X

Обзор прессы от 09.01.2024 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

09.01.2024

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.01.09; СОБЯНИН ОТКРЫЛ ЭЛЕКТРОДЕПО «АМИНЬЕВСКОЕ» БОЛЬШОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ЛИНИИ МЕТРО

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл на западе столицы электродепо «Аминьевское» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. 

«Большая кольцевая линия метро в будние дни уже перевозит один миллион 250 тысяч пассажиров, и количество пассажиров на этой самой большой кольцевой линии метро постоянно увеличивается. Для того, чтобы обеспечить такой объем пассажиров, конечно, нужны десятки и десятки поездов, которые должны каждый день строго по времени и строго по расписанию выходить на линию для обслуживания пассажиров. Для этого, чтобы обеспечить всю эту махину работой, конечно, нужно строить современное депо. На Большой кольцевой линии это сегодня уже третье депо, одно из самых крупнейших и современных в Москве. Оно обеспечит бесперебойную работу Большой кольцевой линии метро. Кроме того, на годы вперед обеспечит и нарастание количества поездов, которые будут выходить на линию», — сказал Собянин.

По его словам, депо «Аминьевское» позволит увеличить на 20-25% количество поездов, которые выходят на линию.

«По мере нарастания пассажиров количество поездов также увеличивается. В целом депо "Аминьевское" может обеспечить увеличение почти на 20-25% количества поездов, выходящих на линию. Это и комфорт пассажиров, и, конечно, для машинистов метро, для тех, кто обслуживает каждый день поезда. Это тоже комфортные и современные условия и надежность работы в целом метрополитена», — пояснил Собянин.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, электродепо «Аминьевское» было построено вблизи пересечения улицы Генерала Дорохова и улицы Верейская на участке площадью 15,7 гектара. Здесь возвели более 60 зданий и сооружений общей площадью 100 тысяч квадратных метров, включая отстойно-ремонтный корпус, мотодепо, рельсосварочную станцию, склад, камеру мойки составов, здание эксплуатационного персонала, административно-бытовой корпус.

В перспективе ввод нового депо позволит увеличить парность поездов на основном участке БКЛ с 27 до 36 пар. Ожидается, что после 2026 года с увеличением парности поездов БКЛ будут пользоваться порядка 2-2,5 миллиона пассажиров в сутки.

Для ремонта, мойки и эксплуатации составов в депо установлено современное оборудование. Организовано пять стационарных верхних площадок для обслуживания клима­тических установок вагонов в депо. Впервые депо метрополитена оснастили установками для автоматической дезинфекции и стерилизации салонов поездов. Использование этих аппаратов позволяет за короткое время уничтожить микробы, бактерии, запахи и вирусы даже в труднодоступных местах. Новые установки — это полностью отечественная разработка.

После выхода на проектную мощность в депо будет создано более 2,2 тысячи новых рабочих мест.

Всего начиная с 2011 года было построено и реконструировано 12 электродепо. В 2024 году планируется построить электродепо «Южное» («Братеево-2») Замоскворецкой линии, «Столбово» («Саларьево») Сокольнической линии. Еще три депо планируется открыть к 2030 году: депо Рублево-Архангельской линии, а также «Бирюлевское» и «Троицкое» для Бирюлевской и Троицкой линий.

https://icmos.ru/news/sobyanin-otkryl-elektrodepo-aminevskoe-bolsoi-kolcevoi-linii-metro

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.01.09; ПАССАЖИРОПОТОК НА СЕТИ РЖД ЗА 2023 ГОД ДОСТИГ 1,2 МЛРД ЧЕЛОВЕК

За минувший год поезда ОАО «РЖД» перевезли около 1,2 миллиарда пассажиров. Об этом сообщили в пресс-службе перевозчика.

Данный показатель на 5,4% выше, чем показатель 2022 года.

«В 2023 году с вокзалов и станций сети ОАО "РЖД" отправлено свыше одного миллиарда 196,3 миллиона пассажиров (плюс 5,4% к 2022 году), из них в пригородном сообщении — один миллиард 74,3 миллиона (плюс 4,6%), в дальнем следовании — почти 122 миллиона (плюс 12,7%)», — говорится в сообщении.

По данным компании, в декабре 2023 года на инфраструктуре «РЖД» перевези почти 98 миллионов пассажиров, из них 88,5 миллиона — в пригородном сообщении, а 9,3 миллиона — в дальнем следовании.

https://icmos.ru/news/passaziropotok-na-seti-rzd-za-2023-god-dostig-12-mlrd-celovek

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.01.09; ДО КОНЦА 2028 ГОДА ПЛАНИРУЕТСЯ ДОСТРОИТЬ ТРОИЦКУЮ ЛИНИЮ МЕТРО

Все 17 станций Троицкой линии метро будут достроены до конца 2028 года. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.   

