X

Обзор прессы от 20.03.2025 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

20.03.2025

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2025.03.20; ЕЩЕ
33 СОВРЕМЕННЫХ ПОЕЗДА «ИВОЛГА 4.0»ПОСТУПЯТ В МОСКВУ В 2025 ГОДУ

В этом году в столицу поступит еще более 30 современных поезда «Иволга 4.0». Часть из них закупят на средства инфраструктурного кредита. Новые поезда в том числе позволят полностью завершить обновление подвижного состава на Московских центральных диаметрах (МЦД). Об этом сообщили на официальном портале мэра Москвы.

«Мы продолжаем активное обновление поездов на МЦД, по поручению  Сергея Собянина мы завершим его уже в этом году. Также ведем подготовку к замене устаревших составов
на Ярославском направлении железной дороги, сейчас с коллегами из Центральной пригородной пассажирской компании и ОАО "Российские железные дороги" проводим технические обкатки современных составов на этих направлениях, проверяем, насколько готова инфраструктура к более современным поездам. В этом году ожидаем поступление еще 33 поездов "Иволга", которые начнут перевозить пассажиров на МЦД-4 и Ярославском направлении железной дороги», — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

Современный подвижной состав — одно из важных преимуществ, которое получили пассажиры Москвы и Московской области с запуском диаметров. На МЦД один из самых высоких темпов обновления подвижного состава в Европе: только в 2024 году для них поставили более 440 вагонов.

В отличие от предыдущей модели поезд «Иволга 4.0» имеет третью дверь в промежуточных вагонах, как в вагоне метро. Это позволяет пассажирам быстрее заходить в состав и высаживаться из него. Новый поезд отличается повышенной вместимостью: он может перевозить почти
на 100 пассажиров больше за счет расширенного свободного пространства, появившегося благодаря девяти дополнительным дверям.

Поезд «Иволга 4.0» изменился и внешне: фронтальная часть его маски стала темнее и лаконичнее. Цвет подголовников и поручней поменяли на ежевичный. Кроме того, состав отличается
от предшественников удобным расположением кнопок открытия дверей: снаружи есть две кнопки по бокам от двери.

В соответствии с целями нацпроекта «Инфраструктура для жизни» в Москве большое внимание уделяется модернизации социальной и коммунальной инфраструктуры, в том числе увеличению количества удобных маршрутов городского транспорта и обновлению подвижного состава. Кроме того, в рамках нацпроекта столица приступила к развитию Центрального транспортного узла.
Он станет единым контуром с предсказуемым пригородным железнодорожным транспортом для более чем 30 миллионов жителей 11 регионов России.

https://icmos.ru/news/eshhe-33-sovremennyx-poezda-ivolga-40postupyat-v-moskvu-v-2025-godu

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2025.03.20; БОЛЕЕ 107 ТЫС. РЕЙСОВ СОВЕРШИЛИ ПОЕЗДА «МОСКВА-2024» НА ТРОИЦКОЙ ЛИНИИ МЕТРО ЗА ПОЛГОДА

Поезда «Москва-2024» совершили больше 107 тыс. рейсов на Троицкой линии метро с момента запуска первого этапа линии, сообщила пресс-служба столичного департамента транспорта
и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

«Более 107 тыс. рейсов совершили поезда «Москва-2024» на Троицкой линии – это больше 16 тыс. рейсов ежемесячно», – говорится в сообщении.

В ведомстве добавили, что речь идет о поездке от начала до конца линии в одну сторону. Так, этого показателя удалось достичь всего за чуть более полгода – с момента запуска первого этапа линии.

При этом сейчас пассажирам доступны семь станций Троицкой линии метро и две пересадки:
на Сокольническую и на Большую кольцевую линии.

Отмечается, что с первого дня на Троицкой линии метро курсируют только новейшие российские поезда «Москва-2024». Так, они оборудованы кондиционерами с обеззараживанием воздуха, удобной навигацией, USB и Type-C разъемами для зарядки гаджетов. Еще в них есть более широкие двери и улучшенная шумоизоляция вагонов.

Как рассказал заместитель мэра города по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, которого цитирует пресс-служба, расширение сети рельсового каркаса соответствует Транспортной программе до 2030 года, которую утвердил мэр Москвы Сергей Собянин. «Троицкая линия метро улучшила транспортную доступность 900 тыс. москвичей и позволила быстро
и комфортно добираться до ключевых образовательных, социальных и медицинских учреждений столицы. В том числе появились новые маршруты вблизи Московского многопрофильного клинического центра «Коммунарка» и крупных торговых комплексов», – уточнил он.

https://www.mskagency.ru/materials/3462059

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2025.03.20; МЖД ПОДГОТОВИТ
К ЛЕТНЕМУ СЕЗОНУ БОЛЕЕ 100 «ЛАСТОЧЕК»

Больше 100 поездов «Ласточка» подготовят к летнему сезону, сообщила пресс-служба Московской железной дороги (МЖД).

«В депо «Подмосковная» проходят подготовку к летнему пассажирскому сезону скоростные поезда «Ласточка». Они курсируют на Московском центральном кольце (51 состав)
и на радиальных направлениях на маршрутах между Москвой и Белгородом, Нижним Новгородом, Минском, Костромой, Смоленском, Иваново (58 составов)», – говорится
в сообщении.

Как уточняется, во всех поездах оценивается состояние технического оборудования, осуществляются необходимые диагностические и сезонные работы для обеспечения надежности эксплуатации составов.

