X

Обзор прессы от 10.01.2024 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

10.01.2024

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.01.10;            ТРИ МЕТРОМОСТА ВОЗВЕДУТ МЕЖДУ ЭЛЕКТРОДЕПО «АМИНЬЕВСКОЕ» И БКЛ

В рамках создания электродепо «Аминьевское» возведены три метромоста, расположенные на соединительных ветках с Большой кольцевой линией (БКЛ) метро. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Мосты уже стали частью городского облика. В темное время суток их освещает архитектурная подсветка, создающая эффект светящейся линии. Основным цветом отделки метромостов стал серый кварцевый, при этом пролетные бетонные балки выполнены в бирюзовом — цвете Большой кольцевой линии метро», — отметил Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя мэра, мосты представляют собой п-образные галереи из металлических конструкций, установленные на железобетонные пролетные строения.

«Сверху сооружения облицованы металлической кровлей, а по бокам — декоративными ламелями. Все материалы высококачественные и устойчивые к погодным проявлениям. Прослужат долго», — уточнил Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов добавил, что все три метромоста вошли в состав соединительных веток между БКЛ и депо «Аминьевское».

«Однопутный мост от станции "Аминьевская" проходит над рекой Навершкой, а два других метромоста — от станции «Давыдково» — возвышаются над рекой Сетунь и улицей Верейской», — уточнил глава инжинирингового холдинга.

Юрий Кравцов напомнил, что электродепо «Аминьевское» предназначено для ремонта и отстоя поездов Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Наряду с ним подвижной состав БКЛ метро обслуживают депо «Замоскворецкое» и «Нижегородское».

С участием специалистов инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» построено и реконструировано 12 электродепо. Эти объекты позволяют создать новые рабочие места, уменьшить перепробег подвижного состава и улучшить качество обслуживания вагонов.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин открыл электродепо Большой кольцевой линии (БКЛ) метро Москвы «Аминьевское».

«На Большой кольцевой линии это уже третье депо, одно из самых больших и современных в Москве. Оно обеспечит бесперебойную работу Большой кольцевой линии метро. Более того, оно на годы вперед обеспечит и нарастание количества поездов, которые будут выходить на линию», — подчеркнул Сергей Собянин.

https://icmos.ru/news/tri-metromosta-vozvedut-mezdu-elektrodepo-aminevskoe-i-bkl

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.01.10; СОБЯНИН:      В МОСКВЕ ПОСТРОИЛИ 66 ТОННЕЛЕЙ, ЭСТАКАД И МОСТОВ В 2023 ГОДУ

2023 год стал прорывным для программы создания нового дорожного каркаса Москвы. Об итогах строительства дорог в 2023 году и планах на 2024 год рассказал в блоге на своем персональном сайте мэр столицы Сергей Собянин.

«В рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги» и городской программы "Развитие транспортной системы" мы построили 115 километров дорог, 66 тоннелей, эстакад, мостов и 19 пешеходных переходов. Успешно завершен ряд мегапроектов, среди которых новая хордовая магистраль — Московский скоростной диаметр (МСД) в пределах МКАД», — написал Сергей Собянин.

Так, южное направление Московского скоростного диаметра (МСД) открыли в сентябре 2023 года, его длина по прямой — около 28 километров. Оно начинается у развязки с шоссе Энтузиастов, пересекает Москву-реку по новому мосту в районе Каширского шоссе и выходит на МКАД в районе Варшавского шоссе. МСД связали с федеральной магистралью М-12 «Восток». Шестиполосная трасса (около пяти километров по прямой) начинается в районе станции метро «Лухмановская», пересекает улицу Покровская, Сочинская, Маресьева, проходит вдоль реки Пехорки и соединяется с новой магистралью Москва — Казань, открытой в прошлом году.

