X

'Обзор прессы от 12.01.2024 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

12.01.2024

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.01.12; СТОЛИЧНЫМ ЖИТЕЛЯМ РАССКАЗАЛИ ОБ ИТОГАХ ОБНОВЛЕНИЯ СТАНЦИЙ МЕТРО В 2023 ГОДУ

В течение 2023 года в столичном метро не только строились новые станции, но и велись работы по модернизации действующих. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

В частности, специалисты отремонтировали центральные станции Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линий, а на участке Замоскворецкой линии был вновь возведен тоннель с применением современных технологий и уложены виброгасящие блоки. Станция «Царицыно» получила обновленный подуличный переход, дополнительный выход и благоустроенный сквер. 

«Московский метрополитен в 2023 году продолжил модернизацию инфраструктуры. Это необходимо, чтобы поездки пассажиров становились еще удобнее, надежнее и безопаснее. При этом мы внедряем самые современные технологии по поручению мэра Москвы Сергея Собянина», — отметил глава Дептранса Максим Ликсутов.

Помимо этого, в метро заменили свыше 130 километров кабельных линий и почти 98 километров путей, провели ремонт около 100 эскалаторов, модернизировали вентиляционные шахты для улучшения качества воздуха в подземке и установили 20 навесов над лестничными сходами.

https://icmos.ru/news/stolicnym-zitelyam-rasskazali-ob-itogax-obnovleniya-stancii-metro-v-2023-godu

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.01.12; ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЭЛЕКТРОДЕПО «АМИНЬЕВСКОЕ» БЫЛО УЛОЖЕНО БОЛЕЕ 60 ТЫС. КУБ. М БЕТОНА

Возведение электродепо «Аминьевское» потребовало использования более 60 тысяч кубометров бетона и порядка пяти тысяч тонн металлоконструкций. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Электродепо «Аминьевское» является одним из крупнейших в столице и занимает территорию в 15,7 гектара. Его возведение потребовало использования значительного количества строительных материалов — уложено 62 тысячи кубометров бетона, смонтировано 4,9 тысячи тонн металлоконструкций, забито более 12 тысяч свай, уложено 1,7 миллиона погонных метров кабеля», — подчеркнул Андрей Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса уточнил, что депо расположено на западе города, в районе пересечения улиц Верейской и Генерала Дорохова. «Аминьевское» предназначено специально для ремонта и отстоя поездов Большой кольцевой линии метро.

«Реализация проекта потребовала серьезной подготовки территории, перекладки наружных инженерных коммуникаций. Проведена реконструкция улицы Генерала Дорохова и Проектируемого проезда №5287», — сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект»  (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов.  

По его словам, был возведен ряд основных и вспомогательных зданий и сооружений, устроен веер путей, а также участок обточки колесных пар с колесотокарным станком.

«На территории электродепо расположено более 60 зданий и сооружений, включая отстойно-ремонтный корпус, объединенное здание эксплуатационного персонала общей площадью порядка 13 тысяч квадратных метров, мотодепо, гараж и лабораторно-испытательный корпус»,  — добавил Юрий Кравцов.

Глава холдинга пояснил, что отстойно-ремонтный корпус, площадь которого достигает 36,8 тысячи квадратных метров, является одним из самых крупных объектов на территории электродепо «Аминьевское».

«Отстойно-ремонтный корпус рассчитан на 29 канав, из них 24 предназначены для отстоя, четыре  — для ремонта и одна  — для мойки вагонов подвижного состава. Для освещения такой большой площади предусмотрено почти четыре тысячи световых приборов, выполненных по энергосберегающим технологиям»,  — пояснил глава холдинга.

Напомним, наряду с электродепо «Аминьевское» подвижной состав БКЛ метро обслуживают депо «Замоскворецкое» и «Нижегородское».

С участием специалистов инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» в столице построено и реконструировано 12 электродепо. Эти объекты позволяют создать новые рабочие места, уменьшить перепробег подвижного состава и улучшить качество обслуживания вагонов.

https://icmos.ru/news/pri-stroitelstve-elektrodepo-aminevskoe-bylo-ulozeno-bolee-60-tys-kub-m-betona

ДОРИНФО; 2024.01.12; ДОРОГИ В НОВОМ КВАРТАЛЕ В ЛЕФОРТОВО МОСКВЫ ПОСТРОИТ ИНВЕСТОР

В рамках проекта планируется построить внутренние проезды с выездом на шоссе Энтузиастов

В Москве в новом жилом квартале в Лефортово улично-дорожную сеть построит инвестор. В том числе планируется возвести выезд на шоссе Энтузиастов. Об этом сообщает пресс-служба Стройкомплекса столицы в пятницу, 12 января, со ссылкой на заммэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарёва.