«Строительство Троицкой линии метро ведется поэтапно. В 2024 году планируется достроить 11 станций от "ЗИЛ" до "Коммунарки". До конца 2028 года будут завершены работы на еще шести станциях от станции "Сосенки" до "Троицка", — отметил Андрей Бочкарёв.  

По словам заместителя мэра, Троицкая линия метро обеспечит скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы. Благодаря этому, метро получат районы, прилегающие к Ленинскому проспекту на юго-западе Москвы.  

 Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий метрополитена и позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию. В частности, Сокольническая линия метро разгрузится на 11%, Калужское шоссе — на 15%.   

Ветка длиной 42 километра с 17 станциями станет одним из самых протяженных радиусов Московского метро и самым большим за МКАД. Станции «ЗИЛ» и «Крымская» станут пересадочными на одноименные станции МЦК. С «Новаторской» можно будет пересесть на Большую кольцевую линию метро, с «Академической» — на Калужско-Рижскую линию. На станции «Коммунарка» будет организован пересадочный узел с Сокольнической линией. В перспективе на станции «ЗИЛ» планируется организовать пересадку на Бирюлевскую линию метро.

https://icmos.ru/news/do-konca-2028-goda-planiruetsya-dostroit-troickuyu-liniyu-metro

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.01.09; МОНОЛИТНЫЕ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ «ВАВИЛОВСКАЯ» ТРОИЦКОЙ ЛИНИИ МЕТРО ЗАВЕРШЕНЫ БОЛЕЕ ЧЕМ НАПОЛОВИНУ

На строящейся станции «Вавиловская» Троицкой линии метро выполнены основные конструкции большей части платформы. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Готовность монолитных работ на станции «Вавиловская» Троицкой линии метро оценивается более чем наполовину. Всего на объекте уже уложено свыше 17 тысяч кубометров бетона из запланированного объема в 32 тысячи кубометров. В частности, выполнено армирование и бетонирование большей части платформы», — отметил Андрей Бочкарёв.

По словам главы Стройкомплекса, сейчас строительство объекта в целом ведется в активном режиме.

«На высоком уровне готовности земляные работы — разработано порядка 80% от общего объема грунта котлована, а на ряде участков уже выполняется его обратная засыпка. Продолжается переустройство инженерных сетей», — добавил Андрей Бочкарёв.

Как пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов, в связи с высокой плотностью городской застройки на Ленинском проспекте строителям приходится поэтапно перекладывать большое число коммуникаций и осуществлять круглосуточный мониторинг состояния близлежащих домов и сооружений.

«По завершению всех работ жители получат современную комфортную станцию с ярким дизайном в шаговой доступности от дома. В отделке планируется использовать белоснежный мрамор на стенах и светлый гранит на платформе, а колонны в форме галочек будут облицованы панелями насыщенного желтого цвета», — уточнил глава инжинирингового холдинга Юрий Кравцов.

Также, по его словам, продолжаются работы в ранее пройденных прилегающих к станции тоннелях в сторону соседней «Академической» — здесь уже забетонировано жесткое основание пути и полным ходом продолжается укладка рельсов.

В фазе активного строительства находятся 11 станций первого участка Троицкой линии метро: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Бачуринская» и «Коммунарка».

В перспективе Троицкая линия метро длиной 40 километров соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Ожидаемый ежедневный пассажиропоток – около 100 тысяч человек в сутки. Около новых станций проживает примерно 1,5 миллиона человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.

В 2023 году «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года при участии компании построено и введено в эксплуатацию 75 станций, свыше 160 километров путей и 11 электродепо.

https://icmos.ru/news/monolitnye-raboty-na-stancii-vavilovskaya-troickoi-linii-metro-zaverseny-bolee-cem-napolovinu

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2024.01.09; СОБЯНИН: СЕТЬ НАЗЕМНОГО МЕТРО В МОСКВЕ УДВОИЛАСЬ В 2023 ГОДУ

В Москве на сегодня запущено движение по четырем Московским центральным диаметрам (МЦД) – это 136 станций, более 300 км путей и 13 новых и реконструированных городских вокзалов, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

«Минувший год стал знаковым для Московских центральных диаметров, сеть которых выросла вдвое. В августе мы вместе с ОАО «РЖД» открыли МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», который соединил Зеленоград и подмосковный город Раменское. Это новый сквозной маршрут, проходящий через всю столицу с севера на юго-восток», – уточнил Сергей Собянин в своем личном блоге.

