X

Обзор прессы от 29.01.2024 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

30.01.2024

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.01.29; СОБЯНИН: СТРОИТЕЛЬСТВО СТАНЦИИ МЕТРО «ГЕНЕРАЛА ТЮЛЕНЕВА» ВЫШЛО НА ФИНИШНУЮ ПРЯМУЮ

Станция «Генерала Тюленева» Троицкой линии столичного метро находится в высокой степени строительной готовности. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра работ на станции.

Как отметил Сергей Собянин, строительство станции вышло на финишную прямую.

«Станция "Генерала Тюленева" — это станция строящейся Троицкой линии метро. В целом, ветка должна быть запущена в конце этого года. По крайней мере, все основные строительные работы будут завершены. Здесь, на "Генерала Тюленева", высокая готовность, идут уже отделочные работы», — сказал Сергей Собянин.

Градоначальник выразил уверенность в том, что новая станция будет востребована горожанами.

«В пешей доступности будут находиться здесь около 60 тысяч жителей. Они получат совершенно другую транспортную доступность и до Большой кольцевой линии метро, и до МЦК», — добавил мэр.

Как доложил Сергею Собянину генеральный директор компании-подрядчика «УРСТ» Сергей Григоркевич, строительная готовность станции составляет около 70%.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, в настоящее время на станции «Генерала Тюленева» завершается устройство основных конструкций и верхнего строения пути. Ведутся архитектурно-отделочные работы и обратная засыпка котлована.

Станция мелкого заложения с одним подземным вестибюлем, который обеспечит выход к улице Теплый Стан и улице Генерала Тюленева. Основной темой архитектурного оформления стала Георгиевская лента.

Ожидается, что станция «Генерала Тюленева» снизит нагрузку на станции метро «Теплый Стан» Калужско-Рижской линии (до 14%) и «Тропарево» Сокольнической линии (до 24%), а также на прилегающую улично-дорожную сеть. Прогнозный пассажиропоток станции на вход составляет 20,9 тысячи пассажиров. После полного запуска Троицкой линии ежедневное число пассажиров вырастет до 25,1 тысячи.

Отмечается, что открытие станции улучшит транспортное обслуживание жителей района Теплый Стан с населением более 133 тысяч человек.

Новая Троицкая линия метро длиной 43,4 километра с 17 станциями пройдет от станции МЦК «ЗИЛ» до города Троицка. Завершение основных работ по строительству первой очереди от «ЗИЛ» до «Коммунарки» намечено на текущий год. По второй очереди от станции «Коммунарка» до Троицка ведется разработка проектной документации.

https://icmos.ru/news/sobyanin-stroitelstvo-stancii-metro-generala-tyuleneva-vyslo-na-finisnuyu-pryamuyu

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.01.29; СОБЯНИН ОТКРЫЛ ДВА ПУТЕПРОВОДА В РАЙОНЕ КАЛУЖСКОГО ШОССЕ

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл два новых путепровода на Коммунарском шоссе в районе ТЦ «Мега Теплый Стан».

«Закончили две эстакады в районе "Мега Теплый Стан", которые улучшат подъезды как к самому торговому центру, одному из самых крупнейших, улучшат ситуацию в Коммунарке и разгрузят частично Калужское шоссе и МКАД в этом районе. Объект вроде бы небольшой, но важный и нужный», — сказал Сергей Собянин.

Как отмечается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, строительство путепроводов было начато в октябре 2022 года и завершено в январе 2024 года – на три месяца раньше контрактного срока. Для подъезда к торговому центру «Мега Теплый Стан» построен двухполосный путепровод длиной 430 метров со съездом с Коммунарского шоссе (дублера Калужского шоссе), а выехать с территории торгового центра теперь можно по однополосному путепроводу длиной 328 метров со съездом на Коммунарское шоссе.

Ранее подъезд к торговому центру осуществлялся через Калужское шоссе и МКАД, что приводило к заторам на прилегающих участках этих магистралей.

Благодаря новым путепроводам сократится перепробег автотранспорта — водителям больше не нужно делать крюк длиной около семи километров через МКАД с объездом через развязку на пересечении с улицей Павла Фитина. Выезд с территории ТЦ в сторону поселка Коммунарка займет менее одной минуты, так как маршрут сокращен до 500 метров. Кроме того, улучшится транспортное обслуживание более 115 тысяч жителей поселения Сосенское — в первую очередь поселков Газопровод и Коммунарка.

https://icmos.ru/news/sobyanin-otkryl-dva-puteprovoda-v-raione-kaluzskogo-sosse

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2024.01.29; ЛИКСУТОВ: ПРОТЯЖЕННОСТЬ ЭКОЛОГИЧНЫХ МАРШРУТОВ ВЫРОСЛА БОЛЕЕ ЧЕМ НА ТРЕТЬ ЗА 2023 ГОД

В 2023 году электробусы вышли на 39 маршрутов протяженностью более 450 километров. Современная российская техника заменила автобусы, и поездки по городу стали еще комфортнее и экологичнее. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.

