X

Обзор прессы от 18.01.2024 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

18.01.2024

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.01.18; СТОЛИЦА ПОЛУЧИЛА БОЛЕЕ 460 ВАГОНОВ МЕТРО И 220 ВАГОНОВ ДЛЯ МЦД ПО ПРОГРАММЕ ИБК

Москва получила более 460 вагонов для составов Большой кольцевой линии метро (БКЛ), а также 220 вагонов для Московских центральных диаметров (МЦД), предусмотренные планом поставок на 2022-2023 годы по программе инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК). Об этом сообщили в пресс-службе Комплекса экономической политики столицы.

«БКЛ и МЦД — это самые масштабные проекты в сфере железнодорожных пассажирских перевозок Московского региона. Более сотни станций и пересадок на линии метро, станции МЦК и маршруты городского наземного транспорта. Пассажиропоток колоссальный, и, конечно, для комфорта и безопасности людей здесь необходим современный удобный подвижной состав. С привлечением средств ИБК с 2022 года велись поставки новых вагонов серии "Москва-2020" и вагонов поездов серии "Иволга 3.0" отечественного производства. За это время Москва получила более 460 вагонов для БКЛ и 20 поездов для МЦД», — отметил генеральный директор ППК «Фонд развития территорий» Ильшат Шагиахметов.

Важно, что впервые в России регион самостоятельно закупил железнодорожные поезда для своих пассажиров.

«Продолжаем обновлять подвижной состав в метро и на МЦД по поручению мэра Москвы Сергея Собянина. На первых двух диаметрах подвижной состав обновили в первый же год работы. Сейчас занимаемся обновлением подвижного состава на новых линиях наземного метро: на МЦД-3 завершим его уже в 2024 году, а на МЦД-4 — в 2025-м. Кроме того, благодаря ИБК в прошлом году мы полностью укомплектовали Большую кольцевую линию поездами "Москва-2020"», — отметил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Обновление парка городского транспорта в регионах ведется по поручению Президента Владимира Путина. До конца 2025 года субъекты получат 1842 единицы городского транспорта по линии ИБК. Оператором программы инфраструктурных бюджетных кредитов выступает ППК «Фонд развития территорий».

«Инфраструктурные бюджетные кредиты предоставляются регионам в рамках федерального проекта "Инфраструктурное меню" для поддержки создания и модернизации инфраструктурных объектов. Средства выделяются на 15 лет по ставке 3% годовых. Привлечение «длинных» средств по льготной ставке исключительно выгодно для города, поскольку позволяет ускорить реализацию проектов и предотвратить рост их стоимости за счет инфляции. Всего по программе ИБК Москве выделено 106,7 миллиарда рублей, которые направляются городом на закупку подвижного состава метрополитена и МЦД», — подчеркнул заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

https://icmos.ru/news/stolica-polucila-bolee-460-vagonov-metro-i-220-vagonov-dlya-mcd-po-programme-ibk

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.01.18; ЭЛЕКТРОМОБИЛЯМ ПРОДЛЯТ БЕСПЛАТНЫЙ ПРОЕЗД ПО ПЛАТНЫМ УЧАСТКАМ ДОРОГ

Правительство России приняло решение продлить на 2024 год бесплатный проезд для физических лиц — пользователей электромобилей по платным участкам федеральных автомобильных дорог. Льгота предоставляется в рамках федерального проекта «Электроавтомобиль и водородный автомобиль», куратором которого является Андрей Белоусов. Об этом сообщила пресс-служба Комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений Правительства Москвы.

«Начатый в прошлом году эксперимент по бесплатному проезду электромобилей по платным дорогам в целом оказался успешным: льготой воспользовались около пяти тысяч автомобилистов, они совершили порядка 315 тысяч проездов. Льгота возобновит действие с 19 января», — отметил первый заместителя председателя Правительства Андрей Белоусов.

Под действие льготы, в частности, попадают платные участки автодорог М-1, М-3, М-4, М-11,    М-12, ЦКАД, Северный обход Одинцово, а также участок с 15 по 58 километр трассы М-11.

Данная мера в 2023 году явилась одним из стимулов для приобретения электромобиля: средний прирост их количества в регионах, прилегающих к платным участкам федеральных дорог, составил 70%, в остальных регионах — 40%. Кроме того, мера способствовала двукратному увеличению загрузки зарядных станций и повысила интерес бизнеса к развитию зарядной инфраструктуры на платных магистралях.

Власти Москвы делают ставку на развитие электрического транспорта, подчеркнул заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«В 2022 году в столице создан кластер электромобилестроения, в который вошли уже 58 участников, в том числе 31 компания из особой экономической зоны "Технополис Москва". Его проекты способствуют дальнейшему импортозамещению в отрасли, разработке новых технологий и увеличению производства. Кроме того, в прошлом году мы подписали офсетный контракт, который предусматривает строительство в ТиНАО завода по выпуску литий-ионных аккумуляторов для электротранспорта. Начать производство и выйти на проектные мощности планируется в 2025-2026 годах. Это предприятие содействует увеличению технологического суверенитета страны в сфере электромобилестроения», — прокомментировал Владимир Ефимов.

