ДОРИНФО; 2025.02.26; ПУТЕПРОВОД ЧЕРЕЗ МЦД-2 ПОСТРОЯТ В СХОДНЕНСКОМ ТУПИКЕ НА СЕВЕРО-ЗАПАДЕ МОСКВЫ
Длина путепровода вместе с подходами составит 385 метров
В Москве планируют построить автомобильный путепроводе в Сходненском тупике через пути МЦД-2 взамен действующего ж/д переезда. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Комплекса градостроительной политики и строительства города.
Путепровод построят на перегоне между станциями Тушинская и Трикотажная, его протяженность вместе с подходами составит 385 метров. Для движения автомобилей организуют две полосы
в каждом направлении, а для пешеходов – тротуары с обеих сторон.
Сооружение станет частью проекта реконструкции и строительства транспортной инфраструктуры в районе Покровское-Стрешнево. В ходе работ также планируется построить продолжение Сходненской улицы, съезда-заезда на Волоколамский проезд и выполнить его реконструкцию.
Контракт на проектирование и строительство сооружения заключен с АО «ДиМ» – Дивизион «Дороги и Мосты», входящим в АО «Группа компаний «Нацпроектстрой». Согласно данным
с портала Госзакупок, стоимость контракта на подготовку проекта и возведение путепровода через пути Рижского направления МЖД на пересечении со Сходненской улицей с Волоколамским проездом составляет более 4,9 млрд рублей. Напомним, торги проводились в конце осени 2024 года.
По сообщению Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы, новый путепровод существенно улучшит транспортную ситуацию в районе Покровское-Стрешнево
к северу от Волоколамского шоссе.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что в 2026 году в столице откроют путепровод, который соединит Костромскую улицу и Юрловский проезд, и другие сооружения.
АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2025.02.26; СОБЯНИН: В МОСКВЕ БУДЕТ СОЗДАН САМЫЙ БОЛЬШОЙ В РОССИИ КОМПЛЕКС ПО РЕМОНТУ
И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОЕЗДОВ МЕТРО
Ввод нового электродепо «Южное» рядом с действующим депо «Братеево» позволит создать
в Москве самый большой в России комплекс по ремонту и эксплуатации поездов метро. Об этом мэр столицы Сергей Собянин сообщил в ходе осмотра строительства нового электродепо для обслуживания Замоскворецкой линии.
«Огромные темпы развития метро требуют аналогичных темпов развития и инфраструктуры метро для обслуживания поездов. Поэтому мы за последние годы реконструировали и построили заново 12 электродепо. Каждое из них – это огромный завод, высокотехнологичный, с тысячами работающих. Здесь, в Братеево, мы построили первую очередь ремонтного завода (электродепо «Братеево» – прим. Агентства «Москва»), сейчас заканчиваем вторую очередь (электродепо «Южное» – прим. Агентства «Москва»). И в целом этот комплекс (вагоноремонтный комплекс «Братеево» – прим. Агентства «Москва») будет, наверное, одним из самых крупнейших в нашей стране, одним из самых крупнейших в мире по ремонту и эксплуатации поездов метро», – сказал Собянин.
По его словам, ввод новой инфраструктуры позволит улучшить обслуживание Замоскворецкой линии метро, по которой каждый день проезжают около 800 тыс. пассажиров.
«Быстрее закончим и обновление подвижного состава. Надеюсь, что в 2026 году, до конца 2026 года, уже все поезда на этой ветке метро будут современными. Это «Москва-2024», «Москва-2026», новые современные поезда», – пояснил Собянин.
Генеральный директор компании-подрядчика «Мосинжпроект» Сергей Жуков доложил мэру,
что строительные работы в электродепо «Южное» выполнены на 95%.
«В общей ситуации у нас строительные работы выполнены на 95%, инженерные системы – на 80%», – уточнил Жуков.
Начальник Московского метрополитена Виктор Козловский в свою очередь рассказал, что
в настоящее время на Замоскворецкой линии эксплуатируется 23 новых состава.
