ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.09.22; СТАНЦИЯ МЕТРО ПОЯВИТСЯ РЯДОМ С БУЛЬВАРОМ ГЕНЕРАЛА КАРБЫШЕВА
Строящаяся станция метро «Бульвар Генерала Карбышева» Рублево-Архангельской линии будет иметь два подземных вестибюля с выходами на улицу Маршала Тухачевского и бульвар Генерала Карбышева. Об этом сообщил руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы Василий Десятков.
«Сейчас от места размещения будущей станции до ближайшей действующей станции метро "Народное Ополчение" Большой кольцевой линии более километра, а до "Октябрьского Поля" Таганско-Краснопресненской линии около двух километров. С вводом объекта в эксплуатацию жители района получат станцию метрополитена в шаговой доступности», — рассказал Василий Десятков.
В настоящий момент специалисты проводят разработку котлована демонтажно-щитовой камеры для приема двух тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК). Ее расположат на глубине более 16 метров.
https://icmos.ru/news/stanciya-metro-poyavitsya-ryadom-s-bulvarom-generala-karbyseva
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.09.23; ЕЩЕ ОДИН МАРШРУТ РЕЧНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА ПОЯВИТСЯ В МОСКВЕ В 2025 ГОДУ
В Москве в 2025 году планируют запустить еще один маршрут речного электротранспорта. В настоящее время ведутся исследования и моделирование транспортных потоков для оптимизации работы новой линии. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
«Инновационный регулярный речной транспорт доказал свою эффективность: c момента запуска электросудов на них совершили более 1,3 миллиона поездок, а до конца года мы ожидаем более 1,5 миллиона. Сейчас продумываем открытие третьего речного маршрута. Продолжаем развивать Москву-реку как транспортную артерию города по поручению Сергея Собянина», — сказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
С запуском нового маршрута жители Даниловского, Таганского и Южнопортового районов, а также Замоскворечья смогут воспользоваться инновационным видом транспорта. Для удобства будет установлено до шести причалов-остановок у крупных жилых комплексов.
Горожане смогут создавать более удобные маршруты. Например, путь от причала «Дербеневская Набережная» до причала «Торпедо» будет занимать всего 10 минут. Сейчас же дорога на метро и наземном транспорте занимает в четыре раза больше времени.
От причала «Симоновский» до «Дербеневской Набережной» можно будет добраться примерно за 25 минут. На автобусах и метро этот путь займет около 40 минут.
https://icmos.ru/news/eshhe-odin-marsrut-recnogo-elektrotransporta-poyavitsya-v-moskve-v-2025-godu
КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2024.09.23; ТРИ ПУТЕПРОВОДА И МОСТ ВОЗВЕЛИ В СОСТАВЕ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ ТРАССЫ МАМЫРИ – ПЕНИНО – ШАРАПОВО
Завершено сооружение очередного дублера Киевского и Калужского шоссе – первой очереди автодороги Мамыри – Пенино – Шарапово, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
По его словам, ее протяженность составила почти 10 км, в рамках проекта возвели четыре искусственных сооружения.
«Это два путепровода тоннельного типа, которые создадут транспортные развязки с существующими поперечными магистралями, а также мост через реку Сосенку и путепровод мостового типа в районе СНТ «Родник». Первый участок трассы протяженностью 1 км был введен еще в июне 2021 года. Сейчас очередь дороги была открыта целиком», – сказал Владимир Ефимов.
Отрезок, введенный в 2021 году, соединил ул. Николо-Хованская с трассой Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Он обеспечил короткий и удобный путь к станции метро «Прокшино», а также прямой выезд на трассу Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе для проживающих в районе Коммунарка.
Первая очередь автодороги Мамыри – Пенино – Шарапово проходит параллельно Калужскому шоссе. Она тянется на юго-запад от ул. Николо-Хованская до введенной в 2021 году поперечной трассы М3 Середнево – Марьино – Десна, к которой примыкает в районе деревни Пенино.
Как отметил руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин, автодорога позволит улучшить транспортную инфраструктуру сразу нескольких населенных пунктов ТиНАО.