«Еще одним большим завершенным проектом стал северный дублер Кутузовского проспекта, которому москвичи дали название проспект Багратиона. Новая вылетная магистраль протянулась от делового центра "Москва-Сити" и ТТК до МКАД и через Молодогвардейскую развязку полностью интегрирована с платной трассой – северным обходом Одинцово — и далее с Можайским и Минским шоссе», — написал мэр.

Собянин отметил, что транспортное обслуживание улучшилось более чем для 1,5 миллиона москвичей и жителей Московской области.

После реконструкции на МКАД открылась Липецкая развязка — главные южные ворота Москвы с прямым выходом на федеральную трассу М-4 «Дон».

«Выполнен сложнейший проект реконструкции Дмитровского путепровода через МЦД-3. Тем самым мы устранили последний проблемный участок на Дмитровском шоссе – одной из самых напряженных вылетных магистралей столицы», — подчеркнул мэр.

В ТиНАО тоже продолжается активное дорожное строительство. Осенью открылась автомобильная дорога Варшавское шоссе — деревня Андреевское — деревня Яковлево. Четырехполосная трасса (более 15 километров) создала дополнительную поперечную связь на территории ТиНАО. На этом участке она превратилась в дублер МКАД, Центральной кольцевой автомобильной дороги и строящейся магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.

Уточняется, что дорога напрямую соединила Троицк и Щербинку, позволила сформировать единую транспортную связь на территории ТиНАО — от Варшавского шоссе через Калужское и Киевское до Минского шоссе. Общая протяженность — около 40 километров.

«В 2024 году мы в основном завершим формирование нового дорожного каркаса Москвы. Планируем достроить Южную рокаду. Трасса длиной порядка 40 километров пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне и улучшит транспортное обслуживание жителей 24 районов Москвы», — написал Сергей Собянин.

Общая строительная готовность Южной рокады составляет почти 90%. Работы проходят на четырех участках: — от улицы Каспийская до 1-го Котляковского переулка; — от улицы Подольская до Курьяновской набережной (реконструкция улицы Донецкая); — от улицы Марьинский Парк до МКАД; — на транспортной развязке на пересечении МКАД с улицы Верхние Поля и улицы Капотня.

Сообщается, что в 2024 году планируется связать южное направление МСД с трассой М-2 «Крым», а потом — с новой магистралью Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.

«В 2024 году мы завершим масштабную программу реконструкции развязок на МКАД. Начиная с 2012 года было кардинально обновлено 20 развязок, благодаря чему улучшилось движение и на МКАД, и на вылетных магистралях. В этом году, помимо уже упомянутого дорожного узла на пересечении с улицы Верхние Поля, выполним реконструкцию развязки с Алтуфьевским шоссе», — отметил мэр Москвы.

В результате увеличится пропускная способность юго-восточного и северо-восточного участков Московской кольцевой автодороги. На северо-востоке города откроется новый путепровод через железнодорожные пути МЦД-1. Он соединит улицы Хачатуряна с Проектируемым проездом №2236.

Кроме того, в ТиНАО строят дублер Калужского шоссе. Он пройдет между Калужским и Киевским шоссе — от поселка Мосрентген (станция метро «Тютчевская») до Троицка.

«В 2024 году планируем ввести участок от магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе до трассы Середнево — Марьино — Десна. Новая дорога улучшит транспортное обслуживание жителей поселений Мосрентген, Сосенского, Филимонковского и Десеновского. А еще обеспечит удобный подъезд к станции метро "Прокшино" Сокольнической линии, рабочим местам и другим важным городским объектам», — добавил Сергей Собянин.

Также в 2024 году планируется построить 94 километров дорог, создать 30 искусственных сооружений и 15 пешеходных переходов. Москва станет для автолюбителей еще комфортнее.

https://icmos.ru/news/sobyanin-v-moskve-postroili-66-tonnelei-estakad-i-mostov-v-2023-godu

ДОРИНФО; 2024.01.10; СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТА ЧЕРЕЗ МОСКВУ-РЕКУ В СТВОРЕ УЛИЦЫ МЯСИЩЕВА В МОСКВЕ ВЫПОЛНЕНО НА 25 %

Мост возводят в рамках проекта развития транспортной инфраструктуры в Мневниковской пойме

В Москве продолжается строительство автомобильного моста через Москву-реку в створе улицы Мясищева. Работы выполнены на 25 %, рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв, сообщает пресс-служба Стройкомплекса столицы.