«К концу декабря этого года мы получаем еще 19 составов. На следующий год – полностью
78 составов, которые необходимы на час пик для перевозки пассажиров, и будет новый подвижный состав», – отметил Козловский.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, в 2020 году на юге Москвы было начато строительство нового электродепо «Южное». Работы планируется завершить в 2025 году. После ввода в эксплуатацию депо «Южное» возьмет на себя функции по обслуживанию Замоскворецкой линии, включая поезда новых серий «Москва-2024». Полностью обновить поезда на этой линии планируется в течение ближайших нескольких лет. По ней будут курсировать
как современные российские составы «Москва-2024», так и новейшие поезда «Москва-2026».
Отмечается, что более 1,8 млн жителей 21 района, через которые проходит Замоскворецкая линия, получат новый и современный подвижной состав.
В новом депо «Южное» на участке 13,6 га строятся здания и сооружения общей площадью 74,3 тыс. кв. м, включая отстойно-ремонтный корпус, мотодепо и пост электрической централизации, компрессорную станцию, склад, административно-бытовой корпус и другое – всего 46 зданий
и сооружений различного назначения. После выхода на проектную мощность на предприятии будет создано порядка 1,3 тыс. рабочих мест. Планируется, что в депо «Южное» сервисная компания завода-производителя будет обслуживать новый подвижной состав по контракту жизненного цикла в течение 30 лет эксплуатации.
В материалах также уточняется, что в этом году планируется завершить строительство депо «Южное» Замоскворецкой линии и «Столбово» Сокольнической линии. Еще три депо планируется открыть к 2030 году. Это «Ильинское» для Рублево-Архангельской линии, «Бирюлевское» для Бирюлевской линии и «Троицкое» для Троицкой линии. В перспективе предполагается построить депо «Щербинка».
https://www.mskagency.ru/materials/3456759
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2025.02.26; СОБЯНИН: ЕЩЕ 150 ПРИПОДНЯТЫХ ПЛАТФОРМ БУДЕТ ОБУСТРОЕНО НА ТРАМВАЙНЫХ ОСТАНОВКАХ
Утверждены планы по реализации в 2025–2026 годах городской программы оборудования трамвайных остановок приподнятыми посадочными платформами. Всего предполагается создать 150 таких сооружений на 29 улицах столицы. Соответствующее постановление подписал мэр города Сергей Собянин.
Оборудование остановок приподнятыми платформами и новыми павильонами выполняется
в рамках комплексного благоустройства улиц. В ходе работ там обновят покрытие тротуаров
и проезжей части, установят новые опоры освещения, выполнят озеленение.
Приподнятые платформы, располагающиеся на одном уровне с входом в трамвай, делают более комфортной и быстрой посадку и высадку пассажиров. Благодаря специальным пандусам ими удобно пользоваться маломобильным гражданам. Сейчас в городе оборудовано уже более 430 таких платформ. В их числе 11 — венского типа, расположенных непосредственно на приподнятой проезжей части. Они удобны и безопасны для пассажиров даже в условиях ограниченного пространства.
Протяженность трамвайных путей в Москве — около 420 километров. Из них 82 процента отделены от автомобильных дорог и находятся на обособленном полотне. Трамвайная сеть Москвы охватывает 86 районов — вблизи остановок проживают свыше 5,5 миллиона человек.
В городе действует 35 маршрутов, пассажиры которых ежедневно совершают примерно 730 тысяч поездок. Среди наиболее популярных — № 17 «Медведково» — «Останкино» (около 54 тысяч поездок в рабочий день), № 6 «Братцево» — «Метро "Сокол"» (свыше 40 тысяч),
№ 36 «Метрогородок» — «Новогиреево» (свыше 35 тысяч), № 11 «Останкино» — «16-я Парковая улица» (более 35 тысяч), № 47 «Нагатино» — «Метро "Октябрьская"» (более 32 тысяч).
