ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2025.10.07; ПАССАЖИРОПОТОК ТРОИЦКОЙ ЛИНИИ МЕТРО ВЫРОС НА 42% ПОСЛЕ ОТКРЫТИЯ НОВЫХ СТАНЦИЙ
После полного запуска первого этапа Троицкой линии метро пассажиропоток на ней вырос на 42%, сообщила пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
«На 42% больше поездок стало на всей Троицкой линии после полного запуска ее первого этапа. Теперь в рабочий день там совершают 85 тысяч поездок», — говорится в материале.
Отмечается, что востребованность линии выросла после открытия в сентябре этого года еще четырех станций. В настоящее время на линии 11 станций и пять пересадок, а новые маршруты появились более чем у миллиона москвичей.
«До 2030 года планируем полностью запустить движение поездов — от Троицка до станции метро "ЗИЛ". Это соответствует стратегии развития транспорта, которую утвердил мэр Москвы Сергей Собянин. Ожидаем, что пассажиропоток всей линии вырастет до 350 тысяч поездок в сутки», — сказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
https://icmos.ru/news/passaziropotok-troickoi-linii-metro-vyros-na-42-posle-otkrytiya-novyx-stancii
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2025.10.07; НОВЫЙ ПУТЕПРОВОД ОТКРОЮТ В ПУШКИНСКОМ ОКРУГЕ В НОЯБРЕ
В ноябре в Пушкинском округе откроют путепровод на пересечении Ярославского шоссе и Московского малого кольца. Его запустят в рамках реконструкции федеральной автодороги М-8 «Холмогоры», которая ведется по нацпроекту «Инфраструктура для жизни». Масштабная модернизация проходит на участке с 35 по 47 км Ярославского шоссе — одном из самых загруженных на этой трассе. Завершить все работы планируют в конце 2028 года. Как идет реконструкция, проверил Андрей Воробьев. Губернатор приехал на место возведения путепровода и пообщался со строителями, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Московской области.
«Это важный федеральный проект. Ярославка — одна их самых оживленных трасс. Мы встречались год назад, и сейчас видим большую динамику, за что спасибо строителям, — сказал Андрей Воробьев. — Реконструкцию Ярославского шоссе очень ждут жители, поток машин здесь — более 220 тыс. автомобилей в сутки. Это, конечно, космические цифры. Все те работы, которые тут велись на протяжении последних лет, кардинально поменяли ситуацию, но ещё осталось узкое место. Эти 12 км от Пушкино до ЦКАД как раз позволят расшить его, высвободить у людей огромное количество времени, которое они вынуждены проводить в пробках. Ну и для экономики Подмосковья, и нашей страны эта дорога тоже очень важна».
В 2020 году благодаря федеральной поддержке были завершены работы на участке М-8 от МКАД до развязки с Красноармейским шоссе в Пушкино. Дорогу расширили до 8-10 полос, пропускная способность Ярославского шоссе увеличилась.
При этом участок от Пушкино до ЦКАД остался 4-х полосным, из-за чего образовалось так называемое «бутылочное горлышко» — в часы пик водителям приходилось тратить здесь до 1,5 часов вместо 10 минут. Чтобы улучшить ситуацию, в начале прошлого года началась реконструкция этого отрезка дороги, протяженностью 12 км.
В настоящее время уже практически полностью выполнены работы по расширению проезжей части на участке с 35 по 40 км — уложено дорожное покрытие, установлено разделительное барьерное ограждение, нанесена временная разметка. Движение организовано по трем полосам в каждую сторону, а к концу года будет уже по четырем.
В этом месяце завершится реконструкция транспортной развязки с мостом через реку Скалба — пропускная способность увеличится на 30%. Также будет расширен 5-километровый участок дороги от Красноармейского шоссе до села Братовщина. Сейчас тут открыто движение по 6 полосам, вместо прежних 4-х. Здесь также строится пункт управления транспортной безопасностью. А параллельно завершается возведение путепровода на пересечении с Малым Московским кольцом (А-107).
