X

Обзор прессы от 30.09.2024 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

30.09.2024

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.09.30; СТАНЦИЮ «НОВАТОРСКАЯ» ТРОИЦКОЙ ЛИНИИ МЕТРО СТРОИЛИ ЗАКРЫТЫМ ГОРНОПРОХОДЧЕСКИМ СПОСОБОМ

Станцию «Новаторская» Троицкой линии метро построили закрытым горнопроходческим способом, что позволило избежать перекрытия движения транспорта по улице Академика Пилюгина. Об этом сообщил руководитель столичного Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Василий Десятков.

«Под защитой буротрубного экрана участок длиной 35 метров под улицей Академика Пилюгина был пройден с помощью средств малой механизации. Кроме того, этот способ работ позволил избежать переустройства коллектора городских инженерных коммуникаций в зоне строительства», — рассказал Василий Десятков.

«Новаторская» соединяет Троицкую ветку с остальной системой столичного метрополитена и обеспечивает пересадку на одноименную станцию Большой кольцевой линии (БКЛ). Она включает в себя значительное количество объектов, в том числе соединительную ветку с БКЛ и оборотные тупики. В них расположены пункты технического осмотра, которые обеспечивают оборот, ночной отстой и обслуживание составов новой линии.

Троицкая линия стала 16-й в столичном метрополитене. Она пройдет от станции ЗИЛ Московского центрального кольца до города Троицка через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа. Длина ветки с 17 станциями составит более 43 километров.

https://icmos.ru/news/stanciyu-novatorskaya-troickoi-linii-metro-stroili-zakrytym-gornoproxodceskim-sposobom

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.09.30; ПОДГОТОВКА К ПРОХОДКЕ ТОННЕЛЕЙ НАЧАЛАСЬ НА СТРОЯЩЕЙСЯ СТАНЦИИ МЕТРО «РУБЛЕВО-АРХАНГЕЛЬСКОЕ»

На строительной площадке станции «Рублево-Архангельское» одноименной линии метро началось устройство двух монтажно-щитовых камер. Их разместят с обеих сторон будущей платформы. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

«Станция "Рублево-Архангельское" возводится на западе Москвы на территории строящегося жилого комплекса. Одна из монтажно-щитовых камер предназначена для старта двух шестиметровых щитов, которые пройдут до перспективной станции "Липовая роща". Со второй площадки еще два тоннелепроходческих комплекса такого же диаметра отправятся к будущей станции "Ильинская". Каждый из четырех щитов пройдет около 2,3 километра тоннелей», — рассказал Владимир Ефимов.

Всего при создании обеих камер предстоит разработать более 44 тысяч кубометров грунта. Для укрепления котлованов и устройства постоянного фундамента используется метод «стена в грунте», а узкие глубокие траншеи делают с помощью специализированной техники.

«В дальнейшем камеры будут объединены единым котлованом для обеспечения сбойки перегонных тоннелей и станционного комплекса. В одной из будущих камер выполнена цементация скальных грунтов для устройства ограждающей конструкции, а в другой приступили к созданию форшахты — вспомогательной конструкции, задающей направление разработки грунта и защищающей от обрушения», — добавил руководитель столичного Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Василий Десятков.

Рублево-Архангельская линия метро пройдет на северо-западе столицы под жилой и промышленной застройкой, парковыми зонами и водоемами. Она свяжет деловой центр «Москва-Сити» и микрорайон Рублево-Архангельское. Новая ветка улучшит транспортное обслуживание более 800 тысяч москвичей. С нее можно будет сделать пересадки на

Московское центральное кольцо, Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро.

https://icmos.ru/news/podgotovka-k-proxodke-tonnelei-nacalas-na-stroyashheisya-stancii-metro-rublevo-arxangelskoe

МОСКВА24; 2024.09.30; ЛЕКЦИЯ О ПРИНЦИПАХ РАЗРАБОТКИ ТРАНСПОРТНОЙ НАВИГАЦИИ СОСТОИТСЯ В МОСКВЕ 3 ОКТЯБРЯ

В Центре перспективных разработок московского транспорта 3 октября состоится лекция, посвященная принципам функционирования и этапам создания транспортной навигации. Об этом сообщает пресс-служба Дептранса

Столичный транспорт регулярно совершенствует навигационные и информационные сервисы. В результате инициативы мэра Москвы Сергея Собянина появилась единая система навигации, которая отличается простотой и удобством для всех пассажиров, отметил заммэра Максим Ликсутов.

На лекции выступит начальник отдела навигационно-информационных разработок и технологий службы пассажирских сервисов ГУП "Московский метрополитен" Екатерина Евтушенко. Она расскажет, как создаются навигационные системы для метро, МЦК, МЦД, трамваев, а также для офисных и городских пространств. Участники встречи узнают о ключевых аспектах, подходах и шагах процесса разработки указателей, схем и карт, а также о том, как распределяются обязанности между членами команды.

Лекция начнется в 18:30 по адресу улица Ивана Франко, дом 14. Участие бесплатное по предварительной регистрации. Регистрация доступна до 23:00 2 октября.

Ранее Дептранс сообщал, что количество вагонов МЦК и МЦД увеличится вдвое, до 9,3 тысячи, к 2030 году. На сегодняшний день в столице на 100% обновлен парк наземного городского транспорта, на маршрутах работают 2 тысячи инновационных электробусов КАМАЗ и ЛиАЗ. Кроме того, 95% парка трамваев составляют полностью низкопольные вагоны последнего поколения.

https://www.m24.ru/news/transport/30092024/730234

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2024.09.30; ФАСАДНЫЕ РАБОТЫ СТАРТОВАЛИ НА НОВОЙ СТАНЦИИ МЦД-1 «ПЕТРОВСКО-РАЗУМОВСКАЯ»

На новой станции первого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-1) «Петровско-Разумовская» начались фасадные работы, сообщили в пресс-службе Московской железной дороги (МЖД).

«На строящейся станции МЦД-1 «Петровско-Разумовская» начались работы по монтажу фасада конкорса. Общая площадь фасада составляет около 7 тыс. кв. м, его облицовка будет выполнена из стекла и керамогранита. В настоящее время ведутся работы по устройству кровли и монтажу каркаса для крепления облицовочных материалов. Высота наибольшего фасадного стекла составит 7,5 м. Работы в основном проводятся в ночное время, в будние дни. В октябре технологические «окна» назначены с 23:40 до 5:30, на время которых поочередно будет приостанавливаться движение по первому и второму главным путям. Это необходимо для обеспечения безопасности в период монтажа тяжеловесных конструкций», – говорится в сообщении.

Уточняется, что внесены корректировки в расписание поездов Савеловского и Белорусского направлений МЖД, в том числе МЦД-1 и аэроэкспрессов. Так, некоторые поезда проследуют раньше или позже графика, часть поездов будет курсировать по укороченному маршруту, ряд поездов выведены из расписания.

Московская железная дорога попросила пассажиров с пониманием отнестись к работам и заблаговременно ознакомиться с изменениями в расписании пригородных поездов. В пресс-службе напомнили, что сделать это можно на вокзалах и остановочных пунктах, официальном сайте ОАО «РЖД» в разделе «Пассажирам» и в мобильном приложении «РЖД Пассажирам».

Ранее «Известия» сообщали, что Московские центральные диаметры планируется продлить до Калужской, Смоленской, Тульской и Ярославской областей.

https://www.mskagency.ru/materials/3421021