X

Обзор прессы от 24.01.2024 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

24.01.2024

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.01.24; ПОЧТИ 140 ТЫС. РАЗ ВЛАДЕЛЬЦЫ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ БЕСПЛАТНО ОСТАВЛЯЛИ СВОЙ ТРАНСПОРТ НА ПЛАТНЫХ ПАРКОВКАХ В 2023 ГОДУ

Почти 140 тысяч раз владельцы электромобилей бесплатно оставляли свой транспорт на платных парковках в 2023 году. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. 

По словам заммэра, развитие инфраструктуры для электротранспорта, а также бесплатная парковка для электромобилей помогают увеличивать количество электрических машин, улучшать экологию и сохранять здоровье жителей столицы. Такой возможностью водители воспользовались 137 тысяч раз в 2023 году. Этот показатель на 51% больше, чем годом ранее. Чаще всего бесплатно парковались такие электромобили, как Москвич 3е, Tesla Model 3, Volkswagen ID.4, Tesla Model Y.

«Уличные парковки в городе бесплатны для электромобилей, за исключением парковок со шлагбаумами. Их владельцам также не нужно платить за зарядку на станциях «Энергии Москвы» и вносить транспортный налог. Подобные меры помогают стимулировать водителей пересесть на электромобили и улучшить экологическую обстановку в городе, что соответствует задачам мэра Москвы Сергея Собянина», — отметил Максим Ликсутов.

https://icmos.ru/news/pocti-140-tys-raz-vladelcy-elektromobilei-besplatno-ostavlyali-svoi-transport-na-platnyx-parkovkax-v-2023-godu

РИАМО; 2024.01.24; КЛЮЧЕВОЙ ЭТАП ВОЗВЕДЕНИЯ ПУТЕПРОВОДА ЗАВЕРШИЛИ НА УЧАСТКЕ ЮЖНОЙ РОКАДЫ В МОСКВЕ

Подошел к концу монтаж пролетного строения путепровода из железобетонных балок протяженностью около 65 м на участке Южной рокады от ул. Каспийской до 1-го Котляровского переулка, рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

На данном участке всего предусмотрено возведение семи путепроводов. Монтажные работы на двух путепроводах, расположенных по основному ходу на улице Кантемировской, продолжаются на данный момент.

«На сегодняшний день идет бетонирование пространства между балками пролетного строения путепровода через Кантемировскую улицу, который обеспечит бессветофорную связь между улицей Кошкина и Кавказским бульваром. Сооружение станет седьмым по счету путепроводом на первом участке Южной рокады», – уточнил Бочкарев.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что уже были сданы в эксплуатацию три путепровода, которые проходят над пересечением ул. Кантемировской и Пролетарским проспектом, обеспечивающие заезд и съезд на Московский скоростной диаметр (МСД).

«Еще на одном путепроводе ведутся работы по устройству асфальтобетонного покрытия. Общая протяженность дороги основного хода первого участка Южной рокады составит 2,77 км. Протяженность всей улично-дорожной сети участка, включая семь путепроводов, – более 9 км», – прокомментировал Кравцов.

Кроме строительства дорог, также создается удобная инфраструктура для пешеходов. Данный проект включает в себя устройство трех подземных пешеходных переходов через ул. Кантемировскую. Кроме того, будет создано более 55 тыс. кв. м тротуаров и устроены ступопандусы.

Помимо этого, будет выполнено благоустройство прилегающей территории, которое предполагает высадку деревьев и кустарников, а также укладку газонов.

Южная рокада соединила крупные автомобильные магистрали столицы – МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую улицу.

Специалисты холдинга «Мосинжпроект» за время своей работы создали более 6 тыс. км автодорог, свыше 100 мостов и эстакад, 300 подземных и надземных пешеходных переходов.

https://riamo.ru/article/706401/klyuchevoj-etap-vozvedeniya-puteprovoda-zavershili-na-uchastke-yuzhnoj-rokady-v-moskve

РИАМО; 2024.01.24; В ПОДМОСКОВЬЕ УСТАНОВЛЕНО СВЫШЕ 400 ЗАРЯДНЫХ СТАНЦИЙ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ

В прошлом году владельцы электромобилей получили право бесплатного проезда по платным федеральным трассам. Правительство РФ приняло решение продлить эту меру на 2024 год, сообщает пресс-служба Мособлдумы.

Под действие льготы попадают участки дорог М-1, М-3, М-4, М-11, М-12, ЦКАД, северный обход Одинцова, а также участок с 15-го по 58-й км трассы М-11.

«В Московской области продолжает развиваться инфраструктура для электротранспорта. В регионе уже установлено более 400 зарядных станций, в этом году АО «Мособлэнерго» планирует установить еще 16 ЭЗС мощностью 22 кВт. Законом, принятым Мособлдумой в прошлом году, владельцы электромобилей освобождены от уплаты транспортного налога до 2027 года», — рассказал председатель комитета Мособлдумы по транспортно-дорожному комплексу и информационным технологиям Олег Гаджиев.

