X

Обзор прессы от 27.03.2025 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

27.03.2025

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2025.03.27; СОБЯНИН РАССКАЗАЛ, КАК НЕКРАСОВСКАЯ ЛИНИЯ МЕТРО РАЗГРУЗИЛА ЮГО-ВОСТОК МОСКВЫ

Полный запуск Некрасовской линии метро стал для москвичей одним из самых ожидаемых событий последнего десятилетия. Об этом мэр города Сергей Собянин рассказал в своем Телеграм-канале.

«В 2011 году транспортная ситуация на юго-востоке города была сложной. Районы быстро застраивались, а Таганско-Краснопресненская линия уже плохо справлялась с нагрузкой. Войти в вагон фиолетовой ветки в час пик стало непростой задачей. Решать проблему начали с запуска Некрасовской линии», — отметил мэр Москвы.

Позднее появилась пересадка на Большую кольцевую линию, ввели в эксплуатацию третий Московский центральный диаметр (МЦД-3).

За пять лет розовой веткой воспользовались более 200 миллионов раз. Она проходит через районы Некрасовка, Косино-Ухтомский, Выхино-Жулебино, Рязанский и Нижегородский.

Это первая линия в московском метро, при строительстве которой работал 10-метровый тоннелепроходческий комплекс. Она также уникальна тем, что все станции оборудовали лифтами, а цвет ветки впервые выбрали сами москвичи.

«Для обслуживания Некрасовской линии мы построили электродепо "Руднево" с корпусом для ремонта и камерой для мойки составов. Городской вокзал Нижегородская стал одним из крупнейших в Москве. Он связал Некрасовскую и Большую кольцевую линии, Московское центральное кольцо (МЦК) и МЦД-4», — написал Сергей Собянин.

Кроме того, неподалеку от новых станций обустроили общественные пространства. Например, на месте пустыря в районе Некрасовка разбили парк.

https://icmos.ru/news/sobyanin-rasskazal-kak-nekrasovskaya-liniya-metro-razgruzila-yugo-vostok-moskvy

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС МОСКВЫ; 2025.03.27; БОЛЕЕ 200 МЛН РАЗ ПАССАЖИРЫ ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ НЕКРАСОВСКОЙ ЛИНИЕЙ МЕТРО ЗА ПЯТЬ ЛЕТ – МЭР

Полный запуск Некрасовской линии метро стал для москвичей одним из самых ожидаемых событий последнего десятилетия, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

«В 2011 году транспортная ситуация на юго-востоке города была сложной. Районы быстро застраивались, а Таганско-Краснопресненская линия уже плохо справлялась с нагрузкой. Войти
в вагон фиолетовой ветки в час пик стало непростой задачей. Решать проблему начали с запуска Некрасовской линии», – написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.

По его словам, позже с этой ветки появилась пересадка на Большую кольцевую линию, также ввели в эксплуатацию третий Московский центральный диаметр (МЦД-3).

«За пять лет розовой веткой воспользовались больше 200 млн раз. Она проходит через районы Некрасовка, Косино-Ухтомский, Выхино-Жулебино, Рязанский и Нижегородский», – пояснил Сергей Собянин.

Он отметил, что Некрасовская стала первой линией в столичной подземке, при строительстве которой применялся 10-метровый механизированный тоннелепроходческий комплекс, все станции которой были оборудованы лифтами и цвет которой выбрали сами москвичи.

«Для обслуживания Некрасовской линии мы построили электродепо «Руднево» – с корпусом для ремонта и камерой для мойки составов. Городской вокзал Нижегородская стал одним
из крупнейших в Москве. Он связал Некрасовскую и Большую кольцевую линии, МЦК и МЦД-4», – уточнил Сергей Собянин.

Мэр добавил, что также местные жители получили новые общественные пространства: например, на месте пустыря в районе Некрасовка появился парк.

https://stroi.mos.ru/news/bolieie-200-mln-raz-passazhiry-vospol-zovalis-niekrasovskoi-liniiei-mietro-za-piat-liet-mer

РИАМО; 2025.03.27; СОВСЕМ СКОРО: СТАРОВОЙТ НАЗВАЛ ДАТУ НАЧАЛА СТРОИТЕЛЬСТВА ВСМ МОСКВА — ПЕТЕРБУРГ

Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) сообщением Москва — Санкт-Петербург стартует в середине 2025 года, заявил министр транспорта Роман Старовойт в ходе правительственного часа в Совфеде. По его словам, в 2024 году уже заключили все финансовые документы, необходимые для начала постройки, сообщает ТАСС.

«С середины 2025 года мы приступаем к строительным работам», — сказал глава Минтранса.

Из Москвы в Петербург будет проложена первая в России высокоскоростная железнодорожная магистраль.

В декабре 2024 года президент России Владимир Путин потребовал исполнить в срок проект ВСМ Москва — Петербург и работать в соответствии с планом.

