X

Обзор прессы от 01.11.2025 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

01.11.2025

РИАМО; 2025.11.01; ВОРОБЬЕВ: ДО КОНЦА ГОДА В ПОДМОСКОВЬЕ ЗАКОНЧАТ РАСШИРЕНИЕ УЧАСТКА ТРАССЫ М-9

В Московской области до конца 2025 года специалисты планируют завершить расширение участка трассы М-9 «Балтия» от Волоколамска до границы с Тверской областью и запустят рабочее 4-полосное движение на 40-километровом отрезке дороги. Об этом рассказал губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

«Мы находимся на дороге М-9 „Балтия“, которая реконструируется по федеральной программе. Для нас эти 40 км, которые идут по Московской области, очень важны, как и для Твери. Большое количество отдыхающих, туристов и жителей Шаховской, Волоколамска пользуются этой трассой. Реконструкция предполагает качество, безопасность, 4 полосы, разделенные потоки, удобство. Люди экономят время, это способствует появлению новых предприятий, что тоже очень важно для развития нашего любимого Подмосковья. Хочу поблагодарить „Центравтомагистраль“. Они работают так, что движение не перекрывается. Это требует особого профессионализма. Потому что и грузовое, и легковое сообщение довольно большое, дорога загружена. И то, что сегодня идет активная реконструкция без остановки эксплуатации существующей трассы, очень важно. Я надеюсь, что до конца года вы реализуете все, что запланировали», — сказал Воробьев.

Воробьев проинспектировал один из участков дороги, который проходит рядом с деревней Зденежье м. о. Шаховская (139 км). Губернатор убедился, что ход работ идет согласно ранее заявленному плану.

Трасса М-9 «Балтия» обеспечивает сообщение между Московской областью и северо-западными территориями, в том числе Тверской и Смоленской областями. На отрезке автомагистрали с 118 по 158 км протяженностью 40 км было организовано временное движение по всем четырем полосам перед празднованием Дня Победы. Цель — обеспечить более быстрый проезд к Ржевскому мемориалу советскому солдату. В настоящее время некоторые полосы функционируют с ограничениями, позволяя избежать полного перекрытия дороги, пока продолжаются строительные работы.

Об участке М-9 «Балтия»

Ежедневно около 17 тысяч транспортных средств используют 40-километровый отрезок трассы М-9. Изначально имевшая две полосы магистраль оказалась не способна эффективно обслуживать столь интенсивный трафик. Расширение части дороги положительно повлияло на транспортную ситуацию в северо-западном направлении, а также позволило в среднем уменьшить время, затрачиваемое на дорогу от Шаховской до Волоколамска, с 40 минут до 25.

На трассе М-9 «Балтия» на отрезках между 139 и 148 км, между 148 и 158 км (от деревни Зденежье до рубежа с Тверской областью) открыто движение по четырем полосам. В настоящее время дорожные службы заканчивают установку светофорных объектов, шумопоглощающих барьеров и налаживают систему освещения в районах пешеходных зон, на съездах, а также на пересечениях с дорогами местного значения. Завершается процесс установки дорожных указателей и остановочных комплексов.

О ходе работ

В настоящее время на отрезке трассы между 118 и 139 километрами (от города Волоколамск до деревни Зденежье) ведутся работы по расширению проезжей части. Осуществляется укладка дорожного покрытия и монтаж дренажной системы. На данном участке круглосуточно задействовано свыше 600 рабочих и более 250 единиц специализированной техники.

«Задача, поставленная Росавтодором, — в этом году пустить движение по четырем полосам на всех трех участках. Большое внимание уделяется вопросу повышения безопасности дорожного движения в том числе за счет разделения транспортных потоков и устройству разворотных петель. Компания-подрядчик идет в графике. Работают весь световой день, там, где возможно уходят в ночную смену», — рассказал врио начальника ФКУ «Центравтомагистраль» Денис Абрамов.

В ходе масштабной реконструкции отрезка автомагистрали М-9 «Балтия» запланировано строительство восьми разворотных эстакад, позволяющих совершать левые повороты, избегая встречного потока. Дорожные службы рассчитывают открыть движение по всем четырем полосам до конца текущего года, а завершение всего объема работ намечено на 2026 год.

https://riamo.ru/news/transport/vorobev-do-kontsa-goda-v-podmoskove-zakonchat-rasshirenie-uchastka-trassy-m-9/

МОСКВА24; 2025.11.01; СОБЯНИН ДАЛ СТАРТ СТРОИТЕЛЬСТВУ МЕТРО ОТ «ЩЕЛКОВСКОЙ» ДО «ГОЛЬЯНОВО»

Сергей Собянин дал старт проходке левого перегонного тоннеля от действующей станции "Щелковская" до будущей платформы "Гольяново" Арбатско-Покровской линии столичного метро.

"Гольяново наконец-то получит свою домашнюю долгожданную станцию метро. Десятки тысяч гольяновцев будут иметь станцию в шаговой доступности", – отметил мэр Москвы.

По его словам, "Щелковская" является одной из самых перегруженных станций в столице. После строительства "Гольяново" она разгрузится на 30%, а для 160 тысяч москвичей улучшится транспортная доступность.

"Надеюсь, к сентябрю 2028 года, за три года, эта ветка метро будет построена, станция будет построена, и запустим ее в строй", – добавил градоначальник.

Согласно материалам пресс-службы мэра и правительства Москвы, тоннелепроходческий комплекс "Галина" диаметром шесть метров пройдет 1,68 километра.

Тоннель расположится под улицами Уральской и Уссурийской, площадью Белы Куна и вдоль Гольяновского пруда. Начало проходки правого перегонного тоннеля намечено на февраль 2026 года.

После ввода "Гольяново" длина нового участка Арбатско-Покровской линии составит 2,6 километра. Конечная станция будет расположена вдоль Уссурийской улицы на пересечении с улицами Сахалинской и Хабаровской.

Ранее Собянин рассказал о завершении еще одного этапа строительства Рублево-Архангельской линии метро. В частности, специалисты перебрали тоннели на участке между "Шелепихой" и "Звенигородской".

Как уточнил глава города, это было необходимо для интеграции в новый радиус станций "Шелепиха" и "Деловой центр", входящих в состав Большой кольцевой линии (БКЛ).

https://www.m24.ru/news/mehr-Moskvy/01112025/843439

МОСКВА24; 2025.11.01; НОВЫЙ МОСТ НА НОВОЗАВОДСКОЙ УЛИЦЕ БУДЕТ ИМЕТЬ ЧЕТЫРЕ ПОЛОСЫ ДВИЖЕНИЯ

Больше половины пролетного строения моста-паруса в створе Новозаводской улицы уже смонтировано. Как сообщил начальник участка Мостоотряда-114 Николай Раевский, мост шириной 30 метров будет иметь четыре полосы движения и пешеходные зоны. Он обеспечит выезд из района Филевский парк на Северо-Западную хорду.

Особенностью конструкции станет вантовая система в виде стального полотна, напоминающего парус. Строительство ведется с использованием временного моста, чтобы не нарушать судоходство. Новый объект станет частью комплексного развития Мнёвниковской поймы, где планируется построить около трех миллионов квадратных метров жилья.

Подробнее – в эфире телеканала Москва 24.

https://www.m24.ru/videos/transport/01112025/843406