X

Обзор прессы от 09.09.2024 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

09.09.2024

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2024.09.08; СТАНЦИЮ МЕТРО «ПОТОПОВО» НА СОКОЛЬНИЧЕСКОЙ ЛИНИИ ПОСТРОИЛИ МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА ТРИ ГОДА

Станцию «Потапово» Сокольнической линии метро начали строить в 2021 году, движение на ней запустили уже 5 сентября 2024 года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

«Наземная станция «Потапово» – 27-я на Сокольнической линии метро. Она размещена в ТиНАО в створе автомобильной дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Станцию построили менее чем за три года. При строительстве применили принципиально новую технологию», – сказал Владимир Ефимов.

По его словам, «Потапово» – первая в Москве наземная отапливаемая станция. Здесь разместили более 230 установок приточной и вытяжной вентиляции, за счет чего была увеличена подача теплого воздуха. Все габаритное оборудование по проекту расположили на крыше станционного комплекса.

Первые 10 станций Сокольнической линии были открыты 15 мая 1935 года, а самую новую станцию на линии в XXI веке запустили в 2024 году.

«С открытием «Потапово» более 200 тыс. жителей Коммунарки и соседних районов получили новые удобные маршруты. У 50 тыс. москвичей появилось метро в пешей доступности. Ближе стали многие социальные объекты и учебные заведения. Пассажиры смогут экономить до 40 минут ежедневно», – подчеркнул заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

С 2014-го на Сокольнической линии появилось восемь станций метро: пять подземных и три наземные. Подземные станции: «Тропарёво», «Румянцево», «Саларьево», «Ольховая» и «Новомосковская», наземные – «Филатов Луг», «Прокшино» и «Потапово».

«За 10 лет проделана огромная работа по развитию Сокольнической линии. Построены восемь станций метро и более 10 км линий. Продолжается строительство электродепо «Столбово», которое будет обслуживать составы не только Сокольнической, но и Троицкой линии метро», – отметил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

5 сентября мэр Москвы Сергей Собянин открыл новую станцию «Потапово» красной линии московской подземки.

https://stroi.mos.ru/news/stantsiiu-mietro-potapovo-na-sokol-nichieskoi-linii-postroili-mienieie-chiem-za-tri-ghoda

РИАМО; 2024.09.08; ЭКСПЕРТ: НОВЫЕ ДОРОЖНЫЕ НАЗЕМНЫЕ СВЯЗКИ ВЛИЯЮТ НА ТЕМПЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДА

В столице завершен еще один важный дорожный проект — новая связка между Алтуфьевским и Дмитровским шоссе от улицы Хачатуряна до Дубнинской улицы, написал мэр Москвы Сергей Собянин в своем Telegram-канале.

Отмечается, что она значительно улучшит дорожную ситуацию: автомобилистам Северного и Северо-Восточного округов больше не придётся объезжать ж/д пути.

«Построили здесь шестиполоску с двумя путепроводами на путях МЦД-1. Также запустят пассажирский транспорт, а путь автотранспорта между соседними районами сократится примерно в два раза. В результате снизится нагрузка: на Сигнальном проезде — от Алтуфьевского до Дмитровского шоссе; на Череповецкой улице — от Алтуфьевского шоссе до Лианозовского проезда; на СЗХ — от Гостиничной улицы до Дмитровского шоссе; на Алтуфьевском шоссе — от улицы Хачатуряна до СЗХ», — прокомментировал градоначальник.

Павел Авдеев, председатель комитета МТПП по предпринимательству в сфере архитектуры, проектирования и строительства, подчеркнул, что новые дорожные наземные связки — это улучшение «кровотока» столицы, потоков людей и машин, что увеличивает темп экономического и социального роста города, что увеличивает темп экономического и социального роста города.

«Новая связка между Алтуфьевским и Дмитровским шоссе, проходящая от улицы Хачатуряна до ул. Дубнинской, улучшит транспортную ситуацию в Северном и Северо-Восточном административных округах. Связка позволит сократить пробег автотранспорта между соседними районами. Кроме того, новая связка снизит нагрузку на прилегающую улично-дорожную сеть. По оценкам специалистов, при поездках между ними пробег автотранспорта сократится примерно в два раза. Благодаря новой связке автомобилистам больше не придется объезжать железнодорожные пути, что особенно приятно для автомобилистов», — заявил он.

Также известно, что благодаря новой связке автомобилистам больше не придется объезжать железнодорожные пути, что особенно приятно для автомобилистов.

«В рамках формирования нового транспортного каркаса уже выполнена масштабная работа. С 2011 года в столице возвели 1372,3 километра дорог, в том числе 12,3 километра — за семь месяцев 2024-го. Почти за 13 лет построено 437 тоннелей, эстакад и мостов, включая восемь искусственных сооружений — с начала текущего года. Их количество выросло на 65 процентов. Кроме того, появилось 314 внеуличных пешеходных переходов, один из них был построен в 2024-м», — заключил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

https://riamo.ru/news/transport/ekspert-novye-dorozhnye-nazemnye-svjazki-uvelichivajut-tempy-rosta-goroda/

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2024.09.09; ГОТОВ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД ПОД КАСПИЙСКОЙ УЛИЦЕЙ И ПУТЯМИ МЦД-2

Открыт пешеходный переход под Каспийской улицей и путями второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) в районе Царицыно на юге столицы, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

По его словам, он связал жилую застройку с парком около Нижнего Царицынского пруда.

«Город уделяет особое внимание безопасности его жителей. Для этого строят новые искусственные сооружения – например, пешеходные переходы под действующими направлениями Московских центральных диаметров. Новое сооружение обеспечит безопасный и комфортный проход для пешеходов под проезжей частью в районе перекрестка ул. Медиков с ул. Каспийская, а также через железнодорожные пути Курского направления Московской железной дороги», – сказал Рафик Загрутдинов.

Он отметил, что тем самым жителям предоставлен дополнительный доступ к территории музея-заповедника «Царицыно» и зоне отдыха «Борисовские пруды.

Длина подземного перехода – 100 м. Для удобства горожан смонтировано четыре лестницы и три лифта. В ходе благоустройства уложено 1,22 га газона, высажено 60 деревьев и свыше 1,6 тыс. кустарников.

https://stroi.mos.ru/news/otkryt-pieshiekhodnyi-pieriekhod-pod-kaspiiskoi-ulitsiei-i-putiami-mtsd-2

ДОРИНФО; 2024.09.09; ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ НАГАТИНСКИЙ ЗАТОН В МОСКВЕ ГОТОВ НА ДВЕ ТРЕТИ – СЕРГЕЙ СОБЯНИН

Завершить работы планируют в этом году

В Москве продолжается строительство велопешеходного моста через Нагатинский затон. Работы выполнены на две трети. Об этом в своем Telegram-канале сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

Переправа свяжет жилые кварталы в районе улиц Речников и Судостроительной со станцией БКЛ «Нагатинский Затон», а также обеспечит альтернативный пешеходный маршрут до станции метро и торговых центров.

На данный момент мостовики опускают пролетное строение на опорные части, возводят подпорную стену, монтируют инженерные коммуникации. Завершить работы планируют в этом году. Длина сооружения в форме полумесяца составит 216 метров.

Напомним, переправа через Нагатинский затон спроектирована в виде полумесяца по принципу фермы инженера Финка и будет иметь архитектурную подсветку. Ширина велополосы составит 2 метра, пешеходной зоны – 4,5 метра.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/peshekhodnyy-most-cherez-nagatinskiy-zaton-v-moskve-gotov-na-dve-treti-sergey-sobyanin/