Так, дороги планируют построить на территории жилого комплекса в районе Золоторожского вала. Для этого инвестору, который возводит жилье поблизости, предоставят в аренду на пять лет земельный участок площадью 0,3 га в ЮВАО.

«В рамках проекта планируется построить внутренние проезды с выездом на шоссе Энтузиастов», – отметил Андрей Бочкарёв.

По данным московского Стройкомплекса, инвестором выступила компания «Донстрой». Улично-дорожная сеть войдет в состав ЖК «Символ».

Напомним, в Москве дорогу, велодорожку и пешеходную инфраструктуру в Алтуфьево на территории жилой застройки построит также инвестор.

https://dorinfo.ru/news/regiony/dorogi-v-novom-kvartale-v-lefortovo-moskvy-postroit-investor/

ДОРИНФО; 2024.01.12; КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЖУКОВСКОГО ПУТЕПРОВОДА В МОСКВЕ ЗАВЕРШЕН

Длина путепровода составляет 48 метров

В Москве завершили капитальный ремонт Жуковского путепровода. Об этом сообщил Департамент капитального ремонта города на своей странице во ВКонтакте.

Искусственное сооружение находится в оживленном месте возле Павелецкого вокзала и является частью Жукова проезда. В ходе работ на нем заменили три опоры и 12 балок пролетных строений, а также смонтировали монолитные переходные плиты от путепровода к проезду, уложили почти 375 кв. метров покрытия мостового полотна.

Прилагающая к искусственному сооружению территория благоустроена. На подходах к мосту заменили 265 метров бордюрного камня и уложили почти 1,4 тыс. кв. метров асфальта на проезжей части и тротуарах.

Напомним, что в ходе капремонта на Жуковском путепроводе в Москве демонтировали старый асфальт, ограждения и мостовое полотно пролетных строений, а также установили опоры контактной сети и заменили контактный провод.

https://dorinfo.ru/news/regiony/kapitalnyy-remont-zhukovskogo-puteprovoda-v-moskve-zavershen/

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2024.01.12;  В ПОДМОСКОВЬЕ ПРИСТУПИЛИ К СТРОИТЕЛЬСТВУ РАЗВОРОТНОЙ ЭСТАКАДЫ МЕЖДУ КАШИРСКИМ ШОССЕ И ТРАССОЙ А-105

Специалисты подрядной организации приступили к строительству разворотной эстакады между Каширским шоссе и трассой А-105 в Московской области, сообщили в Минтрансе Подмосковья. Работы выполняются в рамках реконструкции Каширского шоссе на участке с 0 по 4,4 км.  

«Реконструкция Каширского шоссе поможет увеличить его пропускную способность на 20-30% и ликвидировать дорожные заторы – время проезда составит не более 20 минут. На сегодняшний день приступили к строительству разворотной эстакады протяжённостью свыше 90 метров, уже забили пробные сваи под опоры искусственного сооружения и успешно провели испытания. Вскоре продолжится устройство свайных фундаментов для 3 опор эстакады. Параллельно продолжается устройство свайных фундаментов под пять опор будущего путепровода через Каширское шоссе в составе транспортной развязки на пересечении с Володарским шоссе. Завершить строительство развязки и разворотной эстакады планируется в четвёртом квартале 2024 года», – рассказал заместитель председателя правительства – министр транспорта Подмосковья Алексей Гержик.

В дальнейшем строители приступят к строительству путепровода между Каширским шоссе и трассой А-105, а также расширению дорожного полотна до 6-8 полос движения. Общая протяженность участка реконструкции составит порядка 5 км. Реконструкция позволит разгрузить улично-дорожную сеть в прилегающих населённых пунктах и строящихся жилых микрорайонах, в частности деревень и сёл Петровское, Апаринки, Мисайлово, Орлово, Остров, Молоково и в целом значительно улучшит транспортную доступность Ленинского округа.

Напомним, что в мае 2023 года в рамках реконструкции Каширского шоссе с опережением контрактных сроков на 3 года был открыт съезд с Володарского шоссе на трассу А-105, который улучшил дорожную ситуацию и позволил сократить время в пути до Москвы с 1 часа до 20 минут.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/12-01-2024-11-36-26-v-podmoskove-pristupili-k-stroitelstvu-razvorotnoy