ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2025.04.29; ПЕРВЫЙ
В РОССИИ БЕСПИЛОТНЫЙ ТРАМВАЙ ОТМЕТИЛИ ПРЕМИЕЙ CDO/CDTO AWARDS 2025
Первый в России беспилотный трамвай получил премию CDO/CDTO Awards 2025. Инновационный транспорт отмечен Гран-при в номинации «Цифровой регион». Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
«Беспилотная технология для трамвая — полностью наша разработка, которая принадлежит Правительству Москвы. Система уникальна для мирового транспорта. Уже осенью этого года первый в России беспилотный трамвай начнет регулярные поездки с пассажирами по маршруту
в районе Строгино. В соответствии с программой развития транспортного комплекса столицы, которую утвердил Сергей Собянин, к 2030 году большая часть городской трамвайной сети станет беспилотной», — отметил Максим Ликсутов.
Премия CDO/CDTO Awards последние пять лет ежегодно вручается руководителям и компаниям
с наибольшими успехами в области цифровой трансформации. Работы номинантов оценивает профессиональное жюри, в состав которого входят ведущие эксперты по цифровизации организаций.
https://icmos.ru/news/pervyi-v-rossii-bespilotnyi-tramvai-otmetili-premiei-cdocdto-awards-2025
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2025.04.29; ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАРЯДНЫХ СТАНЦИЙ ДЛЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА УТВЕРЖДЕНЫ В МОСКВЕ
Изменения в нормативных документах устанавливают единые требования к минимальному количеству зарядных устройств на жилых, производственных, коммерческих, муниципальных и других городских территориях. Об этом рассказала председатель Комитета по архитектуре и градостроительству (Москомархитектура), входящего в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, Юлиана Княжевская.
«Согласно новым требованиям, с 2025 года пять процентов всех парковочных мест будут оборудованы устройствами для зарядки электротранспорта. В дальнейшем этот показатель постепенно увеличится: в 2026 году мы планируем обеспечить зарядками 10% парковочных мест,
в 2027-м их количество вырастет до 15%. Эти правила распространяются на проекты нового строительства и реконструкцию существующих объектов», — сообщила Юлиана Княжевская.
Расширение инфраструктуры обусловлено ростом количества экологичного транспорта в городе.
«Согласно расчетам наших специалистов, для устойчивого развития зарядной инфраструктуры в Москве необходимо установить около 30 тысяч электрозарядных станций. Зарядки появятся и на крупных городских магистралях — ТТК, МСД и МКАД. Станции будут расположены по обеим сторонам движения, что обеспечит к ним доступ для всех водителей, вне зависимости от направления их движения. Это позволит выбирать подходящую зарядную станцию по пути следования и избегать лишних перепробегов», — добавил первый заместитель директора Института Генплана Москвы Игорь Бахирев.
По мере развития сети зарядить электромобиль можно будет по всему городу — вблизи места жительства или работы, вдоль магистральных улиц и дорог, на внутриквартальных проездах и в других местах хранения или парковки автомобильного транспорта. Выбор участков для размещения объясняется необходимостью обеспечить безопасность использования электрозарядной инфраструктурой, включая возможность беспрепятственного заезда на площадку и парковки автомобиля на период зарядки.
Развитие зарядной инфраструктуры в Москве направлено на создание доступной и эффективной сети зарядных станций, способствующей увеличению доли электромобилей в автопарке города. Это позволит улучшить условия для владельцев электромобилей и создать дополнительные условия, стимулирующие переход на современный экологически чистый транспорт.
РИАМО; 2025.04.29; ОПЫТНЫЙ ОБРАЗЕЦ САМОЛЕТА МС-21 СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ
С аэродрома Иркутского авиазавода компании «Яковлев» опытный образец отечественного среднемагистрального самолета МС-21, который оснащен новыми системами и агрегатами, впервые совершил полет, сообщает пресс-служба «Ростеха».
Там тестировалась авионика российской разработки, а еще системы электроснабжения, кондиционирования и т. д.
