначение высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург, а также Троицкую, Рублево-Архангельскую и Бирюлевскую линии и несколько новых станций на уже существующих линиях.

«Мэр Москвы Сергей Собянин поставил перед нами задачу непрерывно развивать транспортную инфраструктуру для жителей столицы. Мы создаем московские городские вокзалы, открываем станции метро и новые линии. На одну схему нужно нанести новые объекты так, чтобы они не мешали восприятию уже существующих. Для этого мы постоянно проводим исследования и на основе их результатов меняем оформление навигационных указателей», – приводятся в материале слова заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова.

https://www.mskagency.ru/materials/3415081

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2024.09.06; СОБЯНИН ОТКРЫЛ НОВУЮ ТРАНСПОРТНУЮ СВЯЗКУ МЕЖДУ ДМИТРОВСКИМ И АЛТУФЬЕВСКИМ ШОССЕ

Мэр Москвы Сергей Собянин в преддверии Дня города открыл новую транспортную связку между Дмитровским и Алтуфьевским шоссе, передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва».

«Важная связка между двумя округами – Северо-Восточным и Северным – связка между Алтуфьевским и Дмитровским шоссе, закончено строительство, можно двигаться по дороге», – сказал Собянин.

Как отмечается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, строительство участка Проектируемого проезда №2236 от ул. Хачатуряна до ул. Дубнинская было начато в июне 2022 года и завершено в сентябре 2024 года. Шестиполосная трасса длиной около 1 км стала новой транспортной связкой между Дмитровским и Алтуфьевским шоссе. Для обеспечения прохождения автомобильной дороги под путями МЦД-1 были возведены два ж/д путепровода. Также выполнено переустройство 3,6 км ж/д путей, 8,9 км инженерных коммуникаций и контактных сетей. В рамках благоустройства прилегающей территории разбито 3 га газонов, высажено около 6 тыс. деревьев и кустарников.

Открытие новой транспортной связки между Дмитровским и Алтуфьевским шоссе позволило создать дополнительную поперечную связь между Северным и Северо-Восточным округами Москвы с общим числом жителей почти 2,6 млн человек, а также снизить нагрузку на прилегающую улично-дорожную сеть. По оценке, при поездках между соседними районами пробег автотранспорта сократится примерно в два раза по сравнению с существующим положением.

https://www.mskagency.ru/materials/3415051