X

Обзор прессы от 04.02.2025 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

04.02.2025

РИАМО; 2025.02.04; ПЕРВЫЙ УЧАСТОК ДОРОГИ ЮЛА В ПОДМОСКОВЬЕ ОТКРОЮТ
В 2025 ГОДУ

Глава Люберец Владимир Волков рассказал губернатору Подмосковья Андрею Воробьеву, что уже в 2025 году откроют первый участок Южно-Лыткаринской автодороги (ЮЛА). Строительство первого этапа находится на завершающей стадии, сообщает пресс-служба губернатора
и правительства Московской области.

Волков рассказал Воробьеву, что к 2028 году планируется завершить строительство путепровода, который пройдет над железнодорожными путями Казанского и Рязанского направлений МЖД
по улице Инициативной. Этот проект позволит решить проблему однополосного реверсивного движения. Параллельно с этим в 2025 году ожидается запуск автомобильного движения по трассе ЮЛА на участке между Варшавским шоссе и магистралью М-12.

В рамках первого этапа модернизации Октябрьского проспекта также планируется возведение двух подземных переходов для пешеходов. В ходе рабочей встречи Воробьева с Волковым также была рассмотрена перспектива продления автомагистрали МКАД-Дзержинский, что обеспечит местным жителям дополнительный маршрут выезда на МКАД.

Растущий транспортный поток создает серьезные заторы из-за неспособности действующей инфраструктуры справиться с нагрузкой. Модернизация системы могла бы оптимизировать логистические процессы ключевых предприятий города.

Ранее губернатор Воробьев встретился с главой Люберец Волковым. Глава Подмосковья узнал,
на каком этапе находятся строительство долгожданных школ и поликлиник.

https://riamo.ru/news/transport/pervyj-uchastok-dorogi-jula-v-podmoskove-otkrojut-v-2025-godu/

ДОРИНФО; 2025.02.04; НАЧАЛСЯ ВТОРОЙ ЭТАП КАПРЕМОНТА КРАСНОПРЕСНЕНСКОГО ПУТЕПРОВОДА В МОСКВЕ

На объекте завершили разборку мостового полотна и приступили к демонтажу балок пролетного строения

В Москве приступили к реализации второго этапа капитального ремонта Краснопресненского путепровода. В работе задействовано около 100 человек, которые трудятся и днем, и ночью. Об этом во вторник, 4 февраля, сообщается на официальном сайте мэра и правительства столицы.

В настоящий момент на объекте завершили разборку мостового полотна и приступили к демонтажу балок пролетного строения - всего предстоит демонтировать 90 штук. Вес каждой балки - более
50 тонн, длина - от 24,3 до 33,7 метров.

«Работы проводятся ночью и днем, в зависимости от технологических окон, по согласованию
с железнодорожниками. Сейчас демонтировано уже 14 балок, расположенных со стороны улицы 1905 года и над железнодорожными путями», - рассказал заместитель руководителя столичного Департамента капитального ремонта Антон Акулов.

Чтобы определить, какую технологию применить для безопасного демонтажа каждой балки, проводят лабораторный контроль ее состояния. Для этого делаются специальные отверстия, обеспечивающие доступ. Если дефекты значительные, балку пилят на части, а затем - разбирают. Если балка прочная, ее могут демонтировать целиком. Для разбора используют монтажный агрегат - подъемный кран особой конструкции, который перемещается по проложенным на путепроводе рельсам. Демонтированные балки измельчают и утилизируют на специальных полигонах.

После того, как будет выполнен ремонт опор моста, подрядчик приступит к монтажу новых балок, соответствующих современным требованиям по прочности и устойчивости к нагрузкам.
С помощью специальных средств проведут защиту их от коррозии. В дальнейшем

выполнят устройство деформационных швов и приступят к формированию мостового полотна. Балки накроют монолитными плитами, нанесут выравнивающие слои, а затем выполнят гидроизоляцию и асфальтирование.

На завершающем этапе установят бордюр и оборудуют тротуары, вдоль которых смонтируют опоры освещения, приведут в порядок перила, отремонтируют лестничные сходы и гранитную облицовку искусственного сооружения, а также реконструируют съезд на улицу Брянский Пост.

Сообщается, что сейчас для проезда автомобилей действуют четыре полосы: по две в сторону Беговой улицы и улицы 1905 года. Между встречными потоками установили временный разделительный барьер с красными сигнальными фонарями. Кроме того, в зоне работ поставили ограждения, разместили информационные щиты и временные знаки. Скорость движения
по путепроводу ограничена до 40 км/ч.

Добавим, Краснопресненский путепровод проходит над железнодорожными путями Белорусского направления МЖД и соединяет Беговую улицу и Хорошевское шоссе с улицей 1905 года. Мостовое сооружение было построено в 1960 году. За время эксплуатации на нем образовались дефекты,
в связи с чем было принято решение о капремонте.