Первые поезда по ВСМ, которая свяжет две российские столицы, готовились пустить с 1 апреля 2028 года. Ожидается, что новая магистраль также увеличит туристический поток между Москвой и Петербургом.

https://riamo.ru/news/transport/sovsem-skoro-starovojt-nazval-datu-nachala-stroitelstva-vsm-moskva-peterburg/?from=inf_cards

РИАМО; 2025.03.27; СХЕМУ ДВИЖЕНИЯ ИЗМЕНЯТ В РАЙОНЕ 78 КМ МКАД
ВО II КВАРТАЛЕ 2025 ГОДА

Во II квартале 2025 года изменится схема проезда на прилегающей к МКАД территории в Химках. На участке будут установлены соответствующие дорожные знаки, сообщает пресс-служба Минтранса Подмосковья.

Для улучшения движения по МКАД будет закрыт подъезд к автосалону в районе 78-го км МКАД. Альтернативный проезд к объекту — через ул. Пожарского и съезд на трассе М-11 «Нева».

Водителей просят быть внимательными и соблюдать ПДД.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев сообщил, что развитие Московского транспортного узла оказывает позитивное влияние на экономику и логистику Московского региона.

«Все федеральные проекты, которые реализуются, очень помогают. Например, развитие Московского транспортного узла: ЦКАД, М-11, М-12, переезды, которых построено порядка 30, вылетные магистрали. Все это очень важно для экономики и логистики», — сказал губернатор.

https://riamo.ru/news/transport/shemu-dvizhenija-izmenjat-v-rajone-78-km-mkad-vo-ii-kvartale-2025-goda/

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2025.03.27; БКЛ СТАЛА САМОЙ ВОСТРЕБОВАННОЙ У ПАССАЖИРОВ ЛИНИЕЙ МЕТРО С НАЧАЛА ГОДА

С января 2025 года столичные пассажиры среди всех веток метро чаще всего пользовались Большой кольцевой линией (БКЛ), сообщила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

«Сегодня благодаря комплексному развитию транспортного комплекса столицы, которое мы проводим при поддержке мэра Москвы Сергея Собянина, вблизи станций рельсового каркаса проживают уже более 90% москвичей. С начала 2025 года самой востребованной линией
у пассажиров стала БКЛ, ежедневно в будни на ней совершают более 1,4 млн поездок. Все новые станции и линии вводим с запасом провозной способности на десятилетия вперед», – приводятся
в сообщении слова заместителя мэра города по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова.

Уточняется, что в топ радиальных линий вошли: Таганско-Краснопресненская – около 930 тыс. поездок в день без учета пересадок; Калужско-Рижская – около 890 тыс. поездок; Замоскворецкая – около 870 тыс. поездок.

https://www.mskagency.ru/materials/3463669

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2025.03.27; БЕСПИЛОТНАЯ «ЛАСТОЧКА» ПРОЕХАЛА ПО МЦК БОЛЕЕ 60 ТЫС. КМ С АВГУСТА 2024 ГОДА

С августа 2024 года беспилотный поезд «Ласточка» с третьим уровнем автоматизации проехал более 60 тыс. км по Московскому центральному кольцу (МЦК). Об этом в рамках заседания Совета Федерации сообщил министр транспорта России Роман Старовойт.

«Беспилотная «Ласточка». Реализация проекта начата с 2017 года. В августе 2024 года запущен
в постоянную эксплуатацию электропоезд с третьим уровнем автоматизации, который прошел более 60 тыс. км. Дальность обнаружения препятствий в ночное время у машинного зрения в два раза больше, чем у человека, а время реакции в три раза быстрее», – сказал Старовойт.

Ранее Агентство «Москва» сообщало, что третий уровень автоматизации беспилотной «Ласточки» подразумевает полностью автоматизированный функционал поезда, но в кабине находится машинист, который осуществляет контроль и открывает и закрывает дверь. Также идет тестирование по четвертому, наивысшему, уровню автоматизации, когда не будет требоваться машинист в кабине.

https://www.mskagency.ru/materials/3463685

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2025.03.27; НОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ
НА ЧЕТЫРЕХ СТАНЦИЯХ МЦД ОТКРОЮТ ДО КОНЦА ГОДА ПО ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

До конца 2025 года на четырех станциях Московских центральных диаметров (МЦД) будут открыты новые пассажирские платформы по федеральному проекту «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла». Об этом в рамках заседания Совета Федерации сообщил министр транспорта России Роман Старовойт.

«Второй важный федеральный проект – это развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла. Его меры позволят обеспечить пассажиропоток порядка 844 млн пассажиров по итогам 2030 года. В 2025 году <...> запланировано открытие новых пассажирских платформ на четырех станциях Московских диаметров», – сказал Старовойт.

Он отметил, что в 2025 году также планируется открытие новых центров управления эксплуатацией станций «Курская», «Москва-Пассажирская», «Казанская».

https://www.mskagency.ru/materials/3463681