«Изначально тут был путепровод, однако под габариты реконструируемой дороги М-8 он уже не подходил. Поэтому мы его полностью разобрали и начали строить новый. В ноябре восстанавливаем на нем движение. Здесь по две полосы в каждом направлении, мы немного расширили путепровод под перспективу развития автомобильной дороги А-107», — рассказал начальник ФКУ «Центравтомагистраль» Игорь Глазырин.
Строители приступили к подготовительным работам по реконструкции последнего этапа — от Братовщины до посёлка Лесного (3,6 км). Дорога на этом участке расширят до 8 полос, построят путепровод к поселку Зеленоградский в составе транспортной развязки, которая соединит Ярославку с федеральной трассой. Кроме того, будет реконструирован подземный переход между деревней Кощейково и Лесным. Все эти работы завершат в 2028 году.
В Подмосковье сейчас реализуется еще два масштабных проекта. Один из них — ЮЛА, поддержанный Президентом и Правительством РФ. Автомагистраль протяженностью 45 км пройдет через 4 округа — Ленинский, Лыткарино, Люберцы, Балашиха. Она свяжет 5 федеральных трасс — М-2 «Крым», М-4 «Дон», М-5 «Урал», А-105, М-12 «Восток». ЮЛА на треть разгрузит восточную часть МКАД, а также Носовихинское и Каширское шоссе. Порядка 3,5 млн водителей смогут легче добираться до соседних округов и столицы.
Сейчас уже открыто 15 км из 45, а также более 10 из 64 сооружений (развязок, путепроводов, мостов и т.д.). В октябре запустят 3-километровый участок дороги от Лыткаринского шоссе до М-5 «Урал». А к Новому году — дорогу от ЖК «Видный город» до Каширского шоссе, которая обеспечит сквозное движение между Видным и Домодедово. Полностью сдать объект планируют в III квартале 2026 года.
Продолжается реконструкция Каширского шоссе. Уже отрыто рабочее движение на двух этапах из четырёх – на разворотной эстакаде в районе д. Апаринки и развязке между Володарским и Каширским шоссе. На 3 и 4 этапах дорогу расширят до 6 полос, построят путепровод через А-105 в районе д. Апаринки и два подземных пешеходных перехода. Кроме того, будет возведена транспортная развязка на пересечении Каширского и Белокаменного шоссе. Её дублёры и развороты свяжут Каширку с городом Видное, деревнями Дыдылдино и Тарычево.
Реконструкцию Каширского шоссе планируют завершить к концу следующего года. Пропускная способность трассы увеличится почти на треть – время проезда по этому участку в сторону Москвы или области составит в час пик не более 20 минут вместо 1,5-2 часов. Кроме того, потоки транзитного транспорта будут выведены из новых ЖК и ближайших населенных пунктов — Петровское, Апаринки, Мисайлово, Орлово, Остров, Молоково. Перемены коснутся порядка 300 тыс. жителей Подмосковья.
Всего в 2025 году в Московской области запланировано построить и реконструировать свыше 30 дорожных объектов регионального и федерального значения.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2025.10.07; МИНТРАНС ПОДМОСКОВЬЯ: АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РЕГИОНА ЗА ДЕВЯТЬ МЕСЯЦЕВ 2025 ГОДА
За девять месяцев 2025 года на дорогах Московской области зафиксировано 2 710 ДТП с погибшими и ранеными — на 6% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили в Минтрансе Подмосковья.
«По сравнению с прошлым годом в ДТП, произошедших в период с января по конец сентября, погибли 515 человек – на 11% больше и пострадали 2 949 человек – на 10% меньше. Самым аварийным видом ДТП остались столкновения: с начала года произошло 1 197 столкновений, в которых 203 человека погибли и 1 461 человек получили травмы», — пояснил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Марат Сибатулин.