Напомним, осенью 2024 года завершили первый этап капремонта путепровода. Перед открытием движения на объекте провели приемочное обследование и испытания на прочность конструкций
 и вибрационную нагрузку.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/nachalsya-vtoroy-etap-kapremonta-krasnopresnenskogo-puteprovoda-v-moskve/

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2025.02.04; ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОЛОСА ПОЯВИТСЯ НА СЪЕЗДЕ С ДУБЛЕРА ЛЕНИНГРАДСКОГО ШОССЕ НА МКАД

На съезде с дублера Ленинградского шоссе на МКАД появится дополнительная полоса. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе Центра организации дорожного движения (ЦОДД).

«Переразметка позволяет улучшать движение в столице. За счет изменения числа полос мы равномерно и безопасно распределяем трафик. На интенсивном участке дублера Ленинградского шоссе сделают дополнительную полосу, что позволит водителям удобнее и быстрее съезжать на МКАД. Пропускная способность съезда вырастет на 20%. Продолжаем делать поездки в городе комфортнее по поручению мэра Москвы Сергея Собянина», – приводятся в материале слова заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова.

Как уточняется, дополнительную полосу сделают по проекту ЦОДД за счет переразметки
на дублере Ленинградского шоссе в сторону области.

В результате движение будет организовано следующим образом: одна полоса только для поворота направо на внутреннюю сторону МКАД, две полосы для поворота на внешнюю сторону МКАД.

https://www.mskagency.ru/materials/3451601

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2025.02.04; В ПОДМОСКОВЬЕ ПРИСТУПИЛИ К ТРЕТЬЕМУ ЭТАПУ РЕКОНСТРУКЦИИ КАШИРСКОГО ШОССЕ

В Ленинском округе приступили к реализации третьего этапа реконструкции Каширского шоссе,
в рамках которого будет построен путепровод через дорогу А-105, проведена реконструкция участка Каширского шоссе со строительством подземных пешеходных переходов и разворотных петель. В Минтрансе Подмосковья сообщили, что завершить работы по третьему этапу планируется в 4 квартале 2026 года.

«Строители уже начали подготовку к погружению пробных свай под опоры путепровода через
А-105, а также переустраивают инженерные коммуникации, — пояснили в ведомстве. — Новый путепровод заменит существующую конструкцию, которая сейчас находится
в неудовлетворительном техническом состоянии, и обеспечит дополнительный бессветофорный проезд с Каширского шоссе в сторону Москвы.  До конца текущего года планируется приступить
к строительству двух подземных пешеходных переходов».

Параллельно продолжаются работы в рамках второго этапа реконструкции Каширского шоссе — ведётся армирование плиты проезжей части на пролётном строении путепровода через дорогу
А-105 и устройство соединительного участка с путепроводом через Каширское шоссе. Оба путепровода строятся в составе транспортной развязки между Володарским и Каширским шоссе. Открыть движение по развязке планируется во 2 квартале текущего года.

Новый транспортный объект позволит обеспечить бессветофорный проезд с Каширского
на Володарское шоссе со стороны Москвы и области, а также удобный выезд с Володарского
на Каширское шоссе в сторону Москвы и области. В результате водители смогут экономить
10 минут в пути.

Напомним, что в декабре прошлого года в рамках первого этапа реконструкции Каширского шоссе было открыто движение по разворотной эстакаде между Каширским шоссе и А-105 в районе
д. Апаринки, которая обеспечила бессветофорный проезд с Каширского шоссе в сторону Москвы
и позволила водителям сэкономить до 10 минут за счет перераспределения транспортных потоков на данном участке.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/v-podmoskove-pristupili-k-tretemu-etapu-rekonstrukcii-kasirskogo-sosse

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2025.02.04; НА 5 ЗАЕЗДАХ И ПОДЪЕЗДАХ У МКАД ИЗМЕНИТСЯ СХЕМА ДВИЖЕНИЯ

В I квартале 2025 года изменятся схемы проезда на 5 съездах и заездах на прилегающих к МКАД территориях, сообщили в Минтрансе Подмосковья.

Для улучшения движения по МКАД будут закрыты:

86-й км: заезд в ЖК «Багратион» с Липкинского шоссе

Альтернативный проезд: через Липкинское шоссе и Подушкинский путепровод

93-й км: заезд в ЖК «Долина Яуза»

Альтернативный проезд: через ул. Трудовую

95-й км: съезд/выезд у объектов торговли

Альтернативный проезд: через Ярославское шоссе

 Будьте внимательны, на участках будут установлены информационные щиты и соответствующие дорожные знаки.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/na-5-zaezdax-i-podezdax-u-mkad-izmenitsya-sxema-dvizeniya