«Это поселок Завода «Мосрентген», деревни Мамыри, Николо-Хованское, Летово и Пенино. Она соединила между собой трассы Солнцево ‒ Бутово ‒ Варшавское шоссе, М-3 ‒ Сосенки ‒ Ямонтово и М-3 ‒ Середнево ‒ Марьино ‒ Десна. На пересечении с двумя последними оборудованы путепроводы тоннельного типа», ‒ пояснил Владимир Жидкин.
Конструкции закрытых частей сооружений представляют собой двухпролетные железобетонные рампы на грунтовом основании. Рампы проходят между двухсторонними железобетонными подпорными стенами. Тоннели оборудованы системами освещения, вентиляции и пожаротушения. Длина путепроводов составляет 1 км и 500 м соответственно, включая и закрытые участки, и рампы.
Проезжая часть самой дороги состоит из четырех полос для движения – по две в каждую сторону. Для пешеходов обустроены тротуары. Вдоль трассы установлено наружное освещение и светофоры, а в местах жилой застройки ‒ шумозащитные экраны.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин открыл первую очередь трассы Мамыри – Пенино – Шарапово. Это самый крупный участок дублера Калужского шоссе.
По Адресной инвестиционной программе Москвы до конца 2026 года в ТиНАО планируется ввести в эксплуатацию еще около 100 км автодорог.
КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2024.09.23; ИДЕТ ПОДГОТОВКА К СТРОИТЕЛЬСТВУ ТРЕХ СТАНЦИЙ БИРЮЛЁВСКОЙ ЛИНИИ МЕТРО
Ведутся подготовительные работы на стройплощадках трех станций будущей Бирюлёвской линии метро, сообщил руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Москвы Василий Десятков.
По его словам, площадки станций «ЗИЛ», «Остров Мечты» и «Кленовый бульвар» огорожены.
«Идет вынос коммуникаций и подводятся временные инженерные сети. Также в настоящее время разрабатывается проектная документация для большинства этапов основного периода работ по строительству Бирюлёвской линии метро», – сказал Василий Десятков.
Кроме того, выполняется ограждение стройплощадок станций «Москворечье», «Кавказский бульвар», «Липецкая», «Лебедянская» и «Бирюлёво».
Длина Бирюлёвской линии метро превысит 22 км. На ней появится 10 станций и несколько пересадок:
на строящуюся станцию «ЗИЛ» Троицкой линии метро;
на станцию ЗИЛ Московского центрального кольца;
на станцию «Технопарк» Замоскворецкой линии;
на станцию «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии.
Линия пройдет через районы Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Печатники, Царицыно, Бирюлёво Западное и Бирюлёво Восточное. Рядом с новыми станциями проживают 505 тыс. человек.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что Бирюлёвская линия улучшит транспортную доступность семи районов столицы.
МОСКВА24; 2024.09.23; ДВИЖЕНИЕ БЕСПИЛОТНЫХ ГРУЗОВИКОВ ЗАПУЩЕНО НА ТРАССЕ М – 11
Движение полностью беспилотных грузовиков запустили на протяжении всей трассы М-11 "Нева", сообщает ТАСС.
Торжественная церемония прошла в рамках форума "Цифровая транспортация". Участие в ней принял вице-премьер России Виталий Савельев.
"В июне прошлого года мы начали беспилотные грузоперевозки между двумя столицами. На маршрут вышли автономные тягачи. Сначала на трассе работало 3 автомобиля, а за год их число увеличилось до 22. Они проехали более 3 миллионов километров и перевезли свыше 330 тысяч кубометров груза", – рассказал он в ходе церемонии.
При этом, по словам Савельева, уже к концу 2024 года автопарк беспилотных грузовиков планируется расширить до 43 машин. В 2025 году он должен вырасти до 93 автомобилей.
Между тем в начале сентября в Москве успешно завершился первый и начался второй этап запуска беспилотного трамвая. Состав и программное обеспечение транспорта полностью готовы к первым тестовым поездкам как с пассажирами, так и без них.
Система полностью контролирует движение, остановку и открытие дверей беспилотного трамвая. Планируется, что на финальном этапе запуска – в конце 2025 года – трамвай полностью перейдет на беспилотный режим.