X

Обзор прессы от 17.10.2025 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

17.10.2025

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2025.10.17;  СОБЯНИН: МОСКВА ПРОДОЛЖАЕТ ВНЕДРЕНИЕ БЕСПИЛОТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТРАМВАЙНУЮ СЕТЬ

В столице продолжают внедрение беспилотных технологий в трамвайную сеть. Перед тем как автоматический транспорт выйдет на линию с пассажирами, специалисты проводят многочисленные серьезные испытания. Об этом в своем Телеграм-канале рассказал мэр города Сергей Собянин.

«Сейчас два беспилотных испытательных трамвая-лаборатории начали поездки с водителем, который отвечает за управление, по маршрутам № 30, 27, 23, 15, 31 Краснопресненской трамвайной сети. В пути они собирают данные для отрисовки высокоточной карты. Ее создание — один из самых важных этапов испытания беспилотных технологий. На ней точно описаны все детали движения трамвая по конкретному направлению», — написал мэр Москвы.

На трамваях-лабораториях установлены лидары с обзором 360 градусов — они видят объекты на расстоянии до 200 метров и определяют их месторасположение с точностью до двух сантиметров. Встроенные радары помогают ориентироваться в плохую погоду и оценивать скорость других участников движения, а камеры определяют, какой объект находится перед трамваем: пешеход, машина, собака или светофор.

Сама высокоточная карта состоит из лидарной части, которая позволяет определить положение трамвая в пространстве, и векторной, содержащей основную информацию о маршруте движения (разрешенная скорость, места остановок, светофоров, стрелочных переводов и другое).

Такую же высокоточную карту для маршрута № 10 создавали перед запуском движения первого в России полностью беспилотного трамвая. Он уже проехал свыше 4,5 тысячи километров без единого нарушения и перевез более 21 тысячи пассажиров. К 2030 году, в соответствии со стратегией развития московского транспорта, беспилотными технологиями оснастят около двух третей столичного парка трамваев.

https://icmos.ru/news/sobyanin-moskva-prodolzaet-vnedrenie-bespilotnyx-texnologii-v-tramvainuyu-set

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2025.10.17; ГОРОЖАНАМ РАССКАЗАЛИ, КАК РАЗРАБАТЫВАЮТ ЦИФРОВЫЕ УКАЗАТЕЛИ ДЛЯ СТАНЦИЙ ТРОИЦКОЙ ЛИНИИ МЕТРО

Специалисты отдела навигации московского метро подготовили информационное наполнение для указателей станций «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ» Троицкой линии. Для того чтобы жителям и гостям столицы было удобно строить маршруты, команда несколько лет вела работу над созданием навигации — от поиска точек расположения ее элементов до сбора обратной связи от пассажиров уже после открытия станций. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

Изначально сформировали план размещения указателей. Специалисты метро вместе с архитекторами станций выбрали их типы и размеры, а также места, где они будут находиться. Для наглядности и тестирования составили предварительную информацию для указателей.

При разработке плана учитывали прогноз по пассажиропотоку, а также конструкцию платформ, места размещения выходов и пересадок. Все навигационные элементы Троицкой линии располагаются на заметных участках и органично вписываются в облик станций. Их установили в тех точках, где пассажиры принимают решения о дальнейшей поездке или выходе из метро.

«Сергей Собянин запустил движение поездов на участке от "Новаторской" до "ЗИЛа" Троицкой линии метро. Для четырех недавно открытых станций метро специалисты разработали восемь типов цифровых навигационных элементов. На них мы установили 125 инновационных указателей. Ранее современные навигационные элементы положительно оценили пассажиры первых в России цифровых станций — "Марьиной Рощи" Большой кольцевой линии и терминала № 1 московского городского вокзала Нижегородская», — отметил Максим Ликсутов.

Над созданием навигации работают инфопланировщики и дизайнеры. Первые определяют список основных и второстепенных точек, где собирается больше всего пассажиров, анализируя карты местности и занося данные в специальную таблицу. На пересадочных станциях специалисты уделяют основное внимание обозначению переходов на другую линию: эту информацию необходимо крупно выделить, а направление, отмеченное с помощью пиктограмм, должно быть понятным для пассажиров.

Затем дизайнеры наносят на указатели нужную информацию: названия станций, пиктограммы линий и выходов, а также направление к ним. Кроме того, они создают схемы станций, на которых обозначают их оснащение лифтами, пандусами и эскалаторами. Каждому выходу и пересадке также присваивается один из трех статусов доступности с учетом оборудования.

Параллельно специалисты проводят многочисленные контрольные выезды на строящиеся станции метро, чтобы проверить соответствие размещения указателей утвержденному проекту. После этого они дистанционно загружают финальное информационное наполнение для каждого указателя и выполняют пусконаладочные работы.

https://icmos.ru/news/gorozanam-rasskazali-kak-razrabatyvayut-cifrovye-ukazateli-dlya-stancii-troickoi-linii-metro

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2025.10.17; СТРОИТЕЛЬСТВО НАДЗЕМНОГО ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА У СТ. ПОДЛИПКИ-ДАЧНЫЕ В КОРОЛЁВЕ ЗАВЕРШАТ К КОНЦУ 2026 ГОДА

В городском округе Королёв приступили к подготовке территории для строительства надземного пешеходного перехода через железнодорожные пути у станции Подлипки-Дачные Ярославского направления МЖД. В Минтрансе Подмосковья сообщили, что в настоящее время завершены проектно-изыскательские работы, и подрядная организация приступила к подготовке строительной площадки.

«До конца 2025 года мы планируем завершить подготовку территории и начать полномасштабные строительные работы. Это долгожданный проект для более чем 100 тысяч жителей ближайших районов.  Само сооружение будет состоять из пролетного строения, 2 башен-сходов и дополнительного прямого схода на платформу станции Подлипки-Дачные. У выходов строители обустроят пешеходную зону. Все эти меры позволят создать комфортные условия для пешеходов и пассажиров станции, а сам переход будет гармонично интегрирован в существующую транспортную инфраструктуру. Открыть переход для жителей Королёва мы планируем к концу 2026 года», - рассказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Марат Сибатулин.

Новый пешеходный переход соединит районы Завокзальный, Юбилейный и Центральный от улицы Коминтерна до ул. Грабина, обеспечив безопасное и удобное передвижение жителей между двумя частями города. Протяжённость сооружения составит 83 метра, из них длина пролетного строения – 61 метр. Ширина лестничных сходов составит порядка 9 метров, что позволит достигнуть пропускной способности перехода до 8 тысяч человек в час, пояснили в ведомстве.

Сейчас на участке ведутся работы по обустройству строительного городка, установке знаков и ограждений, параллельно завершается процесс изъятия земельных участков для начала капитальных работ.

Переход будет соответствовать всем современным нормам: здесь установят три лифта для маломобильных граждан, противогололедное покрытие, антивандальное остекление, внутреннее освещение и наружную архитектурную подсветку.

Сооружение обеспечит локальную пешеходную связанность внутригородских территорий жилых кварталов в Королёве, а также комфортный и безопасный переход через железную дорогу и доступ к социальным объектам. Кроме того, новый переход поможет обеспечить бесперебойное и безопасное движение поездов на Ярославском направлении МЖД.

Вся актуальная информация о дорогах и транспорте Подмосковья в наших официальных каналах в Telegram и MAX: https://t.me/dorogitransport и https://max.ru/mtdi_mo.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/stroitelstvo-nadzemnogo-pesexodnogo-perexoda-u-st-podlipki-dacnye-v-koroleve-zaversat-k-koncu-2026-goda