МЦД-3 улучшил транспортную доступность более 20 районов Москвы и нескольких городов Подмосковья. Рекордный пассажиропоток диаметра – 443 тыс. поездок в сутки.

Благодаря МЦД-3 у горожан появились новые маршруты: теперь без пересадок можно добраться из Зеленограда до городского вокзала Электрозаводская, а от Люберец — до Останкино.

К открытию движения по МЦД-3 реконструировали главный пересадочный узел Зеленограда – станцию Крюково. Теперь это современный трехуровневый московский городской вокзал с пассажирским терминалом, островными платформами с навесами на всю длину и широким транзитным подземным переходом, а также интеграционным вестибюлем с выходом к остановкам наземного транспорта на Крюковской эстакаде.

Кроме поездов МЦД-3 и традиционных пригородных электричек, здесь останавливаются «Сапсаны», следующие по маршруту Москва – Санкт-Петербург.

Сегодня на МЦД-3 работает 38 станций, а в будущем откроют еще три московских городских вокзала: Малино, Митьково и Рижская.

В сентябре 2023 года на транспортной схеме столицы также появился четвертый Московский центральный диаметр «Калужско-Нижегородский», соединивший Апрелевку и Внуково на западе и микрорайон Железнодорожный Балашихи – на востоке.

«Четвертый диаметр – самый-самый. Самый сложный – строителям необходимо было объединить разрозненные направления Московской железной дороги: Калужское и Нижегородское. Самый протяженный – 86 километров, связал семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский. С самым большим числом пересадочных станций – более 30 вариантов пересадок на метро, Московское центральное кольцо (МЦК) и другие диаметры», – пояснил Сергей Собянин.

Сегодня на МЦД-4 работает 36 станций. Многие из них – современные городские вокзалы, такие как:

  • Белорусская (переход на МЦД-1, Кольцевую и Замоскворецкую линию);
  • Площадь Трёх Вокзалов (переход на МЦД-2, Кольцевую и Сокольническую линии);
  • Курская (переход на МЦД-2, Кольцевую, Арбатско-Покровскую и Люблинско-Дмитровскую линии метро);
  • Марьина Роща (переход на МЦД-2, Большую кольцевую и Люблинско-Дмитровскую линии метро);
  • Ольгино;
  • Тестовская (переход на МЦД-1, МЦК, Солнцевскую, Филёвскую и Большую кольцевую линии метро);
  • Кутузовская (переход на МЦК и Филёвскую линию метро);
  • Поклонная (переход на Арбатско-Покровскую и Солнцевскую линии метро);
  • Очаково;
  • Лесной Городок.

Кроме того, в 2023 году реконструировали станции Тимирязевская (переход на Серпуховско-Тимирязевскую линию метро) и Лианозово (пересадка на Люблинско-Дмитровскую линии метро) МЦД-1.

«Каждые сутки поезда МЦД перевозят свыше 1,2 миллиона пассажиров – жителей Москвы и Подмосковья, которые ежедневно экономят время и деньги на поездках. Начиная с 2019 года общая экономия бюджета пассажиров первых двух диаметров составила 17,6 миллиарда рублей», – отметил Собянин.

В 2024 году в столице появится новый городской вокзал Митьково МЦД-3 и завершится реконструкция Щербинки МЦД-2.

«Откроем новый вестибюль на Белорусском вокзале, который обеспечит интеграцию МЦД-1 с МЦД-4, и дополнительный вестибюль (надземный переход) через улицу Ленина в составе московского городского вокзала Зеленоград – Крюково МЦД-3. На Тестовской МЦД-4 построим вестибюль с выходом к Мукомольному проезду и «Большому Сити». С помощью уникального пролетного строения завершим интеграцию с метро городского вокзала Кутузовская МЦД-4», – добавил мэр.

Также планируется завершить строительство южного вестибюля московского городского вокзала Лианозово МЦД-1 и вестибюля станции Деловой Центр МЦК, который свяжет Московское центральное кольцо и МЦД-4.

Эти планы необходимы для развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла – важного направления национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры».

 https://stroi.mos.ru/news/sobianin-siet-naziemnogho-mietro-v-moskvie-udvoilas-v-2023-ghodu

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2024.01.09; СОБЯНИН: 2023 ГОД СТАЛ РЕКОРДНЫМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕТРО В МОСКВЕ

2023 год стал одним из самых результативных для столичного метростроя, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Он отметил, что в городе завершили строительство Большой кольцевой линии, продлили Люблинско-Дмитровскую и Солнцевскую линии метро.