Лайнер был в воздухе 1 час 15 минут, он развил скорость до 580 км/ч и набрал высоту до 3000 м. Полетное задание, поставленное перед экипажем самолета и разработчиками, было выполнено полностью. Все системы отработали без замечаний.
«МС-21 призван заменить „боинги“ и „эйрбасы“ в небе России. Это передовой по своим характеристикам самолет, очень современный и комфортный, с выдающейся аэродинамикой
и системами нового поколения», — сказал исполнительный директор «Ростеха» Олег Евтушенко.
Он подчеркнул, что у лайнера низкие эксплуатационные расходы и хорошая экономика.
По словам Евтушенко, российские авиастроители заменили на борту около 80 зарубежных систем и агрегатов, чтобы отрасль не зависела от санкций и зарубежных поставщиков.
https://riamo.ru/news/transport/opytnyj-obrazets-samoleta-ms-21-sovershil-pervyj-polet/
АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2025.04.29; СОБЯНИН: НОВАЯ ТРАМВАЙНАЯ ЛИНИЯ НА ПРОСПЕКТЕ АКАДЕМИКА САХАРОВА ПОЗВОЛИТ ОХВАТИТЬ 19 РАЙОНОВ МОСКВЫ
Новая трамвайная линия на проспекте Академика Сахарова соединит действующие трамвайные пути и позволит связать 19 районов Москвы. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра строительства новой линии.
«Продолжаем развивать трамвайную сеть Москвы. Приступили к большому сложному проекту.
На проспекте Сахарова прокладываются трамвайные пути, которые соединят большую трамвайную сеть юга города, центра и северо-востока и востока Москвы. Новые трамвайные маршруты охватят 19 районов Москвы и сделают транспортную доступность жителей этих районов значительно лучше. Появятся новые маршруты. Площадь трех вокзалов (Комсомольская площадь – прим. Агентства «Москва») трамвайными путями соединится с Павелецким вокзалом», – сказал Собянин.
По его словам, город получит дополнительную серьезную транспортную инфраструктуру. «По сути дела, это новые трамвайные диаметры по типу центральных диаметров на железной дороге. Так что трамвай продолжает возрождаться и давать новые и новые варианты передвижения: комфортного, быстрого и практически бесшумного», – добавил мэр.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, новая линия
на проспекте Академика Сахарова соединит действующие трамвайные пути и позволит создать два диаметральных трамвайных маршрута общей протяженностью порядка 59 км: №39 от метро «Университет» до МЦД «Новогиреево» (длина маршрута составит 30,9 км); №3 от метро «Чертановская» до Метрогородка (длина маршрута составит 27,8 км). Завершить строительство трамвайной линии на проспекте Академика Сахарова планируется до конца 2025 года.
Новые маршруты будут обслуживать трехсекционные вагоны «Витязь-Москва», а также односекционные вагоны нового поколения. Благодаря новым маршрутам более удобные и быстрые варианты ежедневных поездок получат около 2 млн жителей ЮЗАО, ЮАО, ВАО и ЦАО – время
в пути для них сократится до 1,5 раза.
При строительстве трамвайной линии применяется технология бесшовной укладки путей без стыков на усиленном монолитном основании, используются специальные виброизолирующие маты. Благодаря этому трамваи на новых путях будут двигаться тихо и плавно.
В ходе работ будет реконструирована прилегающая улично-дорожная сеть, в том числе в районе примыкания ул. Маши Порываевой к ул. Каланчевской и Комсомольской площади, вблизи пересечения проспекта Академика Сахарова со Сретенским бульваром.
В настоящее время на объекте работают 200 человек и 41 единица техники. В основном завершена перекладка и реконструкция подземных коммуникаций. Строители приступили к укладке трамвайного полотна.
https://www.mskagency.ru/materials/3472115
АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2025.04.29; ОКОЛО 4 МЛН КАРТ «ТРОЙКА» ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ВЫПУСТИЛИ В МОСКВЕ
С 2023 ГОДА
С 2023 года в столице было выпущено около 4 млн транспортных карт «Тройка» отечественного производства, сообщила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
«В 2013 году запуск «Тройки» стал настоящим прорывом, который вывел качество поездок на городском транспорте на принципиально новый уровень. В 2023 году по задаче мэра Москвы Сергея Собянина производство карты полностью локализовали в столице, за это время мы получили почти 4 млн «Троек», сделанных в Зеленограде. Сегодня это полностью российская карта, ее создание не зависит ни от каких внешних факторов», – приводятся в сообщении слова заместителя мэра города по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова.
