ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2025.04.11; ДЕСЯТКОВ: НАЧАЛИСЬ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ В РАМКАХ РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЧАСТИ НА СТАНЦИИ МЕТРО «БОТАНИЧЕСКИЙ САД»
По результатам конкурсной процедуры заключен контракт между подведомственным Департаменту строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» и АО «Дороги и мосты» на выполнение комплекса работ по проектированию и строительству. Об этом сообщил руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы, входящего в Комплекс градостроительной политики и строительства столицы, Василий Десятков.
Работы пройдут в рамках столичной Адресной инвестиционной программы.
«Проектом предусматривается строительство подземного пешеходного тоннеля, соединяющего МЦК Ботанический сад, северный вестибюль одноименной станции метро Калужско-Рижской линии и строящийся многофункциональный корпус. Площадь застройки составит более 3,5 тысячи квадратных метров, общая площадь платформ — свыше 960 квадратных метров. Реализация объекта обеспечит быструю и комфортную пересадку пассажиров благодаря распределению пассажиропотока между четырьмя видами транспорта: метрополитеном, наземным городским пассажирским транспортом, МЦК Ботанический сад и личным транспортом», — отметил Василий Десятков.
Он уточнил, что район работ ограничен с севера технической зоной станции метро «Ботанический сад» и далее красными линиями проезда Серебрякова, с запада — красными линиями улицы Вильгельма Пика, с юга — красными линиями 1-й улицы Леонова, с востока — территорией пересадочного узла «Ботанический сад» Московского центрального кольца.
В функциональное назначение технологической части входит обеспечение доступа пассажиров на остановочный пункт Ботанический сад МЦК и на станцию метро, размещение технологических и служебных помещений и зон обслуживания пассажиров.
Технологическая часть будет состоять из северного и южного блоков. Северный блок связан с подземным пешеходным переходом станции метро «Ботанический сад» и включает в себя кассы, служебные и технические помещения, досмотровую зону для обеспечения транспортной безопасности, турникетный зал и вертикальные связи — лестницы, лифты, эскалаторы, выход на островную платформу, а также подземный пешеходный переход, обеспечивающий связь между южным и северным блоком.
В составе южного блока — служебные помещения, досмотровая зона для обеспечения транспортной безопасности, турникетный зал, выходы на береговую платформу и на поверхность через наземный павильон.
Завершить работы планируется в 2027 году.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2025.04.11; СОБЯНИН: НАЧАЛИ ПРОХОДКУ ПРАВОГО ТОННЕЛЯ МЕЖДУ СТАНЦИЯМИ «РУБЛЕВО-АРХАНГЕЛЬСКОЕ» И «ЛИПОВАЯ РОЩА»
Начали проходку правого тоннеля между станциями «Рублево-Архангельское» и «Липовая Роща» Рублево-Архангельской линии метро. Об этом сообщил мэр города Сергей Собянин в своем Телеграм-канале.
«Щит "Виктория" должен пройти порядка 2,3 километра, в том числе около 200 метров под руслом Москвы-реки. Работы по строительству левого тоннеля стартовали еще в феврале. Там запущен тоннелепроходческий комплекс "Натали"», — отметил Сергей Собянин.
Два автоматизированных комплекса задействованы в строительстве Рублево-Архангельской линии. Они уже проложили тоннели между станциями «Звенигородская» и «Народное Ополчение», а также соединили «Народное Ополчение» с «Бульваром Генерала Карбышева».
В Рублево-Архангельском появится новая транспортная артерия, которая соединит «Москву-Сити» и «СберСити». Она будет включать в себя пересадки на Московское центральное кольцо, Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую линии метро и Большую кольцевую линию. Это позволит примерно миллиону жителей столицы выбирать более удобные маршруты для передвижения по городу.
АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2025.04.11; ПОЧТИ ЧЕТВЕРТЬ ВСЕХ СТОЛИЧНЫХ ДОРОГ ПОСТРОЕНА ЗА ПОСЛЕДНИЕ 15 ЛЕТ
За последние 15 лет в Москве построено почти 1,5 тыс. км дорог, что составляет почти четверть от всех существующих дорог в столице. Об этом в эфире телеканала «Москва 24» сообщил заместитель мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
«Если в целом смотреть на результаты работы градостроительного комплекса в этом направлении за последние 15 лет, то можно увидеть следующие цифры: что дорог построено почти 1,5 тыс. км – это почти четверть дорог Москвы от ныне существующих», – сказал Ефимов.
Он добавил, что задача градостроительного комплекса на ближайшие годы – это в первую очередь сохранение нынешних темпов строительства – в среднем около 100 км дорог в год.
По словам Ефимова, в сфере дорожного строительства одним из приоритетов на ближайшие годы является завершение хордовых связок, в частности, трассы Солнцево – Бутово – Видное и дублера Калужского шоссе.
https://www.mskagency.ru/materials/3467381