«Мы замкнули Большую кольцевую линию – 31 станция, 70 километров пути и 47 пересадок на действующие и перспективные линии метро и диаметры», – написал Сергей Собянин в своем личном блоге.

Он добавил, что запуск движения по БКЛ – историческое событие для столичного транспорта, сравнимое с запуском метро в 1935 году, замыканием Кольцевой линии в 1954-м и открытием Московского центрального кольца (МЦК) в 2016-м.

Более 1,3 млн пассажиров пользуются БКЛ каждый рабочий день, в 2025 году это число должно вырасти вдвое. При этом создан запас провозной способности на десятилетия вперед.

Новые станции разгрузили участки других линий метро до 23% и обеспечили хордовые связи между соседними районами.

Еще одну линию метро продлили за МКАД. Новый участок Люблинско-Дмитровской линии от «Селигерской» до «Физтеха» улучшил транспортное обслуживание более 500 тыс. жителей пяти районов Москвы и подмосковного Долгопрудного. Метро также пришло в динамично развивающийся район Северный.

Возле новых станций «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех» расположены крупные предприятия и научно-исследовательские институты, в частности – один из ведущих вузов страны, Московский физико-технический институт. Его с «Физтехом» связал новый автобусный маршрут.

Москвичи, живущие около новых станций, теперь могут добраться до центра города без пересадок менее чем за полчаса. А экономия времени в пути на ряде маршрутов составляет до 40 минут в день.

Также продлили Солнцевскую линию метро. В составе нового участка открыли станции «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Благодаря этому дорога до центра города стала почти в два раза быстрее не только для авиапассажиров, но и для жителей района Внуково, поселений Внуковское, Марушкинское и Филимонковское.

«Впервые от аэропорта всего за 25 минут можно добраться до пересадки на БКЛ, а это ключ к быстрым и комфортным поездкам по всему городу», – подчеркнул Собянин.

В 2024 году развитие Московского метрополитена продолжится. В течение года планируется завершить строительство первой очереди Троицкой линии, вблизи которой проживают более 1,5 млн человек.

В состав первого участка длиной 26 км войдет 11 станций: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Бачуринская», «Коммунарка».

Со станций «ЗИЛ» и «Крымская» пассажиры смогут пересесть на одноименные станции Московского центрального кольца, с «Новаторской» – на БКЛ, а с «Академической» – на Калужско-Рижскую линию. На станции «Коммунарка» организуют пересадку на Сокольническую линию, а со станции «ЗИЛ» – на будущую Бирюлёвскую линию.

В 2024 году также планируют открыть станцию «Потапово», которая станет конечной для Сокольнической линии. Ее расположат в створе дорожной магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе и сделают первой отапливаемой наземной станцией в Московском метрополитене.

 «Потапово» значительно улучшит транспортное обслуживание более 90 тыс. жителей поселения Сосенское. Пользоваться новой станцией смогут и жители района Южное Бутово, поселения Воскресенское и города Щербинки. Станция готова почти на 80%, сейчас идет монтаж инженерного оборудования.

Кроме этого, в 2024 году продолжатся работы по строительству и проектированию новых радиальных линий: Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской.

Рублёво-Архангельская протянется на северо-запад столицы от делового центра «Москва-Сити» до площадки Рублёво-Архангельское. На первом этапе планируется построить участок длиной 12,6 км, в его состав войдет шесть станций: «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Генерала Карбышева», «Серебряный Бор», «Строгино» и «Липовая Роща», на втором – участок от «Липовой Рощи» до «Ильинской».

Сейчас на участке от «Звенигородской» до «Бульвара Генерала Карбышева» ведется вынос инженерных коммуникаций, устройство ограждающих конструкций котлована и основных конструкций станций. Уже пройдены перегонные однопутные тоннели от «Народного Ополчения» до «Звенигородской».

Бирюлёвская линия длиной более 22 км включит 10 станций. Она будет обслуживать южные районы столицы, среди которых Даниловский, Нагатинский Затон, Нагатино-Садовники, Москворечье-Сабурово, Печатники, Царицыно, Бирюлёво Восточное и Бирюлёво Западное.

Для будущей ветки метро уже утверждена градостроительная документация, сейчас выполняется проектирование и освоение стройплощадок.

«Строительство новых линий и станций метро – один из приоритетов развития Москвы. Будем и дальше прилагать максимум усилий для того, чтобы наш метрополитен оставался самым близким, удобным и лучшим в мире», – подчеркнул Собянин.

https://stroi.mos.ru/news/sobianin-2023-ghod-stal-riekordnym-dlia-razvitiia-mietro-v-moskvie