X

Обзор прессы от 11.02.2025 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

11.02.2025

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2025.02.11; СОБЯНИН: СТРОИТЕЛЬСТВО ПУТЕПРОВОДА ЧЕРЕЗ ОСНОВНОЙ ХОД СЗХ В СТОРОНУ РУБЛЕВСКОГО ШОССЕ ПЛАНИРУЮТ ЗАКОНЧИТЬ В 2026 ГОДУ

Строительство путепровода через основной ход СЗХ в сторону Рублевского шоссе планируют закончить в 2026 году. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем Telegram-канале.

«Путепровод откроет выезд из жилых и общественных кварталов Мневниковской поймы
на основной ход Северо-Западной хорды. Благодаря путепроводу и новому мосту через Москву-реку в створе Новозаводской улицы мы сможем сделать дополнительный выезд на СЗХ и новый маршрут до района Филевский Парк, к Национальному космическому центру и площадке "Хруничева" ОЭЗ "Технополис Москва"», — сказал мэр.

Мневниковская пойма сегодня — один из крупнейших центров развития. Здесь планируется возведение около трех миллионов квадратных метров недвижимости, создание большого спортивного кластера и масштабной транспортной инфраструктуры.

В планах — реконструкция набережных Москвы-реки протяженностью порядка семи километров. В целом на территории поймы появится 17 километров новых дорог.

https://icmos.ru/news/sobyanin-stroitelstvo-puteprovoda-cerez-osnovnoi-xod-szx-v-storonu-rublevskogo-sosse-planiruyut-zakoncit-v-2026-godu

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2025.02.11; ПЕРВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ПД-8 ПЕРЕДАНЫ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ САМОЛЕТА SJ-100

Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех передала первые двигатели ПД-8 для установки на ближнемагистральный лайнер SJ-100. После завершения наземных отработок начнутся летные испытания силовых установок в составе самолета.  Об этом сообщили в пресс-службе госкорпорации.

Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 создан на предприятии «ОДК-Сатурн»
с применением передовых технологий и новейших отечественных материалов. В его разработке
и производстве задействованы ведущие предприятия Ростеха. В работе над силовой установкой применялся опыт создания более мощного двигателя ПД-14. Для ускорения сертификации ПД-8 используются результаты компьютерного моделирования.

«Предприятия Ростеха ускоренными темпами завершают программу импортозамещения основных систем и агрегатов самолета SJ-100. Двигатели ПД-8 переданы нашим авиастроителям
в Комсомольске-на-Амуре, которые совместно с представителями ОДК проведут доводочные работы непосредственно на заводе и подготовят самолет к первому полету с отечественными силовыми установками. Наша цель — в максимально короткие сроки выйти на летные испытания
и сертификацию полностью отечественного лайнера», — сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

В перспективе характеристики ПД-8 позволят использовать его также на самолете-амфибии Бе-200. Кроме того, сегодня специалисты ОДК ведут работы по созданию на базе ПД-8 отечественной силовой установки для тяжелых транспортных вертолетов.

Ближнемагистральный узкофюзеляжный авиалайнер SJ-100 разрабатывается компанией «Яковлев» Объединенной авиастроительной корпорации. Новейшая модификация «Суперджета» создается по программе импортозамещения систем и компонентов. На SJ-100 замещено порядка 40 импортных систем и агрегатов, в том числе двигатель, авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, комплексная система управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другие.

Также SJ-100 получил отечественный фюзеляж, в который были внесены изменения, упрощающие производство и обслуживание самолета. Лайнер станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа «Суперджет».

https://icmos.ru/news/pervye-dvigateli-pd-8-peredany-dlya-ispytanii-samoleta-sj-100

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2025.02.11; ЦОДД: ПЕРВЫЕ ШУМОМЕРЫ УСТАНОВЯТ В РАЙОНЕ ПАТРИАРШИХ ПРУДОВ И МЕСТ ОТДЫХА
У ВОДЫ

Первые автоматические шумомеры для привлечения к ответственности за нарушения уровня шума установят в районе Патриарших прудов и мест отдыха у воды. Об этом в ходе круглого стола
в Мосгордуме сообщил заместитель руководителя по транспортному обеспечению
и фотовидеофиксации Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы Егор Чернов.

«Что касается обязательных мест установки – конечно же, Патриаршие пруды, небезызвестное место. И мы тестирование комплекса (о шумомерах – прим. Агентства «Москва») начинали именно с этого места. Первый комплекс был установлен там. Поэтому, я думаю, будет правильно туда один комплекс поставить. И дальше будем ориентироваться на те точки, где чаще всего мы с проблемой шума сталкиваемся. Это шум на реке. Есть места, где люди снимают яхты, какие-то суда, громко слушают музыку. Мы в таких местах точно будем ставить, где есть жалобы. И конечно же, спальные районы», – сказал Чернов.

По его словам, будет определен пул точных мест, где комплексы измерения уровня шума будут установлены приоритетно, и, как подчеркнул Чернов, будут находиться постоянно.

Он также добавил, что шумомеры также будут устанавливаться в заявительном порядке. Таких комплексов в начале будет около 30.

https://www.mskagency.ru/materials/3453171

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2025.02.11; В ПОДМОСКОВЬЕ ЗАВЕРШИЛИ БЕТОНИРОВАНИЕ ПЛИТЫ СТРОЯЩЕГОСЯ ПУТЕПРОВОДА ЧЕРЕЗ А-105

В Ленинском округе Подмосковья в рамках 2 этапа реконструкции Каширского шоссе дорожники завершили бетонирование плиты проезжей части на пролетном строении путепровода через дорогу А-105. Об этом сообщили в Минтрансе Подмосковья.

 «Сейчас бетон набирает прочность под укрывным материалом. На участке реконструкции параллельно ведется устройство соединительного участка с путепроводом через Каширское шоссе. Оба путепровода строятся в составе транспортной развязки между Володарским и Каширским шоссе. Открыть движение по развязке планируется во 2 квартале 2025 года», - пояснили
в министерстве.

 Новый транспортный объект позволит обеспечить бессветофорный проезд с Каширского на Володарское шоссе со стороны Москвы и области, а также удобный выезд с Володарского на Каширское шоссе в сторону Москвы и области. В результате водители смогут экономить в пути
10 минут.

 Реконструкция Каширского шоссе будет проводиться в 4 этапа. В декабре прошлого года было открыто движение по 1 этапу – разворотной эстакаде между Каширским шоссе и А-105 в районе
д. Апаринки. Сейчас строители приступили к реализации 3 этапа реконструкции, в рамках которого в районе д. Апаринки проводится подготовка к погружению пробных свай под опоры будущего путепровода через А-105. Новое сооружение заменит существующую конструкцию, находящуюся в неудовлетворительном техническом состоянии, и обеспечит дополнительный бессветофорный проезд с Каширского шоссе в сторону Москвы.  До конца текущего года на Каширском шоссе планируется приступить к строительству двух подземных пешеходных переходов.  Завершить работы по 3 этапу планируется в 4 квартале 2026 года.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/v-podmoskove-zaversili-betonirovanie-plity-stroyashhegosya-puteprovoda-cerez-a