«Налоговые льготы, бесплатный проезд – все это снижает эксплуатационные расходы для владельцев электромобилей, делает их более привлекательными для покупателей и способствует переходу на экологически чистый транспорт. Развитие электротранспорта является важным направлением для Подмосковья, поскольку снижение уровня загрязнения окружающей среды благоприятно сказывается на здоровье и комфорте наших  жителей, что особенно актуально для плотно населенных округов», – подчеркнул Олег Гаджиев.

Как оформить бесплатный проезд по федеральным трассам

С 19 января 2024 г. владельцы электромобилей смогут вновь бесплатно проезжать по платным участкам федеральных автомобильных дорог. Акция продлится до конца 2024 г.

Владельцам электромобилей, участвовавшим в акции в 2023 году, новую заявку подавать не нужно. Их участие в акции будет восстановлено автоматически.

Кто может воспользоваться

Для участия в эксперименте необходимо быть владельцем электромобиля, оснащенным исключительно электрическим двигателем. При этом электромобиль не должен использоваться в такси, каршеринге и быть задействован в коммерческой деятельности.

Как подать заявку

Новым участникам для присоединения к акции необходимо заполнить заявление на сайте «Автодор – Платные Дороги», прикрепив копии СТС и ПТС.

Необходимо купить или взять в аренду транспондер T-pass с положительным балансом лицевого счета. Сделать это можно в центрах поддержки и обслуживания.

После заполнения заявления и предоставления необходимых документов транспондеру T-pass будет присвоен признак «Электромобиль», предоставляющий право бесплатного проезда.

Особенности бесплатного проезда

Акция распространяется на трассы М-1 «Беларусь» (включая «Северный обход Одинцова»), М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», М-12 «Восток» и А-113 «ЦКАД».

При проезде участков платных дорог М-1 «Северный обход Одинцова» и М-11 «Нева» 15 - 58 км с транспондера T-pass списываются средства в соответствии с тарифами. После идентификации электромобиля денежные средства будут возвращены на лицевой счет. Если в момент проезда на лицевом счете будет недостаточно средств, то шлагбаум пункта взимания платы не откроется.

В случае выявления использования транспондера T-pass с признаком «Электромобиль» на другом транспортном средстве с лицевого счета будет списана полная стоимость проезда. Повторно принять участие в акции нарушитель не сможет.

Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев рассказал, что власти региона планируют развивать транспортную отрасль только с учетом мнения жителей. По его словам, вопросы транспорта всегда волнуют людей и являются важными.

«Поэтому запустили большую программу по ремонту автовокзалов, обновлению автобусов, организации «выделенок» и остановок. Жители знают, как будет удобнее, поэтому обязательно будем учитывать их мнение и пожелания в проработке этих вопросов», — сказал Воробьев.

https://riamo.ru/article/706376/v-podmoskove-ustanovleno-svyshe-400-zaryadnyh-stantsij-dlya-elektromobilej

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2024.01.24; СОБЯНИН: ЭЛЕКТРОДЕПО «ЮЖНОЕ» ПЛАНИРУЕТСЯ ПОСТРОИТЬ В 2024 ГОДУ

Строительство электродепо «Южное» для обслуживания Замоскворецкой линии метро планируется завершить в этом году, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра работ на объекте.

«Электродепо строится в стыке с действующим вагоноремонтным заводом «Братеево», и в целом они образуют крупнейший комплекс по эксплуатации вагонов метро не только в Москве, но и в России в целом. Ввод нового депо позволит активнее заменять подвижной состав. Замоскворецкая линия – одна из самых востребованных на сегодняшний день. Там не самый новый подвижной состав, и мы после ввода депо в течение четырех лет практически полностью заменим поезда на новые «Москва-2020» и следующее поколение вагонов. Так что Замоскворецкая линия будет не только лучше обслуживаться, но и качество подвижного состава значительно улучшится», – сказал Сергей Собянин, передает АГН «Москва». 

Глава города дал указание представителю подрядчика завершить стройку в срок.

«Это все-таки напряженная линия, и нам не хватает эксплуатационных мощностей. Поэтому чем быстрее вы введете, тем лучше. В плане – до конца 2024 года», – подчеркнул он. 

Генеральный директор компании «Мипстрой 1» Константин Маслаков доложил мэру, что строительная готовность депо высокая – 68%.

«Уже выполнено 90% монолитных работ, также на 90% смонтированы металлоконструкции, это более 3 тыс. тонн. Ведутся внешние архитектурные работы и внутренние архитектурные и отделочные работы», – пояснил он.

Ввод депо позволит решить сразу три крупные задачи. Во-первых, обновить подвижной состав Замоскворецкой линии метро. Во-вторых, создать вместе с соседним вагоноремонтным заводом «Братеево» крупнейший в России комплекс по обслуживанию и ремонту вагонов метро. И, в-третьих, провести второй этап реконструкции депо «Сокол».