«Москва лидирует в Европе по количеству электробусов и продолжает расширять сеть городского электротранспорта. За 2023 год протяженность экологичных маршрутов выросла более чем на треть. Свыше 350 электробусов поехали в 10 округах. С новыми поставками еще больше москвичей смогут совершать поездки на самой современной технике российского производства. Мы будем и дальше развивать экологичный транспорт, как поручил мэр Москвы Сергей Собянин», — отметил Максим Ликсутов.

Он отметил, что с 2022 года город получает улучшенные электробусы.  От более ранних поставок они отличаются: адаптивным освещением салона, которое меняется от холодного к теплому, в результате чего, поездки стали еще комфортнее; увеличенным на 18% передним указателем маршрута — теперь номер лучше виден издалека; а также, электрическим отопителем салона, который сводит к минимуму влияние на окружающую среду.

«А еще за прошлый год мы открыли сразу два Дома для электробусов: "Митино" в СЗАО и "Салтыковку" в ВАО. Вместе они сейчас обслуживают 16 маршрутов», — добавил Максим Ликсутов.

https://icmos.ru/news/liksutov-protyazennost-ekologicnyx-marsrutov-vyrosla-bolee-cem-na-tret-za-2023-god

РИАМО; 2024.01.29; В ПОДМОСКОВЬЕ ЛИКВИДИРОВАЛИ ЕЩЕ 6 МЕСТ КОНЦЕНТРАЦИИ ДТП

В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Московской области реализуется комплекс мер по повышению безопасности дорожного движения, в том числе для ликвидации мест концентрации ДТП. Одной из таких мер является установка комплексов фотовидеофиксации в очагах или потенциальных зонах аварийности, сообщает пресс-служба Минтранса Подмосковья.

В прошлом году 6 участков концентрации ДТП, выявленных в результате анализа аварийности в 2022 году, удалось «обезвредить» с помощью новых комплексов фотовидеофиксации «Азимут 4».

«Установленные комплексы фотовидеофиксации на участках федеральных трасс М-7 «Волга», М-9 «Балтия», бесплатном участке ЦКАД, а также на региональных дорогах – Ильинском, Кубинском шоссе и ул. Калинина, позволили ликвидировать очаги аварийности. В прошлом году на этих участках зафиксировано 25 аварий, в которых погибли 2 человека, 32 человека получили ранения различной степени тяжести. По прошествии нескольких месяцев с момента оборудования участков комплексами мы отметили, что это положительно повлияло на культуру вождения и дисциплинированность водителей. В результате количество нарушений ПДД на данных участках дорог в общей сложности снизилось на 40%, а аварийность полностью отсутствует», – пояснил зампредседателя правительства – министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Алексей Гержик.

Для анализа и прогнозирования аварийно-опасных участков дорог в Подмосковье применяется специальное программное обеспечение – «Аналитический модуль БДД», которое позволяет проводить учет и анализ ДТП на основе полученных данных из различных источников, вырабатывать эффективные мероприятия для повышения безопасности и определять оптимальные места размещения технических средств контроля соблюдения ПДД в качестве оперативного реагирования на возникновение очагов аварийности.

В прошлом году в регионе контроль соблюдения ПДД усилили 600 отечественных комплексов фотовидеофиксации «Азимут 4», которые отличаются высокой производительностью и более бюджетной стоимостью обслуживания. «Азимут 4» способны распознавать 51 состав нарушений ПДД – как стандартные: движение по обочине, выезд на полосу встречного движения, пересечение сплошной, а также сложные составы с использованием нейросетевой обработки данных: непристегнутый ремень безопасности, использование телефона за рулем и другие.

Сейчас на дорогах Московской области работают порядка 2 тыс. стационарных и передвижных комплексов фотовидеофиксации. Существующая система фотовидеофиксации – одна из самых эффективных на территории России в части снижения уровня аварийности. Согласно статистике, с момента ее внедрения на дорогах Подмосковья устойчивое снижение всех основных показателей аварийности. За 6 лет число ДТП, погибших и раненых в авариях сократилось более чем на 40%.

С местами ликвидированных очагов аварийности можно ознакомиться по ссылке.

Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев отметил значимость работы инспекторов ГИБДД. Он также заявлял, что своевременное обслуживание дорожной сети региона является залогом ее безопасности для жителей.

Глава региона также отметил, что каждому чиновнику нужно максимально вникнуть в детали для обеспечения безопасности в Подмосковье.

https://riamo.ru/article/707638/v-podmoskove-likvidirovali-esche-6-mest-kontsentratsii-dtp