Особое внимание уделяется силовому электрооборудованию, колесным парам, автосцепным устройствам, тормозной системе. Проверяется работа пожарной автоматики, состояние салонного оборудования и санитарных комнат, систем освещения, звукового оповещения, связи пассажиров с локомотивной бригадой и других установок.

Кроме того, проводится мойка кузова и уборка салонов поездов, перевод кондиционеров
на летний режим, проверка работоспособности системы обеззараживания воздуха.

https://www.mskagency.ru/materials/3462029

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2025.03.20; ПАРК БЕСПИЛОТНЫХ ГРУЗОВИКОВ НА М11 «НЕВА» УВЕЛИЧИЛСЯ ДО 67 МАШИН

Количество беспилотных грузовиков, курсирующих на трассе М11 «Нева», увеличилось
до 67 машин. Об этом сообщается в Telegram-канале министерства транспорта РФ.

«Парк беспилотных грузовиков увеличился до 67 машин. Они курсируют на трассе М11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом. Эксперимент начался в 2023 году, и на сегодня грузовики прошли уже свыше 5,8 млн км и перевезли более 640 тыс. куб. м грузов», – говорится в сообщении.

Уточняется, что для контроля в кабине пока находится человек. При этом с 2024 года водитель пересел на пассажирское место. Кроме того, в перспективе – полностью автономные рейсы, а также распространение технологии на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) и М12 «Восток».

Как отметил заместитель министра транспорта РФ Андрей Никитин, слова которого приводятся в материале, начавшийся с трех грузовиков эксперимент за неполных два года способствовал формированию новой отрасли. «В ней уже задействован солидный автопарк и крупный российский бизнес. Мы ожидаем, что расширение географии эксперимента будет положительно сказываться на популяризации технологии. Автономные грузоперевозки на

Центральной кольцевой автодороге планируется начать в ближайшее время, сейчас ведутся испытания цифрового двойника трассы», – добавил он.

https://www.mskagency.ru/materials/3462021

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2025.03.20; НА ДОРОГЕ «ПУТИЛКОВО-ПЯТНИЦКОЕ ШОССЕ» ПРИСТУПИЛИ К МОНТАЖУ БАЛОК ПРОЛЕТА МОСТА ЧЕРЕЗ Р. ЖУРАВКУ

В рамках строительства дороги «Путилково-Пятницкое шоссе» приступили к монтажу балок пролетного строения моста р. Журавку, всего предстоит смонтировать 21 балку.  Завершить основные строительные работы на объекте планируется в 1 квартале 2026 года, сообщили
в Минтрансе Подмосковья.

«Параллельно проводится устройство земляного полотна по основному ходу автодороги, со стороны Пятницкого шоссе ведется устройство подпорных стен, идет строительство ливневой канализации и переустройство инженерных коммуникаций.  Общая строительная готовность объекта составляет порядка 27%», - отметил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Марат Сибатулин.

Строительство дороги осуществляется в рамках комплексного плана по модернизации и развитию существующей дорожной сети в микрорайоне Путилково. Новый объект позволит обеспечить устойчивую транспортную связь с Пятницким шоссе, улучшит дорожную ситуацию в районе Путилковского шоссе.

Участок строительства определен от примыкания к Пятницкому шоссе до границы жилой застройки в Путилково. Общая протяженность четырехполосной автодороги составит 1,8 км. Также предусмотрено строительство одноуровневой кольцевой развязки, для удобства и безопасности жителей обустроят пешеходную зону и велодорожку.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/na-doroge-putilkovo-pyatnickoe-sosse-pristupili-k-montazu-balok-proleta-mosta-cerez-r-zuravku

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2025.03.20; В ДОЛГОПРУДНОМ ЗАРАБОТАЛ «УМНЫЙ» СВЕТОФОР
НА ИСКУССТВЕННОМ ИНТЕЛЛЕКТЕ

На пересечении улицы Первомайской и Институтского переулка в Долгопрудном начал работу светофор SMARTLIGHT, использующий технологии искусственного интеллекта, сообщили
в Минтрансе Подмосковья. Эта система позволяет адаптивно управлять дорожным движением.

«Для повышения безопасности пешеходов мы ищем оптимальные и эффективные решения, поэтому специалисты Мосавтодора решили провести ещё один эксперимент. Был выбран перекрёсток
у школы №1, МФТИ и студгородка с интенсивным движением пешеходов, где обустроили "умный" светофор», — пояснили в ведомстве. 

Уже завершены строительно-монтажные работы, объект введён в режим «обучения». После завершения всех запланированных работ встроенные камеры и датчики в режиме реального времени будут фиксировать и анализировать поток автомобилей и пешеходов. Если автомобильный трафик интенсивный, светофор дольше удерживает зелёный сигнал, улучшая пропускную способность, а при снижении потока система сокращает время зелёного, чтобы уменьшить длительность ожидания. Если пешеходов нет, пешеходная фаза исключается, что уменьшает ненужные остановки транспорта.

 «Мы рады внести вклад в развитие городской инфраструктуры Долгопрудного. Установка системы SMARTLIGHT поможет сделать движение более безопасным и удобным для всех участников», — рассказал заместитель директора отечественной компании-производителя ООО «АРКОНА» Юрий Савин.

 Дополнительно светофор оснащён оригинально разработанной адаптивной подсветкой, которая включается в тёмное время суток: во время зелёного сигнала для пешеходов подсветка освещает переход, а при красном — тротуар, повышая видимость людей, препятствий и общую безопасность, а также дополнительными индикаторами обратного отсчёта, что позволяет водителям и пешеходам заранее оценивать время оставшегося сигнала.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/v-dolgoprudnom-zarabotal-umnyi-svetofor-na-iskusstvennom-intellekte