Всего же с 2011 года в столице было построено или реконструировано 12 электродепо. Каждое из них – огромный инфраструктурный комплекс, без которого функционирование метрополитена просто невозможно.  

Замоскворецкая линия – одна из самых старых и протяженных веток столичной подземки и одна из самых популярных. 16 из 24 ее станций являются пересадочными на другие линии метро, Московского центрального кольца (МЦК) и Московских центральных диаметров (МЦД).  

С 1938 по 2021 год поезда Замоскворецкой линии обслуживались в электродепо «Сокол», «Замоскворецкое» (с 1969 по 2021 год) и «Братеево» (с 2014 года). Оттуда ежедневно выпускались на линии порядка 80 составов.

В 2021 году депо «Замоскворецкое» было переключено на обслуживание Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.

Поэтому в 2020 году на юге Москвы рядом с депо «Братеево» началось строительство нового электродепо «Южное» («Братеево-2»). Проектировщик – АО «Казанский Гипронииавиапром» им. Тихомирова. Подрядчик – ООО «МИП-Строй №1». 

После ввода депо «Южное» возьмет на себя функции по обслуживанию Замоскворецкой линии, включая поезда новых серий «Москва-2020» и «Москва-2024», которые начнут поступать уже в этом году. Поездки станут комфортнее для 900 тыс. пассажиров, пользующихся зеленой веткой.

Действующее депо «Братеево» сконцентрируется на ремонте вагонов метро. Мощности комплекса позволят ремонтировать подвижной состав Замоскворецкой линии и проводить сложный ремонт вагонов типа «Номерной» и «Русич» с других линий метро. Всего до 850 вагонов в год, 8,5 тыс. колес и более 6,4 тыс. двигателей – рекорд для таких объектов в России.

Вагоноремонтный комплекс «Братеево» станет не только крупнейшим, но и наиболее современным с высоким уровнем автоматизации – конвейером для перемещения колесных пар, электрическими тележками, станками.

По своим масштабам новый инфраструктурный комплекс – депо «Южное» и вагоноремонтный завод «Братеево» – превзойдет нынешнего рекордсмена – крупнейшее в России электродепо «Митино».  

После ввода в эксплуатацию депо «Южное» начнется второй этап реконструкции депо «Сокол». Первый этап завершился в 2021 году, когда на месте старого здания для ремонта вагонов возвели современный отстойно-ремонтный корпус для обслуживания поездов Замоскворецкой линии.

Количество мест для отстоя и обслуживания поездов выросло с 24 до 46. В ходе второго этапа будет реконструирован старый корпус 1938 года постройки.  

В новом депо «Южное» на участке 13,6 га возведут 46 зданий и сооружений общей площадью 78,5 тыс. кв. метров, в том числе отстойно-ремонтный корпус, мотодепо, пост электрической централизации и др.

Развернутая длина путей депо «Южное» составит около 6,2 км – почти как перегон между станциями «Крылатское» и «Строгино» – самый протяженный в столичной подземке.

Планируется, что вместе с современными вагонами в депо «Южное» придет сервисная компания завода-производителя, она будет обслуживать новый подвижной состав по контракту жизненного цикла в течение 30 лет эксплуатации.

Для персонала появятся: столовая на 160 мест, комнаты отдыха локомотивных бригад, медицинская служба, спортивный, тренажерный и актовый залы.

Сейчас поезда Московского метрополитена обслуживает 22 электродепо. Эксплуатируемый парк подвижного состава насчитывает около 6,5 тыс. вагонов разных моделей, при этом 73% из них – вагоны современного поколения. В депо работают 14,4 тыс. человек, в том числе свыше 5 тыс. машинистов.

Без строительства электродепо невозможно открытие новых линий – они такие же важные инфраструктурные объекты, как станции и тоннели.

Начиная с 2011 года по программе развития Московского метрополитена построено или реконструировано 12 электродепо:

  • семь новых – «Аминьевское», «Братеево», «Лихоборы», «Митино», «Нижегородское», «Руднево» и «Солнцево». Обслуживают поезда на шести линиях (125 станций). Оснащены оборудованием для обеспечения эксплуатационного и технического обслуживания, периодических и внеплановых ремонтов вагонов;
  • пять реконструированных – «Владыкино», «Выхино», «Печатники», «Планерное» и «Сокол».
    Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-eliektrodiepo-iuzhnoie-vviedut-v-2024-ghodu?from=cl

В 2024 году планируется построить электродепо «Южное» («Братеево-2») Замоскворецкой линии и «Столбово» («Саларьево») Сокольнической линии.

Еще три депо откроются к 2030 году: «Ильинское» Рублёво-Архангельской линии, «Бирюлёвское» и «Троицкое» – для Бирюлёвской и Троицкой линий.

https://stroi.mos.ru/news/sobianin-eliektrodiepo-iuzhnoie-vviedut-v-2024-ghodu