В парке ГУП «Московский метрополитен» находится около 550 трамвайных вагонов, включая более 500 современных низкопольных трамваев российского производства, закупленных
в последние годы. Парк обновлен на 97%.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2025.02.26; ДЕВЯТЬ НОВЫХ ОСТАНОВОК НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА ПОЯВЯТСЯ В СТОЛИЦЕ
И ПОДМОСКОВЬЕ
С 1 марта на 27 маршрутах наземного транспорта добавят девять остановок. Еще две перенесут
на более удобное место. Изменения произойдут в девяти районах столицы и городском округе Химки в Подмосковье. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта
и промышленности Максим Ликсутов.
«Мы постоянно развиваем сеть маршрутов наземного транспорта по поручению Сергея Собянина
и вводим новые остановки там, где это необходимо. Размещаем остановочные пункты рядом
с жилой застройкой, социальными объектами, станциями рельсового каркаса и местами притяжения. Сегодня в Москве уже более 12,5 тысячи остановок, которые обслуживают около
880 маршрутов автобусов, электробусов и трамваев», — рассказал Максим Ликсутов.
Где появятся новые остановки: «Юровская улица» (для маршрутов № 324, 358 и 359 на Юровской улице при следовании от Соколово-Мещерской улицы); «Удачное» (для маршрута № 865
на Ленинградском шоссе в районе Дома-музея Николая Седнина); «Метро "Бибирево"»
(для маршрутов № 282, 353, 618 и 503 у станции метро «Бибирево» на улице Пришвина при следовании от улицы Плещеева); «Багратионовский проезд» (для маршрутов № 116, 366, 470 и С369
в Багратионовском проезде в сторону улицы Барклая); «Валдайский проезд» (для маршрута
№ 400 на Беломорской улице при следовании к Смольной улице); «Улица Миклухо-Маклая»
(для маршрутов № 145, 196, 226, 250, 261, 404, 699, 752, 816 и С13 на улице Миклухо-Маклая
при следовании от Ленинского проспекта); «Востряковское кладбище» (для маршрутов № 32
и 862 на Озерной улице при следовании к МКАД); «Хлебозавод» (для маршрутов № 446 и 504
на улице Адмирала Корнилова при следовании к Институтскому проезду); «Синемапарк»
(для маршрута № 362 у крупного торгового центра в подмосковных Химках).
https://icmos.ru/news/devyat-novyx-ostanovok-nazemnogo-transporta-poyavyatsya-v-stolice-i-podmoskove
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2025.02.26; НА ТРАССЕ М-8 «ХОЛМОГОРЫ» ПРОДОЛЖАЕТСЯ ВОЗВЕДЕНИЕ МОСТА ЧЕРЕЗ РЕКУ СКАЛБУ
В рамках одного из этапов реконструкции Ярославского шоссе с 35 по 47 км в Пушкинском городском округе продолжается возведение моста через реку Скалбу, сообщили в Минтрансе Подмосковья со ссылкой на ФКУ «Центравтомагистраль».
Мост, построенный в 1970-е годы демонтировали, поскольку он не соответствовал нагрузкам
и нормативным требованиям. Для обеспечения движения на данном участке федеральной автодороги обустроили два временных сооружения и объездные дороги.
В настоящее время строители устанавливают опоры, приступают к монтажу балок пролётных строений нового моста, протяжённость которого составит более 70 метров.
Новый инфраструктурный объект позволит обеспечить движение по четырем полосам основного хода в каждую сторону с разделением встречных потоков. Помимо этого, ведутся работы
по переносу коммуникаций для расширения самой трассы.
В планах ФКУ «Центравтомагистраль» завершить строительство моста к концу 2025 года, первый этап реконструкции участка Ярославского шоссе с 35 по 47 км продолжится до конца 2027 года.
В ФКУ «Центравтомагистраль» добавили, что реконструкция трассы ведётся в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» — преемника нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Работы стартовали в марте 2024 года. В ходе реконструкции проезжая часть будет расширена
до восьми полос движения по основному ходу и переходно-скоростным полосам для съезда
в попутном направлении, что позволит распределить поток автотранспорта и минимизировать возможность образования пробок.