Уточняется, что производство российского чипа для карты занимает до трех месяцев.
Билетная система на базе «Тройки» – полностью отечественная разработка, которая принадлежит правительству Москвы. «Тройка» умеет считывать более 3,5 тыс. тарифных вариантов в зависимости от вида транспорта и региона, добавили в пресс-службе.
https://www.mskagency.ru/materials/3472139
АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2025.04.29; ПОЕЗД «ИВОЛГА 4.0»
С ТЫСЯЧНЫМ ВАГОНОМ НАЧАЛ КУРСИРОВАТЬ НА МЦД-4
На четвертом маршруте Московских центральных диаметров (МЦД-4) начал курсировать поезд «Иволга 4.0» с тысячным вагоном, сообщила пресс-служба столичного департамента транспорта
и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
«На МЦД-4 вышла «Иволга 4.0» – с тысячным вагоном», – говорится в сообщении.
В Дептрансе подчеркнули, что производство тысячи вагонов для поездов «Иволга» является результатом слаженной работы АО «Трансмашхолдинг» и правительства Москвы.
Как отметил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, которого цитирует пресс-служба, тысячный вагон поезда «Иволга» – это важный этап на пути к обновлению подвижного состава и улучшению транспортной инфраструктуры. «Каждый новый вагон – это еще один шаг к формированию транспорта, который отвечает самым высоким стандартам. Мы продолжаем обновление подвижного состава по поручению мэра Москвы Сергея Собянина», – добавил он.
Ранее Агентство «Москва» сообщало, что юбилейный тысячный вагон «Иволги» для МЦД был изготовлен в марте 2025 года. Отмечалось, что он станет частью 92-го состава, созданного
на Тверском вагоностроительном заводе с начала производства поездов этой серии.
https://www.mskagency.ru/materials/3472061
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2025.04.29; В ПОДМОСКОВЬЕ РЕМОНТИРУЮТ БОЛЬШЕ 100 КМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ДОРОГ ПО НАЦПРОЕКТУ
В Московской области ремонтируют больше 100 км покрытия по нацпроекту «Инфраструктура для жизни». Работы на региональных дорогах в настоящее время идут в 20 городских и муниципальных округах, сообщили в Минтрансе Подмосковья.
«Дорожники меняют покрытие на 42 участках региональных дорог протяжённостью более 100 км. После укладки покрытия специалисты Мосавтодора укрепят обочины и нанесут разметку. Сейчас наибольший объём работ проводят в Коломне, где на пяти дорогах в черте города и в малых населённых пунктах уложат более 11 км покрытия», — пояснил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Марат Сибатулин.
Так, в Коломне меняют покрытие на участке улицы 3-го Интернационала, на подъезде к посёлку Пески со стороны станции Цемгигант, на Коммунистической площади в Озёрах, в селе Дмитровцы, а также между остановкой «Поворот на Елино» до ул. Шоссейной в посёлке Пески.
Также дорожники ремонтируют 10,7 км старого покрытия в Шатуре на участках Егорьевского шоссе в д. Самойлиха, вблизи п. Фрол и д. Артёмово, в Можайском округе фрезеруют более 4 км покрытия на участке дороги, проходящей через деревни Ильинская Слобода и Тетерино, а также меняют более 3 км покрытия на участке между посёлком Лесное и остановкой «Поворот на Лесное» и ведут ремонт на других дорогах в других округах.
Всего в рамках ремонтного сезона 2025 года по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» специалисты Мосавтодора обновят старое покрытие более чем на 320 участках региональных дорог общей протяжённостью около 840 км.