Наезды на пешеходов также по-прежнему входят в число самых аварийных видов ДТП: в 731 наезде на и за пределами переходов погибли 156 человек, а 609 – получили травмы различной степени тяжести. Причиной ДТП чаще всего служат невнимательность как водителей, так и пешеходов, а также превышение скоростного режима, нарушение правил обгона и очерёдности проезда, неправильный выбор дистанции.
Госавтоинспекция Подмосковья 6 октября объявила о старте социального раунда «Засветись», направленного на повышение безопасности пешеходов в тёмное время суток. До 9 ноября сотрудники дорожно-патрульной службы будут проводить рейды, направленные на профилактику ДТП с участием пешеходов, контролировать соблюдение правил перехода проезжей части и наличие световозвращающих элементов, а также вручать пешеходам полезные световозвращающие аксессуары. Представители администраций городских и муниципальных округов вместе с волонтёрами также продолжат проводить регулярные дежурства в местах притяжения жителей.
«Осенью световой день значительно короче, темнеет рано, поэтому нужно быть особо аккуратными на улице. Пешеходам не стоит пренебрегать своей безопасностью и следует обязательно носить световозвращатели, а водителям нужно быть более внимательными при проезде населённых пунктов и в местах притяжения пешеходов», – добавили в Минтрансе Подмосковья.
Для повышения безопасности участников движения в Подмосковье строительство тротуаров и линий освещения, а также обустройство пешеходов направленной подсветкой и проекционной разметкой.
Вся актуальная информация о дорогах и транспорте Подмосковья в наших официальных каналах в Telegram и MAX: https://t.me/dorogitransport и https://max.ru/mtdi_mo.
МОСКВА24; 2025.10.07; НА 44 ПЕРЕКРЕСТКАХ МОСКВЫ ПОЯВИЛАСЬ ВАФЕЛЬНАЯ РАЗМЕТКА
В Москве в этом году нанесли вафельную разметку на 44 перекрестках. Проекты по улучшению движения разработали кураторы Центра организации дорожного движения (ЦОДД), сообщает портал мэра и правительства столицы.
Как отметил заммэра по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, дорожные кураторы перевыполнили план по проектам вафельной разметки.
"Теперь в Москве около 442 "вафельниц", которые обустраивают для того, чтобы водители соблюдали правила проезда и не блокировали движение на пересечениях. Благодаря этому транспорт в таких местах проезжает быстрее в среднем на 15–20%", – поделился Ликсутов.
В настоящий момент в столице продолжается реализация проектов по снижению заторов и повышению безопасности на дорогах. Особое внимание уделяется улучшению движения на сложных перекрестках.
Желтая разметка из диагональных пересекающихся линий в центре перекрестка обозначает зону, на которую запрещается выезжать в случае затора. На этих участках также работают камеры.
Если водитель остановился на разметке более чем на пять секунд, то может получить штраф в размере тысячи рублей.
Ранее в Москве подошли к концу работы по обновлению дорожной разметки. Специалисты приступили к ним, когда в городе установилась постоянная положительная температура воздуха. Чтобы не создавать затруднения на дорогах, мероприятия проводились в основном ночью при частичном ограничении движения.
https://www.m24.ru/news/transport/07102025/836223
РИАМО; 2025.10.07; ВОРОБЬЕВ: ПОДМОСКОВЬЕ СТРЕМИТСЯ СДЕЛАТЬ ЯРОСЛАВСКОЕ ШОССЕ КОМФОРТНЫМ ДЛЯ ВСЕХ
В настоящее время ведутся масштабные работы по модернизации участка трассы М-8 «Холмогоры» с 35 по 47 км. Данный отрезок Ярославского шоссе является одним из наиболее загруженных транспортных направлений Подмосковья. Губернатор Московской области Андрей Воробьев рассказал, какие работы ведутся на участке, а также отметил, что власти знают о некоторых неудобствах и стремятся завершить работы быстрее.