Подобные меры выгодно отличают владельцев электромобилей от тех, кто приобрел машину с обычным ДВС, считают на Московском автомобильном заводе «Москвич».
 
«Мы, безусловно, поддерживаем данную инициативу. Сегодня государством для более массового внедрения электромобилей предлагается широкий спектр различных льгот. И бесплатный проезд по платным дорогам — одна из них. Уверены, это, в том числе, будет стимулировать не только производителей активнее предлагать электромобили в собственной продуктовой линейке, но и станет дополнительным стимулом для их приобретения покупателями», — отметили на предприятии.

Льгота на бесплатный проезд для физических лиц — пользователей электромобилей по платным участкам федеральных автомобильных дорог предоставляется в рамках федерального проекта «Электроавтомобиль и водородный автомобиль».

https://icmos.ru/news/elektromobilyam-prodlyat-besplatnyi-proezd-po-platnym-ucastkam-dorog

РИАМО; 2024.01.18; В ПОДМОСКОВЬЕ БОЛЕЕ 700 ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ ОБОРУДОВАЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДСВЕТКОЙ

В Московской области больше чем на 700 пешеходных переходах смонтировали дополнительную подсветку, сообщает пресс-служба Минтранса Подмосковья.

Работы провели для повышения безопасности, снижения числа ДТП с участием пешеходов в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

«Несколько лет подряд в Подмосковье монтируем дополнительную направленную подсветку на пешеходных переходах. В 2023 году обустроили такой подсветкой больше 460 переходов на муниципальных и почти 220 переходов на региональных дорогах. Также порядка 45 переходов с дополнительной подсветкой появились на федеральной трассе А-107. Еще отмечу, что в конце прошлого года мы начали обустраивать больше 90 пешеходных переходов у социальных объектов, в том числе образовательных учреждений, проекционной подсветкой — когда на проезжей части дублируется разметка», — рассказал заместитель председателя правительства — министр транспорта Подмосковья Алексей Гержик.

Впервые подсветку на переходах применили в 2019 году, таких переходов в Московской области уже порядка 5 тыс. Подсветка улучшает видимость как перехода, так и подхода к нему, привлекая внимание водителей и повышая безопасность пешеходов в темное время суток и при ухудшении погодных условий.

На муниципальной сети направленную подсветку на переходах реализовали в 23 округах — большой объем работ провели в Орехово-Зуеве, Коломне и Одинцове, а на региональной сети подсветка появилась как в черте городов, так и в небольших населенных пунктах более чем в 30 округах — на Пятницком шоссе в Красногорске, на Олимпийском проспекте у остановки «РБК» в Мытищах, на Лихачевском шоссе у остановки «Молодежная улица» в Долгопрудном, на Егорьевском шоссе в деревне Соболево и других участках.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что каждому чиновнику нужно максимально вникнуть в детали для обеспечения безопасности в Подмосковье.

Также Андрей Воробьев заявлял, что своевременное обслуживание дорожной сети региона является залогом ее безопасности для жителей.

https://riamo.ru/article/705031/v-podmoskove-bolee-700-peshehodnyh-perehodov-oborudovali-dopolnitelnoj-podsvetkoj

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2024.01.18; БОЛЕЕ 460 ВАГОНОВ «МОСКВА-2020» ДЛЯ БКЛ И 220 ВАГОНОВ «ИВОЛГА 3.0» ПОЛУЧИЛА МОСКВА ЗА ДВА ГОДА

За счет средств инфраструктурного кредита (ИБК) столица за два года получила больше 460 вагонов «Москва-2020» для Большой кольцевой линии (БКЛ) метро и 220 вагонов «Иволга 3.0». Об этом сообщила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

«За два года столица закупила более 460 вагонов «Москва-2020» для БКЛ и 220 вагонов «Иволга 3.0» с привлечением средств инфраструктурного кредита. Благодаря этим закупкам БКЛ стала второй линией метро после Кольцевой, парк которой полностью состоит из самых современных поездов серии «Москва-2020». В них есть широкие двери с системой противозажатия, мощные климатические системы с функцией обеззараживания воздуха, адаптивное освещение и большие информационные табло», – говорится в сообщении.

В ведомстве добавили, что впервые в России Москва самостоятельно закупила железнодорожные поезда. Так, «Иволга 3.0» – современные 11-вагонные составы отечественного производства. В них плавный ход, удобные сиденья, большое количество поручней и зарядок, есть велокрепления. Кроме того, поездки в «Иволге 3.0» удобны и для маломобильных.

Как отметил заместитель мэра города по вопросам транспорта Максим Ликсутов, которого цитирует пресс-служба, на первых двух диаметрах подвижной состав обновили в первый же год работы. «Сейчас занимаемся обновлением подвижного состава на новых линиях наземного метро: на третьем маршруте Московских центральных диаметров (МЦД-3) завершим его уже в 2024 году, а на четвертом маршруте Московских центральных диаметров (МЦД-4) – в 2025 году. Кроме того, благодаря ИБК в прошлом году мы полностью укомплектовали Большую кольцевую линию поездами «Москва-2020». Продолжаем обновлять подвижной состав в метро и на МЦД по поручению мэра Москвы Сергея Собянина», – подчеркнул Ликсутов.

https://www.mskagency.ru/materials/3355723