Мост возводят в рамках проекта развития транспортной инфраструктуры в Мневниковской пойме. Переправа соединит Филевский Парк и Хорошево-Мневники, а также Западный и Северо-Западный округ Москвы. Протяженность четырехполосного моста составит 231 метр. На данный момент специалисты приступают к надвижке пролетных строений. По словам Андрея Бочкарёва, работы по укрупнительной сборке металлоконструкций выполнены на 75 %.

Руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов отметил, что в ходе проекта развития транспортной инфраструктуры в Мневниковской пойме специалисты также реконструируют автомобильные дороги, возведут пешеходный переход и проложат инженерные коммуникации. Весь проект выполнен на 40 %. Завершить строительство дорожно-транспортных объектов на территории Мневниковской поймы планируют в 2025 году.

Добавим, сейчас Мневниковскую пойму с другими районами Москвы соединят одна автомобильная связка – Северо-Западная хорда (СХЗ), которая идет через пойму транзитом. Новый мост в створе улицы Мясищева позволит жителям Филевского парка комфортно добираться до станции метро «Мневники» Большой кольцевой линии.

Отметим, всего в рамках развития дорожной сети на территории поймы на примыкании к СЗХ построят 17 км автодорог. Помимо моста специалисты возводят путепровод через СЗХ в сторону Рублевского шоссе, два подземных пешеходных перехода и один надземный.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/stroitelstvo-mosta-cherez-moskvu-reku-v-stvore-ulitsy-myasishcheva-v-moskve-vypolneno-na-25-/

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2024.01.10;  БОЛЕЕ 20 НОВЫХ ДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ ОТКРОЮТ В ПОДМОСКОВЬЕ В ЭТОМ ГОДУ

В Московской области в 2024 году запланировано ввести в эксплуатацию более 20 дорожных объектов, в том числе реализованных в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В Минтрансе Подмосковья сообщили, что протяжённость новых объектов составит более 50 км.

«В этом году планируем завершить строительство 6 путепроводов и 6 надземных пешеходных переходов, а также 9 дорог. Среди ключевых объектов – путепроводы в Раменском, Красногорске и Наро-Фоминске, обходы д. Малые Вязёмы и п. Октябрьский, а также Мытищинскую хорду. Также отмечу, что начнём строительство ещё 10 новых дорожных объектов», – пояснил заместитель председателя правительства – министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.

На федеральной сети строительство обхода д. Малые Вязёмы в Одинцове позволит ликвидировать «узкое место» на ЦКАД, а также одноуровневый ж/д переезд, выведет грузовой транзит и сократит время в пути на 1,5 часа для 150 тысяч жителей. А обход п. Октябрьский на М-5 «Урал» в Люберцах выведет транзитный транспорт из населенных пунктов и сократит время в пути в Москву на 30-40 минут для жителей Люберец, Раменского, Жуковского, Воскресенска и Коломны.

На региональной сети планируется открыть движение на Мытищинской хорде («Виноградово – Болтино – Тарасовка») протяжённостью 16 км, которая соединит Ярославское и Дмитровское шоссе, разгрузит северо-восточный участок МКАД, обеспечит дополнительный выезд на скоростные трассы из г. Мытищи для 300 тыс. жителей. В рамках развития МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4 в эксплуатацию введут ещё четыре путепровода в Быково, Апрелевке, Аникеевке и Опалихе, которые обеспечат комфортное и бесперебойное транспортное сообщение для личного, общественного транспорта, а также для экстренных служб.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/10-01-2024-14-01-52-bolee-20-novykh-dorozhnykh-obektov-otkroyut-v-podm