«Знаю, что временные ограничения доставляют неудобства. Делаем все, чтобы завершить работы как можно быстрее и сделать Ярославку (Ярославское шоссе — ред.) комфортнее для всех», — написал Воробьев в своем Telegram-канале.
Реализуемый проект направлен на создание бессветофорного соединения между МКАД и ЦКАД, что позволит вдвое увеличить пропускную способность магистрали.
Первый этап реконструкции был успешно завершен в 2020 году благодаря федеральному финансированию. Тогда участок от МКАД до развязки с Красноармейским шоссе в Пушкине был расширен до 8 полос. Результаты модернизации уже ощутили тысячи автомобилистов.
В настоящее время масштабные работы по модернизации Ярославского шоссе ведутся на участке между 35 и 47 км. В проекте задействовано свыше 200 специалистов и 85 единиц специальной техники.
Согласно плану, по словам Воробьева, реконструкция осуществляется поэтапно и полностью завершится к концу 2028 года. Первый этап включает обновление транспортной развязки с мостом через реку Скалбу, которое планируется закончить до конца октября 2025 года.
На данный момент на отрезке от Красноармейского шоссе до села Братовщина открыто движение по 6 полосам. Полноценный 8-полосный режим будет запущен в 2027 году.
На участке между 40 и 43 км уже проводятся подготовительные мероприятия. В планах: строительство транспортной развязки для соединения Ярославского шоссе с федеральной трассой, реконструкция подземного перехода возле поселков Лесной и Кощейкино, а также возведение путепровода к поселку Зеленоградский. Этот этап работ планируется завершить в декабре 2028 года.
Также к концу 2028 году планируется значительное расширение участка трассы от 43 до 47 км. Дорога от поселка Лесной до ЦКАД будет увеличена до 8 полос. Уже ведется реконструкция путепровода на пересечении Ярославского шоссе и трассы А-107. После завершения работ он будет иметь 4 полосы. Движение по обновленному путепроводу откроется уже в ноябре 2025 года.
РИАМО; 2025.10.07; БОЛЕЕ 60 НОВЫХ ДОРОГ И ПУТЕПРОВОДОВ СТРОЯТ В ПОДМОСКОВЬЕ
Свыше 3,5 млн жителей Подмосковья почувствуют перемены: добираться домой, на работу и на дачу станет в разы быстрее благодаря строительству новых дорог. Всего под надзором Главгосстройнадзора сейчас строят и реконструируют 54 новые дороги и 8 путепроводов, сообщает пресс-служба ведомства.
«Крупные автомагистрали разгрузят МКАД, тоннели и развязки сократят время в пути для миллионов автомобилистов. Для нас важно, чтобы каждый километр новой дороги был выполнен строго по проекту — для обеспечения комфорта и безопасности жителей», — пояснил министр правительства Московской области по государственному надзору в строительстве Артур Гарибян.
В частности, под надзором инспекторов проходят:
строительство Южно-Лыткаринской автодороги;
реконструкция Каширского шоссе и региональной трассы в объезд Коломны;
возведение новых путепроводов через железнодорожные пути строят в Наро-Фоминском, Одинцовском, Красногорском, Люберецком и Раменском округах.
Зачастую к проверкам привлекают подведомственную строительную лабораторию ГБУ МО «МОСОБЛСТРОЙЦНИЛ» — эксперты производят инструментальные обследования и лабораторные исследования. Только после комплексной проверки, объекты получают заключения о соответствии проектной документации.
Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев сообщил, что сейчас в регионе реализуют много региональных дорожных проектов. По сути, дороги реконструируют в каждом городе.
«Появляются новые микрорайоны и запросы на благоустройство, инфраструктуру, социальные объекты. В общем все идет очень интенсивно. Слава богу, ресурсов у нас хватает с помощью правительства РФ и решений, который принимает президент РФ (Владимир Путин — ред.)», — сказал губернатор Подмосковья.
https://riamo.ru/news/transport/bolee-60-novyh-dorog-i-puteprovodov-strojat-v-podmoskove/